Молодой педагог это определение

Определение роли и функции молодого специалиста в системе общего образования

Молодой педагог это определение

Шегаева, А. В. Определение роли и функции молодого специалиста в системе общего образования / А. В. Шегаева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 130-131. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4651/ (дата обращения: 16.12.2020).

Статья содержит материал, определяющий место, роль и функции молодого учителя в системе школьного образования. Особый акцент делается на позициях, позволяющих молодому педагогу приобрести опыт, сформироваться как специалисту.

Ключевые слова:молодойучитель, профессиональное самоопределение, общеобразовательная школа, педагог, образование.

Вы стали недавно учителем,

Учитель — ведь это от Бога,

Важнее нет и значительней

Профессии педагога!

Мазурин А.

С тем, что учитель — не профессия, а образ жизни, пожалуй, согласится любой, кто выбрал этот путь! Вне всякого сомнения, нет ничего почетнее преподавательского труда: ощущения возможности помогать детям в любом вопросе трудно описать словами!

Однако современный жизненный ритм и постоянная изменчивость его направлений заставляет педагога быть крайне ответственным. Ответственность заключается во всем: от внешнего вида учителя, которым он вольно или невольно прививает определенный вкус подрастающему поколению, до его профессиональных компетенций, при помощи которых он сможет чему-то научить.

В связи с этим роль педагога абсолютна и требует от него постоянного роста, как в профессиональном плане, так и в творческом.

В отношении молодого педагога уместно задать вопрос: как быть ему, только что окончившему институт? Легко ли справиться со всеми проблемами, возникающими на пути? Стоит ли эти решения его сил, нервов? Именно эти вопросы невольно всплывают у выпускников педагогических ВУЗов.

Еще студентами будущие педагоги проходят практику на выпускных курсах. Тесная связь теории педагогики с практикой помогает им почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи выбранной профессии. Однако не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе.

Школа — это уникальный мир, в котором свои законы и порядки. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни — все несколько иначе.

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с целым рядом трудностей. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность его этапов, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами — вот далеко не полный перечень барьеров, с которыми придется бороться.

Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным авторитетного психолога М. В.

 Зязько, более восьмидесяти процентов начинающих учителей ставит на первое место именно плохую дисциплину учеников на их уроках.

Конечно, уверенность в себе, умение организовать класс и удержать дисциплину постепенно приходят к учителю, но не так скоро, как хотелось бы.

Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому часто помогает опытный педагогический коллектив школы.

Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных коллег: администрации, председателя МО, учителей — предметников и психологов.

Ведь все они могут помочь новичку разобраться в специфике работы с детьми, поделиться опытом и многим другим. Ведь каждый из них является мастером своего дела.

Повышение эффективности обучения и воспитания — наиболее значимое направлений образования. Его успех во многом зависит от уровня подготовки и квалификации учителя.

Никогда совершенствование учебников, программ, нормативных документов не заменит способностей учителя.

Успех обучения и воспитания на 90 % зависит от его теоретической подготовки, педагогического мастерства, деловых и нравственных качеств.

Важное условие совершенствования педагогического мастерства — постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий, характер которого должен быть объективным. Анализ урока требует от педагога специальных знаний, умений, особого отношения к этому вопросу.

Совместно со своим наставником (завучем) формулируются критерии качества и эффективности труда молодого специалиста, определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд.

Самоанализ урока дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе, найти необходимый контакт с учениками.

Наблюдение за работой опытных педагогов, повторение лучшего из их опыта — способ накопления молодым специалистом собственного багажа. Немаловажную роль играет в этом и посещение уроков учителей смежных дисциплин. Анализ их структуры и выявление метапредметных связей позволяет выработать начинающему учителю индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Особую роль в становлении специалиста играет его участие в методических мероприятиях школы. Открытые уроки — кладезь педагогического мастерства.

Результатом работы молодого специалиста является участие в районных олимпиадах, городских конференциях, а также завоеванные там победы.

Несмотря на все тяготы и барьеры, подстерегающие молодого учителя, профессия педагога действительно самая увлекательная и ни с чем несравнимая. А получаемые результаты и признание детьми своей роли в их жизни однозначно стоит всех невзгод.

Литература:

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения [текст] / Е. А. Климов. — М., 1996. — 420 с.

Леонтьев Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего [текст] / Д. Леонтьев, Е. Шалобанова // Вопросы психологии. — 2001. — 140 с.

Лепешева Е. Программа личностного и профессионального самоопределения учащихся [текст] // Школьный психолог. — 2006. — № 3, фев. — 36–37 с.

Пряжников Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8–11 классы) [текст] / Н. С. Пряжников — М.: ВАКО, 2006. — 288 с.

Пряжников Н. С. Психология труда и человеческого достоинства [текст]: учеб. пособие / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. — М.: Академия, 2003. — 480 с.

Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников [текст] / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. — М.: ИД Первое сентября, 2004. — 256 с.

Учитель и ученик: возможность диалога и понимания [текст]. — Том 1 / Сост. е. А. Генике, Е. А. Трифонова // Под общ. Ред. Л. И. Семиной. — М.: Изд-во «Бонфи», 2002

Основные термины(генерируются автоматически): молодой педагог, молодой специалист, педагогическое мастерство, молодой преподаватель, молодой учитель, педагог, профессия педагога, учитель.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4651/

Молодой педагог в образовательной среде

Молодой педагог это определение

МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Как известно, любой специалист должен стремиться к самосовершенствованию, а также заниматься саморазвитием. Профессия педагог в данном случае также не исключение. В данной профессии нет места ошибкам от правильной и качественной постановки воспитательного и образовательного процесса зависит, каким получится объект воспитания.

Педагог – человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой.

Это лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.).

В российском законодательстве нигде не установлены точные нормативы понятию «молодой специалист». Его нет ни в одном федеральном законе и даже в Трудовом кодексе РФ.

Сами работодатели определяют критерии для «назначения» данного статуса работнику.

Такими критериями обычно являются: возраст до 35 лет (в некоторых регионах он может быть и ниже); наличие начального, среднего или высшего образования; устройство на работу сразу после получения диплома и т.д.

В становлении молодого педагога как профессионала очень много трудностей. Молодой педагог, начинающий свою профессиональную деятельность теряется в образовательном учреждении, в связи с тем, что знаний полученных в вузе не хватает, чтобы плодотворно обучать детей – нет педагогического опыта.

В советские времена для скорейшей адаптации в педагогическую среду молодым учителям помогали наставники. Данная система применяет и поныне, но не в таких больших масштабах. Роль наставника очень велика и продуктивна.

Наставник – это высококвалифицированный специалист или опытный работник, у которого другие работники (молодые педагоги) могут получить совет или поддержку.

Наставник помогает молодому педагогу совершенствовать методы обучения, составлять различные инструкции и задания учащимся, а также оценивает процесс и результаты деятельности молодого коллеги, реализуя лично им принятые установки.

Наставничество (менторство) – обучение посредством предоставления в разных видах обучаемому модели действий и их корректировки посредством обратной связи .

Самое сложное в работе «новичка»- это адаптация на новом месте работы. Только что закончивший педагогический колледж или институт молодой специалист приходит в образовательное учреждение и не понимает, как себя вести, что делать и т.д. В голове много вопросов и нужно быстро найти ответы.

Жизнь усложняется если педагогу поручают класс или группу. Здесь уж необходимо вспомнить всю теорию и практику педагогической деятельности, психологию и все чему учили преподаватели в Вузе.

Здесь не только нужно заниматься передачей знаний, но и заниматься разработкой внеклассных мероприятий, организовывать родительские собрания и т.д. Жизнь педагога усложняется вдвойне.

Профессиональная адаптация самая сложная. По мнению В.А. Сластенина, профессиональная адаптация – это процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействия его с профессиональной средой. [4].

К педагогам установлены жесткие образовательные требования: педагог должен, как говорилось заниматься саморазвитием, через 1-2 года педагог должен знать в 3-5 раз больше, чем в начале своей карьеры.

Интеллектуальное развитие должно быть на высоте.

Дети любопытные создания им интересно всё новое, поэтому чтобы не посрамится перед ними и не потерять авторитет, и не упасть «лицом в грязь» необходимо читать научную литературу, участвовать в конференциях, публиковать статьи и т.д.

Самые частые проблемы в работе молодого специалиста связаны со слабой методической подготовкой, когда при подготовке занятий у него не получается выделить цели, задачи в изучаемой теме или проблемы с распределением времени – итог: урок прошел на низком уровне и усвоение темы детьми прошло не в достаточной мере.

Главное в работе любого педагога – это умение держать себя спокойно и уверенно перед детской аудиторией. В данном случае необходимо уметь правильно пользоваться мимикой, жестами, правильно ставить интонацию и т.д.

Если овладеть такой техникой своевременно, то и образовательный процесс будет проходить на высшем уровне, так как все внимание детей будет приковано не к гаджетам, а к словам и внешнему виду учителя или преподавателя.

Еще одна немаловажная вещь, которая требуется в работе педагога и очень ценится – имидж. Хотя к профессиональному развитию он никак не относится, однако «встречают по одежке».

Есть предположение, что если учитель будет заниматься своим имиджем, искать свой стиль одежды и поведения, то он будет выглядеть лучше, значит всегда будет положительно настроен и тем самым будет дарить положительные эмоции ученикам или студентам, а они будут лучше воспринимать информацию и учиться лучше. Настоящего педагога отличает выдержка, вежливость, манеры поведения в обществе, адекватная самооценка. Он должен уважать мнение детей и мнение колледж. В современное время статус учителя уже потеряло свое величие, которое было в советские время. Возможно, это связано с системой реформирования образования или же безответственным отношением к своей работе педагогами.

Источник: https://infourok.ru/molodoy-pedagog-v-obrazovatelnoy-srede-1992223.html

Молодой учитель – какой он? (A young teacher – what is he ?)

Молодой педагог это определение

Современная школа нуждается в молодых специалистах.

С этим спорить бессмысленно хотя бы потому, что залог успешного обучения – нахождение точек соприкосновения и взаимопонимания между учителем и учеником. Молодому педагогу, который не так давно сам сидел за школьной скамьей, сделать это гораздо проще.

И тем не менее, несмотря на бодрые рапорты чиновников от образования, гласящие, что школа “молодеет”, большинство педагогического состава среднестатистического учебного заведения – люди, скажем так, опытные, и пришедшие в профессию далеко не вчера.

Так как же выглядят сегодня молодые специалисты, приступающие к работе в школе? Расскажу из личного опыта.

“Лиха беда начало”

Когда я пришел в первый день на работу, меня заботило два вопроса: как учить и почему кабинеты в школе не имеют наглядных табличек с номерами? Причём ответ на второй вопрос беспокоил куда больше, ведь чтобы начать учить, нужно было найти пресловутый кабинет 20, где проходил мой первый в жизни самостоятельный урок.

Сделать это было не так просто, ввиду отсутствия какой бы то ни было понятной нумерации на дверях. Ну а если серьезно – вопрос “как учить” или “чему учить” будет стоять перед учителем практически всю его профессиональную карьеру.

С годами будет приходить опыт, будут нарабатываться практические приёмы ведения урока, будет совершенствоваться техника подачи знаний и перехода их из теоретической сферы в практическую в рамках деятельности ученика на уроке…

Но молодой учитель – это человек, пытающийся “нащупать” почву у себя под ногами. И лучше бы в этом ему никто не мешал хотя бы первое время.В своих предыдущих публикациях я говорил об оторванности теоретической педагогики, преподаваемой в вузе, от реальных “полевых” условий работы.

Скажем так, каждый урок имеет свою рекомендуемую структуру, которая может варьироваться от пожеланий учителя и специфики предмета.

Но есть определенные прописные истины в построении занятия, которые не рекомендуется нарушать. Именно их молодые специалисты должны усвоить за время учёбы в вузе.

Допустим, неправильно начинать урок английского подобным образом: войти в класс, сесть за стол, и выдать коронное: “Хэллоу, летс чек ё хоумтаск” .

Должна быть своеобразная языковая разминка, которая настроит класс на восприятие иноязычной речи.

задача молодого спеца – ввести прописные истины педагогики в свою работу, сделать их частью своего урока, а затем предаться творческим экспериментам. Потому что учитель – он прежде всего творец.

“Свой в доску”

Когда ты работаешь в любом месте, где есть иерархическая структура, всегда поначалу испытываешь проблемы с вхождением в коллектив. Тут важно найти человека, с которым установишь контакт, и он, в свою очередь, поможет тебе подружиться с остальными. Поэтому…

Не замыкайтесь в себе, ищите коллег, с которыми у вас могут быть общие интересы. Чем быстрее вы вольетесь в коллектив, тем проще будет работать.

В моём случае я сразу же подружился с остальными мужчинами-преподавателями, коих в нашей школе довольно много.

В частности, сразу наладились отношения с опытным историком, который помогал мне советами как по работе, так и в плане межличностного общения с другими коллегами. Поэтому не отделяйтесь от остальных и не противопоставляйте себя всем подряд. Хотя бы первое время.

Помните: если вы не отпрыск главы департамента образования, то на особое отношение можете не рассчитывать. Его придётся заслужить.

“Держи дистанцию”

Обратная ситуация возникает в отношениях с учениками. Для них ты – свежая кровь, от которой можно ожидать чего угодно. Поэтому первое время к тебе будут присматриваться. И вообще не важно, какой класс ты ведешь или сколько в нём учеников. Дети “секут” всё.

Поэтому самое главное в первое время работы – дать понять ученикам, что ты от них хочешь. У разных учителей – разные требования к своим урокам. Что для одного – “пять”, для другого – “три с минусом”. Определитесь, какие ответы вы хотите получать от учеников.

Чётко установите границы дозволенного на своих уроках и не позволяйте никому переходить за эти пределы. Разграничьте критерии оценивания того или иного вида деятельности на уроке. Да, и не спешите “корешиться” с учениками, особенно из старших классов. Вы не друзей пришли заводить, а учить.

Дружба может возникнуть со временем, когда вы вместе с классом оттрубите уроков 400-500. Ну или они вас возненавидят. Тут уже как получится.

Самое главное – любой урок в течение двух лет работы должен иметь чёткий план. А также запасной план, на всякий случай (потому что пока вы не слишком сильны в импровизации)

Так какой же он – молодой учитель?

Я увлекся советами, будто опытный ментор, хотя сам лишь четвертый год в профессии. Бывает, это профессиональное. Если говорить о молодых учителях – я могу сказать, что они прежде всего энтузиасты. Ну посудите сами, не за миллиардами же они в школу приходят. Энтузиасты не хотят кричать “Свободная касса!” или с важным видом патрулировать местный гипермаркет. Им нужна самореализация.

Молодой учитель – человек неравнодушный. Равнодушные люди в школе появляются после длительного срока работы в ней. Пока же ты полон сил, энергии и желания научить своему предмету всех-всех. Мне кажется, это здорово. Так и должно быть.

Молодой учитель, чаще всего, новатор. Это свежий взгляд на привычные вещи. Это возможность разбавить обыденность рабочих будней. За это молодежь в целом любят опытные коллеги. Хотя и не признаются вслух, скорее, будут ворчать на тему очередной юбки, которая чуть короче, чем нужно (хоть это и не мой случай, хехе)

Молодой учитель – неопытен и иногда наивен. Впрочем, эти недостатки с возрастом, как известно, проходят.

Я не считаю, что всех людей можно стричь под одну гребёнку. Разумеется, каждый человек уникален, и нельзя сказать, что перечисленный мною качества присущи без исключения всем молодым педагогам.

Но тот факт, что они осовременивают школу, находят новые подходы в воспитательном и образовательном процессах – он бесспорен.

Как и то, что ничего из этого не получалось бы, если бы на помощь молодежи не приходил опыт и профессионализм старших коллег.

Молодость и опыт – инь и янь современного образования. Вот только в текущих реалиях молодые спецы все чаще задаются вопросом: “А, может, лучше ну его, да в офис к дяде?”…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a1f06ea8c8be316f565ca34/molodoi-uchitel-kakoi-on-a-young-teacher-what-is-he-like-5a901e7628c6a16a7c2f7497

Молодой педагог это определение по закону

Молодой педагог это определение

Федеральные и региональные власти реализуют различные программы помощи и предоставляют льготы молодым учителям. Их целью является стимуляция трудоустройства выпускников учебных заведений всех уровней. Рассмотрим, на какие именно меры социальной поддержки вправе рассчитывать сегодня молодые специалисты. Регламентируются они Федеральным законом «Об образовании».

Кто является молодым специалистом

На законодательном уровне понятие молодого специалиста не закреплено. Единственным правовым актом, в котором содержатся признаки понятия «молодой специалист» является Трудовой кодекс. Из смысла ст.

70 ТК РФ можно определить, что им является лицо, получившее среднее профессиональное образование или высшее образование, программа, по которой он обучался должна была пройти государственную аккредитацию.

На работу такой специалист должен поступить в течении одного года с момента окончания учебного заведения. Иного понятия в современном законодательстве на федеральном уровне не закреплено.

Региональные власти сходятся во мнении, что молодым специалистом лицо считается только первые три года своей профессиональной деятельности после получения образования.

В этот срок не включаются такие отрезки времени, как:

  • срочная служба в армии;
  • декретный отпуск;
  • обучение в очной аспирантуре;
  • стажировка или дополнительное образование.

Ряд региональных программ помощи молодым учителям ограничивает и возраст участников. Верхняя граница составляет 35 лет, в некоторых регионах — 30 лет.. После этого, даже если всем прочим критериям молодой специалист соответствует, то принять участие в ряде госпрограмм он не сможет.

Льготы учителям, связанные с трудовой деятельностью

Молодой учитель, по сравнению с многими другими специалистами, находится в более выгодном положении.

Согласно трудовому законодательству, у педагогических работников сокращенная рабочая неделя — 36 ч. При этом количество рабочих часов в неделю может отличаться в зависимости от должности занимаемой учителем. Например, учителям-логопедам установлена 20 часовая рабочая неделя, а музыкальным руководителям 24 часовая.

В рабочее время помимо педагогической работы включается воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, организационная и другая, предусмотренная индивидуальным планом.

Что касается длительности рабочего дня, то она не фиксирована и может быть разной, в зависимости от особенностей учебного процесса в конкретной школе.

Полагается педагогам и удлиненный отпуск. Его продолжительность составляет от 42 до 56 дней. В силу специфики работы предоставляется он не в течение всего года, а летом. Впрочем, по договоренности с руководителем школы, часть отпуска можно взять и в иное, каникулярное, время. Или получить компенсацию в виде денежной выплаты за часть отпуска, превышающую стандартные 28 дней.

В течение одного года с даты выпуска, молодой специалист может быть принят на работу без испытательного срока. Такая привилегия регламентируется ст.70 Трудового кодекса РФ.

Законом «Об образовании» предусмотрена еще одна льгота, которую следует отнести к привилегиям молодого специалиста — возможность первоочередного получения жилого помещения в пользование в рамках договора социального найма. Молодые учителя, работающие в сельской местности имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Вышеназванные льготы и привилегии предоставляются молодым специалистам в рамках федерального законодательства. Но региональные власти могут устанавливать дополнительные меры государственной поддержки для привлечения выпускников к педагогической деятельности.

Рассмотрим структуру зарплаты молодого специалиста-учителя в 2019-2020 году.

Базовая ее часть зависит от размера нагрузки (ставки), педагогического стажа, квалификации и уровня образования. Понятно, что у молодого специалиста, только что получившего диплом, она будет невелика. Однако, есть ряд способов увеличить итоговую сумму за счет стимулирующей части.

В нее входят доплаты:

  • за классное руководство;
  • за совмещение нескольких предметов;
  • за режим работы (например, в две смены);
  • за выполнение общественной нагрузки;
  • за работу в спецклассах и т. д.

Кроме того, для педагога возможно и совместительство. Но общее количество аудиторных часов при этом не должно превышать 30.

Учителя, в том числе молодые, могут участвовать в реализации различных платных услуг на базе своей школы. Это также позволит увеличить размер заработной платы.

Социальные льготы молодым специалистам

В каждом регионе предусмотрены свои льготы для молодых специалистов. Уточнить информацию можно на официальных порталах органов власти.

Как правило, поддержка молодых педагогов предусматривается в следующих формах:

  • подъемные выплаты;
  • льготы при оформлении ипотеки;
  • помощь в обеспечении жильем.

Подъемные

Подъемные выплаты — это денежная помощь молодым учителям, которые идут работать в школу в течение первого года после него. Важным критерием является трудоустройство в государственное образовательное учреждение. Работникам частных школ подъемные выплаты не полагаются.

Точная сумма зависит от региона. Как правило, в сельской местности она выше, чем в городе. Это должно стимулировать выпускников трудоустраиваться именно в сельские школы. Уточнить размер подъемных можно в местной администрации.

Отчитываться за то, куда были потрачены эти средства, не нужно.

Так, например в Москве при поступлении на работу молодой педагог получает единовременную выплату в размере 20 000 рублей, 50% льготу на проездной билет любым наземным видом общественного транспорта, а также надбавка к заработной плате в течении первых трех лет работы 40-50%, в зависимости от того, с каким дипломом специалист окончил учебное заведение. (Постановление Правительства Москвы 172-ПП от 23.03.2004 г).

Источник: https://zaiminasileni.ru/molodoj-pedagog-jeto-opredelenie-po-zakonu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.