Молодой специалист в школе

Бесправность, бессилие и ноль личной жизни: о молодых педагогах и школе

Молодой специалист в школе

На прошлой неделе наш блогер Кирилл Макеев объяснял, почему молодому учителю выгоднее работать на себя, чем становиться частью коллектива. А сегодня другой наш блогер, Андрей Вдовенко, рассказывает, какие ещё причины удерживают молодёжь от работы в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По словам Ольги Васильевой, бывшего министра образования, около половины выпускников педагогических учебных заведений высшего образования не идут работать в школы. В целом в стране наблюдается увеличение среднего возраста учителей (19 из 40 преподавателей — пенсионеры, а средний возраст сегодняшнего российского учителя составляет 52 года).

Половина школьных педагогов заявляет о нехватке учителей-предметников, а министерство просвещения прогнозирует обострение дефицита кадров работников образования в школах в ближайшие 5-7 лет.

Почему молодёжь не хочет идти работать в школу? Отвечает выпускник педвуза, не работающий по специальности, на основе опыта своих сокурсников, которые всё же вступили на этот тернистый путь.

Любой труд должен достойно оплачиваться

«Это призвание. А если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю? Ну вот», — Дмитрий Медведев, бывший премьер-министр РФ

Да, это традиционная лебединая песня врачей, учителей и других бюджетников о том, что работы много, платят мало, на которую многие уже смотрят, как на ленивое нытьё. Некоторые даже, вторя нашему бывшему премьер-министру, говорят: «Вы же знали, куда шли. Вы же учителя, а всё о деньгах твердите».

Я не буду сравнивать зарплату учителей в России и других развитых стран (об этом читайте здесь: раз, два). Я не буду разводить бесконечную тираду о том, что майские указы президента, согласно которым зарплата учителей должна быть приравнена к средней по региону, не выполняются (раз, два, три, четыре).

Я хочу поговорить о другом, а конкретно — о загруженности российских учителей

Официальная трудовая неделя учителей из России больше, чем у коллег из зарубежья на 5 часов. Приблизительно она равняется 43-46 часам, из которых на ведение уроков в среднем уделяется 24 часа (так называемая «ставка»).

Хотя я лично знаю молодого специалиста, ставка которого составляет 30 часов.

Но это без учёта времени, затраченного на подготовку к урокам (что очень важно для молодых учителей, только нарабатывающих методическую базу), проверку домашних и контрольных работ, заполнение бесконечных отчётов (на них уходит до трети затраченного времени).

А ещё учителю могут дать (чуть ли не насильно) классное руководство, а это: посещение профилактических бесед, взаимодействие с учителями, и много всякой бесполезной порчи бумаги. И есть родительские собрания, внеурочная деятельность, дежурства на ёлках (зачем, спрашивается, если там нужна полиция) и многое, многое другое.

Даже озвученная здесь цифра в 60 часов (а это 2,5 суток) реальной рабочей недели учителя мне кажется довольно оптимистичной. Ведь для таких информационно-насыщенных предметов, как, например, история, на подготовку надо тратить ещё больше времени. Особенно молодым учителям.

В итоге мы получаем молодого педагога, у которого нет времени на личные потребности в будни, у которого нет выходных, и который отдыхает только ночью (и то не всегда), а получает плату в основном только за ставку (те самые 24 часа).

Захочется ли молодому человеку работать сутками, а получать как за неполную рабочую неделю (всё-таки учительские зарплаты всё ещё далеки от средних) на «нормальной работе»? Нет, конечно.

Не удивительно, что всего лишь 10% студентов собираются по окончании вуза работать в школе.

Учитель — это звучит гордо (на самом деле нет)

Экономика рынка установила совершенно иные показатели успешности в сознании молодых людей: это достойная оплата труда, возможность совмещать работу и отдых, перспектива карьерного роста.

Допустим, молодого специалиста, видящего своё призвание в обучении детей, не смущает низкая зарплата и отсутствие возможности подниматься по карьерной лестнице (не будем кривить душой, большинство учителей и через 20 лет будут работать учителями).

С чем он столкнётся? А столкнётся он с хамским отношением со всех сторон: от родителей, начальства и детей. Давайте по пунктам.

1. Ни один человек не сочтёт нормальной необходимость, например, в нерабочее время прийти на работу или обсуждать какие-то детали профессиональной деятельности вместо того, чтобы вечерком посмотреть сериал. А вот с учителем встречаться в нерабочее время можно. Писать и звонить ему после 10 вечера тоже можно.

Требовать от учителя что-то можно и нужно, и вообще он неправильно моего ребёнка воспитывает. Обязательно при этом угрожать учителю судом и письмами в высокие инстанции

Нужно ли здесь говорить про набившую оскомину тему: «Мой ребёнок не такой, он не мог такого сделать, это всё учителя/другие дети виноваты».

Мне даже рассказывали, как одна родительница обвиняла учителя в заговоре с другими родителями против её ребёнка.

Разве объяснишь такой мамаше, что родители далеко не всё знают про собственных детей, и что как раз поэтому воспитание ребёнка должно идти из семьи.

2. Не отстаёт от родителей и школьное начальство. Внезапно спустить какую-то отчётность, завалив учителя бумагами (печатать, кстати, всё приходится самому), или отправить его на какую-то «обязаловку» считается в порядке вещей.

Загрузка малооплачиваемой «внеурочкой», неоплачиваемыми вовсе субботниками, олимпиадами или мероприятиями не по своему предмету, и классным руководством, дежурствами в коридорах и на детских ледяных городках в новогодние праздники, необходимость заниматься совершенно не относящимися к профессии делами (например, организацией детского питания), давление, постоянная боязнь увольнения и в целом некорректное поведение начальства — реальность, с которой учителю приходится как-то жить.

А мы при этом ещё даже не коснулись щекотливой темы недоплат, «занижения» премий и в целом финансовой незащищённости учителя. Педагогам очень часто не доплачивают, и определённо можно говорить, что в некоторых школах «пилят» в том числе и учительскую зарплату.

«В распоряжении директоров оказалось законное основание творить любой произвол через издание локальных (то есть, внутришкольных) актов. Так, скажем, приказом по школе закреплено право директора одному учителю платить за урок 300 руб., а другому — 2,4 тыс. руб. И ничего сделать нельзя: в локальный акт можно вписать что угодно, и формально закон не будет нарушен.

По некоторым расчетам, таким образом директор экономит до 10 млн руб. в год. Куда именно идут средства, догадаться несложно. Да, зарплата директора не может превышать учительскую больше чем в 5 раз — а вот размеры стимулирующих доплат не оговорены.

И руководство многих школ щедро платит себе надбавки», — учитель школы для инвалидов Ирина Канторович в интервью «МК»

Как ни странно, по моему опыту прохождения практик в школе, именно от детей современному учителю «достаётся» меньше всего

Конечно, отдельные прецеденты были, но в целом нынешние дети показались мне довольно покладистыми, обучаемыми и пытливыми. Если, конечно, к ним приложить достаточно усилий. Но это мой опыт.

В реальности в СМИ очень часто говорят и пишут о неадекватном поведении учителей (чем ставят их фактически в позицию перманентно виноватых, всех — из-за единиц), а вот о том, что педагога ученики могут и послать, и устраивать различные издёвки, говорят значительно реже.

На мой взгляд, такое отношение детей может идти из семьи: если родители не уважают труд учителя, то и ребёнок этого делать не будет.

Резюмируя сказанное: созданные нынче условия преподавания и взаимодействия учителя с окружающими не только не дают ему возможности стать этаким авторитарным диктатором в своём классе, но и наоборот низводят его до положения бесправной обслуги, не давая даже возможности качественно исполнять хотя бы собственные обязанности, а попытки повысить его статус в некоторых моментах просто смешны.

Итог: зачем вообще работать учителем?

Что мы получаем в итоге? А в итоге мы получаем учителя, вечно уставшего, бесправного, находящегося в постоянном стрессе, не имеющего ни сил, ни времени на качественное преподавание, получающего зарплату сравнимую с зарплатой кассира из «Пятёрочки». И это при этом, что в основном тексте не нашлось места многим другим проблемам.

Например, вторжению школы в личную жизнь учителей (вот, например, нашумевшая история, когда учительницу «попросили» за фото в купальнике в соцсети).

Не сказал я и о том, что в первые годы работы зарплата учителя компенсируется выплатами для молодого специалиста, но если за это время не получить категорию, она сократится на треть или даже больше.

Или о том, что во многих школьных коллективах отношения между самими учителями далеки от нормального взаимодействия. Или о невозможности реализации творческого потенциала педагогической профессии в нынешней ситуации. Продолжать можно было бы бесконечно.

О тяжёлых условиях учительского труда свидетельствует и статистика: 33% учителей увольняются в первые три года работы, а больше пяти лет в школе прорабатывает только 54% молодых педагогов. 1/5 часть работающих в школе преподавателей подумывает об увольнении, а четверть вынуждена работать по совместительству.

В таких условиях не только неудивительно, что молодые люди не торопятся стать учителями, но и возникает вопрос: почему старые преподаватели не уходят?

Дело в том, что учителя (особенно проработавшие в школе немало лет) небезосновательно бояться не найти себя в иных сферах деятельности и лишиться тех немногих социальных гарантий, что всё же у них есть.

Я не идеализирую российских учителей: среди них немало некомпетентных, ленивых и даже неадекватных людей, в том числе и среди молодых специалистов, уже занявших место у школьной доски или только готовящихся сделать это в перспективе.

Многие из них не понимают профессию, не знакомы с педагогической этикой и возрастной психологией, плохо знают предмет и в целом не хотят и не умеют учить.

Но, быть может, именно создание условий, в которых учитель не чувствовал бы себя загнанным животным, привлекло бы в школы молодых, амбициозных, творческих, эрудированных молодых людей, с горящими глазами готовых двигать вперёд российскую школу. Тех самых, которым наш бывший премьер посоветовал идти в бизнес.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/andrey-vdovenko/47029-bespravnost-bessiliye-i-nol-lichnoy-zhizni-o-molodykh-pedagogakh-i-shkole

Молодой специалист в школе

Молодой специалист в школе

Мамы – это очень страшно,

Папы – это тоже страшно,

Дети – это жутко страшно,

Даже просто посмотреть…

Но когда снимаешь туфли,

Чтобы тихо-тихо было,

можно быстро,

очень быстро,

незаметно убежать…

Уважаемые коллеги, эта рубрика поможет вам организовать работу работу по адаптации молодых специалистов в школе.

  Современное состояние проблем адаптации молодых специалистов отражает усиливающееся противоречие между, с одной стороны, возрастающими требованиями общества к знаниям и профессиональным навыкам молодых педагогов, их способности к прогнозированию и проектированию, выработке новых адаптивных стратегий {переходному типу адаптивного поведения) и, с другой стороны, фактическим (авторитарным) типом адаптивного поведения педагогов, работающих в школах. Одной из главных задач работы методических объединений является работа с молодыми специалистами.

Программа: Работа с молодыми педагогами.

Для программы работы с молодыми учителями предлагаем включать: посещение уроков с целью методической помощи молодым учителям, консультации по трудным вопросам, наставничество.

Основные задачи программы:

  1. Помочь адаптироваться учителю в коллективе.

  2. Определить уровень профессиональной подготовки.

  3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.

  4. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.

Основные напрвления:

  1. Адаптационная работа.

    • Знакомство со школой, представление молодого учителя коллективу школы на педагогическом совете.
    • Закрепление учителя-наставника за молодым специалистом.
    • Заполнение диагностических карт роста педагогического мастерства.
    • Анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года)
    • Выделение свободного методического дня.
  2. Организация профессиональной коммуникации.

    • С наставниками — оказание помощи при составлении тематических и поурочных планов, взаимопосещение уроков, совместная подготовка материалов для контрольных работ, анализ и коррекция результатов.
    • С коллегами по методическому объединению.
    • С администрацией.
  3. Мотивация самообразования.

    • Определение методической темы.
    • Курсовая подготовка для молодых специалистов.
    • Знакомство с педагогическими новинками.
    • Посещение открытых уроков.
    • Участие в работе районных семинаров.
    • Участие в фестивалях, конкурсах.
  1. Психологическая поддержка.

Психолог проводит консультации, семинары, тестирование молодых специалистов.

Психологическая адаптация молодых специалистов предусматривает:

  • Наличие психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога.
  • Оказание молодому специалисту ненавязчивой психологической помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы.
  • Психологическое обеспечение условий для формирования и развития профессиональной компетентности в интересах школы и запросов, интересов, потребностей самого молодого специалиста.

Адаптация молодого специалиста в образовательном учреждении включает в себя:

  • актуализацию “сильных сторон” деятельности педагога и спокойное преодоление “проблемных ситуаций”, возникающих в его профессиональной деятельности;
  • анонимность разрешения “проблемных ситуаций”, возникающих в профессиональной деятельности молодого специалиста, непубличном характере решения проблем и публичном характере представления достижений;
  • создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей, создание различных “ситуаций успеха”.

Между тем, опыт показывает, что та помощь, которую получают молодые специалисты на местах, является недостаточной. На основе анкетирования молодых специалистов были выявлены следующие проблемы, с которыми сталкивается молодой педагог:

  • Нарушение дисциплины учащимися.
  • Попытки общения старшеклассников с молодым учителем как со сверстником.
  • Психологическое напряжение, связанное с большой нагрузкой молодого учителя.
  • Трудности взаимоотношений родителями (стереотипное поведение родителей в отношении возраста молодого учителя).

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним.

Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно – недисциплинированных ребят.

Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: “Кто не выполнил до­машнее задание?” – это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания – дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.

4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций,умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9.Удерживайтесь от излишних замечаний.

10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за под­держкой классу.

Основные направления работы с молодыми воспитателями.

  • Анализ результатов образовательной деятельности, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений.
  • Организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов, открытых занятий с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.
  • Изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
  • Разработка и обсуждение планирования.
  • Взаимное посещение занятий обмена опытом, совершенствование методики преподавания.
  • Ознакомление педагогов с новинками нормативно-правовой, учебно-методической и справочной литературы.

Использовать в работе с молодыми воспитателями и разработку индивидуального плана профессионального становления:

  • назначение наставника, из числа педагогов (причем, необходимым и обязательным условием наставничества считаю согласие и выбор его только самим молодым педагогом);
  • педагогическое самообразование и самовоспитание;
  • участие в мероприятиях “Школы молодого воспитателя”;
  • участие в работе методического объединения;
  • участие в жизни детского сада.

Работу с молодыми воспитателями строить с учетом основных аспектов:

Старший воспитатель – молодой специалист:

  • создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе;
  • обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;
  • обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом.

Молодой специалист – ребенок и его родитель:

  • формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.

Молодой специалист – коллега:

  • оказание поддержки со стороны коллег.

В современных условиях выпускник вуза, колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.

Сегодня наставничества заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.

Условия эффективности работы.

  • Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов;
  • Системность и непрерывность в организации всех форм методической работы;
  • Сочетание теоретических и практических форм;
  • Оценка результатов работы (диагностика развития детей);
  • Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информации.

ЭТАПЫ РАБОТЫ.

  • Педагогическое образование (колледж, ВУЗ, факультет).
  • Теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников).
  • Наличие опыта практической работы с детьми.
  • Ожидаемый результат педагогической деятельности.
  • Выявление положительных и отрицательных черт характера педагога.

Ожидаемые результаты:

  • Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
  • Взаимоподдержка и взаимопомощь;
  • Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;
  • Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
  • Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;
  • Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;
  • Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;
  • Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.

Анализ результатов работы молодого педагога с детьми:

  • Динамика профессионального роста.
  • молодого педагога среди коллег, родителей;
  • Самоанализ своей деятельности за прошедший год;
  • Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;
  • Подведение итогов, выводы.

Источник: https://infourok.ru/molodoy-specialist-v-shkole-3089907.html

Определение роли и функции молодого специалиста в системе общего образования

Молодой специалист в школе

Шегаева, А. В. Определение роли и функции молодого специалиста в системе общего образования / А. В. Шегаева. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 130-131. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4651/ (дата обращения: 16.12.2020).

Статья содержит материал, определяющий место, роль и функции молодого учителя в системе школьного образования. Особый акцент делается на позициях, позволяющих молодому педагогу приобрести опыт, сформироваться как специалисту.

Ключевые слова:молодойучитель, профессиональное самоопределение, общеобразовательная школа, педагог, образование.

Вы стали недавно учителем,

Учитель — ведь это от Бога,

Важнее нет и значительней

Профессии педагога!

Мазурин А.

С тем, что учитель — не профессия, а образ жизни, пожалуй, согласится любой, кто выбрал этот путь! Вне всякого сомнения, нет ничего почетнее преподавательского труда: ощущения возможности помогать детям в любом вопросе трудно описать словами!

Однако современный жизненный ритм и постоянная изменчивость его направлений заставляет педагога быть крайне ответственным. Ответственность заключается во всем: от внешнего вида учителя, которым он вольно или невольно прививает определенный вкус подрастающему поколению, до его профессиональных компетенций, при помощи которых он сможет чему-то научить.

В связи с этим роль педагога абсолютна и требует от него постоянного роста, как в профессиональном плане, так и в творческом.

В отношении молодого педагога уместно задать вопрос: как быть ему, только что окончившему институт? Легко ли справиться со всеми проблемами, возникающими на пути? Стоит ли эти решения его сил, нервов? Именно эти вопросы невольно всплывают у выпускников педагогических ВУЗов.

Еще студентами будущие педагоги проходят практику на выпускных курсах. Тесная связь теории педагогики с практикой помогает им почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи выбранной профессии. Однако не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе.

Школа — это уникальный мир, в котором свои законы и порядки. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни — все несколько иначе.

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с целым рядом трудностей. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность его этапов, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами — вот далеко не полный перечень барьеров, с которыми придется бороться.

Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным авторитетного психолога М. В.

 Зязько, более восьмидесяти процентов начинающих учителей ставит на первое место именно плохую дисциплину учеников на их уроках.

Конечно, уверенность в себе, умение организовать класс и удержать дисциплину постепенно приходят к учителю, но не так скоро, как хотелось бы.

Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому часто помогает опытный педагогический коллектив школы.

Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных коллег: администрации, председателя МО, учителей — предметников и психологов.

Ведь все они могут помочь новичку разобраться в специфике работы с детьми, поделиться опытом и многим другим. Ведь каждый из них является мастером своего дела.

Повышение эффективности обучения и воспитания — наиболее значимое направлений образования. Его успех во многом зависит от уровня подготовки и квалификации учителя.

Никогда совершенствование учебников, программ, нормативных документов не заменит способностей учителя.

Успех обучения и воспитания на 90 % зависит от его теоретической подготовки, педагогического мастерства, деловых и нравственных качеств.

Важное условие совершенствования педагогического мастерства — постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий, характер которого должен быть объективным. Анализ урока требует от педагога специальных знаний, умений, особого отношения к этому вопросу.

Совместно со своим наставником (завучем) формулируются критерии качества и эффективности труда молодого специалиста, определяются показатели, по которым следует анализировать и оценивать свой труд.

Самоанализ урока дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе, найти необходимый контакт с учениками.

Наблюдение за работой опытных педагогов, повторение лучшего из их опыта — способ накопления молодым специалистом собственного багажа. Немаловажную роль играет в этом и посещение уроков учителей смежных дисциплин. Анализ их структуры и выявление метапредметных связей позволяет выработать начинающему учителю индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Особую роль в становлении специалиста играет его участие в методических мероприятиях школы. Открытые уроки — кладезь педагогического мастерства.

Результатом работы молодого специалиста является участие в районных олимпиадах, городских конференциях, а также завоеванные там победы.

Несмотря на все тяготы и барьеры, подстерегающие молодого учителя, профессия педагога действительно самая увлекательная и ни с чем несравнимая. А получаемые результаты и признание детьми своей роли в их жизни однозначно стоит всех невзгод.

Литература:

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения [текст] / Е. А. Климов. — М., 1996. — 420 с.

Леонтьев Д. А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего [текст] / Д. Леонтьев, Е. Шалобанова // Вопросы психологии. — 2001. — 140 с.

Лепешева Е. Программа личностного и профессионального самоопределения учащихся [текст] // Школьный психолог. — 2006. — № 3, фев. — 36–37 с.

Пряжников Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8–11 классы) [текст] / Н. С. Пряжников — М.: ВАКО, 2006. — 288 с.

Пряжников Н. С. Психология труда и человеческого достоинства [текст]: учеб. пособие / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. — М.: Академия, 2003. — 480 с.

Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников [текст] / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. — М.: ИД Первое сентября, 2004. — 256 с.

Учитель и ученик: возможность диалога и понимания [текст]. — Том 1 / Сост. е. А. Генике, Е. А. Трифонова // Под общ. Ред. Л. И. Семиной. — М.: Изд-во «Бонфи», 2002

Основные термины(генерируются автоматически): молодой педагог, молодой специалист, педагогическое мастерство, молодой преподаватель, молодой учитель, педагог, профессия педагога, учитель.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4651/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.