Молодой учитель

Содержание

Молодые учителя: льготы, выплаты, ипотечные программы

Молодой учитель

Молодые учителя в России встречаются не так часто. В стране кадры выпускаются из вузов, а затем идут работать не по специальности. Ведь профессия учителя хоть и важная, но она не считается престижной в Российской Федерации.

Так утверждает население. Чтобы привлечь новые кадры, государство решило ввести определенные программы поддержки молодых учителей. Людям, которые соблюдают те или иные условия, положены льготы и разнообразные возможности.

Какие именно? На что могут рассчитывать граждане?

Перечень льгот

Льготы молодым учителям были предложены в России совсем недавно. Как уже было сказано, данная важная профессия среди молодежи не пользуется спросом. Люди оканчивают вузы и трудоустраиваются не по диплому, а туда, где выгоднее. Ни для кого не секрет, что у учителей зарплаты не слишком высокие. А для большинства молодежи именно перспективы заработка важны.

Но молодые учителя в Российской Федерации при соблюдении определенного перечня правил способны получить некоторые льготы и возможности. Среди них выделяют:

  • подъемные выплаты;
  • специальную программу ипотечного кредитования;
  • поддержку при покупке жилья (не ипотека).

Фактически граждан стимулируют для трудоустройства. Крайне привлекательной считается именно ипотека. Для молодых учителей, как и для большинства новоиспеченных специалистов, вопрос жилья стоит очень остро. Поэтому в России предложена помощь в этом вопросе. Причем такая, чтобы даже среднестатистический преподаватель мог получить собственное жилье.

Статус молодого специалиста

Для начала следует понять, кто такой молодой специалист. Ведь только тогда получится в полной мере осознать, какие кадры имеют право на льготы и выплаты. В России специалист – это гражданин, который получил диплом о высшем или среднем специальном образовании.

А кто такие молодые специалисты? Выпускники вузов и техникумов, которые впервые трудоустраиваются в бюджетную сферу по полученному образованию. Фактически любой современный молодой выпускник получает этот статус. А значит, он имеет право на некоторые льготы. Особенно если речь идет об учителях.

Возраст – это проблема

Немаловажным моментом является еще и возраст выпускника. Молодые учителя – это граждане, которые не достигли 35 лет. В некоторых городах данная планка устанавливается на более низкой позиции – 30 лет. Точную информацию следует узнавать в каждом регионе на тот или иной момент.

Получается, что только что выданного диплома недостаточно. Если кто-то решил уже в зрелом возрасте стать учителем, на звание молодого специалиста он может не рассчитывать. Этот факт нужно учесть в обязательном порядке. Ведь он способен помешать получить те или иные бонусы от государства.

Первый тип помощи – денежный. Это подъемные. Молодым учителям данные выплаты положены в качестве единовременного пособия, которое выплачивается при трудоустройстве в то или иное государственное учреждение.

Точная сумма везде разная. Поэтому за конкретной информацией нужно обращаться в администрацию региона проживания. Величина денежной выплаты составляет от 20 до 100 тысяч рублей. В сельских местностях, как правило, подъемные назначаются более высокие, чем в городах.

Помощь с жильем

Следующая особенность – это то, что молодые учителя имеют полное право на помощь с покупкой жилья. Или на полное обеспечение оным. Второй вариант чаще всего встречается на практике. Обычно распространен в сельской местности, а также данный тип поддержки оказывается учителям, которые приехали из других областей страны.

Данный вопрос индивидуален. Как показывает практика, учителям предоставляют место в общежитии. Небольшая, но помощь. При этом молодые учителя имеют право на государственную поддержку в вопросах ипотечного кредитования. Так что место для проживания государство преподавателям обеспечивает в той или иной степени.

По Трудовому кодексу

Также следует обратить внимание на некоторые особенности законодательства. Например, на то, что в Трудовом кодексе РФ для молодых специалистов существуют свои правила трудоустройства. Этот момент крайне важен.

На что может рассчитывать молодой специалист-учитель? Выплаты, ипотека, помощь в обеспечении жилья – все это не имеет никакого отношения к трудовому законодательству страны. При трудоустройстве молодые специалисты (не только преподаватели) имеют полное право на принятие на работу без испытательного срока.

В ТК РФ четко указано, что для данной категории лиц испытаний быть не должно. Но только при условии, что гражданин первый раз после получения диплома трудоустраивается, и сразу же по полученной специальности. Правило имеет законную силу в течение года после выпуска.

Продление статуса

Молодой специалист-учитель – это статус, который позволяет пользоваться льготами и выплатами в той или иной степени. В некоторых случаях можно продлить его. Как именно?

Существует несколько приемов, которые помогают решить поставленный вопрос. Максимальный срок, на который можно продлить статус, – 6 лет. Он автоматически удлиняется, если:

  • гражданин проходит срочную службу в армии;
  • во время обучения в аспирантуре на очной форме;
  • речь идет об учительнице, находящейся в отпуске по уходу за малышом, а также ввиду беременности.

Выплаты молодым учителям требуется оформлять как можно скорее. Все это из-за того, что с момента трудоустройства статус сохраняется только 3 года, после чего он полностью утрачивается и не подлежит восстановлению.

Ипотека

Есть ипотека под названием “Молодой учитель”. Программа эта носит федеральный статус. Она была придумана специально, чтобы помочь новоиспеченным преподавателям с получением собственного жилья. Выдается при определенных условиях.

Следует отметить, что процентная ставка по данной ипотеке в среднем составляет 8,5 процента. При этом важно, чтобы ежемесячный платеж не требовал от учителя уплаты более 45 % заработка. Чаще всего данное правило распространяется на преподавателей, которые должны будут работать в сельской местности. Но и обычным учителям тоже предлагают подобное кредитование.

Еще один нюанс относительно ипотеки – это то, что “Молодой учитель” (программа федерального масштаба) требует уплаты в качестве первоначального взноса всего 10 % средств будущего владельца квартиры. Остальные деньги предоставляются государством в качестве компенсации.

Условия для ипотеки

Какие могут быть во время получения ипотеки проблемы? Молодых учителей тщательно проверяют на соответствие установленным правилам оказания государственной поддержки. Поэтому нужно знать все условия, способные помешать процессу.

Среди основных требований, предъявляемых к молодым специалистам, выделяют следующие факторы:

  • возраст до 35 лет (как мы уже сказали, в некоторых городах бывает и до 30, но это редкость);
  • трудоустройство после выпуска по специальности;
  • работа должна быть в бюджетном (государственном) учреждении;
  • заключаемый договор продолжительностью минимум на 3 года;
  • стаж в области педагогики (зависит от региона, нужен в основном для ипотеки).

Следует обратить внимание, что после получения того или иного диплома молодые учителя должны трудоустроиться в течении 3 месяцев максимум. Но и этот срок рекомендуется уточнять в каждом регионе. Вполне вероятно, что он может оказаться где-то более коротким.

Прочие льготы

Ипотека для молодых учителей, выплаты, пособия – все это помогает привлечь новые кадры в сферу образования. Существуют некоторые особенности, которые предоставляются молодым специалистам в разных регионах. Речь идет о менее важной поддержке, которая зачастую устанавливается конкретным учебным заведением.

На что еще может рассчитывать молодой специалист-учитель? Выплаты единовременных пособий – не единственная денежная компенсация, которая предоставляется гражданам. Помимо этого можно рассчитывать:

  • на частичную или полную оплату расходов на транспорт до учебного заведения;
  • субсидии на строительство и благоустройство дома;
  • полное или частичное возмещение расходов, связанных с содержанием детей учителя в школьных и дошкольных образовательных учреждениях;
  • льготы при поступлении в те или иные школы.

Надбавки к заработку

Молодые учителя имеют право на еще одну особенность, которая регулируется региональными нормативными актами. Дело все в том, что за свой статус граждане должны получать повышенный оклад. Здесь роль играет то, насколько хороший диплом выдан специалисту.

Например, прибавка к зарплате молодого учителя составляет 40 %. Если специалист окончил вуз с отличием и имеет красный диплом, он будет получать дополнительно 50 % заработка от своего оклада.

Советы

Какие можно дать советы молодому учителю? Как действовать, чтобы получить все положенные льготы и не потерять свой статус? На самом деле рекомендаций не так уж и много. Граждане должны:

  • заранее поинтересоваться льготами для молодых специалистов в регионе трудоустройства;
  • не медлить с поиском работы (лучше начинать делать это заранее);
  • искать место для долговременного трудоустройства;
  • стараться получить красный диплом;
  • поинтересоваться льготами для молодых специалистов в выбранном учебном заведении.

Уже было сказано, что в сельской местности обычно больше надбавок и выплат предоставляется. Обращаться со всеми вопросами нужно или в городскую администрацию, или во многофункциональные центры.

В предоставлении субсидии могут отказать. Ведь все денежные средства берутся или из регионального, или из федерального бюджета. Если денег нет, то гражданину не сумеют помочь. Но молодые учителя смогут попытать счастья в следующем году.

На самом деле все не так трудно, как кажется. Каждое учебное заведение постоянно придумывает, чем привлечь молодые кадры. И этот пункт тоже не следует забывать. Выплаты, субсидии и жилье молодым учителям положены в каждом регионе России.

Главное – узнать правила предоставления оных.

Источник: https://FB.ru/article/266112/molodyie-uchitelya-lgotyi-vyiplatyi-ipotechnyie-programmyi

Эссе на тему «Молодой учитель – будущее современного образования»

Молодой учитель

Смирнова Дарья Александровна

Эссе на тему «Молодой учитель – будущее современного образования».

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

                                                               Конфуция.

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

 Л. Толстой.

Как важно для человека видеть перед собой цель. Она позволяет ему двигаться вперед, не останавливаться на месте. Но что стоит поставить себе эту цель?! Это важный, ответственный и серьёзный шаг. Цель, точнее желание достичь её, делает из простого обывателя, человека прогрессивного, ответственного за свои дела и поступки, чуткого ко всему новому.

«Новое», вот, что влечёт за собой идеи, свежие взгляды. Но, как писал советский и российский поэт, лауреат Государственной премии СССР в 1985, А. Д. Дементьев:

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Учителя постоянно присутствуют в нашей жизни, люди, которые научили тому хорошему, что в нас есть, показали, каким может быть мир вокруг без прикрас, дали возможность повзрослеть. Не найдётся лучшего места, где опыт встречается с молодость, где одно без другого не существует, где так органично традиции сплетаются с новаторством. Именно такой симбиоз образует школа и школьная жизнь.

Молодые педагоги в школах сегодня не редкость. У всех своей характер, харизма, личностные достижения, методы и приемы работы. Но их объединяет то чувство, когда кажется, что некоторые привычные вещи можно сделать по- новому. Например, как в киноповести Г.

Полонского «Ключ без права передачи», молодая учительница, Марина Максимовна выходит за рамки правил проведения урока. Она приходит в кабинет директора с классом из-за того, что в нем имеется телевизор: «Мы хотим напроситься к вам на этот час… Из-за телевизора.

Там сейчас будут пушкинские “Маленькие трагедии” по второй программе». Каждый молодой педагог понимает, как непросто начинать учительскую деятельность, с чем придется столкнуться и преодолеть. Картину начала непростых отношений учителя с учениками показывает В. Каверин в повести «Школьный спектакль».

Учитель, Андрей Данилович, говорит о том, как сложно иногда найти общий язык со своими учениками: «Борьба – а это была именно борьба – продолжалась месяца три. А может, и больше.

Заключалась она в том, что я неоднократно пытался, так сказать, перекинуть психологический мост между собой и своими учениками, а они этот мост преспокойно взрывали, отлично понимая, что за двойки отвечаю я, а не они…».

Каждый педагог определяет для себя свой вектор: преподаёт он или учит. На первый взгляд, разница между этими двумя понятиями очевидна. Преподаватель преподаёт в высшем учебном заведении, а учитель работает в школе. Но если пойти немного дальше, то вот к какому заключению можно прийти.

Преподаватель преподаёт предмет. Он максимально точно и полно представляет картину той области, в которой он является специалистом. Будь то, сопротивление материалов или же история Дальнего Востока. При этом, но оценивает в своих студентах умение прийти на помощь, толерантность по отношению к людям.

Учитель же учит, посвящается себя не только преподаванию предмета, но именно на него возлагается ответственность за воспитание в ребёнке тех качеств личности, которые формируют зрелого, самостоятельного и ответственно человека: вниманием, милосердие, любовь, трудолюбие, открытость.

В этом сложность и прелесть учительской профессии.

Так же особенность учительской профессии заключается в том, что он работает на класс или группу учеников, при этом, перед ним стоит важная задача – донести до каждого информацию в полном объеме. У каждого ребенка своя цель на уроке, возможности и способности, уровень мотивации. Все это делает урок особенным, и в то же время понятным для каждого.

Учитель часто подвергает свои действия анализу и сомнению, а молодой педагог особенно. Но, как сказал Марк Туллий Цицерон «Через сомнения приходим к истине». Истина, заключается в том, что учитель должен идти в ногу со своими учениками, учить их и учиться у них.

В школе встречаются разные дети с легкими и непростыми характерами. Но вот, что их объединяет, так это умение правильно определять отношение учителя к себе. Чувство, которое должно лежать в основе отношений учителя к своим ученикам, это любовь и терпение.

Такое понимание своей профессии приходит только с опытом. Любить – значит не приказывать, а убеждать, не диктовать, а советовать, не опекать, а направлять, не игнорировать, а поддерживать разумные начинания учащихся, не сомневаться в их силах.

Последовательная деятельность и доброжелательное отношение – залог успеха в обучении и воспитании подрастающих ребят.

Молодой учитель – это пример творческого подъёма, новаторства и будущее педагогической мысли. Важно отметить, что педагогика, как самостоятельная наука оформилась в Новое время, в XVII веке, и связывают её появление с именем чешского деятеля Я А. Коменского.

С XVII века складывалась основа педагогики, ее законы и правила, оформлялись методы и приемы взаимодействия с учениками. Позже появилась классно-уточняя система, накапливался опыт и знания учителей, происходил обмен информацией, отбор методик и технологий.

Теперь перед современным учителем стоит серьёзная задача – выбрать опыт предыдущих поколений, при этом не потерять своей собственной индивидуальности.

Кажется, что ничего нового уже невозможно придумать и изобрести, но подвижность ума и легкость в принятии происходящих перемен дают возможность молодому учителю завоевать авторитет среди своих подопечных. Он, как и они находится в положении ученика перед прошлым поколениями.

Современное образование идет в ногу с потребностями современного ребенка. То, что казалось раньше непреложной истиной, теперь оспаривается. В традиционной системе образования учитель играл роль ведущего, был главным героем урока, современный учитель выполняет роль наставника, координатора.

Одной из целей современного урока, является создание атмосферы сотрудничества, где учитель и ученики – одно целое творческого процесса. Ребята смотрят на начинающего педагога с интересом, видят в нем своего старшего товарища. Очень важно завоевать у своих учеников авторитет и поддержку.

Учитель должен уметь находить выход из любой учебной ситуации, придерживаться активной позиции в своей работе, при общении с учениками. Они являются его стимулом к саморазвитию и самосовершенствованию.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/essie-na-tiemu-molodoi-uchitiel-budushchieie-sovri.html

Молодой педагог

Молодой учитель

Все мы когда-то были молодые!

Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. С чего начать? Казалось бы, что полученных знаний в вузе достаточно, но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает того педагогического опыта, который приходит не сразу, а с годами.

Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями.

  Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом.

То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы.

 

Модель сопровождения адаптации молодых педагогов в ГБОУ средней школе № 368

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Толстой Л. Н.

Молодые педагоги и их наставники

Наставник – Брухис Марина Анатольевна и молодой педагог Плахова Анастасия Викторовна

Наставник – Яценко Ирина Владиировна и молодой педагог Степанова Полина Алексеевна

Молодые педагоги

Горбунова Ксения Викторовна

Лебедева Олеся Дмитриевна

Как стать гуру в своем деле?

1) Расширяйте свой кругозор. Принимайте активное участие в мероприятиях, где обсуждаются интересующие Вас профессиональные вопросы.

2) Обменивайтесь своими профессиональными мыслями с коллегами-единомышленниками, говорите о своих идеях, делитесь опытом.

3) Сохраняйте активность и заинтересованность в делах. Не отказывайтесь от трудных, требующих сосредоточения дел. Но учитесь и своевременно целенаправленно расслабляться.

4) Научитесь извлекать уроки из своего опыта. Неудачи и негативный опыт являются прекрасным делом, так как дают нам возможность развиваться. Дело всегда можно начать по-новому.

5) Развивайте в себе активность и нестандартный подход к решению профессиональных проблем, целенаправленно формируйте в себе креативность. Используйте для этого всевозможные источники, экспериментируйте.

Подробнее…

 Проблемы дисциплины на уроках

Как вести себя твердо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе.

 Сталкиваясь с подобными случаями, учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим ребенком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем.

Под «плохим» поведением  понимаются не только хулиганские и хамские выходки, но также любое неадаптированное, «инфантильное», недостойное поведение. К образцам такого поведения относятся также потеря интереса к учебе, страх отвечать у доски, неверие в себя, зависимое и неуверенное поведение изгоя, — то есть все, что указывает на неадаптированность ученика.

Каковы же мотивы плохого поведения учеников? Классификация, положенная в основу этого практичного подхода, создана американским ученым — педагогом и психологом Рудольфом Дрейкурсом. Когда его спрашивали, почему он придумал именно четыре мотива, он отвечал, что ничего не придумал.

Он просто наблюдал за детьми и увидел только эти мотивы. «Если кто-то увидит что-то иное, — говорил он, — пусть напишет свою книгу». В самом деле, любая теория личности предполагает какое-то свое объяснение «плохого» (неподходящего) поведения детей.

Теория Дрейкурса четко направлена на выбор воспитательной стратегии, на будущее. Определение мотива не ставит на ребенке «крест», скорее обозначает условия роста.

Для одних детей хорошо, когда они в центре внимания; для других — когда они главные в любой ситуации; для третьих — когда они могут отомстить за обиду; для четвертых — когда их оставляют в покое.

Учителю необходимо знать истинный мотив «плохого» поведения ученика, чтобы правильно строить свое собственное поведение и понимать реакцию ученика на то или иное педагогическое воздействие.

Подробнее…

Психологический климат на уроке

 В организации процесса успешного обучения важен психологический климат урока, который проявляется в эмоционально-психологическом настрое учителя и учащихся. В нем на эмоционально-нравственном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения учителя и учащихся, моральными нормами и интересами.

В педагогической литературе наиболее полно дана характеристика психологического климата. Под психологическим климатом А.С. Макаренко понимал: «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива. Конкретизируя мажорный тон, он выделял следующие его признаки:

* Дружеское единение в системе «учитель-ученик». Во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать воспитанников, вовне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его;

* Проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию. Наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;

* Защищенность всех членов классного коллектива. Ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности;

* Разумная и полезная деятельность всех на уроке;

* Умение быть сдержанным в движениях, словах.

Подробнее…

Памятка для наставника молодого педагога

1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.

2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.

3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.

4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.

Подробнее…

Легко ли быть молодым учителем…

Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

https://www.youtube.com/watch?v=9Wc-QKJJNt8

Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще.

Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы.

А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? “Легко ли быть молодым учителем в современной школе?” – именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу.

Подробнее…

Step by step для новичков

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним.

Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно – недисциплинированных ребят.

Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: “Кто не выполнил домашнее задание?” – это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания – дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.

Подробнее…

Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду…

Рекомендации молодому учителю

1. Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

2. Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

3. Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.

4. Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

5. Не требуй на уроке “идеальной дисциплины”. Не будь авторитарным. Помни, урок – это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

Подробнее…

Источник: https://shkola-368.ru/stranichka-psikhologa/pedagogam/molodoj-pedagog

8 советов молодому учителю, как пережить первый год в школе

Молодой учитель

Какие дети придут в класс? Поладят ли они друг с другом? А какие у них родители и что они скажут мне, молодому учителю? Вчерашние выпускники педагогических вузов хорошо знают, что перед учебным годом волнуются не только дети. Доктор Джейн Блюштайн, в прошлом учительница, а теперь писатель и координатор учебных программ для преподавателей, рассказывает, как без потерь пережить первый школьный год.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Не стесняйтесь спрашивать у коллег

Первый квест для нового учителя — узнать о негласных правилах школы. Не стесняйтесь уточнять детали, которые касаются внутреннего распорядка и внеурочной жизни. Тем для вопросов десятки: от того, где и когда обедают учителя, до школьных традиций. Знание правил и процедур поможет заранее учесть все нюансы, которые смогут помешать учебному процессу.

Новый преподаватель должен быть готов к сдвигам в расписании или переносам уроков из одного кабинета в другой. В комнатах может не быть того, что нужно для занятий. Подготовиться ко всем изменениям не получится, поэтому относитесь к неожиданностям с юмором, а не негативом. Не стесняйтесь узнать у коллег, как они справляются с внезапными ситуациями.

Азарт и рвение одновременно и помогают, и вредят начинающим учителям. Новые методики и игры хочется попробовать сразу, а все интересные детали по теме обязательно нужно рассказать в рамках одного занятия.

Но даже интересные задачи требуют от учеников усилий. Если дети явно устают и не успевают за вашим темпом — сбавьте обороты. Уроки не станут хуже, если вы ограничитесь одним игровым блоком, а не всеми сразу.

Начните с малого. Ежедневные маленькие ритуалы помогут детям привыкнуть к школьному ритму. В первый месяц дети часто могут забывать о ежедневных, но обязательных делах. Помогите им составить комфортный распорядок дня, в которым занятия не будут стрессом.

Имейте в виду: у детей плохо с тайм-менеджментом и умением распределять свои силы

В идеальном мире ученики каждое утро повторяют неправильные глаголы, тренируются решать тесты и практикуют скорочтение. В реальности это не так. Потратьте время на то, чтобы развить в них эти качества — так ваши уроки станут более эффективными.

3. Не мешайте детям проявлять самостоятельность

Самоуправление — благо, но только в том случае, если учитель направляет процесс принятия решений. Дети могут не разбираться в предмете настолько, чтобы уверенно выбрать лучший вариант.

Подсказывайте им, где можно сэкономить время и куда его перенаправить. Если у вас получилось выстроить доверительные отношения с учениками, то они будут внимательно относиться к вашим советам.

Главное, чтобы напутствия не становились приказами.

Позвольте ученикам самостоятельно выбирать, какое задание выполнять в первую очередь. Если на уроке предполагается работа в парах, разрешите детям выбрать партнёров самостоятельно. Возможность делать выбор — бонус к уверенности в себе. Немного свободы — и потребность ребёнка в контроле будет удовлетворена на ваших условиях.

У начинающего учителя часто есть два, казалось бы, взаимоисключающих желания: дружить с детьми и быть для них непоколебимым авторитетом. На самом деле они вовсе не противоречат друг другу. Учитель может быть открытым и дружелюбным и при этом оставаться ответственным взрослым, в котором дети нуждаются.

4. Не бойтесь чужих оценок

Молодые учителя часто чувствуют неуверенность, когда в класс заглядывают другие педагоги. Вас хотели предупредить о собрании на этой перемене, а дети — о боже! — шумят. Учитель впадает в панику: «И что теперь думают о моём профессионализме? Как к этому отнесётся коллега?»

Да, поведение ваших учеников что-то говорит о вашей компетентности, но никто не будет судить вас по случайному фрагменту урока. Думать за других — энергозатратное занятие, так что лучше сосредоточиться на работе с классом.

Секрет «идеального» урока (когда никто не шумит) заключается в том, что дети всегда должны быть чем-то заняты.

Болтовня и крики начинаются, если ребёнок выполнил задание раньше остальных и теперь бездельничает, а преподаватель не знает, чем его занять. Чтобы избежать такой ситуации, заранее подготовьте несколько заданий не из учебника.

Вы можете потратить немного личного времени, чтобы найти их, но в итоге это позволит вам сохранить дисциплину на уроке.

5. Не ставьте крест на сложных учениках

Помните, что задиры и хулиганы заслуживают не меньше заботы и внимания, чем скромники и тихони. Ребёнок может плохо себя вести, замедлять ход урока, но это не должно делать его монстром в глазах учителя. Забыл домашнюю работу? Оставил беспорядок на парте? Постоянно критикует ваши методы? Это не поводы озлобиться в ответ.

Успеха может добиться каждый ребёнок, и задача учителя — помочь ребёнку раскрыться. Дети, как и все люди вообще, часто боятся браться за то, что может потребовать усилий. Преподаватель традиционно помогает ученикам, подсказывая и направляя их: «Всё в порядке, мы сделаем это вместе».

Ни в коем случае не насмехайтесь над ошибками: это разрушит выстроенные отношения не только с одним ребёнком, но и с классом вообще.

Тратьте силы не на язвительные комментарии, а на поиск того, за что ученика стоит хвалить. Это может быть сложнее, чем кажется!

С самого начала постарайтесь больше узнать об интересах, когнитивных способностях и навыках каждого ученика. Не игнорируйте их характеры, когда разрабатываете учебный план для всего класса. Вы быстрее поможете им овладеть программой, если будете понимать их особенности, а не пытаться давить.

В начале учебного года не стоит заваливать класс сложными задачами. Хотя некоторые из них кажутся вам полезными и занятными, даже отличники могут стушеваться перед слишком трудным вопросом и новым учителем. Потратьте время не на разбор олимпиадных заданий, а на укрепление доверия между вами и классом. На отработку сложных задач есть ещё целый год!

6. Не игнорируйте коллектив

Многие молодые учителя сомневаются в себе, когда впервые идут на работу в школу. Этот страх особенно актуален, если атмосфера среди коллег не отличается дружелюбием. Средство против едких замечаний коллег — уверенность в себе: «Да, я недавно окончил вуз, но это не значит, что я ничего не стою».

Но уверенность в себе не синоним неуважения к окружающим. Новичок, который входит в уже сложившийся коллектив, должен быть открытым и дружелюбным. Беседуйте, спрашивайте совета, участвуйте в школьных и общественных мероприятиях. Однако помните, что между желанием общаться и навязчивостью существует грань и переходить её не стоит.

Обратите внимание на то, о чём именно вы беседуете с коллегами. Постоянные жалобы на учеников, школу, других учителей и родителей будут вызывать как минимум недоумение. При этом самоуничижение раздражает так же, как и высокомерие. Ни «я ничтожество», ни белое пальто не помогут наладить отношения с коллегами.

Наверняка среди них найдутся люди, с которыми общаться вам будет проще всего. Наладьте отношения в первую очередь с ними. Затем, заручившись их поддержкой, попробуйте выстроить доверительные рабочие отношения с остальными.

7. Не сравнивайте себя с другими

Начинающий учитель всё-таки должен сделать одно дело в обязательном порядке — перестать сравнивать себя с другими.

Универсального рецепта успеха не существует, и полностью перенять опыт коллег не получится. То, что сработает для одного человека, легко станет катастрофой для другого.

Пробуйте новое, но не расстраивайтесь, если у вас не получается следовать всем советам опытных преподавателей.

Если 4-й «Б» опережает ваш «А» на целых 15 страниц учебника, это кажется катастрофой. Но причин может быть несколько. Ваши дети задавали больше вопросов — и ответа заслуживал каждый. Другой учитель давно работает по этому учебнику и знает, чему уделить больше времени. Если это кажется жалкими оправданиями, напомните самому себе: учебный процесс — не гонка по освоению программы.

8. Не наказывайте себя за ошибки

Будут дни, когда вы окажетесь на работе во всеоружии, будете энергичным и бодрым с первого звонка до последней минуты дополнительных занятий.

Им на смену могут прийти опустошение и уныние, но это не значит, что пора искать чистый лист для увольнения по собственному желанию. Успокойтесь, дайте себе отдохнуть и подумайте над тем, что стоит попробовать завтра.

Плохой день станет отличной возможностью понять свои слабые места и рассмотреть подходы, о которых вы не задумывались раньше.

Если вы чувствуете разочарование, страх и грусть, то напоминайте себе, что все начинали с сомнений. Учёба в школе даёт новые знания не только ученикам, но и преподавателям. И делать ошибки — нормально.

Если вы не можете справиться с волнением и остаётесь неуверенным в себе, то постарайтесь искать положительные моменты в каждом проведённом уроке. «Я не плачу каждый день» — тоже повод для похвалы.

Иллюстрации: Shutterstock (ivector)

Источник: https://mel.fm/shkola/1603457-advice_young_teacher

10 советов молодым учителям

Молодой учитель

До полноценного преподавания в школе начинающий педагог сталкивается с детьми только во время университетской практики. Но одно дело преподавать детям, когда в классе присутствует их педагог, и совершенно другое — учить самостоятельно.

Для начала нужно определить для себя манеру поведения. Каким педагогом вы хотите быть? Учитывайте при этом своё реальное поведение. Нельзя улыбаться детям на перемене, а со звонком на урок становиться Медузой Горгоной. Вас немедленно раскусят.

Не нужно бояться детей — отводить взгляд, лепетать что-то под нос. Возьмите себя в руки, выпрямитесь, произносите слова чётко, помните про визуальный контакт. Если ученики почувствуют ваш страх, то построить отношения с ними в дальнейшем будет непросто.

2. Преступление и наказание

Выбрав определённое поведение с детьми, кратко «обрисуйте» школьникам причинно-следственные связи их плохого поведения или нежелания учиться. Например, если ученик болтает на уроке, мешает остальным, то вначале он получит лишь устное предупреждение. Три подобных замечания — дневник на стол. Ещё один проступок — запись для родителей в дневнике.

По такому принципу можно построить «условия» получения двоек, пересдач и т.п. Если меры наказания будут озвучены заранее, то и возмущений среди учеников не будет. Когда ученик решится хулиганить, он будет в полной мере осознавать, на что идёт.

3. Всегда на связи

Не будьте для своих учеников Цербером. Специально обговаривать нужно не только меры наказания, но и различные «плюшки». Объявите удобное вам время для всевозможных пересдач, а также для пояснения непонятных тем.

Часто учащимся бывают непонятны некоторые моменты на уроке, но они стесняются об этом сказать. В семье тоже не всегда есть человек, способный объяснить трудную тему. В итоге неусвоенные материалы копятся, как снежный ком, который со временем почти невозможно разгрести.

Уведомите учеников, что к вам можно обращаться во внеурочное время за разъяснениями, и выполняйте свои обещания.

4. Право на ошибку

Часто способные и дерзкие ученики следят за деятельностью нового преподавателя лишь для того, чтоб подловить последнего. Цель — заметить ошибку, неточность, указать на неё перед всем классом, дабы унизить педагога.

В подобных случаях всегда стоит помнить, что все мы ошибаемся. Что-то из школьной программы вполне может вылететь у вас из головы. Или банальная описка может подвести всю формулу. Не стоит нервничать и обижаться на весь класс.

Дайте ребёнку высказать своё мнение, попросив, однако, привести аргументы. Спокойный диалог, основанный на примерах и чёткой аргументации, позволит ученику почувствовать себя на равных.

У дерзкого ребёнка пропадёт желание вас «подлавливать» без причины, а внимательному ученику будет приятно поправить ошибку и получить одобрение.

Не сдавайтесь, у вас все обязательно получится!

5. Доброе слово и кошке приятно

Будьте справедливы и проявляйте уважение. Не кричите на учеников, не шутите над ними, не обижайте и не дразните, не приказывайте. «Волшебные» слова «спасибо» и «пожалуйста» и здесь сослужат службу.

Дать возможность детям почувствовать себя на равных, суметь войти в их положение и объяснять мотивы вашего поведения — залог успешных отношений с учащимися. Например, не кричать с требованием «закрыть всем рты», а объяснить, что у вас мигрень и попросить вести себя потише. Дети — тоже люди, вот в чём секрет.

6. Не «по понятиям»

Однако тут важно соблюсти грань: доброе отношение и неформальное общение. Второй вариант между учителем и учеником не уместен.

Часто, начиная работать в школе сразу после окончания университета, молодой преподаватель чувствует небольшую возрастную разницу между собой и учениками (особенно старших классов).

Хочется общаться с учениками «современно», употребляя сленговые слова, шутки и прочее.

Кажется, так будет гораздо проще установить дружеские отношения, дети начнут вас любить и слушать, и вот уже премия «Учитель года» начинает маячить на горизонте.

В реальности же ваши слова и действия могут быть превратно истолкованы, а также переданы родителям и администрации. К тому же слишком «расслабившихся» учеников будет очень сложно заставить вновь вдумчиво относиться к вашим занятиям. Важно придерживаться некой золотой середины: не отталкивать школьников, но и не слишком сближаться с ними.

Ещё по теме:

Дети обязательно поддержат вас, будьте для них наставником и примером!

7. Почувствуйте себя архивариусом

Многие преподаватели гораздо больше любили бы свою профессию, если бы не «бумажная волокита». Нужно не только провести урок и проверить тетради, но и заполнить классный журнал и электронный дневник. Кажется, что это пустая трата времени, однако в некоторых случаях выполнение столь скучной работы поможет сберечь ваши нервы.

Не отдавайте на руки детям проверенные самостоятельные, контрольные и лабораторные работы. Огласите итоги, позвольте ознакомиться, но проверенные задания отдавайте родителям на собрании.

Таким образом, в случае обращения к вам истеричной родительницы, не понимающей, почему у её сына выходит двойка в четверти, вы сможете всё спокойно объяснить и показать. Нередко школьники прячут от семьи свои неудачные работы, ведут несколько дневников, лгут об успеваемости.

Ваши подробные записи, отражение происходящего в электронном журнале спасут ситуацию в случае конфликта.

8. Время вести дневник

И ещё раз по поводу дневников. Лучше всего работать не только со школьными журналами и дневниками учеников, но и со своим/своими. Вам придётся делать много заметок не только о текущих занятиях, но и о различных встречах, экскурсиях, совещаниях, педсоветах и прочем.

Эффективнее всего будет завести два дневника и разделить заметки: в одном отмечать только учебные моменты, в другом записывать данные о мероприятиях и т.п. В данном случае не стоит надеяться на свою память — информации будет слишком много, лучше всё зафиксировать на бумаге.

Разгрузить ваши бумажные записи помогут различные интернет-ресурсы для педагогов. С их помощью можно получить готовую презентацию, план урока, полезные советы. Используйте современные технологии, чтобы оставить больше времени для себя.

9. Добрый совет дороже денег

Внимайте советам и замечаниям администрации. Часто ваши уроки будут посещать, особенно поначалу. И, порой, замечания будут неприятные. Старайтесь отделить реальный совет от устаревшего, невзирая на тон самого замечания.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/sovety-molodomu-uchitelyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.