Молодой специалист учитель это

Определение роли и функции молодого специалиста в системе общего образования

Молодой специалист учитель это

Шегаева, А. В. Определение роли и функции молодого специалиста в системе общего образования / А. В. Шегаева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 130-131. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4651/ (дата обращения: 16.12.2020).

Статья содержит материал, определяющий место, роль и функции молодого учителя в системе школьного образования. Особый акцент делается на позициях, позволяющих молодому педагогу приобрести опыт, сформироваться как специалисту.

Ключевые слова:молодойучитель, профессиональное самоопределение, общеобразовательная школа, педагог, образование.

Вы стали недавно учителем,

Учитель — ведь это от Бога,

Важнее нет и значительней

Профессии педагога!

Мазурин А.

С тем, что учитель — не профессия, а образ жизни, пожалуй, согласится любой, кто выбрал этот путь! Вне всякого сомнения, нет ничего почетнее преподавательского труда: ощущения возможности помогать детям в любом вопросе трудно описать словами!

Однако современный жизненный ритм и постоянная изменчивость его направлений заставляет педагога быть крайне ответственным. Ответственность заключается во всем: от внешнего вида учителя, которым он вольно или невольно прививает определенный вкус подрастающему поколению, до его профессиональных компетенций, при помощи которых он сможет чему-то научить.

В связи с этим роль педагога абсолютна и требует от него постоянного роста, как в профессиональном плане, так и в творческом.

В отношении молодого педагога уместно задать вопрос: как быть ему, только что окончившему институт? Легко ли справиться со всеми проблемами, возникающими на пути? Стоит ли эти решения его сил, нервов? Именно эти вопросы невольно всплывают у выпускников педагогических ВУЗов.

Еще студентами будущие педагоги проходят практику на выпускных курсах. Тесная связь теории педагогики с практикой помогает им почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи выбранной профессии. Однако не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе.

Школа — это уникальный мир, в котором свои законы и порядки. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни — все несколько иначе.

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с целым рядом трудностей. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность его этапов, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами — вот далеко не полный перечень барьеров, с которыми придется бороться.

Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным авторитетного психолога М. В.

 Зязько, более восьмидесяти процентов начинающих учителей ставит на первое место именно плохую дисциплину учеников на их уроках.

Конечно, уверенность в себе, умение организовать класс и удержать дисциплину постепенно приходят к учителю, но не так скоро, как хотелось бы.

Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому часто помогает опытный педагогический коллектив школы.

Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных коллег: администрации, председателя МО, учителей — предметников и психологов.

Ведь все они могут помочь новичку разобраться в специфике работы с детьми, поделиться опытом и многим другим. Ведь каждый из них является мастером своего дела.

Повышение эффективности обучения и воспитания — наиболее значимое направлений образования. Его успех во многом зависит от уровня подготовки и квалификации учителя.

Никогда совершенствование учебников, программ, нормативных документов не заменит способностей учителя.

Успех обучения и воспитания на 90 % зависит от его теоретической подготовки, педагогического мастерства, деловых и нравственных качеств.

Важное условие совершенствования педагогического мастерства — постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий, характер которого должен быть объективным. Анализ урока требует от педагога специальных знаний, умений, особого отношения к этому вопросу.

Совместно со своим наставником (завучем) формулируются критерии качества и эффективности труда молодого специалиста, определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд.

Самоанализ урока дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе, найти необходимый контакт с учениками.

Наблюдение за работой опытных педагогов, повторение лучшего из их опыта — способ накопления молодым специалистом собственного багажа. Немаловажную роль играет в этом и посещение уроков учителей смежных дисциплин. Анализ их структуры и выявление метапредметных связей позволяет выработать начинающему учителю индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Особую роль в становлении специалиста играет его участие в методических мероприятиях школы. Открытые уроки — кладезь педагогического мастерства.

Результатом работы молодого специалиста является участие в районных олимпиадах, городских конференциях, а также завоеванные там победы.

Несмотря на все тяготы и барьеры, подстерегающие молодого учителя, профессия педагога действительно самая увлекательная и ни с чем несравнимая. А получаемые результаты и признание детьми своей роли в их жизни однозначно стоит всех невзгод.

Литература:

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения [текст] / Е. А. Климов. — М., 1996. — 420 с.

Леонтьев Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего [текст] / Д. Леонтьев, Е. Шалобанова // Вопросы психологии. — 2001. — 140 с.

Лепешева Е. Программа личностного и профессионального самоопределения учащихся [текст] // Школьный психолог. — 2006. — № 3, фев. — 36–37 с.

Пряжников Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8–11 классы) [текст] / Н. С. Пряжников — М.: ВАКО, 2006. — 288 с.

Пряжников Н. С. Психология труда и человеческого достоинства [текст]: учеб. пособие / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. — М.: Академия, 2003. — 480 с.

Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников [текст] / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. — М.: ИД Первое сентября, 2004. — 256 с.

Учитель и ученик: возможность диалога и понимания [текст]. — Том 1 / Сост. е. А. Генике, Е. А. Трифонова // Под общ. Ред. Л. И. Семиной. — М.: Изд-во «Бонфи», 2002

Основные термины(генерируются автоматически): молодой педагог, молодой специалист, педагогическое мастерство, молодой преподаватель, молодой учитель, педагог, профессия педагога, учитель.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4651/

Молодой педагог это определение по закону

Молодой специалист учитель это

Федеральные и региональные власти реализуют различные программы помощи и предоставляют льготы молодым учителям. Их целью является стимуляция трудоустройства выпускников учебных заведений всех уровней. Рассмотрим, на какие именно меры социальной поддержки вправе рассчитывать сегодня молодые специалисты. Регламентируются они Федеральным законом «Об образовании».

Кто является молодым специалистом

На законодательном уровне понятие молодого специалиста не закреплено. Единственным правовым актом, в котором содержатся признаки понятия «молодой специалист» является Трудовой кодекс. Из смысла ст.

70 ТК РФ можно определить, что им является лицо, получившее среднее профессиональное образование или высшее образование, программа, по которой он обучался должна была пройти государственную аккредитацию.

На работу такой специалист должен поступить в течении одного года с момента окончания учебного заведения. Иного понятия в современном законодательстве на федеральном уровне не закреплено.

Региональные власти сходятся во мнении, что молодым специалистом лицо считается только первые три года своей профессиональной деятельности после получения образования.

В этот срок не включаются такие отрезки времени, как:

  • срочная служба в армии;
  • декретный отпуск;
  • обучение в очной аспирантуре;
  • стажировка или дополнительное образование.

Ряд региональных программ помощи молодым учителям ограничивает и возраст участников. Верхняя граница составляет 35 лет, в некоторых регионах — 30 лет.. После этого, даже если всем прочим критериям молодой специалист соответствует, то принять участие в ряде госпрограмм он не сможет.

Льготы учителям, связанные с трудовой деятельностью

Молодой учитель, по сравнению с многими другими специалистами, находится в более выгодном положении.

Согласно трудовому законодательству, у педагогических работников сокращенная рабочая неделя — 36 ч. При этом количество рабочих часов в неделю может отличаться в зависимости от должности занимаемой учителем. Например, учителям-логопедам установлена 20 часовая рабочая неделя, а музыкальным руководителям 24 часовая.

В рабочее время помимо педагогической работы включается воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, организационная и другая, предусмотренная индивидуальным планом.

Что касается длительности рабочего дня, то она не фиксирована и может быть разной, в зависимости от особенностей учебного процесса в конкретной школе.

Полагается педагогам и удлиненный отпуск. Его продолжительность составляет от 42 до 56 дней. В силу специфики работы предоставляется он не в течение всего года, а летом. Впрочем, по договоренности с руководителем школы, часть отпуска можно взять и в иное, каникулярное, время. Или получить компенсацию в виде денежной выплаты за часть отпуска, превышающую стандартные 28 дней.

В течение одного года с даты выпуска, молодой специалист может быть принят на работу без испытательного срока. Такая привилегия регламентируется ст.70 Трудового кодекса РФ.

Законом «Об образовании» предусмотрена еще одна льгота, которую следует отнести к привилегиям молодого специалиста — возможность первоочередного получения жилого помещения в пользование в рамках договора социального найма. Молодые учителя, работающие в сельской местности имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Вышеназванные льготы и привилегии предоставляются молодым специалистам в рамках федерального законодательства. Но региональные власти могут устанавливать дополнительные меры государственной поддержки для привлечения выпускников к педагогической деятельности.

Рассмотрим структуру зарплаты молодого специалиста-учителя в 2019-2020 году.

Базовая ее часть зависит от размера нагрузки (ставки), педагогического стажа, квалификации и уровня образования. Понятно, что у молодого специалиста, только что получившего диплом, она будет невелика. Однако, есть ряд способов увеличить итоговую сумму за счет стимулирующей части.

В нее входят доплаты:

  • за классное руководство;
  • за совмещение нескольких предметов;
  • за режим работы (например, в две смены);
  • за выполнение общественной нагрузки;
  • за работу в спецклассах и т. д.

Кроме того, для педагога возможно и совместительство. Но общее количество аудиторных часов при этом не должно превышать 30.

Учителя, в том числе молодые, могут участвовать в реализации различных платных услуг на базе своей школы. Это также позволит увеличить размер заработной платы.

Социальные льготы молодым специалистам

В каждом регионе предусмотрены свои льготы для молодых специалистов. Уточнить информацию можно на официальных порталах органов власти.

Как правило, поддержка молодых педагогов предусматривается в следующих формах:

  • подъемные выплаты;
  • льготы при оформлении ипотеки;
  • помощь в обеспечении жильем.

Подъемные

Подъемные выплаты — это денежная помощь молодым учителям, которые идут работать в школу в течение первого года после него. Важным критерием является трудоустройство в государственное образовательное учреждение. Работникам частных школ подъемные выплаты не полагаются.

Точная сумма зависит от региона. Как правило, в сельской местности она выше, чем в городе. Это должно стимулировать выпускников трудоустраиваться именно в сельские школы. Уточнить размер подъемных можно в местной администрации.

Отчитываться за то, куда были потрачены эти средства, не нужно.

Так, например в Москве при поступлении на работу молодой педагог получает единовременную выплату в размере 20 000 рублей, 50% льготу на проездной билет любым наземным видом общественного транспорта, а также надбавка к заработной плате в течении первых трех лет работы 40-50%, в зависимости от того, с каким дипломом специалист окончил учебное заведение. (Постановление Правительства Москвы 172-ПП от 23.03.2004 г).

Источник: https://zaiminasileni.ru/molodoj-pedagog-jeto-opredelenie-po-zakonu/

Доклад Тема: «Молодой учитель: быть или не быть?» (Становление молодого учителя в современном обществе и профессии)

Молодой специалист учитель это

Августовская педагогическая конференция

2018

Доклад

Тема: «Молодой учитель: быть или не быть?»
(Становление молодого учителя в современном обществе и профессии)

Учитель: Милехина А.В.

МОУ ООШ № 1 п.Спирово

В любой профессиональной среде с течением времени происходит естественная возрастная ротация. Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает. Что мы наблюдаем сейчас в сфере образования?

Известно, что за последние десять лет количество учителей в России сократилось. При этом средний возраст школьных преподавателей приближается к 53 годам. Причём, он держится пока за счёт преобладания в коллективах 40-летних педагогов.

Молодых учителей, которые бы пришли и задержались в школе на многие годы, крайне мало.

Существует большое количество людей, которые отдают приоритет комфорту работы и получаемому удовольствию, и ради этого готовы жить на не самую большую зарплату.

Учитель – это призвание! Так считают 90% опрошенных молодых специалистов в области образования.

А вот быть или не быть им, каждый решает для себя сам, потому что стать учителем закон ни от кого не требует. Я считаю, что им нужно быть в душе, даже не сделав ещё ни одного педагогического шага.

Первые шаги к становлению личности любого человека, конечно же, делаются в детстве.

Возможно, кто-то мечтает с детства о какой-то определенной профессии – воспитатель, врач, повар или музыкант… Но для меня выбор профессии, пусть и неосознанно, начался в детстве с выбора любимого занятия, увлечения. Свое призвание я начала ощущать еще будучи школьницей.

Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Пригласив подруг из двора к себе домой, я рассаживала их за стол, крепила чистый лист бумаги – это была доска, где я записывала число, а затем давала задание решать примеры или писать красиво буквы.

В конце урока я собирала тетради и проверяла их. Тогда мне казалось, что быть учителем очень легко. Но прошли годы, защита диплома, государственные экзамены, выпускной в университете остались позади, и вот я учитель. Теперь вся детская игра стала настоящей. 

В начале своей  профессиональной деятельности я столкнулась с определенными  трудностями.

Приступив к работе, я быстро осознала, что знания, полученные в  университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе! Сразу возникло много вопросов: как грамотно распределять время на уроке, как правильно спланировать этапы урока,  подобрать формы работы, как учитывать возможности каждого ученика? Сначала я попыталась найти ответы на эти вопросы самостоятельно, и в большинстве случаев мне это удавалось. Если собственными усилиями исчерпывающий ответ не был найден, на помощь приходили более опытные коллеги. Все трудности легко преодолеваются, если рядом постоянно чувствуешь поддержку старших, опытных наставников. Ведь каждый из них – мастер своего дела. Именно в таком коллективе есть возможность стать совершенным учителем.

Именно к этому я и стремлюсь – стать совершенным учителем!

Но как им стать, если молодой педагог, на пути становления как профессионал, сталкивается с рядом трудностей и возникающих конфликтов.
Предлагаю подробнее их рассмотреть.

Конфликт №1 может возникнуть с администрацией образовательного учреждения. Для многих директоров и их заместителей молодой учитель, который по возрасту и по виду мало отличим от старшеклассников, – непонятен.

Им трудно понять, что сразу навалившийся на молодого учителя огромный объем школьной документации заставляет молодого специалиста почувствовать себя полностью профнепригодным. Мне, к счастью, повезло.

Мне досталась терпеливая и внимательная администрация, которая поддерживала и помогала .

Конфликт №2. Коллеги

Молодой учитель, придя первый раз на работу в школу, попадает в относительно новый социум. Это чаще всего большой сплоченный женский коллектив старше его по возрасту, более опытные и мудрые коллеги. И молодому учителю нужно найти общий язык, самостоятельно выстраивать отношения с коллегами.

По моему мнению, чтобы молодой специалист работал в школе, его должен принять коллектив! Блестящие знания по предмету, дисциплинированные дети, адекватные родители – ничего из этого не поможет, если будешь чувствовать себя некомфортно.

Большое спасибо коллективу МОУ ООШ №1 за то, что приняли меня как родную!

Конфликт №3. Ученики

Это самая существенная проблема для молодого педагога в первое время работы – это умение “держать класс”.

Чтобы 30 человек в течение урока были управляемы и направляемы в нужное русло, требуется бездна энергии, мгновенная реакция, стремительные переходы от расслабления к работе и одновременное создание ощущения, что весь процесс идет легко, свободно и естественно. Во многом это актерская игра, но без нее учителя-профессионала нет.

А в голове еще достаточно четко должен быть сформулирован план урока. И нужно обязательно выдержать этапы , но могут возникнуть трудности. И тут как раз приходят на помощь дети.

Они как-то подсознательно чувствуют, что учителю тяжело, и начинают “помогать”: с готовностью идут на диалог, лучше, чем с более старшими по возрасту учителями, выполняют заданное, своими силами “затыкают” особенно распоясавшихся одноклассников. Детское тепло, явно или неявно выраженное, молодой учитель ощущает очень сильно, и от этого на задний план отступают многие нерешенные проблемы.

Конфликт №4. Родители

Для многих молодых учителей, в том числе и для меня, классное руководство, общение с родителями в первый годы работы – это очень сложно!

К счастью, мне попадались очень отзывчивые, доброжелательные, понимающие родители, которые меня поддерживали и многим помогали, заступались за меня. С которыми я смогла выстроить доверительные отношения.

Конечно же были и родители, у которых срабатывал возрастной момент: не каждый сможет серьезно слушать советы от 22-23-летнего молодого человека, у которого и своих то детей нет. Многих родителей смущает то, что у него небольшой опыт работы.

Конфликт №5. Своя среда

До прихода в школу у любого молодого человека была своя история – друзья, знакомые, круг общения. Исходя не только из своего опыта, могу сказать, что зачастую молодой человек, идущий работать в школу, сегодня вызывает некое недоумение.

Мотивы прозрачны: либо не нашел более успешного места (а значит, неудачник), либо деньги не нужны (что сегодня более чем странно), либо человек не от мира сего (“как с сегодняшними детьми можно работать?!”).

Связан этот стереотип с заниженным социальным статусом учителя в современном обществе.

Сейчас я осознаю, для того, чтобы стать совершенным учителем, нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим.

Работая в школе, я поняла, что профессии учителя можно только позавидовать. Ведь она даёт возможность расти творчески и духовно обогащаться. Успехам своих учеников учитель радуется как своим. Педагога окружают дети, полные сил и энергии. Именно этой энергией и позитивными мыслями заряжается учитель, учится смотреть на мир глазами современных детей.

Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее!

От своих учеников я часто слышу тёплые, наполненные любовью, слова, а от их родителей – слова благодарности. Вот она – самая лучшая награда для молодого учителя, а в будущем совершенного учителя! Значит, я на правильном пути…

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги! И разрешите поздравить вас с наступающим новым учебным годом!

Желаю коллегам, учителямСчастья по жизни и радости вам.В профессии — знаний, учений, терпения,

В учениках вам — отдачи, везения,

Пусть планы напишутся сами собою,А в тему уйдёте совсем с головою,Пусть меньше тетрадей, повыше зарплаты,

Уроки пройдут, как по нотам сонаты.

Источник: https://infourok.ru/doklad-tema-molodoy-uchitel-bit-ili-ne-bit-stanovlenie-molodogo-uchitelya-v-sovremennom-obschestve-i-professii-3802381.html

Бесправность, бессилие и ноль личной жизни: о молодых педагогах и школе

Молодой специалист учитель это

На прошлой неделе наш блогер Кирилл Макеев объяснял, почему молодому учителю выгоднее работать на себя, чем становиться частью коллектива. А сегодня другой наш блогер, Андрей Вдовенко, рассказывает, какие ещё причины удерживают молодёжь от работы в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По словам Ольги Васильевой, бывшего министра образования, около половины выпускников педагогических учебных заведений высшего образования не идут работать в школы. В целом в стране наблюдается увеличение среднего возраста учителей (19 из 40 преподавателей — пенсионеры, а средний возраст сегодняшнего российского учителя составляет 52 года).

Половина школьных педагогов заявляет о нехватке учителей-предметников, а министерство просвещения прогнозирует обострение дефицита кадров работников образования в школах в ближайшие 5-7 лет.

Почему молодёжь не хочет идти работать в школу? Отвечает выпускник педвуза, не работающий по специальности, на основе опыта своих сокурсников, которые всё же вступили на этот тернистый путь.

Любой труд должен достойно оплачиваться

«Это призвание. А если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю? Ну вот», — Дмитрий Медведев, бывший премьер-министр РФ

Да, это традиционная лебединая песня врачей, учителей и других бюджетников о том, что работы много, платят мало, на которую многие уже смотрят, как на ленивое нытьё. Некоторые даже, вторя нашему бывшему премьер-министру, говорят: «Вы же знали, куда шли. Вы же учителя, а всё о деньгах твердите».

Я не буду сравнивать зарплату учителей в России и других развитых стран (об этом читайте здесь: раз, два). Я не буду разводить бесконечную тираду о том, что майские указы президента, согласно которым зарплата учителей должна быть приравнена к средней по региону, не выполняются (раз, два, три, четыре).

Я хочу поговорить о другом, а конкретно — о загруженности российских учителей

Официальная трудовая неделя учителей из России больше, чем у коллег из зарубежья на 5 часов. Приблизительно она равняется 43-46 часам, из которых на ведение уроков в среднем уделяется 24 часа (так называемая «ставка»).

Хотя я лично знаю молодого специалиста, ставка которого составляет 30 часов.

Но это без учёта времени, затраченного на подготовку к урокам (что очень важно для молодых учителей, только нарабатывающих методическую базу), проверку домашних и контрольных работ, заполнение бесконечных отчётов (на них уходит до трети затраченного времени).

А ещё учителю могут дать (чуть ли не насильно) классное руководство, а это: посещение профилактических бесед, взаимодействие с учителями, и много всякой бесполезной порчи бумаги. И есть родительские собрания, внеурочная деятельность, дежурства на ёлках (зачем, спрашивается, если там нужна полиция) и многое, многое другое.

Даже озвученная здесь цифра в 60 часов (а это 2,5 суток) реальной рабочей недели учителя мне кажется довольно оптимистичной. Ведь для таких информационно-насыщенных предметов, как, например, история, на подготовку надо тратить ещё больше времени. Особенно молодым учителям.

В итоге мы получаем молодого педагога, у которого нет времени на личные потребности в будни, у которого нет выходных, и который отдыхает только ночью (и то не всегда), а получает плату в основном только за ставку (те самые 24 часа).

Захочется ли молодому человеку работать сутками, а получать как за неполную рабочую неделю (всё-таки учительские зарплаты всё ещё далеки от средних) на «нормальной работе»? Нет, конечно.

Не удивительно, что всего лишь 10% студентов собираются по окончании вуза работать в школе.

Учитель — это звучит гордо (на самом деле нет)

Экономика рынка установила совершенно иные показатели успешности в сознании молодых людей: это достойная оплата труда, возможность совмещать работу и отдых, перспектива карьерного роста.

Допустим, молодого специалиста, видящего своё призвание в обучении детей, не смущает низкая зарплата и отсутствие возможности подниматься по карьерной лестнице (не будем кривить душой, большинство учителей и через 20 лет будут работать учителями).

С чем он столкнётся? А столкнётся он с хамским отношением со всех сторон: от родителей, начальства и детей. Давайте по пунктам.

1. Ни один человек не сочтёт нормальной необходимость, например, в нерабочее время прийти на работу или обсуждать какие-то детали профессиональной деятельности вместо того, чтобы вечерком посмотреть сериал. А вот с учителем встречаться в нерабочее время можно. Писать и звонить ему после 10 вечера тоже можно.

Требовать от учителя что-то можно и нужно, и вообще он неправильно моего ребёнка воспитывает. Обязательно при этом угрожать учителю судом и письмами в высокие инстанции

Нужно ли здесь говорить про набившую оскомину тему: «Мой ребёнок не такой, он не мог такого сделать, это всё учителя/другие дети виноваты».

Мне даже рассказывали, как одна родительница обвиняла учителя в заговоре с другими родителями против её ребёнка.

Разве объяснишь такой мамаше, что родители далеко не всё знают про собственных детей, и что как раз поэтому воспитание ребёнка должно идти из семьи.

2. Не отстаёт от родителей и школьное начальство. Внезапно спустить какую-то отчётность, завалив учителя бумагами (печатать, кстати, всё приходится самому), или отправить его на какую-то «обязаловку» считается в порядке вещей.

Загрузка малооплачиваемой «внеурочкой», неоплачиваемыми вовсе субботниками, олимпиадами или мероприятиями не по своему предмету, и классным руководством, дежурствами в коридорах и на детских ледяных городках в новогодние праздники, необходимость заниматься совершенно не относящимися к профессии делами (например, организацией детского питания), давление, постоянная боязнь увольнения и в целом некорректное поведение начальства — реальность, с которой учителю приходится как-то жить.

А мы при этом ещё даже не коснулись щекотливой темы недоплат, «занижения» премий и в целом финансовой незащищённости учителя. Педагогам очень часто не доплачивают, и определённо можно говорить, что в некоторых школах «пилят» в том числе и учительскую зарплату.

«В распоряжении директоров оказалось законное основание творить любой произвол через издание локальных (то есть, внутришкольных) актов. Так, скажем, приказом по школе закреплено право директора одному учителю платить за урок 300 руб., а другому — 2,4 тыс. руб. И ничего сделать нельзя: в локальный акт можно вписать что угодно, и формально закон не будет нарушен.

По некоторым расчетам, таким образом директор экономит до 10 млн руб. в год. Куда именно идут средства, догадаться несложно. Да, зарплата директора не может превышать учительскую больше чем в 5 раз — а вот размеры стимулирующих доплат не оговорены.

И руководство многих школ щедро платит себе надбавки», — учитель школы для инвалидов Ирина Канторович в интервью «МК»

Как ни странно, по моему опыту прохождения практик в школе, именно от детей современному учителю «достаётся» меньше всего

Конечно, отдельные прецеденты были, но в целом нынешние дети показались мне довольно покладистыми, обучаемыми и пытливыми. Если, конечно, к ним приложить достаточно усилий. Но это мой опыт.

В реальности в СМИ очень часто говорят и пишут о неадекватном поведении учителей (чем ставят их фактически в позицию перманентно виноватых, всех — из-за единиц), а вот о том, что педагога ученики могут и послать, и устраивать различные издёвки, говорят значительно реже.

На мой взгляд, такое отношение детей может идти из семьи: если родители не уважают труд учителя, то и ребёнок этого делать не будет.

Резюмируя сказанное: созданные нынче условия преподавания и взаимодействия учителя с окружающими не только не дают ему возможности стать этаким авторитарным диктатором в своём классе, но и наоборот низводят его до положения бесправной обслуги, не давая даже возможности качественно исполнять хотя бы собственные обязанности, а попытки повысить его статус в некоторых моментах просто смешны.

Итог: зачем вообще работать учителем?

Что мы получаем в итоге? А в итоге мы получаем учителя, вечно уставшего, бесправного, находящегося в постоянном стрессе, не имеющего ни сил, ни времени на качественное преподавание, получающего зарплату сравнимую с зарплатой кассира из «Пятёрочки». И это при этом, что в основном тексте не нашлось места многим другим проблемам.

Например, вторжению школы в личную жизнь учителей (вот, например, нашумевшая история, когда учительницу «попросили» за фото в купальнике в соцсети).

Не сказал я и о том, что в первые годы работы зарплата учителя компенсируется выплатами для молодого специалиста, но если за это время не получить категорию, она сократится на треть или даже больше.

Или о том, что во многих школьных коллективах отношения между самими учителями далеки от нормального взаимодействия. Или о невозможности реализации творческого потенциала педагогической профессии в нынешней ситуации. Продолжать можно было бы бесконечно.

О тяжёлых условиях учительского труда свидетельствует и статистика: 33% учителей увольняются в первые три года работы, а больше пяти лет в школе прорабатывает только 54% молодых педагогов. 1/5 часть работающих в школе преподавателей подумывает об увольнении, а четверть вынуждена работать по совместительству.

В таких условиях не только неудивительно, что молодые люди не торопятся стать учителями, но и возникает вопрос: почему старые преподаватели не уходят?

Дело в том, что учителя (особенно проработавшие в школе немало лет) небезосновательно бояться не найти себя в иных сферах деятельности и лишиться тех немногих социальных гарантий, что всё же у них есть.

Я не идеализирую российских учителей: среди них немало некомпетентных, ленивых и даже неадекватных людей, в том числе и среди молодых специалистов, уже занявших место у школьной доски или только готовящихся сделать это в перспективе.

Многие из них не понимают профессию, не знакомы с педагогической этикой и возрастной психологией, плохо знают предмет и в целом не хотят и не умеют учить.

Но, быть может, именно создание условий, в которых учитель не чувствовал бы себя загнанным животным, привлекло бы в школы молодых, амбициозных, творческих, эрудированных молодых людей, с горящими глазами готовых двигать вперёд российскую школу. Тех самых, которым наш бывший премьер посоветовал идти в бизнес.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/andrey-vdovenko/47029-bespravnost-bessiliye-i-nol-lichnoy-zhizni-o-molodykh-pedagogakh-i-shkole

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.