Молодые учителя в школе

���������� ���� ������������ ������������ ��������������-����������������

Молодые учителя в школе

�� ������������ �������������� ����������, ���������������������� ������������������ ���������������� ���������� �������������� �� ������������. ������ ������ �������� �������� ���������������� �� ������������������������������ ���������������������� – �� ������������������ “����”.

���������������� �� ���������������������� ���������� “���� ���������������������� �� ����” ���������������� ������������������, �������������� �������������� ���������������������� �������������������� “���������������������� �� ���������������������������� ����������” �� �������������� ���������������� ������������ ��������. ���������������� ���� �������������������� ������������ ���������� ������������������ �� ������������������������. �� ������������ �������� ���������������� �� ����������������������������.

– ���� ���������� ������������ ����, – �������������� “����” ���������������� ����������-������������ �������������� ���������� ��� 1 �������������� ����������������. – ���������������� ������������ ���������� ������������ ����������.

������ �������������� ���� �������������� ����������������������, ���������������� ������������������������ ����������, ���� �� ������������ ������������������ ��������.

���������� �������������� ����������, ���������������� ������������������ ���������������� �� �������������������� ������������������. ����������������, �������������� ����, ���������� ���� ������ ������ ����������������-������������������������.

�������������� �� �������������������� �� ������ ���� ����������. �� ������ ������������������ �������������������������������� �������������� ����������������������������. �������������� �������������� �������������� �� ������������������.

������������������������ ���������� �������������� ������������������������ ������������������������.

– �������� ���������������������� ������������������ ���������������� �� ���������� – �������������������� ��������������. �� ���� ������������ ������������, ������ ������ �������������� �������������������� �� ���������������� ������������������.

���� �� ������������, ������ ������������ �������������� �������������� ���������� ������������ ������������������������ �� ���������� ����������������, �������������� ������������������ ���������������������� ��������������������, ���������������� ���������������� �������������� �� �������������� ��������������, – ���������������� “����” ������������������ ���� �������������� ������������ �������������� �������������������������������� ������������������������������ ������������������������ �������������� ����������������. – ������ �������� ��������������������, ������ ������������������ ��������������, ������ ��������������, ���������������� ����, ������ ���������������������� ���� ������������ �� ����������. �������������� ���������� ���������� ���� ����������������������, �� ���������������� ��������������������, �������������� ��������������, ������������ �������������� ������������ ���������� ����������. ������������ ���������������� ���������������� ������ �������������������� ������������ �������������� �������������������� �� ������������������ �������������������������� ����������������������.

���� ������������ ������������������������, �� ������������ ���������������� ���������������� ������������ �� �������������� ������������������������ ��������. �������������� ������������ ���������� �� ���������������� ���������������� ���������� ����������.

���������� ������������������ ����������������������, ���������� ����������, �������������������� ���������������������� ������-������. ������ ������ �������������������� ������������������, �������������������� ������ ������ ���������� ����������������������.

– ������������ ���� �������� “�������� ���� �������������� �������������� ����������������������” ��������������������, ������ �������������� ������������������ ���� �������������� ������������ ����������������. ���� �������� ���������������� ���������� ���������������� �������������� ����������������, – ������������������ �������������� ����������������.

– ���������������������� ���������� ���������� �������������� �� ������������������ ������������ ���������� ������ ����������������. �� �������� ���� �� ������������������ ���������������� ������������ ���������� ���������������������� �������������������� ����������������.

���������� �������� ������������������ ����, �������� ������������������, ���� ������ ������������ ������������ �� ����������.

�� ������������������������ ����������������, ������ ���������� ���������������� ���������������� ���������� �������� ����������������, ������������������ ������������ ���� ��������������. �������������������� �� ������������������ ������������������ ��������������������, ���������������� ���������������������� ������������-��������������.

�� ������������ �������������������������� �������������������� ���������������������������� �������������� ����������. ������������������ ���������������� ������������������������ �� ������������������������ ����������������.

���������������� ��������������, ������ ���������������� �������������������� ������������������������ ���� ���������� ������������ ����������������.

������ �������� ���������� �� ���������� �������������� ��������

���������� ������ �� ������������ �������������� ������������������ ���������������� ���������� �������������������� �������������� 800 ����������������. �� �������������� ���������� ����������: �������������������� ���������������� �� ������������������ �� ������������ ��������������������������.

�������� ������ ������������������ ���� ������ ������������������. ���� ������������ ���������������� ���������������� ����������, �� �������� �������� �� ������������������������ ���������� ���� ���������� ������������������ ������������������ �������� ������������, ������ ������ ����������.

���������� ���� ������������ ������������ ������������������ ���������� ������������ ������������������������.

������ ���������������� �������������� �� ������������ ���������������������� ������ �������������� 1300 ���������������������� �������������� ������������������������������ ������������������������. ������������, ������������ ���� ������ ������������ ������������������.

�� �������������� �������� ���������� �������������� 767 �������������� ������������������������, ���������� ������������ ������������������ ���� ������ ���������������������� ���� ������������ �� ��������.

���� ������������ �������������������������� ������������������������ ����������������������, ������������������ ������������ �������������� ���������������� ���������������������������� �������������� ���������������� �� ������������ ������������, �� �� �������������������� �������������� ������������������ ���������������������� ������������������. .

������������

���� ������������ ��������������, ������������������������������ �������������� ���������������� ���� ������������ ������������������������ ���������������������� ����, �� ���������� �� ������������������ Covid-19 ���� �������������������������� ���������� ���������������� �������������� 80 ������������������ �������������������������� ����������. ������ �������� 60 ������������������ ���������������������������� ��������������������, ������ ������������ �������������� ���� ���������������� ������������ �� ���� ������ ������ ���� ���������� ������ ���������� ���������������������� ����������������������.

���� ������������ ������������ ������������������ ���������������������������� ������������������, ������������������������ �� �������� 2020 ��������, ���������� ���������������� ������������������ ���� ���������������� ������������������ ���������������� ���������������� ���������� ���������������� ���� “����������������”. ������������ ���� �������������� ������������������������ ���������������������������� ������ ���������������������������� ����������������������. ���������� ���������� ������������������������ ������������������������ ���� ���������������� �� ������������������������ ���������������� ���������� ���� ����������������������������. ������ ���� ���������� �������������������� ������������������ ������������������ ��������������, ������ ������������ �������������������� ������������-����������������.

������������ �������������������� ������������������ ������������������ ��������������, ������ ���������������������� ���������� ���������������������� ���������� �� ������������������ ���� ������������. ������ �������������������� ������������������ ���������������������������� ������ ���� ��������������������.

Источник: https://rg.ru/2020/07/16/reg-sibfo/nuzhny-li-omskim-shkolam-uchitelia-studenty.html

Доклад Тема: «Молодой учитель: быть или не быть?» (Становление молодого учителя в современном обществе и профессии)

Молодые учителя в школе

Августовская педагогическая конференция

2018

Доклад

Тема: «Молодой учитель: быть или не быть?»
(Становление молодого учителя в современном обществе и профессии)

Учитель: Милехина А.В.

МОУ ООШ № 1 п.Спирово

В любой профессиональной среде с течением времени происходит естественная возрастная ротация. Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает. Что мы наблюдаем сейчас в сфере образования?

Известно, что за последние десять лет количество учителей в России сократилось. При этом средний возраст школьных преподавателей приближается к 53 годам. Причём, он держится пока за счёт преобладания в коллективах 40-летних педагогов.

Молодых учителей, которые бы пришли и задержались в школе на многие годы, крайне мало.

Существует большое количество людей, которые отдают приоритет комфорту работы и получаемому удовольствию, и ради этого готовы жить на не самую большую зарплату.

Учитель – это призвание! Так считают 90% опрошенных молодых специалистов в области образования.

А вот быть или не быть им, каждый решает для себя сам, потому что стать учителем закон ни от кого не требует. Я считаю, что им нужно быть в душе, даже не сделав ещё ни одного педагогического шага.

Первые шаги к становлению личности любого человека, конечно же, делаются в детстве.

Возможно, кто-то мечтает с детства о какой-то определенной профессии – воспитатель, врач, повар или музыкант… Но для меня выбор профессии, пусть и неосознанно, начался в детстве с выбора любимого занятия, увлечения. Свое призвание я начала ощущать еще будучи школьницей.

Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Пригласив подруг из двора к себе домой, я рассаживала их за стол, крепила чистый лист бумаги – это была доска, где я записывала число, а затем давала задание решать примеры или писать красиво буквы.

В конце урока я собирала тетради и проверяла их. Тогда мне казалось, что быть учителем очень легко. Но прошли годы, защита диплома, государственные экзамены, выпускной в университете остались позади, и вот я учитель. Теперь вся детская игра стала настоящей. 

В начале своей  профессиональной деятельности я столкнулась с определенными  трудностями.

Приступив к работе, я быстро осознала, что знания, полученные в  университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе! Сразу возникло много вопросов: как грамотно распределять время на уроке, как правильно спланировать этапы урока,  подобрать формы работы, как учитывать возможности каждого ученика? Сначала я попыталась найти ответы на эти вопросы самостоятельно, и в большинстве случаев мне это удавалось. Если собственными усилиями исчерпывающий ответ не был найден, на помощь приходили более опытные коллеги. Все трудности легко преодолеваются, если рядом постоянно чувствуешь поддержку старших, опытных наставников. Ведь каждый из них – мастер своего дела. Именно в таком коллективе есть возможность стать совершенным учителем.

Именно к этому я и стремлюсь – стать совершенным учителем!

Но как им стать, если молодой педагог, на пути становления как профессионал, сталкивается с рядом трудностей и возникающих конфликтов.
Предлагаю подробнее их рассмотреть.

Конфликт №1 может возникнуть с администрацией образовательного учреждения. Для многих директоров и их заместителей молодой учитель, который по возрасту и по виду мало отличим от старшеклассников, – непонятен.

Им трудно понять, что сразу навалившийся на молодого учителя огромный объем школьной документации заставляет молодого специалиста почувствовать себя полностью профнепригодным. Мне, к счастью, повезло.

Мне досталась терпеливая и внимательная администрация, которая поддерживала и помогала .

Конфликт №2. Коллеги

Молодой учитель, придя первый раз на работу в школу, попадает в относительно новый социум. Это чаще всего большой сплоченный женский коллектив старше его по возрасту, более опытные и мудрые коллеги. И молодому учителю нужно найти общий язык, самостоятельно выстраивать отношения с коллегами.

По моему мнению, чтобы молодой специалист работал в школе, его должен принять коллектив! Блестящие знания по предмету, дисциплинированные дети, адекватные родители – ничего из этого не поможет, если будешь чувствовать себя некомфортно.

Большое спасибо коллективу МОУ ООШ №1 за то, что приняли меня как родную!

Конфликт №3. Ученики

Это самая существенная проблема для молодого педагога в первое время работы – это умение “держать класс”.

Чтобы 30 человек в течение урока были управляемы и направляемы в нужное русло, требуется бездна энергии, мгновенная реакция, стремительные переходы от расслабления к работе и одновременное создание ощущения, что весь процесс идет легко, свободно и естественно. Во многом это актерская игра, но без нее учителя-профессионала нет.

А в голове еще достаточно четко должен быть сформулирован план урока. И нужно обязательно выдержать этапы , но могут возникнуть трудности. И тут как раз приходят на помощь дети.

Они как-то подсознательно чувствуют, что учителю тяжело, и начинают “помогать”: с готовностью идут на диалог, лучше, чем с более старшими по возрасту учителями, выполняют заданное, своими силами “затыкают” особенно распоясавшихся одноклассников. Детское тепло, явно или неявно выраженное, молодой учитель ощущает очень сильно, и от этого на задний план отступают многие нерешенные проблемы.

Конфликт №4. Родители

Для многих молодых учителей, в том числе и для меня, классное руководство, общение с родителями в первый годы работы – это очень сложно!

К счастью, мне попадались очень отзывчивые, доброжелательные, понимающие родители, которые меня поддерживали и многим помогали, заступались за меня. С которыми я смогла выстроить доверительные отношения.

Конечно же были и родители, у которых срабатывал возрастной момент: не каждый сможет серьезно слушать советы от 22-23-летнего молодого человека, у которого и своих то детей нет. Многих родителей смущает то, что у него небольшой опыт работы.

Конфликт №5. Своя среда

До прихода в школу у любого молодого человека была своя история – друзья, знакомые, круг общения. Исходя не только из своего опыта, могу сказать, что зачастую молодой человек, идущий работать в школу, сегодня вызывает некое недоумение.

Мотивы прозрачны: либо не нашел более успешного места (а значит, неудачник), либо деньги не нужны (что сегодня более чем странно), либо человек не от мира сего (“как с сегодняшними детьми можно работать?!”).

Связан этот стереотип с заниженным социальным статусом учителя в современном обществе.

Сейчас я осознаю, для того, чтобы стать совершенным учителем, нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим.

Работая в школе, я поняла, что профессии учителя можно только позавидовать. Ведь она даёт возможность расти творчески и духовно обогащаться. Успехам своих учеников учитель радуется как своим. Педагога окружают дети, полные сил и энергии. Именно этой энергией и позитивными мыслями заряжается учитель, учится смотреть на мир глазами современных детей.

Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее!

От своих учеников я часто слышу тёплые, наполненные любовью, слова, а от их родителей – слова благодарности. Вот она – самая лучшая награда для молодого учителя, а в будущем совершенного учителя! Значит, я на правильном пути…

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги! И разрешите поздравить вас с наступающим новым учебным годом!

Желаю коллегам, учителямСчастья по жизни и радости вам.В профессии — знаний, учений, терпения,

В учениках вам — отдачи, везения,

Пусть планы напишутся сами собою,А в тему уйдёте совсем с головою,Пусть меньше тетрадей, повыше зарплаты,

Уроки пройдут, как по нотам сонаты.

Источник: https://infourok.ru/doklad-tema-molodoy-uchitel-bit-ili-ne-bit-stanovlenie-molodogo-uchitelya-v-sovremennom-obschestve-i-professii-3802381.html

Это призвание: зачем молодые учителя уезжают из городов в села?

Молодые учителя в школе

Когда молодые уезжают из деревни в город, обывателю это привычно и вполне понятно: ближе к цивилизации, удобству и хорошим заработкам. Не так понятно, когда из города уезжают в деревню. Еще более непонятно, когда на такой шаг решаются молодые, едва окончившие вуз коренные горожане, привыкшие к “цивилизованным” развлечениям и комфорту.

Герои нашего материала — три молодые учительские семьи, сменившие Барнаул на маленькое село и не пожалевшие о своем выборе.

И да, мы тоже в это не очень верили, пока не побывали у них в гостях.

Все, что нужно

Кристине Жиляевой 23 года. Родилась и выросла в Барнауле. Сейчас она — жительница села Кашкарагаиха Тальменского района. Сюда она переехала вместе с молодым человеком Михаилом Любимовым после окончания Алтайского государственного педагогического университета.

Обычная деревня с маленькими магазинчиками, где продается все и сразу, простыми одноэтажными домами и остатками советского прошлого в виде полупустующих кирпичных зданий. С городом, конечно, не сравнишь, но ребят это не пугает.

Кристина преподает физику, Михаил, кстати, из династии педагогов – учитель физкультуры. Для каждого из них это первое рабочее место.

Над выбором школы долго не думали, на Кашкарагаихе остановились практически без колебаний и за два года, что находятся здесь, говорят, ни разу об этом не пожалели.

Деревенский быт ребят не пугал — печь топить умели, огородом тоже занимались, кроме того, уезжали не просто так, а с грантом губернатора: и Кристина, и ее молодой человек получили по 200 тыс.

рублей как педагоги, поехавшие работать в малокомплектные и малочисленные школы.

Такая мера поддержки для молодых учителей действует в Алтайском крае с 2011 года, и получить ее за это время смогли несколько сотен молодых специалистов.

“Мы сразу остановились на этой школе. И, получив грант, потратили его на то, что нам было нужно. Здесь более комфортные условия, даже зарплаты выше. Воздух чище. Нам тут очень нравится, больше, чем в городе”, — говорит Кристина Жиляева.

Любимовых в селе ждали: молодые специалисты школе были очень нужны. Семейной паре помогли снять жилье и обеспечили достойной зарплатой. Со всеми надбавками, которые положены молодым учителям, а также доплатами за работу в сельской местности и прочим заработок Кристины составляет примерно 22 тыс. рублей в месяц — для села сумма весомая.

“В Кашкарагаихинскую школу учителя приезжают не просто так. Мы стараемся им создать условия, предоставляем жилье. Это отдельный дом, чаще всего с газом.

Кроме того, получив грант, они берут кредит для молодых педагогов по другой программе и могут построить свой дом. Также они получают по 2 тыс. стимулирующих, а молодые специалисты до трех лет еще и 30 % к зарплате. Удается им и подработать.

А что еще нужно человеку? Есть работа, на которую они придут, и дом, в который вернутся”, — объясняет директор школы Надежда Бугай.

Свой самый первый урок, который Кристина провела еще в городе, она вспоминает с улыбкой. Говорит, был страшный мандраж — все молчали и смотрели на нее. А потом привыкла, трудно было только в самом начале писать планы и готовиться к урокам.

Сейчас она уверенно ведет свои занятия и классное руководство у шестого класса, где учатся 15 человек. Дети Кристину любят, приходят со своими проблемами, делятся переживаниями, просят совета.

Школа в Кашкарагаихе не новая, но очень уютная. Видно, как трепетно относятся к ней педагоги и директор — все делают своими руками: чинят крышу, чистят территорию от снега зимой, украшают к праздникам. Делают они это и для себя, и для детей, которые проводят тут практически все свое время — развлечений-то в деревне особо нет.

Кроме школьных уроков Кристина ведет кружок по рисованию. Еще до учебы в АГПУ она мечтала быть дизайнером, специально училась, но передумала. Теперь ее знания пригодились.

“Дети здесь отличаются от городских: они добрее, улыбчивее. У них не так много развлечений, и все время они проводят в школе, поэтому мы тут как одна большая семья”, — говорит Кристина Жиляева.

“Детям баловаться некогда, они помогают родителям по хозяйству. Как-то ребенок в школу не пришел, мы поехали к нему посмотреть, что случилось. А он в это время готовил, кормил скот и сидел с младшим братом, так как мама уехала по делам”, — рассказывает директор школы.

Молодые педагоги очень активные — они общаются между собой, делятся опытом, переписываются в социальных сетях и стараются научиться чему-то новому, поэтому принимают участие в различных конкурсах. Кристина победила на районном этапе “Молодого специалиста года”, после чего вышла на “Педагогический дебют – 2017”. Поддерживали, между прочим, всем коллективом, а дети звонили и желали победы.

“В сельской школе молодому учителю лучше. У него есть возможность быть профессионалом высокого уровня, потому что он на виду. Проработав год, все наши начинающие специалисты уже аттестовались на первую категорию. Многие уже получили права, все учатся на курсах, кто-то оканчивает магистратуру”, — комментирует Надежда Бугай.

Кристина и Михаил уверяют, что никакой оторванности от городских развлечений нет. В выходные могут поехать на своем автомобиле в Барнаул, сходить в кино, театр. Бывают и в Горном Алтае, и в Белокурихе.

“Городской учитель разве так может: машину купил, в шубу норковую принарядился и в Белокуриху на выходные поехал?” — шутит директор.

Хотя раньше у Кристины было желание уехать в столицу России. Думала о работе в Москве или Санкт-Петербурге. Загорелась этим после встреч со студентами, которые туда переехали. Но со временем желание как-то пропало само по себе.

“Взрослеешь, планы твои меняются. Я прихожу в свою школу в 8 утра и ухожу в 18:00, мне нравится работать. Я не жалею о сделанном выборе. Из профессии я не уйду, мне кажется, это мое призвание”, — делится Кристина.

Абсолютно счастливы

Константин Литвиненко из Ярового вместе с супругой после окончания Алтайского государственного педагогического университета уехал в Налобиху.

Сейчас Константин преподает немецкий, а еще трудится в должности заместителя директора по воспитательной работе. Его жена – учитель английского языка.

Уезжали тоже по гранту — жена Константина получила 500 тыс. рублей как педагог, поехавший работать в сельскую школу.

“Узнав о программе, мы сразу решили принять участие. На Алтайский край было всего 32 места. И в число этих людей нам удалось попасть. Прошла моя супруга, так как данному учреждению нужен был именно учитель английского языка, а я преподаю немецкий. Конечно, нами заинтересовались сразу — мы семейная пара и оба учителя”, — рассказывает Константин Литвиненко.

Как признается педагог, к решению поехать в сельскую школу подтолкнула инициатива государства, которое подкрепило заинтересованность финансовой поддержкой.

“Финансовая поддержка в размере полумиллиона оказывается не каждый день, а мы только-только получили высшее образование. В программе участвовали студенты, имеющие успехи, с красными дипломами”, — поясняет Константин.

На центральной площади Налобихи Дом культуры, пара магазинов, парикмахерская и подготовленная площадка для будущей часовни. Рядом небольшой рынок, где продают одежду, продукты, хозяйственные товары.

Местные жители жалуются: “Все развалили, ничего не работает”. А вот Константин, приехавший сюда из города, отчего-то доволен всем: и местом, и работой, и жизнью в целом.

Хотя он признается, что на селе не просто и не каждый молодой специалист сможет здесь обосноваться и адаптироваться к условиям.

Учителям из города было сложно привыкнуть к инфраструктуре, бездорожью, отдаленности и снежным зимам.

“Нужно было учиться топить печь, откапывать снег, носить уголь, чего мы раньше не делали. Нам, правда, как семейной паре было чуть проще. Во-первых, нас двое, во-вторых, мы заселились в район, где было центральное отопление, канализация, водоотведение, холодная вода – в принципе, тут условия хорошие.

Некоторые за водой только ходили за 500 метров, а нам повезло. Сначала нас тоже не все устраивало, а потом, когда мы поработали подольше, увидели больше плюсов, чем минусов. Например, в сельской местности у нас есть коэффициент, и первое время мы получаем 30% надбавки, потом 20 и 10.

И школа немаленькая, что позволяет на часах получать достойную зарплату”, — рассказывает учитель.

Директор школы лично помогал в трудоустройстве и поиске квартиры, которую паре сняли за счет муниципалитета, предоставили подъемные.

Но жить долго за казенный счет ребятам не пришлось — приняли участие в еще одной программе – “Социальное развитие села”, встали в очередь по улучшению жилищных условий и в скором времени получили еще одну поддержку в размере 700 тыс. из федерального бюджета и 300 тыс.

из краевого. Так у четы Литвиненко появился свой дом площадью 64 квадрата рядом со школой. Константин еще планирует надстроить второй этаж.

Оказалось, это не единственные подарки судьбы. Работать пара приехала в старую школу, где зимой замерзали чернила в ручках. А сегодня они обосновались в новом здании — его начали строить в Налобихе в год их приезда в рамках реализации программы “75х75”.

Кстати, мы даже позавидовали сельчанам: в школе большие классы, высокие потолки, новый ремонт, и оснащена она по всем современным требованиям.

А Константин с гордостью показывает нам школьную газету. Чтобы занять детей, учитель немецкого создал в школе редакцию и студию. Учащихся упрашивать не пришлось — с удовольствием пришли сами.

А со своими телепрограммами и журналами стали побеждать на конкурсах разного уровня. Участие в школьном СМИ принимают ребята с 1-го по 11-й класс: учатся писать, снимать, фотографировать, монтировать и вести эфиры.

А одна из выпускниц школы поступила на бюджет в один из вузов Санкт-Петербурга, где изучает специфику работы на радио и телевидении.

А еще стена в кабинете Константина увешана грамотами и различными дипломами конкурсов “Педагогический дебют”, “Учитель года”. Есть диплом конкурса педагогических работников, где в номинации “Молодые специалисты” Константин вошел в десятку лучших и получил денежное поощрение — 30 тыс. рублей.

Пять лет, которые Константин и его супруга должны были отработать по программе, уже давно закончились — в селе их, по сути, ничего не держит, но уезжать они не собираются. Сейчас у них двое детей: старший ходит в школу, младший — в детский сад, который, между прочим, также был отремонтирован за 11 млн рублей по программе.

Пара Литвиненко прикипела к месту, к школе и к ученикам, а еще каждый из них понимает, что именно здесь они нужны по-настоящему.

“Ребята у нас отличаются от городских, они проще, с порога приветствуют. Мы прекрасно понимаем, что здесь мы востребованы. А именно это человеку и нужно. В отпуске мы можем отправиться куда угодно, так что нам совершенно нецелесообразно все бросать и уезжать”, — говорит Константин Литвиненко.

Константину есть с чем сравнивать: прежде чем стать учителем, он успел поработать подрядчиком “Газпрома” на Севере. И если бы не школа, так и остался бы на месторождениях, вдали от семьи.

“Окончив университет, я пришел в школу и понял, что оказался именно там, где нужно. А в селе возможен еще и хороший карьерный рост.

Можно развиваться не только в учебном учреждении: три года я баллотировался в районные депутаты, я являюсь представителем избирателей по 15-му округу села Налобиха, заместителем председателя районного совета народных депутатов, возглавляю фракцию “Единая Россия” — так быстро всего этого достичь можно здесь. А вот если бы мы остались в городе, у нас и жилье вряд ли бы появилось”, — уверен герой нашего проекта.

Свой путь

Анастасия Рихерт – учитель начальных классов и логопед. В поселок Прутской поехала за мужем в 2013 году, да так здесь и осталась.

“У нас стоял выбор между Барнаулом и селом, в итоге я подстроилась под мужа и поняла, что ему будет сложно привыкнуть к городской жизни. А так как я – человек коммуникабельный, легко нахожу общий язык, приняла решение переехать в поселок”, — делится Анастасия.

Анастасия действительно очень общительная, много улыбается, шутит и располагает к себе. Наверное, именно такой человек должен учить малышей, чтобы стать для них второй мамой. Рабочее место Анастасия нашла сама — пришла в школу, встретилась с директором, и так совпало, что здесь требовался именно педагог начальных классов. Узнав об этом, перевелась без раздумий.

В ее классе 12 детей, что Анастасия считает неоспоримым плюсом — каждому ученику она может уделить больше времени. К деревенскому укладу привыкла быстро, даже отвыкать иногда приходится теперь от некоторых привычек — приезжая в город, здоровается с незнакомыми.

Коллектив в школе, по признанию Анастасии, небольшой, но сплоченный. В Барнауле же с коллегами она практически не общалась — все после уроков убегали по своим делам. Школа — это ее жизнь, здесь она проводит практически все свое время — после уроков проверяет тетради, готовится к следующим занятиям.

“Если человек не поехал работать учителем, а, получив педагогическое образование, стал кассиром в магазине, значит, он просто не любит детей. Если это не твое, то не твое. Ситуации разные бывают, мы и плачем иногда, но вытираем слезы и идем работать. Своей жизни без детей я не представляю, это призвание. В первую очередь нужно любить ребенка, а потом уже учить”, — считает педагог.

Грант Анастасия получить не успела, зато подала документы на участие в программе для молодых специалистов, по которой помогают приобрести жилье.

А еще Анастасия отмечает, что в Прутском учитель — это действительно значимый человек, а в Барнауле давно такого нет:

“То, что я учитель, в Барнауле никто не знает, ну, идет какая-то женщина. Здороваются только те детки, которых ты учил или учишь. А тут в поселке все тебя знают и везде здороваются и дети, и взрослые. К учителям в деревне все-таки стараются относиться уважительно”.

Вячеслав Мельников

Источник: https://www.amic.ru/news/392231/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.