Молодой специалист воспитатель в детском саду

Какое образование нужно воспитателю ДОУ?

Молодой специалист воспитатель в детском саду

Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

В этих учреждениях работают воспитатели — это педагоги, которые занимаются образовательной деятельностью с детьми до 7 лет. Воспитатели могут работать как в государственных, так и в частных образовательных дошкольных учреждениях.

В России действуют примерно 50 тысяч детских садов, стабильно возрастает количество дошкольников, соответственно потребность в специалистах ежегодно возрастает. Из этой статьи вы узнаете как получить диплом воспитателя, какое обучение требуется для работы и на что можно рассчитывать без специального образования.

Где пройти обучение на воспитателя

Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.

Можно выбрать, например, следующие программы обучения:

  • Дошкольное образование (44.02.01).
  • Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
  • Специальное дошкольное образование (44.02.04).

Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.

Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.

Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:

  • Педагогический колледж № 10
  • Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
  • Челябинский педагогический колледж № 2.
  • Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
  • Казанский педагогический колледж.
  • Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.

Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет.

В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель».

Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.

Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.

Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:

  • Дошкольное образование и логопедия.
  • Дошкольная дефектология.
  • Дошкольное образование и дополнительное образование.
  • Психология и социальная педагогика и т. д.

Подходящие знания можно получить в следующих вузах:

  • Севастопольский государственный университет.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.

Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.

Подробнее о профессии воспитателя

Какие предметы сдавать на воспитателя

Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.

Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.

Можно устроиться воспитателем без педагогического образования?

До 2020 года в Государственной думе обсуждалась идея об отмене профильного обучения для специалистов, обучающих дошкольников, если они имеют достаточный, успешный и эффективный опыт работы, и могут пройти аттестацию.

Решение было принято в связи с тем, что ощущается острый кадровый дефицит специалистов, способных работать с детьми дошкольного возраста. Новый законопроект позволяет устроить на работу людей, способных к воспитанию, но не имеющих должного образования.

Сейчас человек, не имеющий специального среднего или высшего образования, но прошедший аттестацию, может претендовать на работу в детском саду или ином дошкольном образовательном учреждении. Часто в этом случае воспитатель может работать в должности младшего специалиста.

По приказу Минздравсоцразвития №761н соискателям достаточно:

  • закончить 11 классов;
  • пройти подготовку в сфере образования и педагогики.

При этом стаж работы для такой должности не обязателен. Если специалист желает стать старшим воспитателем, нужно проработать в ДОУ 2–3 года.

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования — документ, который включает основные положения и требования к навыкам и знаниям воспитателя. Документ является одним из основных, с помощью которых можно провести анализ эффективности работы специалиста.

С помощью профессионального стандарта педагога дошкольного образования устанавливается уровень квалификации, создаются инструкции к работе, а также формируются требования к кандидатам при устройстве на работу.

Особенность документа в том, что он часто пересматривается, ежегодно вносятся предложения, правки и другие корректировки. До принятия стандарта деятельность воспитателя регулировалась Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Минус справочника в том, что он отражал только общие черты работы специалистов по работе с дошкольниками.

Так как дошкольное обучение — это важнейший этап в процессе социализации и становления личности ребенка, возникла необходимость в создании профессионального стандарта, где будут максимально учтены все потребности дошкольников и обязанности воспитателей ДОУ.

Курсы повышения квалификации для воспитателей

Повышение квалификации необходимо любому специалисту, который хочет строить свою карьеру и развиваться в профессии. Конкуренция среди педагогов высокая, поэтому для получения новых знаний и приобретения навыков для работы требуется соответствующая квалификация.

Повышение квалификации не должно восприниматься как формальный процесс, так как это возможность повышения своего уровня компетентности в сфере педагогики.

Педагоги должны в соответствии с ФГОС повышать квалификацию не реже 1 раза в 3 года.

Воспитатели, которые работают в ДОУ с детьми до 7 лет, должны соответствовать стандартам педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Поэтому для них требование о прохождении профессиональной переподготовке 1 раз в 3 года остается таким же.

Если у специалиста нет соответствующего образования, но он хочет работать воспитателем, требуется профессиональная переподготовка.

Курсы переподготовки позволяют людям с другим образованием работать с детьми после дополнительного обучения. Также переподготовку могут пройти педагоги, психологи и другие специалисты, работающие в сфере человек-человек.

Получив диплом о профессиональной переподготовке, специалист может претендовать на место воспитателя, помощника воспитателя или старшего воспитателя.

Наибольшие шансы на получение должности воспитателя есть у тех, кто имеет педагогическое образование.

Обычно специалисты, не имеющие педагогического образования, посвящают дополнительным курсам профессиональной переподготовки более 500 академических часов. Если имеется педагогическое образование, срок обучения обычно сокращается в 2 раза.

Также пройти профессиональную переподготовку на воспитателя ДОУ можно и дистанционно. Это позволяет получать новые навыки из любого города, и самостоятельно составлять расписание для себя.

Длительность профессиональной переподготовки может составлять до 12 месяцев, но окончательный период обучения обговаривается с менеджером, зависит от программы дополнительного образования и пожеланий обучаемого.

Организация, где можно пройти профессиональную переподготовку, должна иметь лицензию на ведение образовательной деятельности. В этом случае кроме стандартных программ, которые соответствуют ФГОС, можно создать собственный план обучения в зависимости от дополнительных потребностей.

По окончании обучения выдается диплом установленного образца воспитателя ДОУ, который можно использовать при устройстве на работу в дошкольное образовательное учреждение.

Если специалист выбрал дистанционное обучение на воспитателя, документ можно получить по почте, если вы находитесь в другом городе, или не имеете возможности получить его лично. Также на электронную почту организация направляет электронную копию документа, которую можно предъявлять работодателю для подтверждения своей квалификации.

Автор статьи Никита Добрынин

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/kakoe-obrazovanie-nuzhno-vospitatelyu-dou/

Творческая работа «Молодой воспитатель в современном детском саду-это…»

Молодой специалист воспитатель в детском саду

«Молодой воспитатель в современном детском саду-это…». Творческая работа на конкурс «Педагогический дебют-2017»

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование

учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность

в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Лев Николаевич Толстой

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Автор неизвестен

Воспитатель – это звучит гордоВоспитатель – это не только профессия, это призвание, это образ жизни, это готовность в почти любое время суток ответить на вопросы не только детей, но и их родителей. Призвание педагога – открывать детям мир вокруг.

Начинающий воспитатель, приходя в детский сад, конечно, обладает конкретной теоретической базой для работы, но немаловажны личностные качества: жизненная позиция, отношение к работе, к детям, коллегам, желание развиваться.

Приходя в первый раз на работупедагог сталкивается с определенными трудностями: новый коллектив, дети, которых видишь впервые, их родители, незнакомая обстановка, не всегда хватает отведенного времени для занятий, трудно заинтересовать всех детей сразу, возникают затруднения при объяснении нового материала.

Приступив к работемолодой воспитатель понимает, что полученных при обучении знаний недостаточно. С первого дня начинающий специалист несет ту же ответственность и берет на себя те же обязанности, что и педагог со стажем.

Можно сказать, что первый месяц работы – это как «курс молодого бойца». Немаловажно, чтобы рядом оказался опытный методист или коллега, который может ответить на возникающие вопросы. Не нужно бояться подойти с вопросом, показаться смешным, ведь «не ошибается тот, кто ничего не делает».

И тут самое главное – не опустить руки, не бросить все, а научиться «учить». Профессиональные знания и умения приходят не сразу, а с опытом. Я, выбрав свою профессию, была уже далеко не молодой девушкой, закончившей ВУЗ. Мой выбор был осознан, мне казалось, я все знаю и умею.

Но в первый же день я столкнулась с нехваткой времени на занятии, неумением организовать детей, дети разбегались и не слушались. Хотелось все бросить, сесть и расплакаться.

Мне помогла коллега с соседней группы, которая, увидев мое рассеянное выражение лица с написанным на нем отчаянием, подошла и научила меня обычной игре «Давайте познакомимся» с мягкой игрушкой. Дети проявили интерес, я воспряла духом. Казалось бы, я и знала эту игру, и некоторые другие тоже, но я настолько растерялась, что ничего в голову не пришло. Нужно отметить, что мне с коллегами очень повезло, все охотно шли на контакт и помогали мне

В самую первую очередь педагог, конечно, – это кладовая знаний, а для маленьких ребятишек воспитатель точно должен «все» знать и уметь, все объяснить и показать, поиграть с ними, иначе не удастся заработать авторитет.

Древнегреческий философ Ксенофонт отметил: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится», поэтому наладить отношения с детьми в своей группе – это одна из первостепенных задач. Авторитет воспитателя в глазах детей очень важен, он означает уважение, признание того, что Вы – «главный».

 Заработать его у детей не так-то просто, здесь не действует схема «Я взрослый, я так сказал, значит, это правильно». С детьми нужно быть открытыми и честными, уважать, прислушиваться к пожеланиям, обязательно выполнять свои обещания, ни в коем случаем не унижать позицией «Ты – ребенок, я старше и умнее».

 Воспитатель должен быть примером для подражания, вызывающим желание к совместному познанию нового, способный находить к своим ученикам индивидуальный, особый поход, увлекать за собой. Для одного ребенка стать доброй феей из «Золушки», для другого – строгой, но справедливой Мери Поппинс из сказочных повестей Памелы Трэверс.

Для всех необходимо подобрать свой «ключик», затронуть частичку души, чтобы у каждого выпускника возникало желание прийти в гости, рассказать о своих успехах, да просто навестить. Я работаю в детском саду три года, и этим летом выпустила свою первую группу.

Мне было очень приятно, когда на первое сентября выпускник пришел и поздравил с праздником «День знаний», сколько было эмоций, когда девочка пришла просто рассказать о своих успехах в первом классе. А мальчик, которого в детском саду было не усадить за стол, сейчас один из лучших учеников в классе.

Когда в детский сад приходят выпускники, просто рассказать о своих достижениях или поделиться чем-то новым, интересным, то понимаешь, что не зря выбрала эту профессию. Нельзя забывать и самого основного в работе воспитателя детского сада – это ответственность за каждого ребенка.

Именно он следит за тем, чтобы во время пребывания в детском саду у ребёнка не было разбитых носов, ушибленных локтей, и чтобы нахождение в детском саду было насыщенным, увлекательным, доставляло радость!

Еще одна трудность, возникающая в начале работы, – взаимодействие с родителями. Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативным качествам педагога, к грамотной и внятной речи.

Когда приходит новый педагог, не все готовы сразу принять воспитателя без опыта работы, считая, что у него нет необходимых способностей для воспитания и обучения их детей. В общении с родителями очень помогает проведение родительских собраний в нетрадиционной форме, круглые столы, каждодневные индивидуальные беседы.

Необходимо научиться уважать мнение родителей, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Замечательно, когда педагог заботится не только о комфортном нахождении в детском саду ребёнка, но и о взаимоотношении с родителями, которые тоже бывают разными.

Одни дружелюбны, отзывчивы и готовы прийти на помощь, другие относятся к воспитателю с недоверием, все его предложения просто игнорируют. Со всеми родителями приходится общаться и находить компромисс. От воспитателя требуются определённые знания, культура поведения, культура общения, вежливость и внимательность.

Когда я пришла работать в свою группу, некоторые родители встретили меня настороженно. К первому своему родительскому собранию я готовилась тщательно, вспомнила всю теоретическую часть, была готова ответить на практически любой вопрос, касающийся проведения занятий в детском саду, режима дня.

Вопросов было задано действительно много, я чувствовала себя студенткой на экзамене. Но на этом решила не останавливаться и, поскольку оно проходило в ноябре, в преддверии праздника «День матери», сняла фильм «Наши мамы», в котором каждый ребенок рассказывал о своей маме.

Родители были удивлены, потому что до этого их встречи проходили сухо, ограничивались беседами с воспитателями. Но это было хорошее удивление, показ фильма прошел на «ура», общение с родителями перешло на другой уровень, родителям было продемонстрировано чуткое отношение к их детям, желание общаться и сотрудничать.

Так какой же он, молодой воспитатель в современном детском саду? Такой воспитатель, как и во все времена: грамотный, доброжелательный, терпеливый, внимательный, заботливый, любознательный, начитанный, толерантный, в душе всегда остающийся ребенком.

 Педагог – в первую очередь друг по отношению к детям, их советчик, помощник.

Вспоминая слова Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», хочется отметить, что воспитатель просто обязан уметь играть с детьми, предлагать разнообразные виды деятельности, поддерживать инициативу детей.

Сегодня система образования постоянно меняется, меняются подходы в работе, требуются новые идеи.

Следуя в ногу со временем, педагог просто обязан самосовершенствоваться, овладевать инновационными технологиями обучения и воспитания детей, осваивать нетрадиционные методики, при этом не забывая доброе старое, веками передаваемое народом, к примеру, народные промыслы, традиции, обычаи, народное творчество. В наш век высоких технологий педагог, конечно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована требованиями современного мира: владеть не только магнитофоном, фотоаппаратом, но и компьютером, энергично пользоваться интернетом, активно использовать интерактивную доску, уметь пользоваться компьютерными программами. Воспитатель должен быть примером для подражания, а для этого нужно много работать над собой, постоянно заниматься самообразованием, узнавать новое, быть любознательным. Мне, например, очень нравятся современные технологии, занятие, проведенное с использованием интерактивной доски, гораздо более наглядно, чем с предоставлением картинок. А сколько различных презентаций можно сделать, тут все ограничено только фантазией и желанием!

Закончить мне хочется цитатой, которая применима не только к школе, но и к детскому саду: «Школа – это то место, где нельзя быть равнодушным, работать по часам, иметь черствое сердце и не любить свою профессию».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/%C2%ABmolodoj_vospitatel_v_sovremennom_detskom_sadueto_162931.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.