Молодой специалист в детском саду

Современные проблемы молодого специалиста дошкольного образовательного учреждения

Молодой специалист в детском саду

Кошелева, А. А. Современные проблемы молодого специалиста дошкольного образовательного учреждения / А. А. Кошелева, Л. В. Горбулева, О. В. Нуйкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2876/ (дата обращения: 16.12.2020).



В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образовательную среду дошкольного учреждения, который сопровождается рядом проблем.

Ведь зачастую, имея лишь теоретические знания, молодой специалист не успевает в полной мере включиться в стремительно меняющийся ритм дошкольной жизни.

Заключается это в том, что за то время, за которое молодой педагог освоит на практике все технологии и методики, имеющиеся в дошкольном учреждении, появляются все новые и новые материалы, которые остаются неизученными и неосвоенными, образуя замкнутый круг в погоне за практическим освоением новых методик.

Поэтому мы считаем очень важным давать молодому специалисту возможность на практике познакомиться с методиками раннего развития детей, потрогать, изучить материал, проиграть и вникнуть в его суть, чтобы в дальнейшем он уже мог использовать свой опыт для построения собственной системы, для написания рабочей программы и определения собственного маршрута в системе образования.

Так сказать, внедрить технологию развивающего обучения и в высшие образовательные учреждения, чтобы студенты могли сменить устаревший теоретический объяснительно-иллюстративный способ получения знаний на активно-деятельностный.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» — почему бы данное высказывание Конфуция не применить и к молодым специалистам, перед которыми стоит задача обогатить окружающую среду и научить своих будущих воспитанников функционировать в ней. Но прежде — самим научиться ориентироваться в созданном пространстве.

Организации развивающей среды в детском саду способствует внесение различных авторских материалов, таких как: игровой набор «Дары Фребеля», блоки Дьеныша, палочки Кюизинера, игры Воскобовича, методика Марии Монтесорри, Бориса и Елены Никитиных, Глена Домана, Сесиль Лупан, Николая Зайцева и многих других.

Без практического применения этих методик педагогу будет сложно освоиться в образовательном учреждении, ведь они решают необычайно широкий диапазон задач — как по трудности, так и по разнообразию характера, поэтому увлечься ими могут и дошкольники, и студенты. Каждую из них можно назвать спортивным комплексом, но для ума, для развития способностей ребенка, в том числе через самостоятельную деятельность.

Еще одной необходимой современной технологией, которой должен в совершенстве владеть молодой специалист, являются ИКТ. Помимо получения и обмена информацией посредством сети Интернет, актуальным является изучение возможностей интерактивной доски.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой детям в рамках дошкольного образования информации, что представляется практически невыполнимой задачей без привлечения современных технологий, особенно в коррекционной работе и совместном образовании детей с ОВЗ в среде здоровых сверстников. С помощью интерактивных досок вполне возможно решить эти и многие другие задачи без привлечения больших финансовых и временных затрат. Интерактивная доска — ценный инструмент для обучения детей. Именно поэтому необходимо не только практическое изучение программ, но и создание с их помощью игр, развивающих заданий с применением его в логике непосредственной образовательной деятельности.

Интерес для изучения представляют и такие современные технологии, как:

• Фонопедические упражнения — это метод развития артикуляции в сочетании со словом и музыкой.

• Психогимнастика, к которой можно отнести мимические упражнения, музыку для релаксации, коммуникативные игры и танцы, этюды на развитие выразительности движений, импровизации, музыкотерапию.

• Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

• Креативные гимнастики (например, гимнастика Е. Железновой «Музыка с мамой»).

Такие формы работы предусматривают применение нестандартных упражнений, заданий, творческих игр, направленных на развитие фантазии, творческой инициативы или импровизации, которые дети могут придумывать самостоятельно.

Благодаря таким технологиям создаются благоприятные возможности для развития способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности, поэтому ими должен владеть не только музыкальный руководитель, но и молодой воспитатель.

Важнейшим направлением в работе детского сада является деятельность по оздоровлению, физическому развитию и валеологическому просвещению детей дошкольного возраста, поэтому важно владеть методиками в данной отрасли не только инструктору по физической культуре, но и воспитателю, умело интегрировать современные программы по физической культуре дошкольников, например включать в активную деятельность элементы детской аэробики, использовать новинки методической литературы, а также проективный метод обучения, которые благотворно отразятся на формировании двигательно-эмоциональной сферы детей.

Главное, не стоит забывать, что образовательная среда — это и сам педагог, который должен умело создавать познавательную задачу, ситуацию и предоставлять детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

Для этого необходим навык построения проблемного обучения, которое активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, пробуждает интерес к вопросу, догадки.

Этому помогут и практические занятия по изучению технологии проблемного обучения, технологии «Ситуация» известного всем автора Л. Г. Петерсон, и ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач), с помощью которого дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивают мышление и творчество, фантазию и речь.

Проработка этих вопросов на практике на базе высших учебных заведений позволит молодому педагогу стать практико-ориентированным специалистом, который сможет увлечь и вести за собой ребенка, постепенно раскрывая его многогранную личность.

Основные термины(генерируются автоматически): молодой специалист, детский сад, дошкольное учреждение, интерактивная доска, методика, молодой педагог, образовательная среда, проблемное обучение, ребенок.

Сейчас в дошкольныхобразовательныхучреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать…

Современные проблемымолодогоспециалистадошкольного

молодойспециалист, ребенок, методика, проблемноеобучение, образовательнаясреда, молодойпедагог, интерактивнаядоска, детскийсад, дошкольноеучреждение.

– «Положение о дошкольномобразовательномучреждении». – ФГОС ДО. Эти документы просто обязывают современного педагога в дошкольном образовании искать новые методы и приёмы развития и обучениядетейдошкольного возраста.

Рубрика: Образование и обучение.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, выбор, совместная деятельность, ситуация выбора, дошкольное образование, основная образовательная программа, дошкольный возраст, детскийсад, вид активности…

От педагога требуется организация такого образовательного процесса, в котором ребенок будет выступать как деятель.

В процессе проблемногообучения в МАДОУ МО г.

Краснодар «Центр — детскийсад «182» педагоги используют методы

молодойпедагог, профессиональная адаптация, рабочее место, образовательноеучреждение, молодойспециалист, образовательный процесс, молодойучитель, государственная программа… Проблемы профессиональной компетентности молодых

Методическое сопровождение молодыхпедагоговдошкольной… Методическое сопровождение педагоговдошкольныхобразовательныхучреждений.

Основные термины (генерируются автоматически): детскийсад, семья, родитель, ребенок, проблема

детскийсад, начальная школа, дошкольнаяорганизация, ребенок, педагог, школьная жизнь, старший дошкольный возраст, образовательный процесс, начальное общее образование, учитель.

дошкольное образование, ребенок, дошкольноеобразовательноеучреждение, детскийсад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, дошкольная педагогика… Организационно-педагогические условия создания…

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2876/

Трудности первого года работы в детском саду: рекомендации для новичков по трудоустройству и работе

Молодой специалист в детском саду

С чего начать трудоустройство в ДОО? Возьмут ли педагогом без опыта и специального образования? Сколько получает воспитатель? К чему быть готовым и как не бросить работу в первые месяцы? Ответы мы собрали в этой статье.

Как стать воспитателем в детском саду?

Начинающий воспитатель — не обязательно молодой выпускник учебного заведения. Им может быть и человек более старшего возраста, решивший сменить профессию. Часто кандидаты переживают, возьмут ли их на работу без опыта и специального образования.

Без опыта воспитателем стать можно, а без специального образования в области дошкольного воспитания — нет. Даже если у вас высшее педагогическое или психологическое образование, вам нужен диплом воспитателя детей дошкольного возраста.

Если у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю, вы можете дистанционно* пройти обучение и получить квалификацию воспитателя. Неважно, в каком городе вы живете — ни на одном этапе вам не придется приезжать в учебное заведение, если нет такой возможности. Обратите внимание на курсы профессиональной переподготовки АНО «НИИДПО».

Больше всего шансов устроиться в детский сад летом — в это время работники уходят в отпуск, и не все планируют вернуться.

Летом набирают группы, новые детские сады тоже чаще всего открываются к началу учебного года. Но и в другое время шанс найти работу тоже есть.

Обзвоните ДОО в вашем округе и поинтересуйтесь, есть ли свободные места, посмотрите предложения на сайтах с вакансиями — Яндекс.Работа, hh.ru и др.

На собеседование идите подготовленными: почитайте об обязанностях и ответственности детского воспитателя по закону; подумайте, какие качества помогут вам в работе, постарайтесь узнать больше информации о самом ДОО.

Уделите внимание внешнему виду: ваша одежда, обувь, прическа должны быть опрятными, макияж — неярким, образ в целом — скромным.

Во время беседы покажите свою заинтересованность в конкретной должности, следите за чистотой речи, на вопросы отвечайте четко и уверенно.

Как устроиться воспитателем без специального образования?

Без диплома воспитателя на работу не возьмут. Но выход есть. Сначала устройтесь помощником воспитателя: для этого не требуется специальное образование, и хотя зарплата ниже, ответственности тоже меньше.

Это хорошее решение, если вы сомневаетесь, сможете ли справиться с большой группой малышей. Работая помощником, вы понаблюдаете за воспитателем и сможете перенять его методики и приемы, получите опыт взаимодействия с детьми.

Если поймете, что эта работа вам нравится, вы сможете пройти переподготовку — она длится от 5 до 8 месяцев, — а затем занять должность воспитателя в том же ДОО. Лучше всего обучаться дистанционно*: для этого не нужно брать отпуск и выезжать на сессии.

Вы учитесь дома, в удобное время: смотрите вебинары, общаетесь с преподавателями, сдаете зачеты и практические задания.

По окончании обучения, после успешного прохождения итоговой аттестации, вы получите диплом — его выдадут вам лично или вышлют почтовой службой.

Заинтересовались такой формой обучения? Обратитесь в приемную комиссию АНО «НИИДПО» по телефону или электронной почте. Специалисты ответят на все ваши вопросы.

Сколько зарабатывает начинающий воспитатель?

Зарплата начинающего воспитателя зависит от нескольких факторов:

  • от вида детского сада — в частных учреждениях зарплата обычно выше, в государственных ниже;
  • от региона — в московских ДОО воспитатели получают существенно больше, чем в небольших городах;
  • от наличия дополнительных обязанностей.

Согласно данным портала hh.ru, воспитатель без опыта может рассчитывать на ставку 18–25 тыс. руб. в регионах и 30–35 тыс. руб. в Москве. Конечно, со временем ваша зарплата будет расти.

Как подготовиться к работе с вашей первой группой?

Прежде всего узнайте, какие обязанности выполняет воспитатель группы в конкретном детском саду — внимательно прочитайте свою должностную инструкцию. Поговорите с заведующей или методистом, спросите, по какой программе занимаются дети, кто проводит занятия.

Если вы приходите в уже работающую группу, предварительно познакомьтесь с детьми. Представьтесь, расскажите о себе, заинтересуйте малышей. Спросите их о чем-нибудь, поиграйте, попросите показать любимые игрушки и книги. Пусть дети увидят, что они вам интересны.

Первые дни работы проведите вместе со сменщицей. Посмотрите, как она общается с детьми, как ведет занятия, какие требования к детям предъявляет. Постарайтесь перенять у нее основные приемы — так будет проще и вам, и детям.

С какими сложностями сталкивается воспитатель в первый год работы?

Профессиональная адаптация — неизбежный процесс, через который проходят все новички, и сложности у них часто одни и те же.

Дети не слушаются

Дисциплина — главная проблема начинающего педагога. Не стоит рассчитывать, что дети будут вас слушаться только потому, что вы старше. Авторитет надо заслужить. Как?

  • Обращайтесь с детьми строго, но не жестко. Будьте ласковы и приветливы, когда это необходимо.

  • Не меняйте своих требований и добивайтесь их выполнения.

  • Уважайте личность ребенка, найдите подход к каждому. Учитывайте, что знания, способности, возможности у детей разные — нельзя требовать, чтобы все в группе справлялись с задачами одинаково хорошо. Научитесь основам сотрудничества с детьми.

  • Будьте честны и всегда выполняйте обещания. Авторитет начинается с доверия.

  • Все детские конфликты решайте спокойно и тактично, помните о справедливости. Объясняйте свои решения.

Родители не воспринимают всерьез

Родители могут предвзято относиться к молодым воспитателям, особенно если у тех нет собственных детей. Как привлечь их на свою сторону?

  • Говорите с родителями на равных, уважительно. Не заискивайте, но и не поучайте.

  • Не жалуйтесь на детей. Если в группе возник серьезный конфликт, привлеките к решению вопроса старшего воспитателя, заведующего.

  • Используйте разные формы работы с родителями, объясняйте, что ответственность за воспитание ребенка несут и они тоже. Организовывать взаимодействие с родителями научат на курсах повышения квалификации.

  • Следите за тем, как дети встречают своих родителей вечером. Аккуратный внешний вид и улыбка лучше любых слов свидетельствуют о том, что ребенку с вами хорошо.

Вы сомневаетесь в своих профессиональных знаниях

Мастерство приходит со временем. Задача методиста и старшего воспитателя — помочь вам как молодому специалисту, поддержать вас. Не стесняйтесь обращаться за советами к более опытным коллегам.

Так вы покажете свое уважение, признаете их авторитет, и они, в свою очередь, будут лучше к вам относиться. Задавая вопросы, вы сможете избежать многих ошибок.

Если чувствуете, что вам не хватает каких-то знаний и навыков, пройдите дистанционные* курсы повышения квалификации по интересующим вас темам.

С какими бы сложностями в работе воспитателем вы ни столкнулись, помните: все они преодолимы. Наградой вам будет безусловная детская любовь и улыбки малышей, а еще гордость за своих воспитанников, которых вы многому научили.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Источник: https://niidpo.ru/news/789

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.