Молодые педагоги в современной школе

«Маргинальная профессия». Молодые учителя о первых годах работы в школе

Молодые педагоги в современной школе

Организаторы общественного проекта «Учитель для России» собрали воронежских учителей — молодых и опытных, — чтобы обсудить, с какими вызовами современные преподаватели сталкиваются каждый день и как молодые педагоги креативно на них отвечают.

Не учат, а дрессируют

На вопрос, какое образование дает школа юному человеку сегодня, учителя единогласно отвечают: «Никакое». Многие из них давно променяли классную доску на частное репетиторство. Так и заработать можно больше, и есть шанс чему-то научить школьников.

«Я имею 15-летний стаж работы в школе, но сейчас работаю репетиром, — говорит математик Алексей. — К сожалению, сейчас школа готовит просто рабочую силу, не имеющее понимание того, что происходит в стране. Школа не учит жизни, она тупо подготавливает к ОГЭ и ЕГЭ».

«Произошла полная замена образования бюрократией. Нашим проверяющим неважен итог обучения. Им нужна программа, календарно-тематическое планирование, — говорит школьный учитель физики Дмитрий. — Кроме того, нет понимания, что и в каком возрасте нужно давать ребенку, что ему интересно.

Постулат такой: чем раньше мы начнем учить алгебре, тем лучше он будет ее знать. Но получается, что мы пытаемся впихнуть в голову ребенка то, к чему он еще не готов. А когда он подходит к тому возрасту, когда может взять ту или иную тему легко, он уже давно потерял к этому интерес».

Студентка Юлия только планирует стать преподавателем, но она уже готовится встретить стену из незаинтересованности детей в собственном образовании: «Сейчас в школах преподается только теория, нет практически никакой практики.

И интерес к процессу образования падает. Опытные учителя не хотят учиться сами и приносить в школу новые методики.

И даже когда приходит молодой преподаватель в школу, старший преподавательский состав своим примером гасит его порывы к творчеству».

Еще одним бичом школьного образования учителя считают систему оценивания знаний учеников. По их словам, она давно свелась к трем баллам: 3, 4 и 5. Администрация и родители давят на преподавателей, принуждая их «рисовать» оценки ради поднятия общего уровня успеваемости.

«На первых занятиях я всегда проверяю уровень знаний моих учеников, — говорит репетитор Андрей. — У всех дневниках «пятерки» и «четверки», но я задаю элементарные вопросы, и они не могут на них ответить. То есть знают они на «тройку» в лучшем случае. Те дети, которые плохо учатся или не учатся вообще, получают те же самые «тройки». Нельзя замотивировать ученика, если он сам этого не хочет».

«Ценность каждого ученика теряется»

Исправить ситуацию в российском школьном образовании — одна из задач программы «Учитель для России».

Ее участниками становятся молодые профессионалы, которых обучают новейшим методикам преподавания и направляют на работы в провинциальные школы, где есть явные проблемы с мотивацией и успеваемостью учеников.

«Учителя для России» призваны зажечь в них тягу к знаниям и своим примером показать уже работающим в школах педагогам, что есть другие методы преподавания, кроме повышеннего тона и угроз вызвать родителей в школу.

Анастасия окончила Санкт-Петербургский университет по специальности «Прикладная математика и процессы управления». Могла бы стать программистом, но пошла работать в школу по примеру родителей — опытных педагогов.

«Сейчас у меня девятый класс, необходимо готовить ребят к ОГЭ. Вот только они сами не понимают, для чего им это нужно и чем математика может пригодиться им в жизни. Отсюда и отсутствие мотивации участников. Ты приходишь весь вдохновленный и видишь пустые глаза, — делится Настя.

 — Недопустимо в восьмом классе не уметь рассчитывать площадь фигуры или производить действия с положительными и отрицательными числами. Да, у каждого ученика есть свой темп. Если кто-то выполняет пять из десяти заданий, но делает качественно, я не снижу ему оценку.

Учитель — очень гибкая профессия, у него не должно быть возраста, он должен быть молод в душе и развиваться со своими учениками».

Александра приехала в Воронеж из Томска. Здесь она обучает детей английскому языку и уже не удивляется методам работы коллег.

«У учителей очень много часов, они загружены. Ты думаешь, как бы выжить после семи уроков, а потом еще проверить тетради, заполнить журнал.

И дети просто выпадают из твоего внимания, — говорит Александра. — Я наблюдаю за своими коллегами, которые работают по 36 часов в неделю, и я понимаю, почему они кричат на детей. Их нервная система не выносит этой нагрузки.

Учителя сами перестают быть людьми и теряют ценность ученика как человека, как единицы. И это происходит везде».

«Произошла подмена — оценки в школе для детей и их родителей стали самым важным. Никому не приходит в голову, что ребята идут в школу совсем не за этим, — делится молодой преподаватель математики Юлия. Она училась в Твери, преподавала в Санкт-Петербурге и, став участником программы «Учитель для России», переехала на два года в маленькую школу под Воронежем. — Да, на начинающих педагогов давит коллектив. Если в школе принято кричать на детей, значит, и мы должны на них кричать. Главное, что не дает решить наши проблемы, — это отношение к педагогам. Профессия учителя — маргинальная. Если это не поменять, проблемы школьного образования не решатся». Ярослав успел поработать чиновником в родном Томске и директором школы, а сейчас стал учителем истории. Весь этот опыт ему пригодился, чтобы совершенно по-особенному подходить к школьным урокам.

«Директорская должность предполагает, что вы находитесь между государственной машиной и учительской средой, которая транслирует интересы государства ученикам. Сами учителя не осознают те задачи, которые перед ними ставятся. Нет понимания, в каком обществе мы живем и как оно развивается.

Мы заняты шесть часов на уроках, у нас нет времени даже подумать об этом. А ведь это важно, — считает Ярослав. — Урок — это 40 минут, которые вы и еще 30 человек проживаете вместе. Это маленькая жизнь, в течение которой мы учимся строить взаимоотношения.

Многие проблемы были бы сняты, если бы больше учителей с таким видением пришли в школы».

«Многим детям непонятно, зачем им тот или иной предмет. В конце года, подводя итоги, я спросил у учеников, что они вынесли из занятий, были ли они им полезны.

Один из ребят сказал, что на моих уроках он понял, зачем ему нужна математика. Получается, что человек семь лет ходил на математику, не понимал, зачем, а на восьмом году пришел на физику и понял.

Возникает вопрос, а чему учили детей эти семь лет?» — спрашивает молодой учитель физики Роман.

Квесты, телемосты и флаг для полярной станции

Исправить ситуацию помогает креатив и неравнодушный подход к каждому уроку, уверены молодые учителя.

Юлия предложила своим ученикам вместе снимать ролики и фильмы, и сейчас ребята даже организовали школьный фестиваль короткометражного кино.

Ярослав вместе школьниками придумывает общественные проекты и помогает претворить их в жизнь. А Александра на своих уроках английского в старших классах часто организует квесты.

«Я пытаюсь забыть про учебники, за что меня сильно ругают. Так получается, что я все время нахожусь между классом и администрацией школы, и я на стороне детей, — говорит молодой педагог. — Когда я вижу, что у меня класс спит, ничего не хочет делать, я понимаю, что их как-то надо растормошить. Тогда я просто выпускаю их из кабинета и устраиваю квест.

Дети счастливы, бегают, решают задачи, думают, работают в команде и просто оживают и начинают получать удовольствие от образовательного процесса. Конечно, я получаю «по шапке» от администрации, но это того стоит. Сейчас многие школы имеют возможность пригласить иностранца, носителя языка для работы с детьми.

Многие школы этой возможностью пользуются, но, к сожалению, не моя».

Мария работает с детьми начальной школы и ведет у них, пожалуй, самые необычные уроки английского языка.

«Меня зовут Мария Рафиковна, но так как я работаю в младшей школе, иногда я Мария Жирафиковна или Хореографиковна, — улыбается девушка. — В начальной школе дети учат английский как какую-нибудь латынь. В учебнике на одной странице могут встретиться слова «дворецкий» и «русалка», и я не знаю, при каких обстоятельствах дети могут употребить их в обычной жизни. Однажды я вела урок в третьем классе, и мы читали текст про Канаду. Один мальчик поднял руку и спросил: «Откуда вы знаете, что Канада существует? Может быть, вы ее придумали?» Я предложила поспорить на шоколадку, что я докажу существование Канады. Нашла канадскую учительницу, и мы устроили телемост с ее классов. Дети задавали вопросы, показывали вид из окна школьного класса. С тех пор у нас были мосты с Австралией, Америкой, Индией, Китаем. Мы устраиваем математические баттлы между детьми из разных стран. Школьная учительница, вдохновившись нашими уроками, технологии устроила проект «Завтраки стран мира», и ее ученики в прямом эфире готовили завтрак вместе с ребятами из Бразилии. Другой класс у нее шьет флаг, который отправится на Антарктиду и будет там висеть».

Ярослав рассказал о первом опыте работы в чужой школе, когда сразу несколько участников программы «Учитель для России» определили на работу в одно и то же учреждения. Все они договорились использовать один и тот же прием — вместо оценок выдавать ребятам карточки за правильный ответ или хорошую реплику. Набрав три карточки, можно было получить «четверку», а скопив пять — высший балл.

«Мы откровенно говорили, что оценки для нас не важны. Я люблю историю и хочу рассказывать вам о ней. Но мы живем в условиях, когда есть оценки, поэтому давайте как-то договариваться. У ребят появлялась возможность самим себя оценить, получить четверку или накопить на пятерку, — рассказывает Ярослав.

 — Мне было интересно с детьми делать урок так, чтобы они были субъектом деятельности, участниками. Я подготавливаю слайды к урокам и специально вставляю в один из них полную бессмыслицу. Они записывают, я жду тот момент, когда кто-то из них осознает, что они пишут белеберду.

Или даю ученикам два варианта ответа на вопрос, и ни один из них не правильный. Так я учу их внимательно и критично относиться к тому, что происходит вокруг них. Это побуждает рефлексию и желание поучаствовать. В некоторых классах ученики вставали в очередь на то, чтобы самим провести урок.

Началось с того, что я предлагал кому-то переключать слайды за компьютером. Это может быть коряво, невыносимо, но я ставил цель сложить коллектив и образовать групповую динамику в нем».

Источник: https://news.rambler.ru/education/39211660-marginalnaya-professiya-molodye-uchitelya-o-pervyh-godah-raboty-v-shkole/

Творческая работа «Молодой учитель в современной школе – это…»

Молодые педагоги в современной школе

Творческая работа «Молодой учитель в современной школе – это…»

Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, 

Учить Его Величество Народ! 

Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. “Новая школа”. И в этой школе  – учитель XXI века: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений – без этого будущее немыслимо.

Я хочу рассказать древнюю легенду о первом Учителе.

Когда родился первый Учитель на земле, к его колыбели спустились три Феи. И сказала первая Фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети».

И сказала вторая Фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям». И сказала третья Фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

Наверное, и к моей колыбели, когда я родился, спустились эти три Феи.

Все самые дорогие для меня люди  и  по профессии и  по призванию учителя.  Я принадлежу к педагогической  династии . Протянулась незримая, но крепкая ниточка, связывающая воедино несколько поколений. Продолжают династию шесть педагогов.

И глубоко в душе  чувствую гордость, что являюсь одним из них. Передо мной никогда не стоял вопрос, кем быть.  С детства я знала, что буду только  учителем:  любовь к детям, к движению, к природе  определила мою специальность.

Я хотела стать учителем, несмотря на то, что знала, насколько будет нелегким, тернистым этот путь.

Часто учителя, да и я тоже, говорят – «в нашей школе», «у нас в школе»… Для меня школа – это мой второй дом, где проходит значительная часть моей жизни. Каждый день и час она меня воспитывает, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. Для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель и ученик.

И вот он первый шаг к моей мечте. Оканчивая среднюю школу, я поступил в Челябинский колледж физической культуры УралГУФК, после которого я отслужив в армии ни на секунду не сомневался в выборе своего жизненного пути: поступил заочно в Челябинский педагогический институт на факультет физической культуры и устроился на работу в СШ №22 в город Нижневартовск.

Перелистывая альбом с фотографиями, я перебираю в памяти счастливые моменты школьной жизни, вглядываюсь в лица своих педагогов. Именно они воспитали во мне чувство ответственности, взаимопомощи, внимания к  людям, дали мне «путёвку в жизнь».

Твердо убежден, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям. Нужно быть не просто учителем, а «другом» для своих учеников. Хороший учитель должен быть творческим человеком, и я им стараюсь быть. И пусть даже ты не обладаешь талантом красиво петь, рисовать, но ты должен находиться в постоянном поиске.

Искать себя! Можно постоянно говорить, что мне не хватает времени, я не успеваю, живу не в то время и не в том месте. Я считаю, что не место красит человека, а человек место: необходимо действовать, совершать поступки, спешить жить. С уверенностью могу сказать: Я живу не зря.

У меня есть любимая работа и ни минуты свободного времени.

Педагогический опыт у меня небольшой. По своей профессии я работаю всего полгода. Но за эти полгода очень полюбил свою работу и моих замечательных деток.

Приходя на работу, я смотрю в детские глаза и думаю о том, что увижу в них сегодня: пытливый вопрос или полное безразличие, понимание или неприятие меня, как учителя, как человека, как личности.

Я смотрю с надеждой и ожиданием, потому что надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание, и готов сделать все возможное для того, чтобы выстроить диалог, услышать и быть услышанным. Успешность этого диалога, прежде всего, зависит от меня, моей мудрости, моего профессионализма, моего сердца.

Думаю, что многие согласятся со мной в том, что если молодой учитель пришёл в школу и остался в ней навсегда, он – Учитель! Ведь, нелёгок в наше время труд педагога.

Любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем помогут молодому педагогу в его реальной, каждодневной практике, когда он сталкивается с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности, а зачастую и свои недетские трудности.

И здесь для меня как для молодого учителя начинается выработка собственных подходов, личностных форм общения с растущим человеком. Начинается творческая деятельность педагога.

Тема моей работы по самообразованию « Использование ИКТ на уроках физической культуры». Как известно, урок физической культуры являются любимыми предметами учащихся, но не для всех, поэтому одна из главных моих задач – вызвать интерес и любовь к предмету всех учащихся.

Можно ли научить творчеству на уроках физической культуры? Как раскрыть творческий потенциал личности?

Ответом на эти вопросы является развитие творческих способностей учащихся на основе системы упражнений, требующих от ученика определённых усилий.

Задания должны быть посильны для основной массы учащихся, чтобы воспитывать в них уверенность в своих возможностях.

Очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно, чтобы каждый из них выходил с моего урока удовлетворённым в своих силах.

Профессионалы нужны в каждом деле. Мне посчастливилось увидеть и почувствовать работу настоящих мастеров. Но во мне всегда жила и живет уверенность: рядом люди, которые поддержат; рядом наставники, которые научат; рядом дети, которые поймут.

Для меня, как для молодого педагога, на моих уроках очень важно поддерживать и развивать интерес к предмету, развивать физические способности детей; совершенствовать двигательную активность, укреплять здоровья и прививать любовь к здоровому образу жизни.

Все свои уроки по развитию физических способностей выстраиваю с учетом двигательной активности учащихся. Так как педагогический опыт у меня еще небольшой, поэтому я только на начальном этапе своего самообразования, и в дальнейшей своей работе планирую использовать еще много различных форм и методов для развития физических способностей своих учеников.

В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу. А вечером – домой. Я счастлив каждое утро видеть мою маленькую дружную семью, любопытные глазки своих учеников. Счастлив, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить.

Итак, молодой учитель в современной школе – это учитель, который стремится к профессиональному росту, постоянно занимается самообразованием, использует инновационные методики. Он умеет построить урок с учетом индивидуальных способностей ребенка на основе индивидуального подхода, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий.

Но я убежден, что все эти усилия могут потерпеть полный крах, если учитель в своем стремлении стать профессионалом и научить детей учиться, забудет, что он в первую очередь должен оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, интересным своим ученикам, ЧЕЛОВЕКОМ душевным, всегда необычной и неординарно мыслящей ЛИЧНОСТЬЮ, способной сопереживать, сотрудничать, соучаствовать

Ведь нет приятнее чувства, чем чувствовать отдачу от своих учеников!

Источник: https://pandia.ru/text/80/311/1559.php

Форум «Молодые педагоги в современной школе»

Молодые педагоги в современной школе

Члены Клуба «Молодой педагог города Краснодара» давно размышляли над тем, как привлечь к своей деятельности тех, кто свой педагогический путь начал совсем недавно, как их погрузить в ту активность, которой движимы мы – члены клуба.

На майских праздниках нам удалось воплотить в жизнь собственные задумки. Наш форум состоялся! Прошел он в городе Анапа с 4 по 6 мая.

Мы сами не ожидали, что наша деятельность настолько заинтересует молодых педагогов, которые никогда не были на подобных мероприятиях.

Суть форума заключалась во взаимном обмене мыслями, эмоциями, профессиональными идеями. Так как подобный выездной форум Клуб самостоятельно организовал впервые, то основная работа легла на наши плечи.

Члены клуба провели мастер-классы для приглашенных педагогов. Мы постарались максимально широко представить разные направления педагогической деятельности, поэтому были организованы секции: школы, детские сады и центры дополнительного образования. Участники форума разделились по данным секциям, что позволило более полно погрузиться в суть мастер-классов.

В секции школьников выступали: Хребтова Ирина, Мацаева Алина, Василенко Алёна и Куцель Мальвина. В данной секции молодые педагоги смогли познакомиться с методами проведения уроков географии, литературы, использованиям QR кодов при выполнении разных типов игр и заданий, а также со способом развития гражданского патриотизма во время внеурочной деятельности.

Крайне приятно было осознавать и видеть искреннюю заинтересованность слушателей. Участники принимали активное участие в каждом мастер-классе, делились своими мыслями, задавали вопросы.

Хочется отметить, что именно в тот момент, когда слушатели задают вопросы спикеру, становится понятно, что их что-то зацепило, заставило задуматься и нашло отклик в их сознании.

Следующей секцией была дошкольная, и проходила она на открытом воздухе. Возникает прямая ассоциация с прогулкой дошколят на участке детского сада. «Воспитателями» данного направления были Манукян Мария и Корчагин Евгений. Бесспорно, это были самые подвижные мастер-классы.

Кажется, уже взрослые люди, передающие свои знания детям, а в каком они были восторге, рисуя мыльными пузырями и строя детские сады из кубиков на скорость.

Если говорить подробнее, то мастер-классы позволили развить образное мышление, фантазию, научили преподносить стандартные занятия интересно и запоминающееся.

Третья секция дополнительного образования была представлена Трефиловой Людмилой и Торшиной Дианой. Здесь участников форума смогли научить нестандартному подходу в изучении привычных дисциплин.

Игра на музыкальном инструменте стала самым запоминающимся моментом, ведь педагоги смогли за полчаса почувствовать на себе, что способность к игре на музыкальном инструменте можно развить в каждом, если правильно и неординарно к этому подойти.

Без доли самопохвалы хочется сказать, что подготовленные мастер-классы смогли произвести впечатление, чем мы очень гордимся. Не стоит думать, что два часа различных выступлений и практических занятий – это скучно. Тут главное – иметь рядом единомышленников.

После насыщенного «обучения» для педагогов был организован квест, в котором команды разбились по четырем округам города. Здесь уже не было деления на профессиональные направления, что позволило участникам ближе познакомиться друг с другом и увидеть тех, чья деятельность направлена на другой уровень образования.

Квест поистине сплотил педагогов, помог проявить командные способности, помог вспомнить те непреклонные истины, которым мы учим детей: поддержка, доброта, участие, командный дух.

Прохождение станций содержало в себе как физические упражнения (скакалки, прыжки, паутина, лабиринт), так и вопросы на эрудированность и знание истории педагогики, законодательства, права.

В заключение столь насыщенного дня команды защищали мини-проекты, в которых попытались, взяв за основу собранное в квесте слово, представить разработку занятия, мероприятия или идею урока, подходящих для использования в педагогической деятельности. Хочется отдать должное педагогам, ведь они в течение получаса, имея лишь ватманы и карандаши, смогли разыграть ситуации и представить ключевые слова так, что со стороны казалось, что мы все попали на полноценное открытое занятие.

Бесспорно, мы все выложились в эти три дня на максимум, получили массу новой информации, вдохновились новыми идеями.

Самые активные участники форума были награждены сертификатами победителей в отдельных секциях, которые пригодятся им в будущем при подготовке к аттестации. Нам кажется, что для педагога – это одна из лучших наград.

А для нас лучшей наградой стала Ваша заинтересованность, дорогие педагоги. Надеемся, что это только начало в нашем интереснейшем деле.

Мацаева А.В.,

член КМПК,

зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 29

#КМПК #форум #молодыепедагоги #Анапа #Хребтова #Мацаева #Куцель #Василенко #Мастеркласс #Манукян #Корчагин #Трефилова #Торшина #квест

Источник: https://www.kmpk.org/post/2018/05/08/%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5

Роль наставника в становлении молодого специалиста – Блог Подчиненова Елена Борисовна

Молодые педагоги в современной школе

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его социальной и профессиональной позиции. Учитывая стремительное развитие техники и технологий во всех сферах деятельности, приобретает особую значимость проблема привлечения и закрепления в общеобразовательных учреждениях молодых специалистов.

         Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ответственность, что и опытные учителя, а учащиеся и их родители (законные представители) или лица, их заменяющие, коллеги, администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

         Решение задач профессионального становления молодого специалиста, полного освоения педагогической профессии, адаптация в педагогическом коллективе, налаживание педагогических контактов возможно через создание системы наставничества в рамках общеобразовательного учреждения

         Наставничество – это метод адаптации к профессии, осуществляющийся на любом этапе профессиональной карьеры:

– наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в сфере практической деятельности педагога;

– это эффективная форма профессионального обучения, имеющая «обратную связь»;

– наставник координирует, стимулирует адаптационный процесс, управляет  им, используя дополнительно различные методы обучения.

         Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие решения.

         Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Возникает жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.

         Наставничество является двусторонним процессом. Основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является – его готовность к передаче опыта. А основным условием эффективного обучения молодого специалиста – его желание, потребность принять предоставляемую информацию и передачу практических навыков наставником.

         Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Воспитывать в молодом специалисте потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

         Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он нуждается в поддержке. Я считаю, как педагог-наставник, что должна обратить особое внимание молодого специалиста на:

– требования к организации учебного процесса;

– требования к ведению школьной документации;

– формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;

– инструктирование по правилам пользования техническими средствами обучения, технике безопасности – возможности использования в практической деятельности;

– механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

– использование в учебной деятельности возможностей информационно-образовательной среды;

– знакомство с электронными образовательными ресурсами;

– ИКТ компетентности учителя (общепользовательская, общепедагогическая, специфическая (предметная).

        Обеспечить поддержку молодого специалиста в области:

– практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);

– разработки программы собственного профессионального роста;

– выбора приоритетной методической темы для самообразования;

– подготовку к первичному повышению квалификации;

– освоения инновационных тенденций в педагогике и образовании;

– подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.

Для молодого специалиста большую эффективность имеют новые нетрадиционные или модернизированные формы работы:

– психологические тренинги,

– творческие лаборатории,

– психолого-педагогические деловые игры, диспуты, конкурсы, круглые столы совместно с родительской общественностью и учащимися,

– «мозговые штурмы»,

– разработка и презентация моделей уроков,

– презентация себя как учителя, классного руководителя,

– защита творческих работ,

– передача педагогического опыта от поколения к поколению,

Именно все это ускоряет процесс вхождения начинающего учителя – молодого специалиста в образовательную, педагогическую среду. Он ощущает, чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. Такая деятельность дополняется и наполняется новым смыслом – оказание профессиональной помощи и поддержки молодому учителю.

         Чтобы быть наставником, осуществлять наставническую деятельность, считаю, что мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности, своим видением профессии.

Необходимо постоянно развивать свой творческий потенциал, постоянно находиться в творческом, научном педагогическом поиске, совершенствовать формы и методы работы (Приложение № 4), осуществлять межличностное общение с коллегами общеобразовательного учреждения, коллегами школ района, города (перенимать опыт педагогов и делиться собственными разработками).

         Принимая обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ:

– наставничество помогло мне, опытному педагогу, увидеть и наметить перспективы в сфере моей педагогической деятельности;

– при осуществлении функций наставника, которые я считаю успешными, я ощутила свой вклад в систему профессиональной адаптации молодого учителя, получила огромное удовольствие от общения с молодым специалистом;

– наставник всегда должен стремиться к самосовершенствованию – это стало моим кредо;

– выполнение функций наставника помогает в развитии педагогической карьеры учителя, повышении педагогической квалификации, способствует росту доверия ко мне в педагогическом коллективе общеобразовательного учреждения;

– поскольку наставничество носит субъект-субъективный характер, я, как педагог-наставник, могут не только делиться собственным опытом с молодыми специалистами, но также учиться у них, расширять свой арсенал навыков и умений, осваивать современные технологии обучения, стили профессиональной деятельности.

         Главное – быть открытым для педагогических инноваций, что у меня, считаю, получилось.

Источник: https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/2175-rol-nastavnika-v-stanovlenii-molodogo-specialista

Эссе- размышление «Молодой педагог в современной школе»

Молодые педагоги в современной школе

Эссе- размышление

«Молодой педагог в современной школе»

Подготовила: Коломыцова А.В.

Эпитетом данной работы является стихотворение Абая Кунанбаева:

Бес нәрседен қашық бол,

Бес нәрсеге асық бол,

Адам болам десеңыз…

Өсек, өтірік, мақтаншақ,

Еріншек, бекер мал шашпақ-

Бес дұшпаның, білсеңіз.

Талап, енбеқ, терең ой,

Қанағат, рақым, ойлап қой-

Бес асыл іс көнсеңіз.

Чтоб человеком ты был,

Ты пятерых побори

И пятерых избери.

Злословье, ложь, хвастовство,

Безделье и мотовство-

Вот пять врагов твоих, знай,

А разум и доброта,

Упорство, скромность и труд

Доверься – не пропадут.

In order to be a man

You should win

And choose five of them

Slander, boasting and lie

Extravagance end indlenest

They are yours enemies

You should know this

But mind and kindles

Persistence, modesty and work

You should entrust-

this not to be lost.

Молодой учитель… Современный учитель… Какие мысли, ассоциации вызывает у всех это словосочетание? Может быть, молодой учитель – это учитель энергичный, творческий, подвижный? Может быть.

Молодой учитель открыт ко всему новому и более восприимчив к интересам учеников. Может быть, это учитель, у которого еще недостаточно знаний, недостаточно опыта? И такое тоже возможно.

Начинающий педагог стоит на первой ступени своей профессиональной деятельности, и он, конечно же, будет испытывать трудности в работе.

Какими же качествами должен обладать начинающий педагог? Учитель в школе является не только носителем знаний, но и отвечает за формирование личности ребенка. Именно учитель способен раскрыть потенциал каждого ученика. И здесь же возникает вопрос: как это сделать? Как найти подход к каждому ученику?

С самого детства я мечтала стать учителем. Учитель является своеобразным примером для ученика, эталоном. Мне повезло, потому что меня учили педагоги, на которых хочется равняться, учителя с большой буквы, мастера своего дела. Наверное, благодаря им я и поступила в педагогический колледж.

Мне стало интересно, а смогу ли я так, как они? Смогу ли я стать таким учителем, к которому будут приходить выпускники со словами благодарности и признательности? На мой взгляд, каждый молодой учитель, начинающий свой профессиональный путь, задавался вопросом: как стать хорошим учителем? И я, конечно же, не исключение.

Я считаю, что хороший учитель должен не только владеть своим предметом, но и любить детей. Именно любовь открывает сердца учеников. Хочется привести слова выдающегося писателя Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

Учителю необходимо дарить частичку тепла каждому ученику, переживать все проблемы с учеником – а это задача не из легких. Все свои силы учитель должен отдавать детям. Ведь не случайно появился девиз: «Учитель – это не профессия, это образ жизни». Несмотря на небольшой опыт работы в школе, я уже успела убедиться, что работа учителя полностью поглощает меня.

Какой должна быть современная школа? В высших учебных заведениях введена кредитная система обучения, в моем понимании суть этой системы заключается в том, что студенты занимаются самообразованием, т.е. от их знаний зависит результат.

Школьное образование не стоит на месте, двенадцатилетнее образование, электронное обучение – все это наталкивает меня на мысль, что со временем и школа перейдет на кредитную систему. Где каждый ученик будет посещать те предметы, которые помогут ему в будущем.

Конечно предварительно учитель должен заинтересовать ученика в своем предмете, но не навязывать его. Каждый кабинет, вне зависимости от изучаемого в нем предмета, должен быть оснащен компьютером и интерактивной доской.

Что позволяет максимально привлекать учащегося к процессу обучения, помогать ему, самостоятельно приобретать знания.

А каким же должен быть молодой современный учитель? С моей точки зрения, современный молодой учитель должен обладать такими качествами, как, умение учить и обучаться, потому что в условиях современного жизненного ритма необходим постоянный профессиональный рост; любовью к детям; добротой и отзывчивостью. И, конечно же, такие качества как, целеустремленность, интеллектуальность, чуткость, культура, широкий кругозор, терпение, внимательность, ответственность за своё дело, общительность, умение наладить отношения, чувство юмора, гибкость, готовность к восприятию нового, организаторские способности.

Современный ли я учитель? Думаю, да, так как в современной школе, перечень современных образовательных технологий широк – это и проектная деятельность, и игровые технологии, и ИКТ, и многие другие. Каждая технология имеет ряд существенных преимуществ.

Сейчас я стараюсь идти только вперед, совершенствуя свои профессиональные навыки и умения. Во всем этом многообразии я выделила использование электронных образовательных ресурсов на уроках, не отрицая при этом все другие.

Я могу сказать, что нисколько не жалею о выбранной профессии. Знаю, что многому предстоит научиться, что будет много трудностей и, возможно, неудач. Но меня это не останавливает.

Главное – помочь маленькому человечку с непорочной детской душой, неиспорченным характером и горящими глазами остаться таким же открытым, жизнерадостным, каким он впервые перешагнул порог школы.

https://www.youtube.com/watch?v=2VihOcZu6Og

Для этого необходимо каждому из нас стремиться к профессиональному росту, постоянно заниматься самообразованием, использовать инновационные методики.

Да, я умею построить урок с учетом индивидуальных способностей ребенка на основе индивидуального подхода, личностно ориентированных технологий и здоровье сбережения.

Но я убеждена, что все эти усилия могут потерпеть полный крах, если учитель в своем стремлении стать профессионалом и научить детей учиться, забудет, что он в первую очередь должен оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, интересным своим ученикам, ЧЕЛОВЕКОМ душевным, всегда необычной и неординарно мыслящей ЛИЧНОСТЬЮ, способной сопереживать, сотрудничать, соучаствовать. И если ты научился любить этих маленьких человечков, таких разных, но близких и таких родных, то значит, что ты состоялся не только как Учитель, но и как Человек.

Так кто же он, современный учитель? По моему мнению, учитель – новатор, эффективно работающий со знаниями, исследователь, консультант, воспитатель, организатор и руководитель проектов; любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям!

Главное – воспитать ЛИЧНОСТЬ. Чтобы это произошло, учитель должен сам оставаться в душе ребёнком, общаться на равных, быть терпимым и справедливым, получать удовольствие от того, что он делает, и даже в самые трудные моменты своей жизни ни в коем случае не обидеть, не навредить ребёнку случайно сказанным словом или суровым взглядом.

Хочется закончить эссе такими словами «Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя».

Источник: https://infourok.ru/esse-razmishlenie-molodoy-pedagog-v-sovremennoy-shkole-866810.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.