Молодой учитель в школе советы

Шесть советов молодому учителю перед его первым «1 сентября»

Молодой учитель в школе советы

Хотелось бы дать им не то что бы советы (они сами умные, молодые и креативные), а поделиться так сказать, «сердца горестными заметами».

В последние дни перед 1 сентября школы притихли, действительно, как перед боем. Не случайно любимая фраза моих коллег — строчки Блока: «И вечный бой! Покой нам только снится …».

А сколько молодых учителей придёт в этом непростом учебном году в наши многострадальные школы? Сколько молодых специалистов будет сразу же брошено в горнило ВПР, классного руководства и роскошества новых норм санпина? Скорее всего, в бой, преимущественно пойдут «старики», вернее «старушки». Но какое-то количество молодёжи всё-таки попадёт в школы. Хотелось бы дать им не то что бы советы (они сами умные, молодые и креативные), а поделиться так сказать, «сердца горестными заметами».

1. Держите дистанцию
Вам буквально понадобится сегодняшний популярный слоган: «Держи дистанцию». Чем дальше дистанция между вами и учениками, чем чётче границы, тем лучше дисциплина. Ровное, корректное, доброжелательно отношение — самое то! Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с порядка и дисциплины.

Наша главная учительская задача — достичь цели урока. Для этого необходимы порядок и чёткость действий (поэтому и нужно к уроку готовиться). Мы с учениками приходим в школу работать (правда, многие из детей думают, что они идут просто тусоваться). Я часто повторяю детям фразу своего классного руководителя «Учёба — ваш главный труд!».

2. Сигнализируйте
Дети «считывают» с взрослого мгновенно и всё сразу. Вы ещё рот не открыли, а им всё понятно — увы! Сигнализируйте о своих серьёзных намерениях сразу внешним видом: прямая спина, уверенный взгляд, соответствующий дресс-код.

Вы привыкли одеваться неформально, татуировки на всех местах? Ничего страшного, но тогда и дети могут себе позволить некоторые вольности. Уж какие — они сами решат. Кроме того, дети сильно отвлекаются.

Не нужно вгонять их в ступор внешним видом, обсуждать его гораздо интереснее, чем заниматься новым материалом.

3. Следите за речью
С пятого класса цитирую детям Пушкина: «В миг по речи те спознали, что царевну принимали». Подробно разбираем, почему. Если хотите, чтобы к вам относились как к царевне — говорите как царевна! Если вы говорите правильно, следите за речью — вы состоявшийся, (почти) настоящий педагог.

4. Будьте в тренде
Если вы уважаете себя сами, если вы всё время помните, что вы личность, дети тоже это усвоят, хотя и не всегда сразу. Развиваете себя, читайте, ходите в театры! Новые технологии — ничто, виртуозное владение предметом и знания — всё! Хотя для многих это и звучит крамольно.

5. Демонстрируйте доброе отношение
Слухи о детской кровожадности сильно преувеличены. Многие ценят не просто доброе, а справедливое обращение. Дети открыты, изначально настроены именно на доброе отношение. Я получила новый пятый класс, видела их два раза. Сегодня в школьном дворе (ещё идет пришкольный лагерь) они радостно бежали ко мне навстречу.

6. Не рассчитывайте во всем на родителей
Дитя — копия родителей. Если ребёнок вам грубит, значит и родитель, скорее всего, нахамит. Не думайте, что вы пожалуйтесь родителю, и проблема будет решена.

В некоторых семьях дети адекватнее родителей. Решайте проблему с ребёнком, по возможности, хотя, к сожалению, это не всегда реально. Чтобы избежать конфликтов, придётся вести себя так, как будто вас всё время снимает камера.

Зачем, спросите вы, все эти мучения?
Взять много часов молодой учитель не может — слишком много сил будет уходить на подготовку уроков и на эмоциональное реагирование. Но тогда зарплата будет неприлично мала. Поэтому, собственно, и идёт отток из школ молодых педагогов. Но, хотя это странно звучит, игра стоит свеч.

Такого драйва вы не получите больше нигде, прыжки с «тарзанки», сплав по горным рекам и охота на белого медведя — детский лепет! Вы точно будете знать себе цену. Будете знать предел своих способностей и возможностей. Уж не сомневайтесь, это предел всё время будет проверяться.

Если вы обладаете определёнными чертами характера, работа в школе может дать сильнейшее моральное удовлетворение. А с приобретением опыта и знаний ещё и материальное. Хороший преподаватель в нынешних условиях колоссальной нехватки образованных и продвинутых специалистов весьма востребован.

Работа в школе в школе неоднозначна. Многое зависит от нас!

Источник

Как понять, что ребенок готов к школе

Как понять, что ребенок готов к первому классу? Что должен знать и уметь будущий школьник? Как научиться быстро делать «домашку»?

Всероссийские проверочные работы-2020: мнения экспертов

9 сентября состоялся очередной выпуск онлайн-программы «Образовательная среда», посвященный проведению Всероссийских проверочных работ. В прямом эфире эксперты обсудили особенности ВПР осенью 2020 года, перспективы формирования образовательной стратегии по результатам этих работ.

Источник: https://xn----dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/shest-sovetov-molodomu-uchitelju-pered-ego-pervym-_1-sentjabrja_/

8 советов молодому учителю, как пережить первый год в школе

Молодой учитель в школе советы

Какие дети придут в класс? Поладят ли они друг с другом? А какие у них родители и что они скажут мне, молодому учителю? Вчерашние выпускники педагогических вузов хорошо знают, что перед учебным годом волнуются не только дети. Доктор Джейн Блюштайн, в прошлом учительница, а теперь писатель и координатор учебных программ для преподавателей, рассказывает, как без потерь пережить первый школьный год.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Не стесняйтесь спрашивать у коллег

Первый квест для нового учителя — узнать о негласных правилах школы. Не стесняйтесь уточнять детали, которые касаются внутреннего распорядка и внеурочной жизни. Тем для вопросов десятки: от того, где и когда обедают учителя, до школьных традиций. Знание правил и процедур поможет заранее учесть все нюансы, которые смогут помешать учебному процессу.

Новый преподаватель должен быть готов к сдвигам в расписании или переносам уроков из одного кабинета в другой. В комнатах может не быть того, что нужно для занятий. Подготовиться ко всем изменениям не получится, поэтому относитесь к неожиданностям с юмором, а не негативом. Не стесняйтесь узнать у коллег, как они справляются с внезапными ситуациями.

Азарт и рвение одновременно и помогают, и вредят начинающим учителям. Новые методики и игры хочется попробовать сразу, а все интересные детали по теме обязательно нужно рассказать в рамках одного занятия.

Но даже интересные задачи требуют от учеников усилий. Если дети явно устают и не успевают за вашим темпом — сбавьте обороты. Уроки не станут хуже, если вы ограничитесь одним игровым блоком, а не всеми сразу.

Начните с малого. Ежедневные маленькие ритуалы помогут детям привыкнуть к школьному ритму. В первый месяц дети часто могут забывать о ежедневных, но обязательных делах. Помогите им составить комфортный распорядок дня, в которым занятия не будут стрессом.

Имейте в виду: у детей плохо с тайм-менеджментом и умением распределять свои силы

В идеальном мире ученики каждое утро повторяют неправильные глаголы, тренируются решать тесты и практикуют скорочтение. В реальности это не так. Потратьте время на то, чтобы развить в них эти качества — так ваши уроки станут более эффективными.

3. Не мешайте детям проявлять самостоятельность

Самоуправление — благо, но только в том случае, если учитель направляет процесс принятия решений. Дети могут не разбираться в предмете настолько, чтобы уверенно выбрать лучший вариант.

Подсказывайте им, где можно сэкономить время и куда его перенаправить. Если у вас получилось выстроить доверительные отношения с учениками, то они будут внимательно относиться к вашим советам.

Главное, чтобы напутствия не становились приказами.

Позвольте ученикам самостоятельно выбирать, какое задание выполнять в первую очередь. Если на уроке предполагается работа в парах, разрешите детям выбрать партнёров самостоятельно. Возможность делать выбор — бонус к уверенности в себе. Немного свободы — и потребность ребёнка в контроле будет удовлетворена на ваших условиях.

У начинающего учителя часто есть два, казалось бы, взаимоисключающих желания: дружить с детьми и быть для них непоколебимым авторитетом. На самом деле они вовсе не противоречат друг другу. Учитель может быть открытым и дружелюбным и при этом оставаться ответственным взрослым, в котором дети нуждаются.

4. Не бойтесь чужих оценок

Молодые учителя часто чувствуют неуверенность, когда в класс заглядывают другие педагоги. Вас хотели предупредить о собрании на этой перемене, а дети — о боже! — шумят. Учитель впадает в панику: «И что теперь думают о моём профессионализме? Как к этому отнесётся коллега?»

Да, поведение ваших учеников что-то говорит о вашей компетентности, но никто не будет судить вас по случайному фрагменту урока. Думать за других — энергозатратное занятие, так что лучше сосредоточиться на работе с классом.

Секрет «идеального» урока (когда никто не шумит) заключается в том, что дети всегда должны быть чем-то заняты.

Болтовня и крики начинаются, если ребёнок выполнил задание раньше остальных и теперь бездельничает, а преподаватель не знает, чем его занять. Чтобы избежать такой ситуации, заранее подготовьте несколько заданий не из учебника.

Вы можете потратить немного личного времени, чтобы найти их, но в итоге это позволит вам сохранить дисциплину на уроке.

5. Не ставьте крест на сложных учениках

Помните, что задиры и хулиганы заслуживают не меньше заботы и внимания, чем скромники и тихони. Ребёнок может плохо себя вести, замедлять ход урока, но это не должно делать его монстром в глазах учителя. Забыл домашнюю работу? Оставил беспорядок на парте? Постоянно критикует ваши методы? Это не поводы озлобиться в ответ.

Успеха может добиться каждый ребёнок, и задача учителя — помочь ребёнку раскрыться. Дети, как и все люди вообще, часто боятся браться за то, что может потребовать усилий. Преподаватель традиционно помогает ученикам, подсказывая и направляя их: «Всё в порядке, мы сделаем это вместе».

Ни в коем случае не насмехайтесь над ошибками: это разрушит выстроенные отношения не только с одним ребёнком, но и с классом вообще.

Тратьте силы не на язвительные комментарии, а на поиск того, за что ученика стоит хвалить. Это может быть сложнее, чем кажется!

С самого начала постарайтесь больше узнать об интересах, когнитивных способностях и навыках каждого ученика. Не игнорируйте их характеры, когда разрабатываете учебный план для всего класса. Вы быстрее поможете им овладеть программой, если будете понимать их особенности, а не пытаться давить.

В начале учебного года не стоит заваливать класс сложными задачами. Хотя некоторые из них кажутся вам полезными и занятными, даже отличники могут стушеваться перед слишком трудным вопросом и новым учителем. Потратьте время не на разбор олимпиадных заданий, а на укрепление доверия между вами и классом. На отработку сложных задач есть ещё целый год!

6. Не игнорируйте коллектив

Многие молодые учителя сомневаются в себе, когда впервые идут на работу в школу. Этот страх особенно актуален, если атмосфера среди коллег не отличается дружелюбием. Средство против едких замечаний коллег — уверенность в себе: «Да, я недавно окончил вуз, но это не значит, что я ничего не стою».

Но уверенность в себе не синоним неуважения к окружающим. Новичок, который входит в уже сложившийся коллектив, должен быть открытым и дружелюбным. Беседуйте, спрашивайте совета, участвуйте в школьных и общественных мероприятиях. Однако помните, что между желанием общаться и навязчивостью существует грань и переходить её не стоит.

Обратите внимание на то, о чём именно вы беседуете с коллегами. Постоянные жалобы на учеников, школу, других учителей и родителей будут вызывать как минимум недоумение. При этом самоуничижение раздражает так же, как и высокомерие. Ни «я ничтожество», ни белое пальто не помогут наладить отношения с коллегами.

Наверняка среди них найдутся люди, с которыми общаться вам будет проще всего. Наладьте отношения в первую очередь с ними. Затем, заручившись их поддержкой, попробуйте выстроить доверительные рабочие отношения с остальными.

7. Не сравнивайте себя с другими

Начинающий учитель всё-таки должен сделать одно дело в обязательном порядке — перестать сравнивать себя с другими.

Универсального рецепта успеха не существует, и полностью перенять опыт коллег не получится. То, что сработает для одного человека, легко станет катастрофой для другого.

Пробуйте новое, но не расстраивайтесь, если у вас не получается следовать всем советам опытных преподавателей.

Если 4-й «Б» опережает ваш «А» на целых 15 страниц учебника, это кажется катастрофой. Но причин может быть несколько. Ваши дети задавали больше вопросов — и ответа заслуживал каждый. Другой учитель давно работает по этому учебнику и знает, чему уделить больше времени. Если это кажется жалкими оправданиями, напомните самому себе: учебный процесс — не гонка по освоению программы.

8. Не наказывайте себя за ошибки

Будут дни, когда вы окажетесь на работе во всеоружии, будете энергичным и бодрым с первого звонка до последней минуты дополнительных занятий.

Им на смену могут прийти опустошение и уныние, но это не значит, что пора искать чистый лист для увольнения по собственному желанию. Успокойтесь, дайте себе отдохнуть и подумайте над тем, что стоит попробовать завтра.

Плохой день станет отличной возможностью понять свои слабые места и рассмотреть подходы, о которых вы не задумывались раньше.

Если вы чувствуете разочарование, страх и грусть, то напоминайте себе, что все начинали с сомнений. Учёба в школе даёт новые знания не только ученикам, но и преподавателям. И делать ошибки — нормально.

Если вы не можете справиться с волнением и остаётесь неуверенным в себе, то постарайтесь искать положительные моменты в каждом проведённом уроке. «Я не плачу каждый день» — тоже повод для похвалы.

Иллюстрации: Shutterstock (ivector)

Источник: https://mel.fm/shkola/1603457-advice_young_teacher

Десять советов молодым учителям и преподавателям

Молодой учитель в школе советы
После окончания университета вы автоматически не становитесь опытным во всех отношениях учителем и преподавателем.

Тем не менее есть множество моментов, которые могут помочь вам справиться с первоначальным стрессом от новой работы в учебном заведении.

Ниже мы перечислили несколько советов для молодого учителя и преподавателя, которые зададут правильное направление вашей дальнейшей работе.

1. Общайтесь

Несмотря на то, что доля учителей и преподавателей молодого возраста невысокая, существует множество сообществ профессионалов в области дошкольного, школьного, среднего и высшего образования.

Во многих городах есть группы молодых педагогов, а в больших городах они представлены по районам. Будьте активны и найдите такое сообщество в своем городе.

Общение с другими профессионалами зарядит вас энергией и мотивацией. 

2. Дружите

На работе постарайтесь сформировать прочные, позитивные отношения с другими преподавателями и сотрудниками. Потратьте время, чтобы узнать своих коллег ближе и понять организационную культуру вашего нового рабочего места.

Если организационная культура на работе низкая, небольшими шагами постарайтесь создать среду, в которой учителя поддерживают друг друга.

Покажите своим примером, что уважительное и поддерживающее общение позволяет добиваться больших успехов.

3. Наблюдайте

Наблюдение, вероятно, лучший инструмент педагога. Для учителей и преподавателей наблюдение служит ряду жизненно важных целей, включая возможность отслеживать рост и развитие учащихся, решать, следует ли изменить или модифицировать учебную среду и программу.

Наблюдая за учениками и студентами, вы узнаете, на что они способны, как подходят к решению проблем, как они проводят свое время, как взаимодействуют с другими и самое главное — что им интересно.Чем больше вы наблюдаете, тем более квалифицированным становитесь.

4. Экспериментируйте

Пробуйте новые идеи, материалы и методы. Однако всегда учитывайте, что эти нововведения должны быть: пригодными для использования; связанными с целью обучения; последовательными.

5. Анализируйте

Саморефлексия всегда ведет к совершенствованию. После урока, лекции, собрания, спросите себя: что было эффективно, что не так, что я мог сделать по-другому? Не беспокойтесь, если что-то поначалу не работает так, как вы планировали. Саморефлексия поможет найти слабые стороны и проработать их.

6. Развивайте мышление роста 

Более подробно о мышлении роста мы рассказывали в этой статье. Попросите других преподавателей рассказать о ваших сильных и слабых сторонах и областях для роста. Эту информацию может быть сложно получить в силу двух причин: люди не всегда могут высказать конструктивную критику и не всегда готовы ее принять.

Но чем больше обратной связи о своей работе вы соберете, тем быстрее улучшится ваша преподавательская практика. Помните, что процесс вашего обучения не закончился при выпуске. Сосредоточьтесь на улучшении одной области обучения.

Выберите область, которая вызывает у вас наибольший интерес и в которой вы хотите продолжать развиваться. 

7. Уважайте учащихся

Преподавание связано с большим количеством проблем и разочарований. Когда мы учим, мы работаем с людьми и нужно понимать, что дети и взрослые приходят к нам с индивидуальными потребностями и индивидуальным бэкграундом.

Поэтому уважительное отношение к каждому ученику является не желательными, а необходимым. При общении, особенно с детьми, старайтесь следить за словами, языком тела и выражением лица.

 Каждый человек заслуживает того, чтобы прийти в учебное заведение и чувствовать себя принятым. 

8. Будьте позитивными

Находите радость в каждом дне. В долгие трудные дни впитывайте те моменты, которые школьники и студенты дарят вам, делясь радостью и интересом к обучению. Ищите эти моменты. Легко зацикливаться на проблемах и беспокоиться о вещах, которые вы хотели бы сделать по-другому. Юмор поможет справиться с зацикленностью на этих переживаниях. 

9. Приготовьтесь импровизировать и быть гибким

Всегда имейте резервный план. Вы никогда не знаете, что может случиться. Планы уроков не всегда идут так, как вам хочется, так же как и беседы с учащимися, родителями или другими преподавателями и руководством. Всегда готовьте дополнительные материалы, игры и викторины. Ваша задача — изменить то, что вы можете и найти обучающие моменты в любой деятельности. 

10. Будьте собой

По мере того, как вы знакомитесь с вашими учениками и студентами, пусть и они больше узнают о вас. Расскажите о себе, своих интересах и увлечениях. Не бойтесь показаться слишком серьезным и скучным или наоборот. Учащиеся оценят вашу искренность.

Заключение

Ваш первый год работы в учебном заведении будет похож на катание на американских горках. По пути вы можете чувствовать испуг, тревогу и подавленность. Вы определенно будете задумываться о том, зачем вы вообще участвуете в этом аттракционе. Несмотря на смешанные эмоции, которые вы будете испытывать, вам обязательно захочется прокатиться на этой горке вновь.

Источник: https://lala.lanbook.com/desyat-sovetov-molodym-uchitelyam-i-prepodavatelyam

Памятки, советы молодому учителю

Молодой учитель в школе советы

Семь золотых правил для учителя

  1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).

  2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).

  3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).

  4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).

  5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

  6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).

  7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

Заповеди молодому учителю

  1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

  2. Будь приветливым – и будешь смелым.

  3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

  4. Умей требовать и прощать.

  5. Верь в уникальные способности каждого ученика.

  6. Будь компетентен и будь уверенным.

  7. Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.

  8. Претворяй процесс обучения в радость.

  9. Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Памятка начинающему учителю

  1. Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.

  2. Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.

  3. Приходи в класс до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.

  4. Огляди класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.

  5. Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» – это приучает школьников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый ученик был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.

  6. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.

  7. Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.

  8. Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.

  9. В конце урока дай общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.

  10. В случае недисциплинированности учащихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к классу.

Советы опытных коллег молодому учителю

  1. Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в классе.

  2. Рационально используйте каждую минуту урока.

  3. Объясните ученикам цель, задачи, урока.

  4. Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте ученикам решать их самостоятельно.

  5. Не спешите исправлять ошибку ученика, лучше если её исправят учащиеся.

  6. Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте учащимся больше писать, решать примеры, творить.

  7. На уроке каждый ученик должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.

  8. Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.

  9. Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.

  10. Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте учеников после звонка.

  11. Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие .

  12. Посещайте уроки старших учителей. Применяйте у себя их позитивный опыт.

  13. Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице учащегося.

Советы для молодого учителя

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно – недисциплинированных ребят.

Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.  2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене.

Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.  3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? – это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания – дело неизбежное.

Ведите урок так, чтобы каждый учащийся постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины. 4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс.

Особенно следите за теми, у кого внимание не-устойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 5. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку. 6.

Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 7. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 8.

Удерживайтесь от излишних замечаний.

9. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.

Памятка молодому учителю при подготовке к уроку

1.    Определите задачи целой темы.

2.    Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.

3.    Изучите методические пособия к проведению урока.

4.    Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы  с задачами урока.

5.    Не забудьте, что в образовательном процессе, в целом, и его важнейшая часть – урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

6.    Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.

7.    Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.

8.    В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока – это будет вашим творчеством.

9.    Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.

10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков  должны быть известны и ученикам.

11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.

12. Постарайтесь  “примерить” свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки – это и есть индивидуальный подход, без которого н не добиться глубоких и прочных знаний.

13.Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок – законченное целое, но он – звено всего учебного и воспитательного процесса.

Источник: https://golbuda.schools.by/pages/pamjatki-sovety-molodomu-uchitelju

Шесть советов молодому учителю перед его первым «1 сентября»

Молодой учитель в школе советы

В последние дни перед 1 сентября школы притихли, действительно, как перед боем. Не случайно любимая фраза моих коллег — строчки Блока: «И вечный бой! Покой нам только снится …».

А сколько молодых учителей придёт в этом непростом учебном году в наши многострадальные школы? Сколько молодых специалистов будет сразу же брошено в горнило ВПР, классного руководства и роскошества новых норм санпина? Скорее всего, в бой, преимущественно пойдут «старики», вернее «старушки». Но какое-то количество молодёжи всё-таки попадёт в школы. Хотелось бы дать им не то что бы советы (они сами умные, молодые и креативные), а поделиться так сказать, «сердца горестными заметами».

Фото depositphotos.com

1. Держите дистанцию

Вам буквально понадобится сегодняшний популярный слоган: «Держи дистанцию». Чем дальше дистанция между вами и учениками, чем чётче границы, тем лучше дисциплина. Ровное, корректное, доброжелательно отношение — самое то! Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с порядка и дисциплины.

Наша главная учительская задача — достичь цели урока. Для этого необходимы порядок и чёткость действий (поэтому и нужно к уроку готовиться). Мы с учениками приходим в школу работать (правда, многие из детей думают, что они идут просто тусоваться).

Я часто повторяю детям фразу своего классного руководителя «Учёба — ваш главный труд!».

2. Сигнализируйте

Дети «считывают» с взрослого мгновенно и всё сразу. Вы ещё рот не открыли, а им всё понятно — увы! Сигнализируйте о своих серьёзных намерениях сразу внешним видом: прямая спина, уверенный взгляд, соответствующий дресс-код.

Вы привыкли одеваться неформально, татуировки на всех местах? Ничего страшного, но тогда и дети могут себе позволить некоторые вольности. Уж какие — они сами решат. Кроме того, дети сильно отвлекаются.

Не нужно вгонять их в ступор внешним видом, обсуждать его гораздо интереснее, чем заниматься новым материалом.

3. Следите за речью

С пятого класса цитирую детям Пушкина: «В миг по речи те спознали, что царевну принимали». Подробно разбираем, почему. Если хотите, чтобы к вам относились как к царевне — говорите как царевна! Если вы говорите правильно, следите за речью — вы состоявшийся, (почти) настоящий педагог.

4. Будьте в тренде

Если вы уважаете себя сами, если вы всё время помните, что вы личность, дети тоже это усвоят, хотя и не всегда сразу. Развиваете себя, читайте, ходите в театры! Новые технологии — ничто, виртуозное владение предметом и знания — всё! Хотя для многих это и звучит крамольно.

5. Демонстрируйте доброе отношение

Слухи о детской кровожадности сильно преувеличены. Многие ценят не просто доброе, а справедливое обращение. Дети открыты, изначально настроены именно на доброе отношение. Я получила новый пятый класс, видела их два раза. Сегодня в школьном дворе (ещё идет пришкольный лагерь) они радостно бежали ко мне навстречу.

6. Не расчитывайте во всем на родителей

Дитя — копия родителей. Если ребёнок вам грубит, значит и родитель, скорее всего, нахамит. Не думайте, что вы пожалуйтесь родителю, и проблема будет решена. В некоторых семьях дети адекватнее родителей. Решайте проблему с ребёнком, по возможности, хотя, к сожалению, это не всегда реально. Чтобы избежать конфликтов, придётся вести себя так, как будто вас всё время снимает камера.

Зачем, спросите вы, все эти мучения?

Взять много часов молодой учитель не может — слишком много сил будет уходить на подготовку уроков и на эмоциональное реагирование. Но тогда зарплата будет неприлично мала. Поэтому, собственно, и идёт отток из школ молодых педагогов. Но, хотя это странно звучит, игра стоит свеч.

Такого драйва вы не получите больше нигде, прыжки с «тарзанки», сплав по горным рекам и охота на белого медведя — детский лепет! Вы точно будете знать себе цену. Будете знать предел своих способностей и возможностей. Уж не сомневайтесь, это предел всё время будет проверяться.

Ваша жизнь будет наполнена колоссальным смыслом. Однажды бывшая ученица (умница, медалистка, теперь врач) написала мне, что я как учитель, определила её жизнь, что каждый мой ученик, знает он об этом или нет, будет испытывать влияние моей личности (надеюсь, хорошее) всю жизнь.

Такие слова не скажут менеджеру, мастеру ногтевого сервиса, бухгалтеру, таксисту. Мы — как плотина, которая сдерживает ревущий поток безграмотности и окончательного одичания общества. Именно уровень образования определяет уровень цивилизации, а не количество гаджетов на душу населения.

Если вы обладаете определёнными чертами характера, работа в школе может дать сильнейшее моральное удовлетворение. А с приобретением опыта и знаний ещё и материальное. Хороший преподаватель в нынешних условиях колоссальной нехватки образованных и продвинутых специалистов весьма востребован.

Работа в школе в школе неоднозначна. Многое зависит от нас!

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/sest-sovetov-molodomu-ucitelu-pered-ego-pervym-1-sentabra

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.