Молодой специалист в школе это

Какие выплаты положены молодым специалистам-учителям

Молодой специалист в школе это

Множество молодых специалистов, окончивших учебное заведение совсем недавно, не могут найти работу по своей специальности.

Устроиться на работу, не имея опыта работы, сложнее вдвойне. Возникают проблемы с жильем. Данные проблемы появились не вчера, они появились давно и продолжают существовать далее.

Чтобы решить эту проблему, необходимо мотивировать специалистов, а для этого требуется их трудоустроить. Прежде всего, эта помощь необходима специалистам, работающим в сельском поселении.

Молодой специалист – кто он?

Молодой специалист – это работник, который получил начальное, среднее или высшее образование, а также принявшийся за работу в течение года после того, как окончил учебное заведение.

С юридической точки зрения этот статус имеет особые права и гарантии, нежели остальные категории работников.

Чтобы обладать статусом молодого специалиста, нужно отвечать некоторым признакам:

  1. Обучение на очной форме;
  2. Обучение на бюджетной основе;
  3. Прохождение итоговой аттестации и получение соответствующего диплома;
  4. Направление на работу по распределению.

При несоблюдении хотя бы одного условия в статусе может быть отказано. Также поддерживать молодых специалистов будут только бюджетные организации. Для коммерческих это не обязательное условия, но возможное. Выпускник принимается за работу на основании договора и без испытательного срока.

Уволить молодого специалиста можно в случае прекращения деятельности организации, по состоянию его здоровья или нетрудоспособности.

Выплаты

Молодой специалист вправе получить следующие виды выплат.

Единовременная выплата. Например, такие профессии, как воспитатель и учитель каждый месяц получают надбавку к заработной плате на протяжении трех лет со дня вступления в должность.

В данном аспекте есть одно условие: в том случае, если молодой специалист увольняется с места работы по личному желанию, то он обязан выплатить все надбавки, которые ему предоставлялись. Также выплата может быть выполнена другим образом – по окончанию срока действия трудового договора.

Подъемные выплаты. Данные виды выплат вступили в силу с 2012 года специалистам, которые окончили высшие и средние учебные заведения.

Законодательная база

Согласно постановлению правительства государства Российской Федерации был составлен проект, который указывал на выплату молодому специалисту в течение первого места со дня принятия его на рабочее места и подписания договора. Данные выплаты называются подъемными. Они зависят от специальности и места работы. Задача данного проекта заключается в привлечении специалистов для их устройства по полученной специальности.

Дополнительной льготой, которая предоставляется специалистам, является программа по предоставлению жилья. Чтобы быть претендентом, необходимо отработать в одной организации в течение пяти лет. Более проще этой программой воспользоваться специалистам, которые остались работать в сельской местности.

Особенности предоставления денежных выплат

Чтобы молодой педагог смог рассчитывать на льготы и выплаты, он должен отвечать определенным условиям, а именно:

  • возраст не старше 35 лет;
  • устройство на работу сразу же после окончания учебного заведения;
  • заключение договора с работодателем на срок не менее трех лет;
  • для предоставления льготной ипотеки – стаж по специальности.

В зависимости от региона предлагаются различные особенности по предоставлению поддержки. Согласно законодательству статус молодого специалиста может быть установлен только один раз. Стаж не должен превышать три года.

Но он может быть продлен в следующих случаях:

  • отпуск по уходу за ребенком;
  • призыв на срочную военную службу;
  • учеба в аспирантуре на дневной форме;
  • стажировка или дополнительное обучение, которое подразумевает отрыв от рабочего места.

Иными словами – учитель, получивший данный статус, отработавший в школе некоторый период и ушедший в отпуск по уходу за ребёнком, а затем вернувшийся вновь, продолжает обладать этим статусом.

Размер подъемных выплат для педагогов

Подъемные начисляются согласно стипендии, которую получал сотрудник в период обучения. Размер выплат зависит от региона, в котором работает молодой специалист. В 2019 году молодые учителя могут рассчитывать на несколько видов социальной поддержки:

  1. Единоразовая выплата, размер которой варьируется в диапазоне от 20 000 руб. до 100 000 руб. (самая высокая помощь оказывается учителям, работающим в столице – 100 000 руб., а если начинающий специалист трудоустроится в школе СПБ, то он сможет рассчитывать не более чем на 50 592 руб.) Стоит отметить, что на такие подъемные могут рассчитывать только те молодые специалисты, которые трудоустроились в государственные учреждения. Максимальная величина подъемных фиксируется в сельских местностях, но в тоже время регулируется региональными программами соцподдержки.
  2. Прибавка к заработку. На повышение ежемесячного дохода на 50% могут претендовать учителя, закончившие ВУЗ с красным дипломом. Остальные молодые специалисты могут рассчитывать на повышение заработка не более чем на 40%.
  3. Участие в ипотечном кредитовании на льготных условиях. Если молодой специалист решит улучшить жилищные условия, то, став участником такой программы, он сможет рассчитывать на поддержку государства, которое погасит часть его долговых обязательств перед кредитно-финансовым учреждением.
  4. В некоторых регионах Российской Федерации для начинающих педагогов предусмотрены компенсационные выплаты на приобретение жилья.

На государственную поддержку могут рассчитывать те молодые педагоги, которые соответствуют следующим критериям:

  • максимальная возрастная граница зафиксирована на уровне 35 лет (в некоторых субъектах РФ верхняя планка спускается до 30 лет);
  • у претендента должен быть диплом о получении среднего или высшего профобразования в учреждении, которое прошло госаккредитацию;
  • молодой специалист должен трудоустроиться в государственное учебное учреждение в течение трех месяцев с момента завершения учебы.

Порядок получения

Выплаты осуществляются работодателем, который предоставил выпускнику место работы. То пособие, которое направлено на поддержку, не облагается налогами. Важным условием получения выплат является обязательная работа по полученной специальности.

Чтобы стать обладателем жилья на льготных условиях, потребуется к нужному пакету документов добавить бумагу, подтверждающую вашу нужду в жилой площади.

Но здесь есть один минут – первый взнос должен составлять 30% от общей стоимости квартиры или дома.

Перечень необходимых документов

Чтобы претендовать на выплату подъемных нужно прийти к работодателю и написать заявление. Далее ваш работодатель создает специальный приказ о выплатах и сообщает вам об этом. Внимательно ознакомившись с приказом, специалист должен подписать его.

Чтобы все прошло безошибочно работодатель должен приложить к написанному заявлению следующее: копию диплома о законченном образовательном учреждении и копию трудовой книжки, заверенную у нотариуса. В трудовой книжке обязательно должна стоять дата, когда сотрудник приступил к работе.

Другие льготы

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации учителям предоставляются некоторые льготы:

  1. Отпуск составляет 42-56 дней. Если педагог трудится без отпусков, то он может взять трудовой отпуск сроком до одного года;
  2. Рабочая неделя не более 36 часов;
  3. Досрочный выход на пенсию;
  4. Предоставление ежемесячной выплаты на покупку литературы.

Для учителей, работающих в сельской местности также разработаны некоторые льготы: предоставление повышенного оклада; обеспечение льготами на коммунальные услуги, например, оплата света, тепла и электричества.

Сельская местность, как ничто другое, нуждается в квалифицированных кадрах. Но специалисты не хотят там работать из-за сравнительно низких заработных плат и отсутствия жилья.

Именно поэтому государство большое внимание уделяет предоставлению жилья педагогам, устроившимся работать в село.

Чтобы принять участие в данной целевой программе потребуется собрать необходимый пакет документов:

  1. Специальное заявление;
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. Диплом о законченном учебном профессиональном заведении;
  4. Свидетельство о рождении детей или справка об усыновлении, если такая имеется;
  5. Документ, указывающий на необходимость предоставления жилья;
  6. Справка из банка, которая свидетельствует о присутствии финансов, необходимых для первого взноса;
  7. Документы на строительство или приобретение жилища.

В некоторых регионах страны предусмотрены следующие льготы:

  • Предоставление материальной помощи при начале трудовой деятельности;
  • Выплата премии после одного, двух и трех лет работы;
  • Скидка на проезд в общественном транспорте.

Также предусмотрено предоставление льгот на приобретение жилья. Заработная плата учителей невелика и вряд ли они смогут позволить себе приобрести жилье в кредит.

Поэтому государством разработана льготная ипотека, которая предусматривает:

  • оплата части жилья государством (не более 40% от общей стоимости);
  • продажа жилья по доступной для педагогов стоимости;
  • предоставление ссуды на выплату процентов от ипотеки.

В том случае, если после распределения специалист-учитель переезжает в другую местность, то он получает жилье независимо от очереди.

Итак, предоставляя льготы, государство вместе с местными органами власти решают вопрос с кадрами, тем самым обеспечивают школы страны молодыми квалифицированными специалистами.

О государственной поддержке молодых учителей смотрите в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/obrazovanie/vyplaty-molodym-specialistam-uchitelyam.html

Молодой специалист в школе

Молодой специалист в школе это

Мамы – это очень страшно,

Папы – это тоже страшно,

Дети – это жутко страшно,

Даже просто посмотреть…

Но когда снимаешь туфли,

Чтобы тихо-тихо было,

можно быстро,

очень быстро,

незаметно убежать…

Уважаемые коллеги, эта рубрика поможет вам организовать работу работу по адаптации молодых специалистов в школе.

  Современное состояние проблем адаптации молодых специалистов отражает усиливающееся противоречие между, с одной стороны, возрастающими требованиями общества к знаниям и профессиональным навыкам молодых педагогов, их способности к прогнозированию и проектированию, выработке новых адаптивных стратегий {переходному типу адаптивного поведения) и, с другой стороны, фактическим (авторитарным) типом адаптивного поведения педагогов, работающих в школах. Одной из главных задач работы методических объединений является работа с молодыми специалистами.

Программа: Работа с молодыми педагогами.

Для программы работы с молодыми учителями предлагаем включать: посещение уроков с целью методической помощи молодым учителям, консультации по трудным вопросам, наставничество.

Основные задачи программы:

  1. Помочь адаптироваться учителю в коллективе.

  2. Определить уровень профессиональной подготовки.

  3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.

  4. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.

Основные напрвления:

  1. Адаптационная работа.

    • Знакомство со школой, представление молодого учителя коллективу школы на педагогическом совете.

    • Закрепление учителя-наставника за молодым специалистом.

    • Заполнение диагностических карт роста педагогического мастерства.

    • Анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года)

    • Выделение свободного методического дня.

  2. Организация профессиональной коммуникации.

    • С наставниками — оказание помощи при составлении тематических и поурочных планов, взаимопосещение уроков, совместная подготовка материалов для контрольных работ, анализ и коррекция результатов.

    • С коллегами по методическому объединению.

    • С администрацией.

  3. Мотивация самообразования.

    • Определение методической темы.

    • Курсовая подготовка для молодых специалистов.

    • Знакомство с педагогическими новинками.

    • Посещение открытых уроков.

    • Участие в работе районных семинаров.

    • Участие в фестивалях, конкурсах.

  1. Психологическая поддержка.

Психолог проводит консультации, семинары, тестирование молодых специалистов.

Психологическая адаптация молодых специалистов предусматривает:

  • Наличие психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога.

  • Оказание молодому специалисту ненавязчивой психологической помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы.

  • Психологическое обеспечение условий для формирования и развития профессиональной компетентности в интересах школы и запросов, интересов, потребностей самого молодого специалиста.

Адаптация молодого специалиста в образовательном учреждении включает в себя:

  • актуализацию “сильных сторон” деятельности педагога и спокойное преодоление “проблемных ситуаций”, возникающих в его профессиональной деятельности;

  • анонимность разрешения “проблемных ситуаций”, возникающих в профессиональной деятельности молодого специалиста, непубличном характере решения проблем и публичном характере представления достижений;

  • создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей, создание различных “ситуаций успеха”.

Между тем, опыт показывает, что та помощь, которую получают молодые специалисты на местах, является недостаточной. На основе анкетирования молодых специалистов были выявлены следующие проблемы, с которыми сталкивается молодой педагог:

  • Нарушение дисциплины учащимися.

  • Попытки общения старшеклассников с молодым учителем как со сверстником.

  • Психологическое напряжение, связанное с большой нагрузкой молодого учителя.

  • Трудности взаимоотношений родителями (стереотипное поведение родителей в отношении возраста молодого учителя).

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним.

Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно – недисциплинированных ребят.

Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: “Кто не выполнил до­машнее задание?” – это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания – дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.

4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций,умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9.Удерживайтесь от излишних замечаний.

10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за под­держкой классу.

Основные направления работы с молодыми воспитателями.

  • Анализ результатов образовательной деятельности, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений.

  • Организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов, открытых занятий с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.

  • Изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.

  • Разработка и обсуждение планирования.

  • Взаимное посещение занятий обмена опытом, совершенствование методики преподавания.

  • Ознакомление педагогов с новинками нормативно-правовой, учебно-методической и справочной литературы.

Использовать в работе с молодыми воспитателями и разработку индивидуального плана профессионального становления:

  • назначение наставника, из числа педагогов (причем, необходимым и обязательным условием наставничества считаю согласие и выбор его только самим молодым педагогом);

  • педагогическое самообразование и самовоспитание;

  • участие в мероприятиях “Школы молодого воспитателя”;

  • участие в работе методического объединения;

  • участие в жизни детского сада.

Работу с молодыми воспитателями строить с учетом основных аспектов:

Старший воспитатель – молодой специалист:

  • создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе;

  • обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;

  • обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом.

Молодой специалист – ребенок и его родитель:

  • формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.

Молодой специалист – коллега:

  • оказание поддержки со стороны коллег.

В современных условиях выпускник вуза, колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.

Сегодня наставничества заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.

Условия эффективности работы.

  • Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов;

  • Системность и непрерывность в организации всех форм методической работы;

  • Сочетание теоретических и практических форм;

  • Оценка результатов работы (диагностика развития детей);

  • Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информации.

ЭТАПЫ РАБОТЫ.

  • Педагогическое образование (колледж, ВУЗ, факультет).

  • Теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников).

  • Наличие опыта практической работы с детьми.

  • Ожидаемый результат педагогической деятельности.

  • Выявление положительных и отрицательных черт характера педагога.

Ожидаемые результаты:

  • Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

  • Взаимоподдержка и взаимопомощь;

  • Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;

  • Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

  • Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;

  • Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

  • Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;

  • Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.

Анализ результатов работы молодого педагога с детьми:

  • Динамика профессионального роста.

  • молодого педагога среди коллег, родителей;

  • Самоанализ своей деятельности за прошедший год;

  • Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;

  • Подведение итогов, выводы.

Источник: https://infourok.ru/molodoy-specialist-v-shkole-3089907.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.