Молодая учительница начальных классов

Содержание

10 советов молодым учителям

Молодая учительница начальных классов

До полноценного преподавания в школе начинающий педагог сталкивается с детьми только во время университетской практики. Но одно дело преподавать детям, когда в классе присутствует их педагог, и совершенно другое — учить самостоятельно.

Для начала нужно определить для себя манеру поведения. Каким педагогом вы хотите быть? Учитывайте при этом своё реальное поведение. Нельзя улыбаться детям на перемене, а со звонком на урок становиться Медузой Горгоной. Вас немедленно раскусят.

Не нужно бояться детей — отводить взгляд, лепетать что-то под нос. Возьмите себя в руки, выпрямитесь, произносите слова чётко, помните про визуальный контакт. Если ученики почувствуют ваш страх, то построить отношения с ними в дальнейшем будет непросто.

2. Преступление и наказание

Выбрав определённое поведение с детьми, кратко «обрисуйте» школьникам причинно-следственные связи их плохого поведения или нежелания учиться. Например, если ученик болтает на уроке, мешает остальным, то вначале он получит лишь устное предупреждение. Три подобных замечания — дневник на стол. Ещё один проступок — запись для родителей в дневнике.

По такому принципу можно построить «условия» получения двоек, пересдач и т.п. Если меры наказания будут озвучены заранее, то и возмущений среди учеников не будет. Когда ученик решится хулиганить, он будет в полной мере осознавать, на что идёт.

3. Всегда на связи

Не будьте для своих учеников Цербером. Специально обговаривать нужно не только меры наказания, но и различные «плюшки». Объявите удобное вам время для всевозможных пересдач, а также для пояснения непонятных тем.

Часто учащимся бывают непонятны некоторые моменты на уроке, но они стесняются об этом сказать. В семье тоже не всегда есть человек, способный объяснить трудную тему. В итоге неусвоенные материалы копятся, как снежный ком, который со временем почти невозможно разгрести.

Уведомите учеников, что к вам можно обращаться во внеурочное время за разъяснениями, и выполняйте свои обещания.

4. Право на ошибку

Часто способные и дерзкие ученики следят за деятельностью нового преподавателя лишь для того, чтоб подловить последнего. Цель — заметить ошибку, неточность, указать на неё перед всем классом, дабы унизить педагога.

В подобных случаях всегда стоит помнить, что все мы ошибаемся. Что-то из школьной программы вполне может вылететь у вас из головы. Или банальная описка может подвести всю формулу. Не стоит нервничать и обижаться на весь класс.

Дайте ребёнку высказать своё мнение, попросив, однако, привести аргументы. Спокойный диалог, основанный на примерах и чёткой аргументации, позволит ученику почувствовать себя на равных.

У дерзкого ребёнка пропадёт желание вас «подлавливать» без причины, а внимательному ученику будет приятно поправить ошибку и получить одобрение.

Не сдавайтесь, у вас все обязательно получится!

5. Доброе слово и кошке приятно

Будьте справедливы и проявляйте уважение. Не кричите на учеников, не шутите над ними, не обижайте и не дразните, не приказывайте. «Волшебные» слова «спасибо» и «пожалуйста» и здесь сослужат службу.

Дать возможность детям почувствовать себя на равных, суметь войти в их положение и объяснять мотивы вашего поведения — залог успешных отношений с учащимися. Например, не кричать с требованием «закрыть всем рты», а объяснить, что у вас мигрень и попросить вести себя потише. Дети — тоже люди, вот в чём секрет.

6. Не «по понятиям»

Однако тут важно соблюсти грань: доброе отношение и неформальное общение. Второй вариант между учителем и учеником не уместен.

Часто, начиная работать в школе сразу после окончания университета, молодой преподаватель чувствует небольшую возрастную разницу между собой и учениками (особенно старших классов).

Хочется общаться с учениками «современно», употребляя сленговые слова, шутки и прочее.

Кажется, так будет гораздо проще установить дружеские отношения, дети начнут вас любить и слушать, и вот уже премия «Учитель года» начинает маячить на горизонте.

В реальности же ваши слова и действия могут быть превратно истолкованы, а также переданы родителям и администрации. К тому же слишком «расслабившихся» учеников будет очень сложно заставить вновь вдумчиво относиться к вашим занятиям. Важно придерживаться некой золотой середины: не отталкивать школьников, но и не слишком сближаться с ними.

Ещё по теме:

Дети обязательно поддержат вас, будьте для них наставником и примером!

7. Почувствуйте себя архивариусом

Многие преподаватели гораздо больше любили бы свою профессию, если бы не «бумажная волокита». Нужно не только провести урок и проверить тетради, но и заполнить классный журнал и электронный дневник. Кажется, что это пустая трата времени, однако в некоторых случаях выполнение столь скучной работы поможет сберечь ваши нервы.

Не отдавайте на руки детям проверенные самостоятельные, контрольные и лабораторные работы. Огласите итоги, позвольте ознакомиться, но проверенные задания отдавайте родителям на собрании.

Таким образом, в случае обращения к вам истеричной родительницы, не понимающей, почему у её сына выходит двойка в четверти, вы сможете всё спокойно объяснить и показать. Нередко школьники прячут от семьи свои неудачные работы, ведут несколько дневников, лгут об успеваемости.

Ваши подробные записи, отражение происходящего в электронном журнале спасут ситуацию в случае конфликта.

8. Время вести дневник

И ещё раз по поводу дневников. Лучше всего работать не только со школьными журналами и дневниками учеников, но и со своим/своими. Вам придётся делать много заметок не только о текущих занятиях, но и о различных встречах, экскурсиях, совещаниях, педсоветах и прочем.

Эффективнее всего будет завести два дневника и разделить заметки: в одном отмечать только учебные моменты, в другом записывать данные о мероприятиях и т.п. В данном случае не стоит надеяться на свою память — информации будет слишком много, лучше всё зафиксировать на бумаге.

Разгрузить ваши бумажные записи помогут различные интернет-ресурсы для педагогов. С их помощью можно получить готовую презентацию, план урока, полезные советы. Используйте современные технологии, чтобы оставить больше времени для себя.

9. Добрый совет дороже денег

Внимайте советам и замечаниям администрации. Часто ваши уроки будут посещать, особенно поначалу. И, порой, замечания будут неприятные. Старайтесь отделить реальный совет от устаревшего, невзирая на тон самого замечания.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/sovety-molodomu-uchitelyu/

Добавлять ли учеников в друзья в Вк? Как реагировать на iPhone X у пятиклассника? Какую песню знает наизусть вся школа?

Андрей Хуснетдинов, выпускник МГТУ им. Баумана, вернулся в свою школу в качестве учителя математики и рассказал нам о том, что там изменилось.

Как стать учителем

В школе я был самым успевающим в классе по математике, она мне очень нравилась. Несколько лет ездил в лагерь в качестве вожатого. Работать с детьми мне было в кайф и поэтому захотел стать учителем. Год назад в местной школе, где я сам учился какое-то время, скончался учитель математики, освободилась вакансия.

Педагогического образования у меня пока нет, но я проходил курсы учителей математики для формирования какого-то базового знания о преподавании математики. Скорее всего, в этом году буду поступать в универ, чтобы получить педобразование.

Мне дали пятые классы и на первых порах в одном из них не удавалось установить порядок, но школьный психолог поработал с особенно буйными школьниками и всё пришло в норму.

В первый день в школе я боялся, что дети будут вести себя шумно, а мне не удастся их успокоить, но от одного опытного преподавателя услышал фразу “Они тебя боятся гораздо больше, чем ты их”. Я действительно это понял.

В первые две недели я усиленно запоминал лица и имена: активных и разговорчивых было запомнить в разы легче, чем тихонь, которые сидели себе ровно и молча писали. Также стало понятно, как много времени занимает проверка тетрадей и подготовка уроков. На меня свалилась разработка общего календарного плана на год и ещё куча разных отчётов. Учась в школе, я думал, что намного проще готовиться к уроку учителю, чем ученику — это не так.

Как справляться с учениками

Поведение учеников разных классов бывает совсем разным. В одном классе внимательно слушают и действительно хотят получить знания, в другом хотят пообщаться и пошутить, забив на учёбу. Старшеклассники ведут себя спокойно. Пожалуй, не было такого случая, когда именно старшие хотели вывести меня из себя.

Старшеклассницы хихикают и переглядываются на моих уроках, но я не связываю это с собой, а каких-то явных проявлений интереса ко мне с их стороны нет. С учениками у меня не было очень серьёзных конфликтов.

Если возникает недопонимание и они начинают вести себя шумно, то остаток урока превращается в проверочную работу и все получают оценки в конечном счёте.

В учительской

По сравнению с тем временем, когда я сам был школьником, почти ничего не изменилось. Классы оборудованы лучше, нет теперь дневников, журналы только в электронном виде. В целом, всё те же знакомые лица, что и лет 10 назад, среди преподавателей, но и немало молодых учителей.

В основном, в педсоставе женщины за 50, а всех мужчин можно пересчитать по пальцам: трудовик, физкультурник и я. В учительской в основном можно слышать разговоры о каких-то учениках и разных отчётах, которые нужно сдать в срок. В общем, скучновато. У каждого учителя “за 50” свой взгляд на нынешних школьников.

Кто-то говорит, что не бывает плохих классов, а кто-то наоборот, что “раньше было лучше” Но в целом все прекрасно понимают, что школьная программа меняется с течением времени, как и увлечения учеников.

Сейчас принято учить и развивать личностные качества ребёнка, а не просто вбивать в голову материал, как это часто бывает.

Современный школьник

Мне кажется, что примерно 85% школьников не расстаются со своими телефонами в принципе и с большой неохотой откладывают их на время урока. Пятые классы играют во что-то, а те, кто постарше, переписываются в мессенджерах и фоткают свои мордашки в инстаграм. В принципе, мне показалось, что сейчас ученики стали более аморфными и ленивыми.

Но если начну говорить, что это факт, то меня закидают помидорами и причислят к тем, кто говорит: “Вот в наше время было лучше”. Есть, конечно, талантливые ребята, которые на лету схватывают материал, а ещё и просят добавки к д/з, но их очень мало, да и не в каждом классе такие есть.Как и везде, весь народ делится на какие-то группы по интересам.

Кто-то ходит на туризм, кто-то в музыкалку, а кто-то любит футбол. Но говорить о том, что существует какое-то одно огромное движение, я бы не стал. Несмотря на школьную форму есть те ребята, которые “на стиле”. Футболку с принтом под пиджак, модные джинсы и полетел ловить популярность.

Такие обычно любят выкрикнуть шуточку на уроке, но вот с оценками не очень у них хороши дела.

Дети богатых родителей обычно популярны, ведь приносят какие-то технологические новинки или то, что в тренде, и делятся этим. Например, iPhone X появился у одного моего ученика, как только вышел. И это в пятом классе. Ну и само собой это приковало к себе внимание, даже со стороны некоторых учителей. Серьёзные конфликты случаются.

Например, недавно один парень сломал другому ногу — толкнул парту, которая как раз на ногу и упала. Или ещё раньше парень славянской внешности устроил словесную перепалку с татарином, которого называл киргызом. Но по итогу все эти конфликты идут прямиком в руки школьному психологу, который общается с детьми, родителями и учителями. И в итоге находит выход из ситуации.

Проблема именно нашей школы в том, что в ней всего один психолог, хотя по количеству учащихся психологов должно быть как минимум два.В социальных сетях меня вычислили в первую неделю работы и начали добавляться. В вк я добавил всех, кто просился. Там иногда ребята задают вопросы, связанные с учёбой, а порой лайкают фото или какие-то записи на стене.

Но вот в другие соцсети никого не пускаю.

Что слушают?

Если говорить о музыке, то есть у меня занятия в 4 классах и в одном из них постоянно одна девочка напевает разные композиции. Сначала было “Розовое вино”, а потом на каком-то из занятий она поехала в магазин Gucci в Санкт-Петербурге. О следующей строчке песни тактично умолчала, сказав, что её не помнит. Вообще очень многие школьники слушают именно рэп.

Но при том у каждого он свой, за исключением общеизвестных хитов.Под Новый год в школе было одно мероприятие в актовом зале, что-то вроде конкурса песни. И там звучал трек Post Malone “Rockstar”. Такого дружного хора из всего зала я, пожалуй, до этого не слышал.

Ещё удалось заглянуть на школьную дискотеку: точно помню, что были треки Элджея, Макса Коржа и T-Fest. Из того, что я слышал в школе: Face, ЛСП, Miyagi, Хованский, Pharaoh и Макс Корж. Также многих разных зарубежных исполнителей: Yung Lean, Kendrick Lamar, Drake. И многих малоизвестных исполнителей, ну или не известных конкретно мне.

Но в основном что-то ритмичное с мощным битом. Не из рэпа очень популярны Время и Стекло, Ленинград.

Что дальше?

Я сам пока не определился, оставаться ли работать учителем или нет. Платят не очень много, но мне нравится работать с детьми, видеть их успехи и знать, что играю действительно важную роль в их развитии. Да и перспективы в принципе есть, хоть и не особенно большие. Существует перспектива работы репетитором — c помощью индивидуальных занятий можно зарабатывать в разы больше, чем сейчас. Также из простого учителя можно выбиться в заместители директора, что помимо увеличения количества обязанностей влечёт за собой увеличение зарплаты. Плюс стаж и повышение квалификации тоже пойдёт в плюс заработку.Зарплата зависит от количества часов, которое ведёшь свой предмет. Плюсом к ней идёт разная внеурочная деятельность. Ещё прибавляются так называемые стимулирующие выплаты. Поэтому зарплата молодого учителя в селе может колебаться где-то от 16 до 50 тысяч в среднем, в зависимости от графика и количества сделанных дел. В Москве же можно смело придя из университета получать 70 тысяч рублей.В ТЕМУМолодая учительница — о том, что сейчас происходит в школах

Лучшие песни и альбомы 2020

Источник: https://The-flow.ru/features/school-again

Как выжить, если у ребёнка молодой учитель

Молодая учительница начальных классов

У многих родителей сложился вполне чёткий образ идеального учителя: интеллигентная, опытная женщина с доброжелательным характером и в возрасте «в декрет поздно, на пенсию рано». 

Но реальность преподносит сюрпризы. Представьте себе чувства родителей, когда они видят не просто молодую, а бессовестно молодую учительницу. Учительницу, которую легко можно спутать с девятиклассницей.

А теперь на минутку поставьте себя на место учительницы, слышащей гул в толпе родителей, из которого можно отчётливо расслышать некоторые фразы: «Это ОНА будет учить наших детей?!», «А классы уже окончательно сформировали?», «А директор сегодня вообще принимает?».

Согласитесь, ситуация с обеих сторон непривлекательная.

Чего же боятся родители? Отчего такое недоверие к молодым педагогам?

Причин множество. Боле того, некоторые из них не лишены оснований.

  • Во-первых, многие ставят знак равенства между понятиями «молодой» и «бесхарактерный». «Да в этом классе будут постоянные проблемы с дисциплиной!», «Да никакой информации дети получать не будут!», «Да с детьми надо строже, а она так не умеет!» — вот что я часто слышала о себе и ВСЕХ остальных молодых педагогах, начинающих карьеру. Бесспорно, дисциплина на уроке — один из ключевых факторов правильного усвоения материала. Однако «бесхарактерность» не имеет к возрасту никакого отношения, здесь основную роль играют особенности личности. И потом, родители очень часто не понимают, насколько много зависит от них самих. Я лично недолго вела класс, в котором за два года сменилось три молодых учителя. Если предыдущий учитель уволился, а нового ещё не нашли, то уроки вели любые свободные в школе взрослые: от завуча до уборщицы. Как думаете, какая в классе была дисциплина? Идеальная! Дети мало того, что не «распустились» от такого круговорота учителей, но ещё и обнаруживали весьма недурное владение материалом. Почему же так получилось? Да потому что воспитательные функции целиком и полностью взяли на себя родители. Дети хотели учиться.
  • Во-вторых, многие родители боятся, что молодой педагог легко может, не выпустив класс, уйти в декретный отпуск. Да, это правда. Может. Но, что бы ни говорили об этой щекотливой теме, но от декретного отпуска на 100% не застрахованы ни молодые, ни опытные педагоги.
  • В-третьих, родители понимают, что молодой учитель может просто «не выдержать». Уволиться как раз в тот момент, когда это будет для класса наименее удобно. Что ж, да. От этого тоже никто не застрахован. Многие родители не могут спокойно по школьному коридору пройтись, настолько их раздражает детский крик и шум. А педагог — точно такой же человек, как вы, и регулярный шум от оравы детей — это лишь капля в море педагогического труда. Но и в этом вопросе очень много зависит от родительской общественности. Бывают классы, из которых не хочется уходить, как бы трудно ни было. И если вы поможете педагогу обучать вашего ребёнка, то поверьте, вам не захочется переводить его ни в какой другой класс в школе.

Итак, что же делать родителю, чтобы процесс обучения у молодого педагога не был таким волнительным?

1. Поймите волнение учителя

Помните ли вы свои ощущения в тот момент, когда впервые сели за руль автомобиля? Теоретически вы всё знаете. Сцепление, газ, тормоз… Передачи вот так переключаются… А всё равно страшно трогаться с места.

А теперь представьте, что за эту машину вы ещё и ответственность несёте, и любое ваше неверное движение может привести к плачевным последствиям.

Волнение усилилось? А теперь представьте, что в ближайшие 9 месяцев вы не сможете отказаться от управления машиной без ущерба для совести. Ещё страшнее? А ещё за вами постоянно наблюдают.

Камеры смотрят во все уголки салона, а мнение 60 человек о вашей первой поездке постоянно транслируется по радио. Стало совсем жутко? Вот примерно такие чувства испытывает педагог, начиная работать в школе. Он совсем недавно сел в эту машину и очень надеется на ваше понимание.

2. Не пытайтесь сменить учителя без веских оснований

Видела случаи, когда после первого родительского собрания часть особо инициативных родителей шла на аудиенцию к директору, прося сменить всему классу учителя, приводя единственный аргумент: «Ну она же молодая!». Поймите, ваш класс никому, кроме вас и этого учителя не нужен. 

Да и какой нормальный педагог согласится работать в классе, где на педагога пожаловались после первого же собрания и по такому смехотворному поводу? Вы можете перевести ребёнка в другой класс, если хотите. Но сделайте это под другим предлогом, чтобы и со следующим учителем не возникло проблем.

3. Окажите педагогу посильную помощь

Учительский труд, становится гораздо легче, если родительский комитет помогает в устройстве образовательного процесса. Изготовление наглядных пособий, школьных плакатов и украшений в класс, сбор денег на билеты в театр — что-то из этого могли бы с лёгкостью сделать вы. 

А чем больше у учителя освобождается времени, тем лучше он готовится к вашим урокам. Мне довелось работать с заслуженным учителем России. Классы, которым она преподавала, всегда были сильнейшими в школе.

В чём секрет? Она была единственным в школе учителем, занимавшимся исключительно педагогическим трудом. Любая работа, не касающаяся непосредственно обучения детей, выполнялась инициативными родителями.

 

4. Старайтесь не разжигать конфликты

Очень часто «с лёгкой руки» одного из родителей в классе может начаться скандал. В ваших силах помочь учителю уладить конфликты. Чтобы этот заголовок стал понятнее, приведу пару примеров. 

  • Пример первый. Школьная библиотека выдала на класс учебники старого образца (без пометки ФГОС). Не менее информативные, чем новые, но тем не менее. Родители стали справедливо возмущаться этим фактом, и чуть было не пошли со скандалом к школьной администрации, пока не взяла слово одна из родительниц: «Вы хотите пойти ругаться? Хорошо. А вы подумали, что будет дальше? Учебники вам уже не заменят, следующую закупку сделают только следующим летом. Зато директор и завучи будут корить педагога за то, что она «не умеет работать с родителями». И она уволится, вот увидите! Кто тогда будет вести уроки у ваших детей? Нового учителя найти в середине года непросто. Хотите, чтоб математику у вас вёл физрук — идите скандальте.» Скандала в тот день так и не вышло. Как и в остальные 4 года.
  • Пример второй. Та же школа. Те же учебники. Но другой родительский коллектив. Разразился скандал, в котором, по старой доброй школьной традиции, был виноват учитель. Как думаете, хотелось ли педагогу работать после этого? С радостью ли она готовилась к урокам? Увы, нет. А дальше всё по описанному выше сценарию. Поэтому не идите на поводу у большинства. Порой даже один человек может в корне изменить ситуацию.

5. Не обсуждайте молодого специалиста с другими учителями

В любой сфере, где есть взаимодействие людей, возможны конфликты. И молодой педагог действительно может ошибаться. И к таким конфликтам тоже нужно быть готовым. 

Но, если вас что-то не устраивает в работе учителя, то пойдите и поговорите об этом с учителем. В большинстве случаев любой конфликт можно решить без постороннего вмешательства.

Если ситуация окажется действительно сложной, молодой педагог сам пойдёт советоваться к более опытному.

Но ни в коем случае не идите к стороннему педагогу разбираться с молодой учительницей, особенно если это педагоги одной школы. 

Школа — мирок маленький и тесный. Остальные учителя непременно об этом узнают и подумают: «Если эта мама про неё такие слухи распускает, где гарантия, что про меня не говорят того же?». И строить работу с вашим ребёнком будут уже иначе.

6. Почаще интересуйтесь у учителя успехами своего ребёнка

Родители должны интересоваться успехами и слабостями своего чада. Но есть в этом простом действии и другая, не столь очевидная сторона. Не только вы узнаёте об успехах ребёнка, но и педагог лишний раз анализирует его работу. И в следующий раз, вызывая ребёнка к доске, он будет лучше помнить о лично его «пробелах» и невольно подбирать задание именно для него. 

Индивидуальный подход должен быть на каждом уроке, но очень трудно постоянно держать в памяти особенности обучения 150 учащихся. Кроме того, спрашивая совета, вы лишний раз проявляете заботу к ребёнку и уважение к педагогу.

7. Обеспечьте своего ребёнка всем необходимым

Тоже, кажется, очевидные вещи. Но фраза посреди урока «Я забыл тетрадь» может приостановить урок на 1-3 минуты.

А если через 5 минут выясняется, что он ещё и ручку забыл… 5 минут в масштабе урока — очень ценное время.

И если ваш ребёнок всегда готов к уроку и никогда не отнимает на подготовку лишнего времени, то учитель вам уже крайне признателен. Это мелочи, но именно из таких мелочей и складывается учебный процесс.

8. Всегда отзывайтесь о педагоге уважительно

Многие мамы удивляются безобразному поведению детей в школе. А между тем забывают, что авторитет учителя крайне важен для успешного развития ребёнка. 

Когда вы, болтая с подругой за чаем, говорите при ребёнке: «Ой, у Алёшеньки учительница такая молодая-зелёная… Ну, лет 15 на вид, что она может соображать вообще?» — учтите, что и ребёнок будет относиться к учительнице как к молодой и неопытной. А зачем её такую слушать? Зачем вообще выполнять то, что она говорит? 

А потом начинаются разговоры «в советское время учителя были другие». Другие. Но и родители, и дети были другие. Общество в целом было другое. Его составляли наши мамы и папы, бабушки и дедушки. А сейчас это самое общество составляем мы с вами. И не от советских учителей, а от каждого из нас зависит то, каким это общество будет.  

И, наконец, помните о преимуществах молодого педагога перед педагогом опытным. Как правило, молодой педагог очень активен. У него много жизненной энергии и задора для самых смелых начинаний. В поход с классом? Новогодняя дискотека? ролик о школьной жизни? Да легко! Просто помогите учителю развиться. Если учитель и родитель работают сообща, результат не заставит себя долго ждать.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/kak-vyzhit-esli-u-rebenka-molodoy-uchitel

Чтобы ученики сказали спасибо. Молодые педагоги — о начале работы, своем выборе и профессиональных мечтах

Молодая учительница начальных классов

Более 112 тысяч первоклассников услышали свой первый звонок в этом учебном году. Впервые оказались в школах в качестве педагогов и молодые специалисты, которые только начинают работать в сфере образования.

Как они готовились к первому учебному году и почему решили прийти в профессию? На эти и другие вопросы молодые учителя ответили mos.ru.

Вера Масленкова: Найти контакт с родителями и детьми помогает улыбка

Учитель начальных классов школы № 2048

— Я захотела стать педагогом, когда еще сама была в начальной школе, потому что мне очень нравилась моя первая классная руководительница — Нина Алексеевна. Возможно, очень многие учителя начальной школы именно из-за этого и приходят в профессию. Спустя время я как-то забыла о своей мечте.

А 1 сентября в 11-м классе нас попросили выступить перед первоклассниками. Тогда я зашла к ребятам, посмотрела на них и поняла, что я буду поступать в педагогический на учителя начальных классов. Для меня это были непередаваемые ощущения, когда вы видите 30 пар глаз, которые на вас смотрят и ждут от вас знаний.

На мой взгляд, это дорогого стоит.

С первого курса университета до конца обучения у нас была непрерывная практика. Мы ходили в дошкольные группы и наблюдали за детьми, затем вели кружок для дошкольников в старшей группе.

Потом преподавали по месяцу в начальной школе — с первых по четвертые классы, а остальное время наблюдали за поведением учащихся, за их психологическими и физическими особенностями, составляли технологические карты уроков, сверялись с методистами, все разрабатывали согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Помимо этого, я ездила в лагерь вожатой. Мне захотелось посмотреть, получится ли у меня наладить контакт с детьми или нет. Там я приобрела много опыта.

Сейчас мне 22 года, это моя первая работа в школе. При выборе учреждения перед трудоустройством учитывала его расположение и оснащенность.

Школа № 2048 — самая большая в России, здесь молодой и активный педагогический коллектив, что важно для меня. Кроме того, проводится много внеучебных мероприятий, которые направлены на воспитание и развитие детей.

Мне кажется, в этой школе интересно и детям учиться, и учителю работать.

Первый раз в первый класс. Понимаю, что и детям волнительно, наверное, и родители переживают. Я их понимаю, ведь у меня нет того опыта, которым обладают мои коллеги. Но я активно у них спрашиваю, что же делать, как справиться с этим. Коллеги меня успокаивают, говорят, что я сама пойму, в каком русле нужно двигаться, когда увижу детей.

Найти контакт с родителями и детьми помогает улыбка. Это на практике проверено. Если хочешь, чтобы доброжелательно относились к тебе, нужно так же относиться ко всем вокруг. У меня уже готовы планы обучения на первый месяц — введение в азбуку и математику. Однако они будут корректироваться под детей, под их уровень подготовки.

Я окончила Московский государственный педагогический университет, получила две специализации — «учитель начальных классов» и «учитель информатики». Сейчас поступила в магистратуру на математический факультет на направление «информатика в общем и дополнительном образовании». Планирую участвовать в научной жизни университета и школы.

Гаджет как инструмент для учебы: столичные учителя — о «Московской электронной школе»«Московскую электронную школу» включили в список 100 главных образовательных проектов мира

Недавно интересовалась проектом «Московская электронная школа», смотрела видеоуроки, как с ним работать. В дальнейшем я хотела бы попробовать разработать урок, но в ближайшие полгода у первоклассников будет период адаптации к школе, я хотела бы больше погрузиться именно в это, чтобы у ребят потом проще проходила учеба на протяжении всей жизни.

Наверное, педагог понимает, что он что-то сделал, когда уже видит результат. Я недавно задумывалась, что было бы здорово, если бы мои первые ученики через 11 лет, когда они будут заканчивать школу, вспомнили про меня, пришли и сказали: «Вера Дмитриевна, мы хотим вас поблагодарить». Для меня это профессиональная мечта на данном этапе, чтобы мои ученики в будущем сказали мне просто спасибо.

Екатерина Романова: Дети чувствуют, когда учитель с ними открыт

Воспитатель дошкольной группы в образовательном комплексе «Воробьевы горы»

— В новом учебном году я буду работать воспитателем в дошкольной группе. Затем с этими ребятами мы перейдем в начальную школу. Это будет мой первый опыт преподавания.

Я изначально хотела стать учителем. Однако где-то на третьем курсе в университете начала задумываться над работой в детском саду.

Это произошло после практики в школе и в лагере, где я поняла, что мне интереснее с маленькими детьми.

Я старший ребенок в многодетной семье, поэтому у меня есть опыт общения с детьми. Моему брату будет 13 лет, у нас с ним разница 10 лет. Еще у нас есть сестренка Маша, она совсем маленькая, ей только пять лет.

Также мы всегда проводим время с двумя двоюродными сестрами (шесть и 14 лет). Мы все рядом живем и постоянно друг с другом общаемся. Я и сейчас стараюсь помогать маме. Именно поэтому я решила, что профессия воспитателя мне очень подходит.

Я добрый, открытый и веселый человек. Думаю, мне будет легко найти общий язык с детьми.

Если честно, мне было сложно найти достойное место работы. Были предложения от частных учреждений, но мне хотелось устроиться в государственное. Это стабильно и надежно. Я только начинаю карьеру, поэтому мне надо знать, что я работаю в хорошей организации и буду получать достойную заработную плату. Это будет моей первой полноценной работой.

Конечно, я немного волнуюсь, но все, наверное, переживают перед первым выходом на работу. На самом деле, мне очень хочется, я загорелась! Думаю, у меня все получится. В конце концов, помогут и подскажут педагоги постарше и с опытом.

С детьми нужно общаться по-доброму. Они чувствуют, когда учитель с ними открыт, хочет с ними наладить контакт. Надо уметь слушать ребенка, заниматься непосредственно с ним, развиваться, играть. Игра в этом возрасте является преобладающей формой обучения.

Надеюсь, что и родители будут понимающие. Знаю, что многие хотят воспитателей постарше для своих детей, поэтому относятся к молодым специалистам пренебрежительно. Думаю, что мы с ними тоже постараемся найти общий язык, будем часто общаться. Я не буду отказывать им в какой-то помощи.

Также я уже слышала о проекте «Московская электронная школа». В будущем хотелось бы внести свой вклад. Может, у меня получится сделать какой-то урок, а может, разработаю какую-либо программу. Конечно, это мечты, но и они сбываются.

Мне было бы очень приятно, если бы кто-то из моих учеников захотел стать педагогом, вдохновившись моим примером. А я, если честно, мечтаю стать директором школы. Но сейчас пока надо набраться опыта и стабильно работать в дошкольной группе, а потом и в школе. Хочу пожелать будущим педагогам успехов, не нужно бояться идти работать в сферу образования: в школу или детский сад.

Сергей Собянин — о том, как московское школьное образование становится лучшим«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям

Источник: https://www.mos.ru/news/item/61401073/

«Он совсем без опыта и будет мягким»: все родительские страхи про молодых учителей

Молодая учительница начальных классов

Я начала преподавать, когда мне едва исполнилось 20. Первое время было сложнее и страшнее всего пообщаться с родителями учеников. Честно признаюсь, что и сейчас я долго набираюсь смелости перед тем, как позвонить родителям и сообщить об успехах или сложностях их ребёнка.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Дело в том, что в российском обществе и в школе сложился стереотип, что учитель (а точнее, человек, носящий гордое звание Педагог), должен обязательно соответствовать примерно такому портрету.

Женщина (предпочтительнее именно женщина!), лет сорока (а лучше и побольше!), обязательно строгая внешне (здесь все атрибуты строгости и серьёзности: очки, короткая аккуратная стрижка, юбка-карандаш, туфли на максимально устойчивом каблуке и так далее), ну и, конечно же, высшее педагогическое за плечами.

Из всего этого набора я соответствовала только по гендерному признаку и по очкам, всё остальное — мимо, и доверие родителей при первой встрече было завоевать непросто.

Сначала я не понимала, откуда берутся все эти стереотипы про учителей, а потом вспомнила свои школьные годы чудесные, и всё-всё стало ясно! И меня, и моих родителей, и моих бабушек учили педагоги советской школы, идеально подходящие по всем параметрам портрету идеального учителя.

У меня за всю школьную жизнь было всего два мужчины-учителя: ОБЖшник и физрук.

Молодыми можно было назвать 5-10% моих учителей, у нас в школе было не принято брать на работу выпускников педагогических вузов, ведь гимназия — это почётно и ответственно, а опыт можно приобрести и в обычных общеобразовательных школах.

Думаю, что у половины школьников страны и по сей день такая ситуация в их школах. Молодой учитель — это страшно и это риск для многих родителей. За несколько лет преподавания я слышала много аргументов, почему молодость — это не самая сильная сторона педагога.

1. Молодой учитель будет мягким, бесхарактерным и распустит детей

Мягкость характера — это не из-за возраста, а из-за особенностей личности. И в школе, и в университете у меня были педагоги, которые не умели поддерживать дисциплину в аудитории, и это было никак не связано с их возрастом. Дети начинают себя плохо вести, кривляться, болтать, нарушать порядок, когда им неинтересно, о чём говорит учитель.

Если педагог смог увлечь темой занятия, то в классе будет дискуссия, ученики вовлечены в процесс и им не до телефонов, записок и посторонней болтовни. Большинство молодых учителей это прекрасно понимают, ведь они сами недавно вышли из-за парты, поэтому стараются делать уроки максимально интересными.

А там, где есть вовлечённость, там есть и дисциплина.

Совет родителям. После первых занятий с молодым педагогом, поинтересуйтесь у ребёнка, было ли ему интересно, какая атмосфера была в классе. Обменяйтесь с учителем телефонами.

Предупредите, что в случае, если ребёнок будет опаздывать, мешать на уроке, неуважительно относиться к одноклассникам или учителю, вы бы хотели об этом знать, чтобы поговорить дома и помочь решить возникшую проблему.

Кстати, неуважительное отношение к молодому педагогу часто возникает из-за того, что родители дома обсуждают учителя при ребёнке, старайтесь избежать этого.

2. У такого молодого специалиста нет опыта подачи материала

Этот страх оправдан. Вполне может быть, что молодой учитель ещё не совсем знаком с особенностями школьной программы, а опытный педагог из года в год спокойно и размеренно проходит одни и те же темы.

Но! Молодые учителя обычно более открыты к нововведениям, они с удовольствием учатся сами, и у них ещё не пропал интерес к предмету.

К сожалению, если одни и те же темы в одной и той же последовательности преподавать ежегодно, то и глаза уже не будут так гореть.

Дети — это самая честная в мире аудитория, и они всегда видят, владеет ли педагог нужными знаниями

А ещё в каждом классе есть отличники и дети, крайне заинтересованные в предмете. Такие ученики обычно задают вопросы, хотят узнать предмет глубже, обычно в такие моменты и становится понятно, обладает ли учитель необходимым опытом и компетенцией.

Совет родителям. Если вы сомневаетесь в опыте и компетентности молодого педагога, вы можете попросить ребёнка рассказать, что они проходят на занятиях (хотя бы изученные темы), как ребёнок оценивает подачу материала (сложно, непонятно, просто, слишком легко и тому подобное). Если сомнения вас всё же мучают, лучше посетить один из уроков, заранее согласовав это с педагогом.

3. Дети будут болтать на посторонние темы с педагогом вместо того, чтобы учиться

В моей гимназии была преподавательница по английскому вполне солидного возраста. Видимо, болтать с нами ей было гораздо интереснее, чем вести предмет. Мы обсуждали фильмы, книги, даже нашу личную жизнь, а нам ставили отличные оценки.

Опять же, склонность поболтать на посторонние темы с учениками — это проблема, касающаяся не только молодых педагогов. Другой вопрос, что детям обычно очень интересно узнать о том, чем кроме работы живёт учитель. Это нормальный интерес, но для таких разговоров есть перемена, и, если учитель ценит учебное время, он обязательно оставит посторонние разговоры за его пределами.

Совет родителям. Не забывайте напомнить ребёнку о субординации, когда он идёт на первый урок к молодому учителю. Стоит бить тревогу в том случае, если дети рассказывают дома, что на занятии они большую часть времени говорили о жизни, а не о предмете.

4. Учительница выйдет замуж, уйдёт в декрет, бросит наших детей и не доведёт до ЕГЭ

Вполне логично, что если в класс пришла молодая учительница сразу после вуза, то есть все шансы, что выпускаться класс будет не с ней. Но такой же риск есть и в случае, если педагогу за 35. А учитель в возрасте может уйти на пенсию. Ни один педагог не может дать стопроцентной гарантии, что именно в этой школе, именно в этом классе он до пенсии. Жизнь — крайне непредсказуемая вещь.

Совет родителям. Отнеситесь к этому страху философски. Если педагог талантливый, нравится детям, умеет заинтересовать предметом, то даже за год он сможет привить любовь к предмету и заложить крепкий фундамент знаний.

5. Человек без высшего педагогического образования не способен обучить предмету

Высшее педагогическое образование — это, к сожалению, не гарантия профессионализма. Я думаю, многие согласятся, что учитель — это действительно призвание, а диплом педагога часто получают люди, которые очень далеки от этой профессии. Чтобы быть хорошим учителем, недостаточно корочек об окончании института.

Многие молодые преподаватели и репетиторы, которых я знаю, учились на совершенно других факультетах, но от этого они не менее компетентны

Чаще всего репетиторством занимаются студенты, например, студенты-медики начинают преподавать химию и биологию, студенты физмата — физику и математику, а филологи — литературу и русский. В преподавателях-студентах есть много плюсов.

Во-первых, ЕГЭ не так давно сдан, а значит, знания свежие. Во-вторых, на школьные знания накладываются углубленные университетские, это тоже плюс.

В-третьих, детям полезно узнать о своей будущей профессии от человека, который получает эту специальность.

Совет родителям. Поинтересуйтесь у молодого преподавателя, на какие баллы он сам сдал ЕГЭ, в каком вузе учится, заинтересован ли он в своей будущей специальности. Если у педагога были высокие баллы за экзамен, а сейчас он учится в престижном вузе, да ещё и ребёнок с удовольствием учит с ним предмет, то вам не о чем волноваться!

И напоследок очень хочется сказать, что молодой учитель сам волнуется и перед первой встречей с вами, родители, и перед первым уроком с вашими детьми. Постарайтесь быть просто добрее!

Источник: https://mel.fm/blog/mariya-zaytseva/50179-on-sovsem-bez-opyta-i-budet-myagkim-vse-roditelskiye-strakhi-pro-molodykh-uchiteley

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.