Молодой специалист детского сада

Содержание

Молодой специалист в дошкольном образовательном учреждении 1484 педагогических работника 302 (21%) молодых специалиста 255 (84%) воспитателей 47 (16%) – презентация

Молодой специалист детского сада

1 Молодой специалист в дошкольном образовательном учреждении 1484 педагогических работника 302 (21%) молодых специалиста 255 (84%) воспитателей 47 (16%) музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, логопедов, педагогов-психологов.

2 Молодые специалисты Стаж работы 57% (173 человека) менее 3-х лет 43% (129 человек) от 3-х до 5-ти лет.

3 Молодые специалисты Возраст 31% (95 человек) – менее 25 лет 43% (129 человек) от 3-х до 5-ти лет.

4 Средний возраст педагогов в дошкольных образовательных учреждениях в среднем по стране 50 лет в городе Братске 40 лет

5 Результаты анкетирования молодых специалистов 100% молодых специалистов удовлетворены своей профессией и местом работы. «Воспитатель – это профессия, в которой можно любить и быть любимой» Продолжателями семейной педагогической династии стали 40% молодых специалистов

6 Результаты анкетирования молодых специалистов 100% педагогов ответили, что удовлетворены тем, как их встретили в дошкольных образовательных учреждениях 35% молодых специалистов самым важным в работе педагога считают любовь к детям, 20%- терпение и ответственность, 10% хорошие взаимоотношения с коллегами и детьми, построение своей модели педагогической деятельности.

7 Результаты анкетирования молодых специалистов 51% опрошенных отметили, что большую помощь в педагогической деятельности им оказывает педагог-наставник, 14% указали, что помощь оказывает методист, и 35% респондентов написали об отсутствии педагога-наставника.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С.

Макаренко

8 Приняли участие в городском конкурсе «Дебют. Молодой специалист» 17 молодых специалистов из МДОУ 9, 11, 25, 45, 47, 49, 51, 68, 76, 92, 99, 109, 111, 113,115,116,134

9 Поддержка молодых специалистов 1 ежемесячные доплаты к окладу в размере 30%- 1 год, 20%- 2 год, 10%- 3 год 2 50% компенсации оплаты за детский сад ( 14% пользуются данной льготой) 3 программа «Жилье-молодым»

10 60% молодых педагогов имеют собственное жилье, из них 18 % (10 человек) воспользовались ипотечным кредитованием, 18% проживают с родителями, 22% проживают в съемных квартирах.

11 Неделя молодого специалиста «Первые шаги в профессии» С 24 по 28 февраля 2014 года В Неделе молодого специалиста приняли участие 64 педагога из 32 дошкольных образовательных учреждений.

12 Синквейны на темы: «Дошкольник», «Педагог», «Стандарт» Дошкольник Активный, любознательный Играет, познает, растет Заставит улыбаться даже в трудный час Почемучка Педагог Творческий, Образованный Заботится, воспитывает, мотивирует Педагог – человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. Мама Стандарт Объективный, точный Устанавливает, определяет, описывает Педагогическая деятельность строится с учетом определенных стандартов Шаблон

13 24 февраля в МДОУ «ЦРР-Д/с 32» инструктора по физическому воспитанию

14 26 февраля в МБДОУ «ДСОВ» 40 музыкальные руководители

15 24 февраля в МБДОУ «ДСКВ» 84 педагоги-психологи

16 25 февраля в МБДОУ «ДСОВ 135» воспитатели

17 27 февраля в МБДОУ «ДСОВ 95» воспитатели

18 28 февраля в МБДОУ «ДСОВ 134» воспитатели

19 Неделя молодого специалиста «Первые шаги в профессии» 10 молодых специалистов показали занятия с детьми 42 молодых специалиста в форме презентаций, видео-зарисовок, представления визиток, защиты проектов, участия в тренингах уверенного поведения поделились своими первыми достижениями в педагогической деятельности.

20 Результаты анкетирования молодых специалистов 100% респондентов, участвующих в анкетировании считают, что подобные встречи с коллегами-молодыми специалистами необходимы.

Наиболее результативными формам проведения таких встреч начинающие педагоги считают: психологические тренинги (22% респондентов), круглый стол (18% педагогов), показ открытых занятий (19 % респондентов), семинары – практикумы (14% респондентов), а так же презентации опыта работы, мастер-классы, гостевые встречи, экскурсии по ДОУ города.

21 Адаптация молодого специалиста психофизиологическую адаптацию – приспособление к необычным условиям, режиму труда и отдыха на месте работы; социально-психологическую – вхождение в трудовой коллектив, овладение ценностями организационной культуры; социально-организационную – административно-правовые, социально- экономические, управленческие аспекты; профессиональную – активное освоение педагогом действий в соответствии с должностными обязанностями, этикой педагогического общения, процессом воспитания, нормами труда..

Источник: http://www.myshared.ru/slide/939259/

Современные проблемы молодого специалиста дошкольного образовательного учреждения

Молодой специалист детского сада

Кошелева, А. А. Современные проблемы молодого специалиста дошкольного образовательного учреждения / А. А. Кошелева, Л. В. Горбулева, О. В. Нуйкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2876/ (дата обращения: 16.12.2020).



В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образовательную среду дошкольного учреждения, который сопровождается рядом проблем.

Ведь зачастую, имея лишь теоретические знания, молодой специалист не успевает в полной мере включиться в стремительно меняющийся ритм дошкольной жизни.

Заключается это в том, что за то время, за которое молодой педагог освоит на практике все технологии и методики, имеющиеся в дошкольном учреждении, появляются все новые и новые материалы, которые остаются неизученными и неосвоенными, образуя замкнутый круг в погоне за практическим освоением новых методик.

Поэтому мы считаем очень важным давать молодому специалисту возможность на практике познакомиться с методиками раннего развития детей, потрогать, изучить материал, проиграть и вникнуть в его суть, чтобы в дальнейшем он уже мог использовать свой опыт для построения собственной системы, для написания рабочей программы и определения собственного маршрута в системе образования.

Так сказать, внедрить технологию развивающего обучения и в высшие образовательные учреждения, чтобы студенты могли сменить устаревший теоретический объяснительно-иллюстративный способ получения знаний на активно-деятельностный.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» — почему бы данное высказывание Конфуция не применить и к молодым специалистам, перед которыми стоит задача обогатить окружающую среду и научить своих будущих воспитанников функционировать в ней. Но прежде — самим научиться ориентироваться в созданном пространстве.

Организации развивающей среды в детском саду способствует внесение различных авторских материалов, таких как: игровой набор «Дары Фребеля», блоки Дьеныша, палочки Кюизинера, игры Воскобовича, методика Марии Монтесорри, Бориса и Елены Никитиных, Глена Домана, Сесиль Лупан, Николая Зайцева и многих других.

Без практического применения этих методик педагогу будет сложно освоиться в образовательном учреждении, ведь они решают необычайно широкий диапазон задач — как по трудности, так и по разнообразию характера, поэтому увлечься ими могут и дошкольники, и студенты. Каждую из них можно назвать спортивным комплексом, но для ума, для развития способностей ребенка, в том числе через самостоятельную деятельность.

Еще одной необходимой современной технологией, которой должен в совершенстве владеть молодой специалист, являются ИКТ. Помимо получения и обмена информацией посредством сети Интернет, актуальным является изучение возможностей интерактивной доски.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой детям в рамках дошкольного образования информации, что представляется практически невыполнимой задачей без привлечения современных технологий, особенно в коррекционной работе и совместном образовании детей с ОВЗ в среде здоровых сверстников. С помощью интерактивных досок вполне возможно решить эти и многие другие задачи без привлечения больших финансовых и временных затрат. Интерактивная доска — ценный инструмент для обучения детей. Именно поэтому необходимо не только практическое изучение программ, но и создание с их помощью игр, развивающих заданий с применением его в логике непосредственной образовательной деятельности.

Интерес для изучения представляют и такие современные технологии, как:

• Фонопедические упражнения — это метод развития артикуляции в сочетании со словом и музыкой.

• Психогимнастика, к которой можно отнести мимические упражнения, музыку для релаксации, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительности движений, импровизации, музыкотерапию.

• Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

• Креативные гимнастики (например, гимнастика Е. Железновой «Музыка с мамой»).

Такие формы работы предусматривают применение нестандартных упражнений, заданий, творческих игр, направленных на развитие фантазии, творческой инициативы или импровизации, которые дети могут придумывать самостоятельно.

Благодаря таким технологиям создаются благоприятные возможности для развития способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности, поэтому ими должен владеть не только музыкальный руководитель, но и молодой воспитатель.

Важнейшим направлением в работе детского сада является деятельность по оздоровлению, физическому развитию и валеологическому просвещению детей дошкольного возраста, поэтому важно владеть методиками в данной отрасли не только инструктору по физической культуре, но и воспитателю, умело интегрировать современные программы по физической культуре дошкольников, например включать в активную деятельность элементы детской аэробики, использовать новинки методической литературы, а также проективный метод обучения, которые благотворно отразятся на формировании двигательно-эмоциональной сферы детей.

Главное, не стоит забывать, что образовательная среда — это и сам педагог, который должен умело создавать познавательную задачу, ситуацию и предоставлять детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

Для этого необходим навык построения проблемного обучения, которое активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, пробуждает интерес к вопросу, догадки.

Этому помогут и практические занятия по изучению технологии проблемного обучения, технологии «Ситуация» известного всем автора Л. Г. Петерсон, и ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач), с помощью которого дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивают мышление и творчество, фантазию и речь.

Проработка этих вопросов на практике на базе высших учебных заведений позволит молодому педагогу стать практико-ориентированным специалистом, который сможет увлечь и вести за собой ребенка, постепенно раскрывая его многогранную личность.

Основные термины(генерируются автоматически): молодой специалист, детский сад, дошкольное учреждение, интерактивная доска, методика, молодой педагог, образовательная среда, проблемное обучение, ребенок.

Сейчас в дошкольныхобразовательныхучреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать…

Современные проблемымолодогоспециалистадошкольного

молодойспециалист, ребенок, методика, проблемноеобучение, образовательнаясреда, молодойпедагог, интерактивнаядоска, детскийсад, дошкольноеучреждение.

– «Положение о дошкольномобразовательномучреждении». – ФГОС ДО. Эти документы просто обязывают современного педагога в дошкольном образовании искать новые методы и приёмы развития и обучениядетейдошкольного возраста.

Рубрика: Образование и обучение.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, выбор, совместная деятельность, ситуация выбора, дошкольное образование, основная образовательная программа, дошкольный возраст, детскийсад, вид активности…

От педагога требуется организация такого образовательного процесса, в котором ребенок будет выступать как деятель.

В процессе проблемногообучения в МАДОУ МО г.

Краснодар «Центр — детскийсад «182» педагоги используют методы

молодойпедагог, профессиональная адаптация, рабочее место, образовательноеучреждение, молодойспециалист, образовательный процесс, молодойучитель, государственная программа… Проблемы профессиональной компетентности молодых

Методическое сопровождение молодыхпедагоговдошкольной… Методическое сопровождение педагоговдошкольныхобразовательныхучреждений.

Основные термины (генерируются автоматически): детскийсад, семья, родитель, ребенок, проблема

детскийсад, начальная школа, дошкольнаяорганизация, ребенок, педагог, школьная жизнь, старший дошкольный возраст, образовательный процесс, начальное общее образование, учитель.

дошкольное образование, ребенок, дошкольноеобразовательноеучреждение, детскийсад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, дошкольная педагогика… Организационно-педагогические условия создания…

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2876/

Учебно-методический материал по работе с молодым специалистом в ДОУ

Молодой специалист детского сада

Учебно-методический материал по работе с молодым специалистом в ДОУ.Задача педагога-наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути.Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:І этап – самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;ІІ этап – процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, поиск авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия. Все интересные идеи, методы и приемы фиксируется в “Творческой тетради”. На этом этапе воспитатель-наставник помогает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада;ІІІ этап – складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;ІV этап – происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.Заведующий ДОУ при приеме на работу молодого специалиста беседует с ним, знакомит его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определяет рабочее место. Воспитатель заполняет анкету с общими данными о себе. По возможности начинающий педагог направляется в ту группу, где работает опытный воспитатель, который может быть его наставником, дать необходимые консультации, продемонстрировать занятия, организацию прогулки детей и т. д. Никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример.Молодой воспитатель несколько дней под руководством старшего воспитателя проходит стажировку у своего более опытного коллеги, т. е. они работают вместе с группой детей наставника. За это время он знакомится с воспитанниками, родителями, помощником воспитателя, изучает режим дня группы, документацию и т. д. Все возникшие вопросы обсуждаются после рабочей смены.Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет:

    отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ на практике; освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.

Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.Затем наступают первые дни самостоятельной работы – самые трудные. И здесь очень важно оказать молодому специалисту помощь, сделать так, чтобы период поступления на работу и первые дни стали для него не серьезным испытанием, а радостным событием. Адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата в ДОУ, стиля управления, профессиональной личностной зрелости каждого педагога, условий труда и т. д.”Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…”В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, будет зависеть последующая успешность специалиста.

Приложение 1

Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь:

    Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья. Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

    “Терпение – дар Неба”. Обладающий терпением не унизится до раздражения. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам. Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций. Следите за внешностью и поведением. Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

    Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

    Кричать и наказывать детей. Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение. Приходить к детям с плохим настроением. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка. Оставлять детей одних. Унижать ребенка.

Приложение 2

Анкета молодого специалиста1. Почему Вы выбрали профессию педагога? Чем она для Вас привлекательна? 2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки? 3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь? 4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом? 5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время? 6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы педагогом?8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

    новизна деятельности; условия работы; возможность экспериментирования; пример и влияние коллег и руководителя; организация труда; доверие; возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?

Приложение 3

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости 

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.Б. Летать летаю, а сесть не дают. 

В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.Б. Его пошли, да сам за ним иди.

В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.Б. Учи других – и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.

6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.Б. Жив, жив Курилка.

В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.

В. Фасон дороже приклада.

9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

В. Вечер плач, а заутре радость.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

“А” – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как “идеальном педагоге” (каким бы Вы хотели стать), “потенциальном педагоге” (каким бы Вы могли стать) и “реальном педагоге” (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

“Б” – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

“В” – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

Стрессоустойчивость:

для ответов типа “А” – нормальная.для ответов типа ” Б” – неустойчивая.

для ответов типа “В” – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической стрессоустойчивости.

Плюсы и минусы наставничества.Рассматривая наставничество как элемент работы конкретного человека, необходимо отдавать себе отчет в том, что оно имеет свои плюсы и минусы, признавая которые, мы можем увеличить эффект от наставничества.

Попробуем сначала разобраться с минусами работы наставника и предложить возможные варианты их нейтрализации:1) наставничество отнимает много времени от выполнения прямых должностных обязанностей.

Для решения этой проблемы необходимо научиться четко ставить перед собой цели и планировать свой рабочий день;2) наставничество расслабляет молодого специалиста, так как он привыкает бегать к наставнику из-за каждой мелочи. Решение заключается в переводе молодого специалиста на самостоятельную работу;3) наставничество приводит к тому, что молодой специалист не учится на своих ошибках.

Решить эту проблему возможно, если каждый промах разбирать и вырабатывать стратегию поведения на следующую подобную ситуацию;4) молодому специалисту не хочется учиться справляться с проблемами самостоятельно.

Как вариант нейтрализации этого минуса можно предложить работу над повышением самооценки молодого специалиста и концентрацию на его успехах, а неудачи рассматривать в контексте будущих выгод от изменения поведения;5) наставник несет большую моральную ответственность за молодого специалиста перед компанией.

Для решения необходимы четкое разделение ответственности и помощь молодому специалисту в его работе6) нужно писать планы, конспекты. Это можно решить через сокращение частоты написания и объема;7) молодой специалист обращается к наставнику в любое время суток. 8) возникают споры между наставником и молодым специалистом.

Можно заранее обсудить поводы, приводящие к спорам, и проговорить возможные варианты разрешения спорных ситуаций;9) период наставничества слишком долог. Его можно сделать гибким и тогда молодой специалист сам будет заинтересован в начале самостоятельной работы;10) молодой специалист нарушает планы наставника. Опять же решение лежит в плоскости изначального установления правил игры, то есть в совместном планировании взаимодействия.Таким образом, видно, что все основные проблемы, связанные с наставничеством, связаны с планированием и обсуждением возможных вариантов сотрудничества и должны решаться на начальном этапе сотрудничества между молодым специалистом и наставником.

Но наставничество все же имеет больше положительных сторон, так как наставник:

1) помогает начать работу. С помощью наставника срок начала самостоятельной работы для молодого специалиста сокращается.

2) помогает преодолеть психологический барьер в работе с детьми, родителями, коллегами, что повышает самооценку молодого специалиста и облегчает его работу;3) помогает в ведении документации4) помогает преодолеть трудности и не бросить работу в течение первого года, когда не все получается;5) помогает узнать, куда и к кому обратиться по тем или иным вопросам, что облегчает коммуникации внутри ДОУ;6) показывает, как общаться с детьми и их родителями, с коллегами, что позволяет молодому специалисту увидеть все нюансы на практике и задать все волнующие его вопросы;7) присутствует при первом общении с детьми, что позволяет преодолеть страх и неуверенность в себе;8) осуществляет контроль за работой, выступая в качестве “внешней совести” и не позволяя лени новичка одержать верх;9) помогает влиться в коллектив, что ускоряет появление сопричастности большому делу и дает ощущение принадлежности к ДОУ;10) помогает адаптации, не давая делать ошибок;11) передает опыт, что является большим подспорьем для молодого специалиста в борьбе с проблемами в работе.Таким образом, все минусы преодолимы, а плюсы дают возможность молодому специалисту быстрее стать частью ДОУ и начать самостоятельную педагогическую работу.

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Дети

Наука

Факультеты

Рабочие программы

Источник: https://pandia.ru/text/80/296/57132.php

Опыт работы молодых специалистов

Молодой специалист детского сада

автор: Родина Наталия Игоревна

заместитель директора МБОУ «ЦО № 32» города Тулы

Опыт работы молодых специалистов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Центр образования №32 

имени генерала Ивана Васильевича Болдина» 

Привокзального района города Тулы

ОПЫТ РАБОТЫ

заместителя директора МБОУ «ЦО №32»

РОДИНОЙ  НАТАЛИИ ИГОРЕВНЫ

на тему:

«Современные формы работы 

с молодыми педагогами ОУ»

г. Тула, 2019

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Условия возникновения и становления опыта
  1. Актуальность и перспектива опыта
  1. Ведущая педагогическая идея

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.

 
      Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком.

Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования.

 
      Работа ДОО в условиях вариативности программ и технологий обеспечивает самоопределение и самоорганизацию участников образовательного процесса: ДОО моделируют программы, проекты, участвуют в экспериментальной апробации и внедрении новых программно-методических материалов.

Внедрение разнообразных подходов в организацию педагогического процесса весьма перспективно для системы дошкольного образования в целом. В связи с этим возникает вопрос о роли и значении методической работы для эффективности воспитательного процесса. 

Повышение мастерства педагогов, совершенствование их теоретических и практических знаний осуществляется в дошкольном учреждении через разнообразные формы методической работы. Все направления методической работы способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.

В соответствии с концепцией модернизации системы образования одним из приоритетов являются педагоги нового формата — творческие, активные, разносторонние, способные не только давать знания, но и развивать способности воспитанников, используя достижения современной педагогики.

В настоящее время, особое место занимает вопрос о деятельности молодых специалистов, так как в образовательных учреждениях по-прежнему существует проблема с привлечением молодых грамотных педагогов. 

За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно «стареет». В дошкольных учреждениях работают педагоги с большим стажем работы, для части которых в скором времени будет характерна «усталость от профессии», «эмоциональное выгорание».

Каков сегодня педагогический состав в нашем образовательном учреждении? За последние пять лет наш педагогический коллектив претерпел большие изменения. Наряду с опытными педагогами в коллективе трудятся и молодые специалисты, которые ежегодно поступают к нам на работу.

Их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов.

И от того как сложиться трудовая деятельность молодого специалиста, во многом зависит от помощи со стороны всех субъектов педагогического процесса: администрации, старшего воспитателя, воспитателей и родителей, на которых ложится большая ответственность.

Одной из первостепенных задач, которую ставит перед собой наш руководитель не просто привлечение молодых специалистов, но и (что еще существеннее) удержание их на педагогическом поприще.

Мы знаем, что если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога, а просто «отпустить в свободное плавание», то после первых недель душевного подъема и эйфории начнутся конфликты: у него могут появиться сомнения в собственной самостоятельности как в профессиональной, так и в личностной

Считаю, что основная задача, которую мы решаем в своем педагогическом коллективе  – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

Важно, если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формированию мотивации к дальнейшему самообразованию, «почувствовать вкус» профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

  1. Условия возникновения и становления опыта

Цель работы с молодыми специалистами —  создание условий для   профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Наличие в штате детского сада педагога-психолога помогает нам осуществлять психологическую поддержку каждого молодого специалиста в прохождении адаптации в коллективе, осуществляя дифференцированный подход к каждому педагогу, учитывая его индивидуальные особенности (темперамент, характер, уровень профессиональной подготовленности). С помощью теста Айзенка педагог-психолог выявляет тип темперамента молодого специалиста. Выявив типологические особенности педагога, методическая служба подбирает ему сменщицу, для комфортной совместной работы. Также педагог-психолог проводит интервьюирование (почему пошли в профессию, чем для вас является работа, ваши предпочтения и жизненные приоритеты и др.). Большое внимание уделяется информационно-практическим занятиям, представляющие собой своеобразные тренинги «Общение с коллегами», «Общение с родителями», «Общение с детьми» и др.

Как показывает практика, профессиональное становление молодого специалиста проходит несколько этапов.

Первый этап самый сложный как для «новичка», так и для помогающих ему адаптироваться.

Следует отметить, что особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

А в это время, молодой воспитатель боится собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями, опасается критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуется, что что-нибудь не успеет, забудет, упустит. Такой воспитатель не способен ни на какое творчество, ни на какие инновации.

Чтобы этого не произошло, мы проводим большую работу по оказании целенаправленной помощи молодым воспитателям.

Свою работу с молодыми специалистами стараюсь строить с учетом трех аспектов их деятельности:

— «Старший воспитатель – молодой воспитатель» – создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками;

— «Молодой воспитатель – ребенок – родитель» – формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;

— «Молодой воспитатель – коллега» – оказание всемерной поддержки со стороны коллег.

В нашем учреждении сложились свои традиции, своя система методической работы с молодыми педагогическими кадрами. Мы используем те формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетентности. Это:

— методическое сопровождение деятельности молодых специалистов;

— обучение на рабочем месте;

— осуществление практики наставничества;

— «Гильдия молодого педагога»;

— самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;

— обучение на курсах повышения квалификации;

— интернет-консультирование.

Данные формы преследуют цель – помочь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах методики организации образовательного процесса.

      Выделила основные направления методической деятельности в ДОО:
        Аналитическая деятельность:
— мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов;
— создание базы данных о педагогических работниках (Сведения о молодых педагогах);
— выявление затруднений дидактического и методического характера (Дефектная ведомость затруднений и возможностей (потребностей) педагогов);
— сбор и обработка информации о результатах образовательной работы педагогов (Карты выходов и наблюдений образовательного процесса);
— изучение, обобщение и распространение педагогического опыта воспитателей и специалистов;
— изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования.

       Информационная деятельность:
— формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.

)
— ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;
— информирование педагогов ДОО о новых направлениях в развитии дошкольного образования, видеоматериалов, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
— создание видеотеки.

      Организационно-методическая деятельность:

Источник: https://xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BD-%D0%B8-%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/

Трудности первого года работы в детском саду: рекомендации для новичков по трудоустройству и работе

Молодой специалист детского сада

С чего начать трудоустройство в ДОО? Возьмут ли педагогом без опыта и специального образования? Сколько получает воспитатель? К чему быть готовым и как не бросить работу в первые месяцы? Ответы мы собрали в этой статье.

Как стать воспитателем в детском саду?

Начинающий воспитатель — не обязательно молодой выпускник учебного заведения. Им может быть и человек более старшего возраста, решивший сменить профессию. Часто кандидаты переживают, возьмут ли их на работу без опыта и специального образования.

Без опыта воспитателем стать можно, а без специального образования в области дошкольного воспитания — нет. Даже если у вас высшее педагогическое или психологическое образование, вам нужен диплом воспитателя детей дошкольного возраста.

Если у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю, вы можете дистанционно* пройти обучение и получить квалификацию воспитателя. Неважно, в каком городе вы живете — ни на одном этапе вам не придется приезжать в учебное заведение, если нет такой возможности. Обратите внимание на курсы профессиональной переподготовки АНО «НИИДПО».

Больше всего шансов устроиться в детский сад летом — в это время работники уходят в отпуск, и не все планируют вернуться.

Летом набирают группы, новые детские сады тоже чаще всего открываются к началу учебного года. Но и в другое время шанс найти работу тоже есть.

Обзвоните ДОО в вашем округе и поинтересуйтесь, есть ли свободные места, посмотрите предложения на сайтах с вакансиями — Яндекс.Работа, hh.ru и др.

На собеседование идите подготовленными: почитайте об обязанностях и ответственности детского воспитателя по закону; подумайте, какие качества помогут вам в работе, постарайтесь узнать больше информации о самом ДОО.

Уделите внимание внешнему виду: ваша одежда, обувь, прическа должны быть опрятными, макияж — неярким, образ в целом — скромным.

Во время беседы покажите свою заинтересованность в конкретной должности, следите за чистотой речи, на вопросы отвечайте четко и уверенно.

Как устроиться воспитателем без специального образования?

Без диплома воспитателя на работу не возьмут. Но выход есть. Сначала устройтесь помощником воспитателя: для этого не требуется специальное образование, и хотя зарплата ниже, ответственности тоже меньше.

Это хорошее решение, если вы сомневаетесь, сможете ли справиться с большой группой малышей. Работая помощником, вы понаблюдаете за воспитателем и сможете перенять его методики и приемы, получите опыт взаимодействия с детьми.

Если поймете, что эта работа вам нравится, вы сможете пройти переподготовку — она длится от 5 до 8 месяцев, — а затем занять должность воспитателя в том же ДОО. Лучше всего обучаться дистанционно*: для этого не нужно брать отпуск и выезжать на сессии.

Вы учитесь дома, в удобное время: смотрите вебинары, общаетесь с преподавателями, сдаете зачеты и практические задания.

По окончании обучения, после успешного прохождения итоговой аттестации, вы получите диплом — его выдадут вам лично или вышлют почтовой службой.

Заинтересовались такой формой обучения? Обратитесь в приемную комиссию АНО «НИИДПО» по телефону или электронной почте. Специалисты ответят на все ваши вопросы.

Сколько зарабатывает начинающий воспитатель?

Зарплата начинающего воспитателя зависит от нескольких факторов:

  • от вида детского сада — в частных учреждениях зарплата обычно выше, в государственных ниже;
  • от региона — в московских ДОО воспитатели получают существенно больше, чем в небольших городах;
  • от наличия дополнительных обязанностей.

Согласно данным портала hh.ru, воспитатель без опыта может рассчитывать на ставку 18–25 тыс. руб. в регионах и 30–35 тыс. руб. в Москве. Конечно, со временем ваша зарплата будет расти.

Как подготовиться к работе с вашей первой группой?

Прежде всего узнайте, какие обязанности выполняет воспитатель группы в конкретном детском саду — внимательно прочитайте свою должностную инструкцию. Поговорите с заведующей или методистом, спросите, по какой программе занимаются дети, кто проводит занятия.

Если вы приходите в уже работающую группу, предварительно познакомьтесь с детьми. Представьтесь, расскажите о себе, заинтересуйте малышей. Спросите их о чем-нибудь, поиграйте, попросите показать любимые игрушки и книги. Пусть дети увидят, что они вам интересны.

Первые дни работы проведите вместе со сменщицей. Посмотрите, как она общается с детьми, как ведет занятия, какие требования к детям предъявляет. Постарайтесь перенять у нее основные приемы — так будет проще и вам, и детям.

С какими сложностями сталкивается воспитатель в первый год работы?

Профессиональная адаптация — неизбежный процесс, через который проходят все новички, и сложности у них часто одни и те же.

Дети не слушаются

Дисциплина — главная проблема начинающего педагога. Не стоит рассчитывать, что дети будут вас слушаться только потому, что вы старше. Авторитет надо заслужить. Как?

  • Обращайтесь с детьми строго, но не жестко. Будьте ласковы и приветливы, когда это необходимо.

  • Не меняйте своих требований и добивайтесь их выполнения.

  • Уважайте личность ребенка, найдите подход к каждому. Учитывайте, что знания, способности, возможности у детей разные — нельзя требовать, чтобы все в группе справлялись с задачами одинаково хорошо. Научитесь основам сотрудничества с детьми.

  • Будьте честны и всегда выполняйте обещания. Авторитет начинается с доверия.

  • Все детские конфликты решайте спокойно и тактично, помните о справедливости. Объясняйте свои решения.

Родители не воспринимают всерьез

Родители могут предвзято относиться к молодым воспитателям, особенно если у тех нет собственных детей. Как привлечь их на свою сторону?

  • Говорите с родителями на равных, уважительно. Не заискивайте, но и не поучайте.

  • Не жалуйтесь на детей. Если в группе возник серьезный конфликт, привлеките к решению вопроса старшего воспитателя, заведующего.

  • Используйте разные формы работы с родителями, объясняйте, что ответственность за воспитание ребенка несут и они тоже. Организовывать взаимодействие с родителями научат на курсах повышения квалификации.

  • Следите за тем, как дети встречают своих родителей вечером. Аккуратный внешний вид и улыбка лучше любых слов свидетельствуют о том, что ребенку с вами хорошо.

Вы сомневаетесь в своих профессиональных знаниях

Мастерство приходит со временем. Задача методиста и старшего воспитателя — помочь вам как молодому специалисту, поддержать вас. Не стесняйтесь обращаться за советами к более опытным коллегам.

Так вы покажете свое уважение, признаете их авторитет, и они, в свою очередь, будут лучше к вам относиться. Задавая вопросы, вы сможете избежать многих ошибок.

Если чувствуете, что вам не хватает каких-то знаний и навыков, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации по интересующим вас темам.

С какими бы сложностями в работе воспитателем вы ни столкнулись, помните: все они преодолимы. Наградой вам будет безусловная детская любовь и улыбки малышей, а еще гордость за своих воспитанников, которых вы многому научили.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Источник: https://niidpo.ru/news/789

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.