Молодой учитель в школе

Проект «Школа молодого педагога: преодоление затруднений, становление, развитие профессиональных компетенций, активизации профессионального роста»

Молодой учитель в школе

автор: Кулагина Марина Владиславовна

учитель-наставник МБОУ «Затонская СОШ имени В. П. Муравьева» Камско-Устьинского района Республики Татарстан

Проект «Школа молодого педагога: преодоление затруднений, становление,

развитие профессиональных компетенций, активизации профессионального роста»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Затонская средняя общеобразовательная школа имени В.П. Муравьева» 

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Проект

«Школа молодого педагога: 

преодоление затруднений, становление, развитие профессиональных компетенций,

активизации профессионального роста»

разработала Кулагина М.В.,

 учитель русского языка и литературы

 высшей квалификационной категории

Срок реализации проекта — 1 год 

пгт Куйбышевский Затон, 2019 год

Тема проекта:

«Школа молодого педагога: преодоление затруднений, становление, развитие профессиональных компетенций, активизация профессионального роста»

Актуальность проекта

     Проблема профессионального становления всегда была актуальна, и в современном мире она весьма значима. Работа с молодыми специалистами сегодня является важным и необходимым направлением в деятельности школ.

Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции.

Одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации начинающих педагогов — наставничество, которое способствует становлению и  развитию профессионализма молодого учителя.

Задача наставника – помочь начинающему педагогу реализовать себя, найти свою методическую «изюминку», развить личностные качества и профессиональные умения и увидеть положительный результат совместной деятельности в результате сотрудничества.

  Особенностью данного проекта является формирование многоплановой, разносторонней системы наставничества, которая заключаются в координации, проектировании, организации профессионального развития наставляемых, методической помощи, а также аналитике и мониторинге их профессиональных достижений.

За достаточно короткий срок молодому учителю необходимо овладеть огромным теоретическим, методологическим, методическим, дидактическим материалом, изучить инновации в образовании, освоить новые педагогические технологии, разобраться в непрерывном информационном потоке системных изменений, происходящих в российском образовании, научиться работать с документацией и быстро адаптироваться в трудовом коллективе. Поэтому  наставничество является одной из важных эффективных форм методической работы в этом направлении. Опыт старшего мудрого наставника, внимательное отношение, помощь и поддержка – залог успешного вхождения молодого педагога в одну из самых сложных в современном мире профессий. Также, чтобы данный процесс прошел менее болезненно и более успешно для начинающего учителя, ведущую роль здесь снова должен сыграть педагог-наставник, педагог-профессионал, старший товарищ, который с позиций собственного опыта сумеет дать мудрый совет, помочь и поддержать в трудную минуту, поделиться своим опытом и знаниями. В свою очередь, деятельность педагога-наставника – это совершенствование уровня собственного мастерства и, как следствие, повышение качества знаний учащихся и образования в целом. Таким образом, наставничество обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства как самого педагога-наставника, так и молодого специалиста, раскрывает его педагогический потенциал, содействует развитию его общекультурного и профессионального кругозора, творческих способностей и мастерства.  Передавая свой бесценный передовой опыт, педагог-наставник помогает начинающим учителям найти свое место в жизни.

Цель проекта

Методическое сопровождение деятельности начинающих  педагогов, раскрытие и развитие из индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, направленном на повышение качества образовательного процесса; апробация и внедрение эффективной модели учительского роста на основе наставничества.

План достижения цели

    1. Создание ситуации успеха для начинающего педагога как важный фактор его нужности, востребованности (заинтересованность внеурочной деятельностью по предмету, участие в профессиональном конкурсе «Педагогический дебют», выступления на различных семинарах и конференциях, публикации своего опыта работы, вовлечение к активному участию в общественной жизни школы, поселка, района, проведение внеклассных совместных мероприятий с родителями, организация экскурсий, поездок в музеи, театры ).
    2. Сопровождение педагога-психолога для процесса адаптации молодого специалиста в коллективе и помощи в преодолении иных трудностей.
    3. Вовлеченность в деятельность сетевого сообщества. Дистанционное взаимодействие учителей-предметников.
  • Совершенствование мастерства в проведении уроков и внеклассных мероприятий с применением новых педагогических технологий с помощью взаимопосещения занятий,  изучения передового опыта, обмена знаниями и умениями. 

Задачи:

  •  Выявление затруднений в профессиональной деятельности молодого педагога, помощь наставника в их преодолении.
  • Адаптация молодого специалиста в коллективе, содействие его профессиональному становлению через сотрудничество.
  •  Определение уровня сформированности профессионально значимых качеств молодого учителя и совершенствование профессиональных компетенций с целью эффективного преподавания предметной области.
  • Стимулирование интереса и мотивации начинающих педагогов к активности, успешности, самостоятельности, непрерывному самообразованию.
  •  Помощь молодым учителям по внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс. 
  • Развитие способностей и стремления к рефлексии собственной деятельности и самостоятельному управлению своим профессиональным развитием.
  • Помощь в формировании и совершенствовании собственного индивидуального стиля, методики преподавания, творческой деятельности молодых педагогов.
  • Совершенствование уровня профессионального мастерства, обобщение и распространение педагогического опыта педагога-наставника.

Перечень ресурсного обеспечения проекта

  1. Кадровый состав: педагог-наставник, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, педагог-организатор, классные руководители.
  2. Материально-техническая база: кабинет русского языка оснащён мультимедийным проектором, интерактивной доской.
  3. Информационно-методическое обеспечение: в кабинете русского языка имеются видео- и аудиоматериалы к урокам, дидактический материал, памятки, раздаточный материал, богатая методическая лаборатория, словари, справочники, энциклопедии, литературные журналы и газеты, художественная и методическая литература.

Целевая группа проекта

Учителя русского языка и литературы Камско-Устьинского муниципального района РТ, имеющие стаж работы менее 3 лет.

Характеристика целевой группы проекта

     Учителя со стажем работы менее 3 лет имеют достаточно хороший багаж теоретических педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении, но испытывают определенные трудности.

Всё кажется им незнакомым, чужим, непонятным и требует огромных усилий для достижения поставленной цели – стать хорошим педагогом, который должен быть и учителем, и воспитателем, и психологом, и актером, чтобы помочь своим ученикам в любой трудный момент (а это должно быть призванием!).

  Кроме того, в настоящее время для молодых людей профессия учителя малоинтересная и в педагогические вузы некоторые идут потому, что дорога в другие учебные заведения им закрыта. Поэтому у таких начинающих педагогов обычно бывает слабая мотивация к работе и отсутствие призвания.

К сожалению, такая группа молодых педагогов существует сегодня во многих школах.

Но если мудрый наставник сумеет увлечь и заинтересовать молодого педагога своим примером, практически сотворит чудо, то появится интерес к профессии и  вместо «гадкого утенка» (возможно, даже случайного человека в профессии) мы увидим «красивую птицу», которая сумела «взлететь» с помощью своих «товарищей» и сделала неинтересную профессию любимой.

Если же молодой специалист учился в вузе по призванию и желанию, с детства мечтая о профессии учителя, то и процесс становления пройдет быстро и безболезненно, но здесь важно поддержать любовь к профессии и стремление молодого учителя к совершенствованию.

Неумение грамотно рассчитать время урока, логично выстроить его этапы, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами – вот часть проблем, подстерегающих учителя-новичка. И молодые учителя, зачастую застенчивые и робкие в силу возраста и неопытности, начинают свою деятельность методом «проб и ошибок».

Часто ожидания молодого энтузиаста, который с огромным желанием пришел работать, не совпадают с действительностью: все дети разные, не все с радостью идут на уроки, некоторые мешают вести урок, отвлекают других. И здесь важно, чтобы не возникло у молодого специалиста разочарования. Также одной из главных проблем, с какой приходится сталкиваться молодому педагогу, является конфликт с родителями учащихся, для которых начинающий учитель ничего не значащая персона, неавторитетная и неопытная. Поэтому учителю порой бывает трудно сдержать напор родителей, и он один с этим не может справиться. С этими и другими трудностями может помочь справиться опытный педагог, мастер своего дела.  

Этапы реализации проекта

1 этап – диагностический (20.08.2019г. – 14.09.2019г.)

Источник: https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BC-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82/

Программа

Молодой учитель в школе

Кузовенкова Светлана Николаевна

ПРОГРАММА “ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ”

Актуальность

Необходимым условием современной  системы образования Российской Федерации является решение первостепенной задачи – повышение качества кадрового потенциала. Школа нуждается в молодых педагогах, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности.

Вновь пришедшие молодые педагоги сталкиваются с проблемами  адаптации в коллективе, методики проведения занятий, незнания своих прямых должностных обязанностей.

В МБОУ СОШ №3 всегда остаётся актуальным направлением деятельности   всесторонняя поддержка, формирование и развитие кадрового потенциала.

   Данное направление  включает работу по совершенствованию мастерства педагогов и формированию у них мотивации на профессиональное развитие: обучение, консультирование, аттестация, профессиональные курсы, приобщение молодых педагогов к традициям центра и поиску инновационных идей.

Коллектив постоянно работает над совершенствованием организации управления  и отслеживанием эффективности процесса повышения профессионального роста молодого педагога.  

Индивидуальные консультации не всегда эффективны, поскольку у многих отсутствуют базовые знания и умения, необходимые современному педагогу.  Поэтому в системе методической работы нашего образовательного учреждения структурным подразделением является Школа молодого учителя. Занятия в Школе дают возможность постепенного, поэтапного вхождения в профессию.

Цель работы ШМУ:  планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога, создание условий для его профессионального становления и развития   посредством  оказания методической поддержки. 

Задачи:

–            адаптация молодых специалистов в образовательной системе школы;

–            развитие профессионально-педагогической позиции учителей;

–            оказание помощи молодым специалистам в освоении обновленного содержания, новых педагогических технологий, поддержка инновационных процессов;

–            удовлетворение образовательных потребностей педагогов, повышение их профессиональной квалификации, творческого потенциала;

–            стимулирование творческого самовыражения, раскрытие профессионального и творческого потенциала педагогов посредством профессиональной деятельности.

Обоснование

Педагогическую деятельность любого педагога можно разделить на три этапа (условно):

  I – «Учитель современной школы»;

 II – «Педагогическая компетентность и мобильность»;

 III – «Карьера молодого учителя».

Длительность каждого этапа у всех своя, и обязательное прохождение трех этапов для конкретного педагога не является неизбежным. Кто-то «застревает» на первом этапе на всю жизнь и остаётся ремесленником в своей профессии. Кто-то доходит до уровня мастерства или даже выше – до уровня искусства. Кто-то, к сожалению, приходит к стадии полного эмоционального выгорания.

Первый этап «овладение профессией на уровне ремесла» продолжается обычно 3-5 лет после прихода из вуза в образовательное учреждение.

Главные задачи педагога здесь: создание детского коллектива и мотивации на обучение,  овладение практической дидактикой и методикой обучения (технологией современного занятия), наукой управления детьми, основами воспитательного взаимодействия с воспитанниками разных возрастов, групп.

Всё это достигается, прежде всего, собственной активностью, добросовестностью, помощью наставников и, конечно же, постоянным участием в методической работе.

Особенность ситуации с молодыми педагогами в том, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги. Коллеги, администрация, родители зачастую ожидают от молодых педагогов безупречного профессионализма, без авансирования поддержки и снисхождения.

У тех, кто в первый год своей работы не получил поддержки от коллег, возникает ощущение неполноценности, которое препятствует их профессиональному росту.

  Эффективность методической работы с молодыми педагогами  в том, что перечень методических мероприятий образует систему,  которая имеет цель, структуру, специально сформированные,  действующие связи и отношения между компонентами, и обязательно продуктом её деятельности являются показатели профессионального роста педагога, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счёте, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости,  социализированности  и сохранение здоровья обучающихся. 

«Систематизация, системный подход в работе с кадрами, построение системы чего–либо вместо разрозненных частей, компонентов, фрагментов, элементов и т.д. – это очень важный фактор».  М.М. Поташник.

Реализацию данного направления призвана осуществлять методическая служба школы. 

 Программа Школы молодого учителя рассчитана на 3 года, всего 42 занятия (на 8 месяцев в год, по 2 занятия в месяц). Занятия проводятся   интегрированно по следующим модулям:

ü  Моделирование процесса обучения

ü  Моделирование воспитательного процесса

ü  Образовательные технологии

ü  Модели развития профессиональной компетентности педагога

Педагогические принципы, лежащие в основе реализации программы:

¾    принцип научности предполагает достоверность информации;

¾     принцип взаимоуважения всё общение с педагогом  должно строиться на основе взаимоуважения, равно как и общение педагога с каждым членом коллектива;

¾    принцип личностного подхода – личность каждого педагога является непреложной ценностью принцип ориентации на достижение успеха (создание ситуации успеха)

¾    принцип интерактивного обучения (методы,  приёмы,  формы и  средства  обучения должны создавать условия, при которых педагоги занимают активную позицию в процессе получения знаний).

Формы организации занятий:

  • Семинары-практикумы;
  • Мастер-классы;
  • Тренинги;
  • Педагогические чтения;
  • Коллективные и групповые консультации;
  • Круглые столы;
  • Деловые игры;
  • Диспуты;
  • Конкурсы о
  • Уроки;
  • Организационно-деловые игры  и т.д.

программы

I  год: УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

1.1.            Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие педагогическую деятельность. Особенности учительского труда. Моделирование рабочих учебных программ.

1.2.            Моделирование рабочих учебных программ. Модель личности учителя современной школы

1.3.            Специфика работы классного руководителя. Основы КТД.

1.4.            Современные образовательные технологии. Модель образовательного процесса. Методы и организационные формы обучения. Активные формы обучения. 

1.5.            Педагогическое общение.  Конфликты.

1.6.             Модели детского коллектива.

1.7.            Управление социальными ролями.

1.8.             Конструктивное взаимодействие педагога с родителями.

1.9.            Школьная библиотека как полноправный партнер в образовании.

1.10.        Жизненные сценарии человека. (просмотр и обсуждение) в/ф.

1.11.        Моделирование учебного процесса. Бланк рационального конспектирования и анализа занятия.

1.12.        Основы проектирования. 

1.13.        Организация воспитательной работы в первичных коллективах и ДОО .

1.14.        Управление и самоуправление в детском коллективе. Теория временного детского коллектива.

1.15.        Разработка программ и проектов деятельности временных детских коллективов

1.16.        Защита программ и проектов.

II  год:  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МОБИЛЬНОСТЬ

2.1.  Основы новой педагогической компетентности учителя (модели общественного развития и ценностные ориентиры образования; межпредметные связи, современные образовательные технологии в предметных областях).

2.2.  Информационные  технологии в образовательной деятельности школы.

2.3. Современные концепции воспитания.

2.4.  Модели воспитательной системы.

2.5.Дополнительное образование детей, внеурочная деятельность по предмету.. Особенности форм и методов работы.

2.6. , формы и методы анализа педагогической деятельности.

2.7. Охрана здоровья субъектов образовательного процесса.

2.8.. и технологии профессионального взаимодействия педагогов в школьном коллективе.

2.9. Моделирование, как процесс оформления способа взаимодействия субъектов образования. 

2.10. Вариативные системы образования (по возрастным ступеням). Преемственность в образования.

2.11. Профильное обучение.

2.12. Педагогическая рефлексия.

2.13. Система методической работы в ОУ.

2.14. Уровни методического мастерства учителя.

2.15. Индивидуальные формы методической работы.

2.16. Работа в педагогических сообществах.

III год: КАРЬЕРА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

3.1. Сетевые формы взаимодействия в образовании.  Дополнительное педагогическое образование учителя.

3.2. организация проектной деятельности в ОУ.

3.3. Организация научно-исследовательской работы в ОУ.

3.4.  Управление инновациями.

3.5.Алгоритм обобщения педагогического опыта. 

3.6.Модель повышения квалификации педработника. Аттестация педкадров.

3.7.Мастер-классы. Их специфика.

3.8.Работа педмастерской. (мастер-классы, методическая панорама, презентация конкурсов).

3.9.Конкурсы профессионального мастерства.

3.10.        Разработка и защита проектов, программ молодых специалистов.

3.11.        Разработка и защита проектов, программ молодых специалистов.

3.12.        Подготовка материалов для участия в профессиональных конкурсах.

3.13.        Подготовка материалов для участия в профессиональных конкурсах.

3.14.        Подготовка материалов для участия в профессиональных конкурсах.

3.15.        Подготовка материалов для участия в профессиональных конкурсах.

3.16.        Анализ материалов для участия в профессиональных конкурсах.

Результативность реализации программы

Профессиональная адаптация начинающего педагога в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:

·         трудовая мотивация, педагогическая направленность являются важными факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ОУ;

·         профессиональная адаптация молодого специалиста осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ОУ;

·         в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста педагога;

·         материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.

По итогам  работы педагоги приобретут ряд профессиональных умений:

·         аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

·         умения применять психолого-педагогические знания в образовательном процессе;

·         умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

·         умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

·         прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка при моделировании учебного процесса;

·         умение использовать современные инновационные технологии;

·         управлять образовательным процессом;

·         обобщать опыт работы.

Критерии оценки результата

При определении уровня профессиональной компетентности педагогов используется следующая система оценки педагогического мастерства, которая состоит из следующих блоков:

·         Проявление профессиональных качеств педагогов.

·         Проявление организационно- методических умений.

·         Проявление личностных особенностей.

Оценка проводится по следующим степеням выраженности:

·         высокая

·         достаточная

·         средняя

·         слабая

·         отсутствует

by HyperComments

Источник: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/programma-shkola-molodogo-uchitelya/

Работа в школе глазами молодого специалиста

Молодой учитель в школе

Давно хотел поделиться работой в школе глазами молодого учителя математики. Начну с того, что буквально за год я поменял взгляды на обучение полностью. Обучаясь в школе , чувствуя себя бунтарем я спорил с учителем математики (спорил по делу, была твердая 5), на счёт оформления, почерка и т.д..

И искренне не понимал этих требований учителей, считая их не очень хорошими людьми.

Поступив в университет на учителя математики, я начал воображать себя революционером системы образования, придумывал всевозможные методики, способы объяснения и был дико недоволен, когда мне втолковывали ФГОС ( новый стандарт образования, направленный на то, чтобы дети сами приходили к выводам, но это утрированно настолько, что они должны приходить сами даже к теме урокам, по средствам кроссвордов, постановки проблемы и тд, в общем потратить 10 минут урока просто на то, чтобы дети догадались какая тема), по которому НИКТО не ведет, используют только на открытых уроках.

Когда служил в армии также придумывал всевозможные методики и фишки, благодаря которым дети будут меня любить и у всех будут отличные знания ( я никогда так не ошибался).

Устроясь на работу в школу вдруг обнаружил одну вещь, что дети то оказывается далеко не умные ( никогда не позволяю себе говорить ту**й в отношении детей), но ко всему еще они и обнаглевшие, да и ко всему еще и ленивые.

Увлечь детей математики на протяжении ВСЕХ уроков, а не одного очень и очень тяжело. Дети увлечены только тогда, когда им это легко дается, а если надо учить формулы, а тем более теоремы и аксиомы, то извините мы спишем с решебника ( за что кстати 2 в журнал поставить нельзя).

Не поймите меня неправильно, добиться внимания учеников не сложно, достаточно быть вежливым и объяснять спокойно и подробно, описывая каждую мелочь. И я начал вдруг понимать, что мои методики не работают, т.к.

они рассчитаны на интерес детей, но куда там ? если им интереснее фоткать в инстаграмм( для девочек) или катать в доту , кс го и подобное ( для мальчиков).

А самое главное, что детям нельзя детям нельзя давать это свободу. Свободу оформления, свободу домашнего задания ( решите 3 номера,и кому интересно решите еще 2 вот этих, они правда интересные). Т.к. дети очень быстро начинают наглеть, если уступить им хоть в чем то.

  И потом вернуться на исходную точку практически невозможно.

Нет, я не ору на детей, что они сидят в своих кантактах, не ору, если они меня переспросил( во всяком случае первые 10 раз), говорю спокойно и не повышаю голос никогда, дисциплины легко добиться, просто дав за разговоры дополнительное ДЗ ( сделает – хорошо, не сделает – 2 в журнал).

Есть много детей, которые интересуются учебой, и сейчас дети-отличники популярны среди одноклассников , никто не гнобит словом “ботаник”.

Дети растут какими-то амёбами, которых пинают учителя, родители. Никто не воспитывает в них самостоятельность, ответственность. Пнули? пошел исправил. Не пнули? ну и отлично

Хоть я и не стал тем учителем, которые учили меня, всё же изменил методы образования. Начал ориентироваться не на всех детей, а только тех, кто хочет. Остаюсь с учениками после уроков, если они остаются, чтобы я им объяснил что-то.

На переменах так же объясняю дополнительно для тех, кто подходит , чтобы спросить. НО я так же как и раньше ругаюсь, если кто то оформляет неправильно, решает не столбиком, а в “уме” (читай калькуляторе), и куча подобных нюансов.

Но дети это тема отдельная, есть еще администрация, а еще ,прости Господи, министерство образования, которые выдвигают совершенно абсурдные требования. Никто и никогда не встает на сторону учителя в конфликтах с родителями и учениками, ведь будет же скандал!!! оттого наглеют и те и другие.

  Учитель должен вести и электронный журнал и бумажный. При чем в электронном журнале помимо оценок надо у каждого ученика заполнить и ФИО его родителей, место работы, СНИЛС!!!, свидетельство о рождении и тд. И это  жалоба не на то , что много работы,а жалоба на целесообразность этой работы.

Еще одна вещь , которая вызывает бурю недовольства, что ВСЕГДА виноват учитель, директор, завуч. Ученик напился? виноват работник школы. Ученик своровал? виноват работник школы.

Ученик растет невоспитанным хамлом? виноват работник школы. И еще куча подобных ситуаций.

Учитель, кстати, имеет право поставить 2 за четверть, но при этом он должен оставаться с ним заниматься на каникулах, поэтому все рисуют 3.

Но дабы развеять миф зарплат, скажу, что платят довольно не плохо( 25 т.р. без учета репетиторства, для провинциального городка не плохо) +-5 т.р.. Кто жалуется, что ничего не платят,  скорее всего просто ничего не делают.

Если Вы возьмете классное руководство и пару кружков, то будет хорошая зарплата. А если этого не хватает, то всегда есть репетиторство, которые приноси большой доход. Подсчитаем. В среднем за урок ( для нашего городка) 300 руб.

Если взять в день 3 часа (что очень не много), 90 часов в месяц ,  то 90* 300= 27000 руб , что не плохо за 3 часа в день.

А теперь плюсы и минусы работы учителем (ИМХО)

Плюсы:

-Уроки заканчиваются в 2 часа, если нет доп. образования, то остальное можно  делать из дома  с любимым сериале на фоне.

-Благодарность детей и родителей, которым очень нравится предмет, и которые  преуспевают в нем – бесценна.

-С самого начала у тебя уже есть “подчиненные”.

-НЕТ деградации, постоянное использование интеллекта, решение интересных  задач, и очень приятно делиться различными “фишками” решений, интересными  способами.

-Школьная атмосфера волшебна – новый год, день учителя и другие праздники, на  которых обязательно будет концерт.

-Отпуск всегда летом длительностью 56 дней

-Карьерный рост ( возможность стать экспертом ЕГЭ, со временем устроиться в  ГОРОНО и подобное)

Минусы:

-Неадекватные дети и родители ( их очень мало, но они портят настроение на  долгое время)

-Большая ответственность

-Проверка тетрадей+ подготовка к урокам+ различные отчеты  = работа до 9  вечера

Источник: https://pikabu.ru/story/rabota_v_shkole_glazami_molodogo_spetsialista_5552738

Доклад на педагогический совет

Молодой учитель в школе

Волкова Екатерина Григорьевна

ДОКЛАД на ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Молодой учитель в школе»

Молодость – это мечта. Это вера. Это большие планы на будущее. Это начало всех перспектив.

Н. Хикмет

Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. С чего начать? Казалось бы, что полученных знаний в вузе достаточно, но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта, который приходит не сразу, а с годами.

Отсюда задача коллектива школы – организовать целенаправленную помощь начинающим молодым учителям в приобретении практического опыта, включающего познавательные, проектировочно-конструктивные, организаторские, коммуникативные умения.

Немного раскрою эти умения для молодых учителей, а нам с вами – педагогам с опытом – напомним о них:

Познавательные умения:

  • Ориентация в содержании образования;

  • Распознавание внутреннего состояния обучающихся;

  • Осуществление контроля за своим психологическим состоянием, результатами собственной деятельности, её достоинствами и недостатками.

Проектировочно-конструктивные умения:

  • Формирование цели и задач педагогического процесса;

  • Планирование системы работ, отбор оптимального содержания информации;

  • Проектирование деятельности обучающихся, в которой необходимая информация может быть усвоена;

  • Проектирование собственной будущей деятельности и поведения, какими они должны быть в процессе взаимодействия с обучающимися.

Организаторские умения:

  • Строительство перспективных и организаторских планов самостоятельной и совместной деятельности (учебной, образовательной, воспитательной, исследовательской и т. д.)

  • Выбор оптимальных методов;

  • Организация эффективной системы контроля, самоконтроля обратной связи с учениками.

Коммуникативные умения:

  • Общение, обмен информацией и на этой основе налаживание отношений с участниками педагогического процесса;

  • Основные средства общения – слова и речь, мимика и жесты.

Результативность педагогической деятельности молодого учителя зависит не только от названных умений, но и от желания более успешно адаптироваться в условиях реальной школы и не отвергать помощь со стороны более опытных педагогов.

Наставником молодого педагога – учителя начальных классов Чеченихиной Екатерины Александровны – является учитель начальных классов Бадяева Марина Владимировна.

В нашей школе молодой специалист начала свою работу 2 года назад, хотя Екатерина Александровна имеет небольшой педагогический опыт, но охотно принимает советы, стремится набраться опыта и вне школы.

Посещает в данный момент курсы повышения квалификации. В прошлом году посещала семинары, открытые уроки, постоянно повышает свою квалификацию путем просмотра вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения.

Начиная с прошлого учебного года, наставник оказывает методическую помощь в подготовке конспектов уроков по различным темам, изучении программы, стандартов, в составлении рабочей программы по предметам преподавания, в организации работы с первоклассниками, консультирования родителей детей с гиперактивным поведением.

Молодой педагог и самостоятельно обращается за советом, практической помощью и к заместителю директора учебно-воспитательной работе, и к опытным педагогам, ведущим данную параллель.

Наставником спланирована работа на целый учебный год, а посещение уроков во II полугодии имеет цель выявить не только недостатки при подаче учебного материала, но и показать положительное в работе молодого педагога.

Екатерина Александровна усердно стремится повысить свое педагогическое мастерство, приобретает практические знания, в 2020 году подала документы на I квалификационную категорию. На данный момент ждет заседания аттестационной комиссии.

В конце года педагогом-наставником и молодым специалистом будет предоставлен отчет о проведенной работе, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что и Екатерина Александровна как молодой специалист, и Марина Владимировна как педагог-наставник, нашли общие точки соприкосновения и работая в тандеме приносят положительные результаты и в обучении и в воспитании обучающихся.

Заместитель директора по УВР

Источник: https://infourok.ru/doklad-na-pedagogicheskij-sovet-molodoj-specialist-v-shkole-4126100.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.