Молодые учителя

Главные родительские страхи по поводу молодых учителей

Молодые учителя

Я начала преподавать, когда мне едва исполнилось 20. Первое время было сложнее и страшнее всего пообщаться с родителями учеников. Честно признаюсь, что и сейчас я долго набираюсь смелости перед тем, как позвонить родителям и сообщить об успехах или сложностях их ребёнка.
 

Дело в том, что в нашем обществе сложился стереотип, что учитель (а точнее, человек, носящий гордое звание Педагог), должен обязательно соответствовать примерно такому портрету.

Женщина (предпочтительнее именно женщина!), лет сорока (а лучше и побольше!), обязательно строгая внешне (здесь все атрибуты строгости и серьёзности: очки, короткая аккуратная стрижка, юбка-карандаш, туфли на максимально устойчивом каблуке и так далее), ну и, конечно же, высшее педагогическое за плечами.

Из всего этого набора я соответствовала только по гендерному признаку и по очкам, всё остальное — мимо, и доверие родителей при первой встрече было завоевать непросто.

Сначала я не понимала, откуда берутся все эти стереотипы про учителей, а потом вспомнила свои школьные годы чудесные, и всё-всё стало ясно! И меня, и моих родителей, и моих бабушек учили педагоги советской школы, идеально подходящие по всем параметрам портрету идеального учителя.

У меня за всю школьную жизнь было всего два мужчины-учителя: ОБЖшник и физрук. Молодыми можно было назвать 5-10% моих учителей, у нас в школе было не принято брать на работу выпускников педагогических вузов, ведь гимназия — это почётно и ответственно, а опыт можно приобрести и в обычных общеобразовательных школах.

Думаю, что у половины школьников страны и по сей день такая ситуация в их школах. Молодой учитель — это страшно и это риск для многих родителей. За несколько лет преподавания я слышала много аргументов, почему молодость — это не самая сильная сторона педагога. Вот список главных родительских страхов: 

1. Молодой учитель будет мягким, бесхарактерным и распустит детей

Мягкость характера — это не из-за возраста, а из-за особенностей личности. И в школе, и в университете у меня были педагоги, которые не умели поддерживать дисциплину в аудитории, и это было никак не связано с их возрастом.

Дети начинают себя плохо вести, кривляться, болтать, нарушать порядок, когда им неинтересно, о чём говорит учитель. Если педагог смог увлечь темой занятия, то в классе будет дискуссия, ученики вовлечены в процесс и им не до телефонов, записок и посторонней болтовни.

Большинство молодых учителей это прекрасно понимают, ведь они сами недавно вышли из-за парты, поэтому стараются делать уроки максимально интересными. А там, где есть вовлечённость, там есть и дисциплина.
 

Совет родителям. После первых занятий с молодым педагогом поинтересуйтесь у ребёнка, было ли ему интересно, какая атмосфера была в классе. Обменяйтесь с учителем телефонами.

Предупредите, что в случае, если ребёнок будет опаздывать, мешать на уроке, неуважительно относиться к одноклассникам или учителю, вы бы хотели об этом знать, чтобы поговорить дома и помочь решить возникшую проблему.

Кстати, неуважительное отношение к молодому педагогу часто возникает из-за того, что родители дома обсуждают учителя при ребёнке, старайтесь избежать этого.

2. У такого молодого специалиста нет опыта подачи материала

Этот страх оправдан. Вполне может быть, что молодой учитель ещё не совсем знаком с особенностями школьной программы, а опытный педагог из года в год спокойно и размеренно проходит одни и те же темы. Но! Молодые учителя обычно более открыты к нововведениям, они с удовольствием учатся сами, и у них ещё не пропал интерес к предмету.

К сожалению, если одни и те же темы в одной и той же последовательности преподавать ежегодно, то и глаза уже не будут так гореть. Дети — это самая честная в мире аудитория, и они всегда видят, владеет ли педагог нужными знаниями
 

А ещё в каждом классе есть отличники и дети, крайне заинтересованные в предмете. Такие ученики обычно задают вопросы, хотят узнать предмет глубже, обычно в такие моменты и становится понятно, обладает ли учитель необходимым опытом и компетенцией.

Совет родителям. Если вы сомневаетесь в опыте и компетентности молодого педагога, вы можете попросить ребёнка рассказать, что они проходят на занятиях (хотя бы изученные темы), как ребёнок оценивает подачу материала (сложно, непонятно, просто, слишком легко и тому подобное). Если сомнения вас всё же мучают, лучше посетить один из уроков, заранее согласовав это с педагогом.

3. Дети будут болтать на посторонние темы с педагогом вместо того, чтобы учиться

В моей гимназии была преподавательница по английскому вполне солидного возраста. Видимо, болтать с нами ей было гораздо интереснее, чем вести предмет. Мы обсуждали фильмы, книги, даже нашу личную жизнь, а нам ставили отличные оценки.
 

Опять же, склонность поболтать на посторонние темы с учениками — это проблема, касающаяся не только молодых педагогов. Другой вопрос, что детям обычно очень интересно узнать о том, чем кроме работы живёт учитель. Это нормальный интерес, но для таких разговоров есть перемена, и, если учитель ценит учебное время, он обязательно оставит посторонние разговоры за его пределами.

Совет родителям. Не забывайте напомнить ребёнку о субординации, когда он идёт на первый урок к молодому учителю. Стоит бить тревогу в том случае, если дети рассказывают дома, что на занятии они большую часть времени говорили о жизни, а не о предмете.

4. Учительница выйдет замуж, уйдёт в декрет, бросит наших детей

Вполне логично, что если в класс пришла молодая учительница сразу после вуза, то есть все шансы, что выпускаться класс будет не с ней. Но такой же риск есть и в случае, если педагогу за 35. А учитель в возрасте может уйти на пенсию.

Ни один педагог не может дать стопроцентной гарантии, что именно в этой школе, именно в этом классе он до пенсии. Жизнь — крайне непредсказуемая вещь.

Совет родителям. Отнеситесь к этому страху философски. Если педагог талантливый, нравится детям, умеет заинтересовать предметом, то даже за год он сможет привить любовь к предмету и заложить крепкий фундамент знаний.

5. Человек без высшего педагогического образования не способен обучить предмету

Высшее педагогическое образование — это, к сожалению, не гарантия профессионализма. Я думаю, многие согласятся, что учитель — это действительно призвание, а диплом педагога часто получают люди, которые очень далеки от этой профессии. Чтобы быть хорошим учителем, недостаточно корочек об окончании института.

Многие молодые преподаватели и репетиторы, которых я знаю, учились на совершенно других факультетах, но от этого они не менее компетентны

Чаще всего репетиторством занимаются студенты, например, студенты-медики начинают преподавать химию и биологию, студенты физмата — физику и математику, а филологи — литературу и русский. В преподавателях-студентах есть много плюсов.

Во-первых, вступительный экзамен не так давно сдан, а значит, знания свежие. Во-вторых, на школьные знания накладываются углубленные университетские, это тоже плюс.

В-третьих, детям полезно узнать о своей будущей профессии от человека, который получает эту специальность.

Совет родителям. Поинтересуйтесь у молодого преподавателя, на какие баллы он сам сдал  тесты, в каком вузе учится, заинтересован ли он в своей будущей специальности. Если у педагога были высокие баллы за экзамен, а сейчас он учится в престижном вузе, да ещё и ребёнок с удовольствием учит с ним предмет, то вам не о чем волноваться!

И напоследок очень хочется сказать, что молодой учитель сам волнуется и перед первой встречей с вами, родители, и перед первым уроком с вашими детьми. Постарайтесь быть просто добрее!

А как вы относитесь к молодым педагогам?

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/study/25560-glavnye-roditelskie-strakhi-po-povodu-molodykh-uchitelei.html

Основная проблема молодых учителей – враги воспитания! Кто они?

Молодые учителя
“Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя”.

Цитата эта принадлежит Николаю Васильевичу Гоголю, полностью соответствует процессу воспитания и должна оставаться актуальной во все времена. Но в этой статье я расскажу вам, почему в современном школьном воспитании есть некие несоответствия словам классика, и кто сегодня занимается воспитанием детей

Это будет завершающий цикл статей на тему побега молодых специалистов из школ. (первые три вы сможете найти здесь, здесь и здесь).

Когда молодой учитель только приходит в школу, у него еще нет реальных представлений о том, как работает эта система.

Прекрасные мечты о воспитании подрастающего поколения, о создании настоящих личностей, которые будут строить светлое будущее, разбиваются чуть ли не с первого рабочего дня.

У каждого молодого педагога, который убедил себя, что работа в школе его призвание, есть грезы о том, что именно он сможет воспитать людей с большой буквы. Вот ни у кого не получается – а у него обязательно получится!

И тут юный учитель, окрыленный мечтаниями и представлениями о своих педагогических свершениях, натыкается на трех врагов современного воспитания – коллег, администрацию и родителей.

Коллеги

В очередной попытке побега из школы я забрела на собеседование в офис, дабы сменить координально вид деятельности. И там очень далекая от педагогики девочки-секретарша спросила меня:

“А правда говорят, что в школе змеиный колектив? Ну там же одни неудовлетворенные жизнью женщины!”

Ну, змеиный или не змеиный – это вопрос спорный. Ситуация во всех школах разная, и ответ на этот вопрос будет зависеть от того, в какой коллектив ты попадешь. Но “веселые” кадры встречаются везде.

Приведу четыре примера из совершенно разных образовательных учреждений: кадетской школы, гимназии небольшого города, среднеобразовательной школы города-миллионника и ведущего колледжа.

1. Кадетская школа. О коллективе школы мне поведала знакомая по вузу, которая с большой неохотой после института попала в школу.

Просидев пол года дома без работы, она после настойчивых уговоров согласилась на место, которое долгое время было вакантным.

Представьте, середина учебного года, а в школе нет учителя одного из основополагающих предметов – русского языка и литературы, да еще и на приличные 34 часа.

Ее, по натуре мало эмоциональную девочку, местная обстановка смогла удивить – коллектив попался неординарный. О “мексиканском сериале”, происходящем в этой школе, знают все: и администрация, и родители, и даже школьники.

Женатый на руководительнице молодежной организации завуч гуляет с учительницей, которая активно пытается увести его от жены, но не особо ей это удается. Делается это все открыто, никто и не пытается ничего скрывать, хотя бы от детей.

Был даже “веселый” случай, когда учительница привела свою ученицу на комиссию по делам несовершеннолетних, где заседала руководительница чего-то там по делам молодежи, то есть жена. И все это время и так асоциальная девочка, слушала, как пререкаются между собой две эти барышни.

А учитель математики в этой школе бывший продавец из Ростелекома, какое-то время работавший диджеем в местном кабаке, сейчас репостит на своей страничке в социальных сетях явно сексистские посты про женщин. Какой пример отношения к женщине он показывает ещё не созревшим мальчишечьим умам?

Единственный адекватный и уважаемый учитель этой школы – преподаватель с кафедры истории – сбежал, не продержавшись в этой школе и двух четвертей.

Посмотрев на все это, понимаешь, почему школа долгое время была без учителя. Да, это не обычная школа – кадетская. Другие порядки, атмосфера, пацаны-раздолбаи, которые реагируют на новенькую молодую учительницу очень активно – не идут ни в какое сравнение с теми, кто их учит.

А теперь зададимся вопросом: “Как эти люди могут воспитать духовно-нравственную личность с семейными и культурными ценностями?”

Вы только взгляните в эти светлые лица

2. Гимназия небольшого города. Второй моей знакомой повезло немного больше: она попала в одну из двух гимназий своего города. Школа эта известна очень тоталитарным директором и самой маленькой зарплатой в городе.

Директор, нацеленный на замену опытных, но уже поистрепавшихся кадров, молодыми активными специалистами, в этом году набрал в свой коллектив 7 молодых учителей. При этом он со спокойной душой проводил учителей пенсионного возраста, которые уходить особо не собирались.

Молоденький педагогов он забрал свеженькими еще на 4 курсе из местного института, в который поступают те, кто в хорошие вузы не прошел по баллам. Девочки, конечно, активные, бойкие, молодые да озорные, но только сами не особо воспитанные и образованные.

Уж не знаю, по каким критериям именно эти дамы были удостоены великой чести, но с некоторыми из них мне довелось познакомиться.

Случилось первое знакомство на празднике, где одна из 7 дам “накушалась” до невменяемого состояния, цитировала матные стихи, выдавая их за Маяковского, и говорила, что читает их старшеклассникам, поэтому они ее и любят. Другая знакома мне уже давно: вместе проходили практику.

Я была на ее уроке и 45 минут наблюдала, как она, не отрываясь от листа, читает конспект урока с портала 1сентября.ру. А на 4 курсе этот “горе-учитель”, читая на паре доклад под общий смех прочитала “ВИктор ГЮга” и “пастОр на своем попрИще”.

Может быть я чего-то не понимаю, но сама я бы доверить таким учителям воспитание своего чада.

3.Ведущий колледж. Преподавать туда я попала сразу после вуза, сами нашли резюме, сами позвали – я, особо не размышляя, согласилась. Веду я общеобразовательный предмет, поэтому мне достался только 1 курс. Ребята разные, со своими жизненными историями и уже к 16-ти годам с глубокими проблемами.

После 9-го класса контингент разный, на половину из них необходим Макаренко со своей системой работы с беспризорниками. Я как самый сердобольный человек во всем коллективе, старалась помочь своим мальчишкам. Я не могла понять, почему я одна бьюсь с их проблемами. Все оказалось совершенно просто – в колледжах работают очень равнодушные люди.

Не потому, что они совсем не имеют сердца, а потому что им некогда его включать. Чтобы получать в колледже, хоть какие-то деньги, приходится брать по 2, а то и по 3 ставки. По ТК мы не можем столько работать, поэтому пишем добровольное согласие на переработку и с 8:25 до 18:20 ведём по 5-6 пар в день.

Плюс не забываем про классное руководство, отчеты, журнал и проверки. Некогда тут быть педагогом в полном понимании этого слова.

А ещё в колледжах работают люди, которые не имеют педагогического образования. Они знают свой предмет, могут научить, но душа ребёнка им не подвластна. Они не понимают механизмов работы с коллективом, не могут найти индивидуальный подход. На детей им плевать, главное научить чему-то там по образовательному модулю.

Вот и получается, что для студентов система воспитания заканчивается на уровне 9-го класса. А дальше сами плывите, золотые рыбки!

4. Среднеобразовательная школа большого города. Вот тут уже не с чьих-то слов, расскажу собственные наблюдения. Сейчас я работаю в обычной среднестатистической школе, которые похожи друг на друга, как все счастливые семьи у Толстого (да и несчастлива каждая школа по-своему).

Стандартные наборы: 5-7 учителей, которые тянут основную научно-исследовательскую деятельность школы, ударники труда, которые последний раз видели собственных детей на каникулах; 2 женщины-вамп, которые претендуют на звание королевы школы, их обсуждают не за педагогические навыки, а за умение наряжаться на столь скудную зарплату; 3-4 загнанных мужичка, обычно это – физрук, обжешник, технолог, историк, и чаще всего они пришли из других специальностей (армия, спорт, завод); 5-6 учителей-мастодонтов, которые помнят советское образование и плачут по ушедшим традициям; 2 молодых педагога, которые в растерянности не совсем понимают, что от них хотят, и неуклонно втягиваются в систему; 1-2 яркие личности, пытающиеся “лесть со своим укладом”, которые быстро гаснут и бегут в неизвестных направлениях.

Список можно продолжить, но ничего необычного там не встретишь.

Удивительно то, что в обычных школах встречаются здравые люди, которые могут размышлять в целом об актуальных и глобальных проблемах школьного образования в России, которые владеют новейшими методами и приемами педагогической деятельности, но совершенно не видят то, что происходит у них под носом. Не видят хамства со стороны учеников, потребительского отношения родителей и рабского – от администрации. Не понимают, что сами они не вписываются в рамки современного образовательного процесса или не соответствуют этике педагога. Но зато эти же учителя видят ошибки и недочеты у других.

За примером далеко ходить не нужно. У меня от природы очень сильный голос, который к тому же усилился из-за профессионального занятия вокалом и актерским искусством. Иногда я забываю об одном из важных правил учителей – “чем тише ты говоришь, тем внимательнее тебя слушают”.

В первый год работы кабинета мне не дали, поэтому мне иногда приходилось работать в кабинетах других учителей. Присутствуя на одном из моих уроков, учительница математики посоветовала мне говорить чуть тише, чтобы мне не приходилось перекрикивать начинающийся галдёж.

Безусловно, я ее поблагодарила, ведь со стороны ей виднее, прислушалась к совету. А спустя пару недель, проходя мимо ее кабинета во время «окна», я услышала такой истошный крик, что не могла поверить поначалу, что эта та же размеренная дама, которая делала мне замечание.

Потом я стала чаще замечать, как она общается со своим 5-м классом: даже самые мельчайшие проблемы решались только через ор.

Для себя же я делала вывод: лучше иметь громкий командный голос, чем визжать на детей без всякой причины.

Второй яркий случай, иллюстрирующий проблему «змеиного коллектива», совсем свежий.

Из-за постоянной моральной перегрузки и нарастающего стресса у меня начались неврологические проблемы и я решила покинуть школу. Поделилась своей проблемой с двумя учителями.

На следующий день только ленивый не подошёл ко мне и не уточнил причину моего решения. Да ещё и так едко: «Чем это Вам наша школа не угодила?»

Да многим не угодила: хабалистыми учителями; равнодушной завучкой; перегаром от физручки; замшелыми школьными мероприятиями из 90-х; отсутствием нормальной охраны, грязной столовой; детьми, которых не научили ещё с начальной школы поведению.

Но я не выражала своё фи, просто поняла, что терять сознание после очередного шоу от 6-классников и завучки я не могу.

Но в ответ я получила лишь упреки в адрес всего молодого поколения педагогов, которые слишком слабые, чтобы выдержать это напряжение.

И тут появляется вопрос: а может быть, уважаемые коллеги, стоить задуматься, кто виноват в отсутствии позитивного отношения молодых педагогов к школе? Может стоит понять, что ругая детей за их поведение и моральные устои, вы ругаете самих себя за то, что сами не уследили, когда произошёл сбой? Может стоить заняться самовоспитанием и стать, наконец-то, нравственным идеалом для своих учеников?

Семинары, конференции, форумы, повышение квалификации для учителей – это всё прекрасно. Там говорят о стандартах, ЕГЭ/ОГЭ, компетенциях, софтскиллс, а вот о нормальном человеческом воспитании – ни слова! Учителям забывают сказать, что смотреть иногда нужно на себя, а уж если не соответствуешь...

Я очень жду, когда в школу вновь придут чистые, светлые душой люди, которые восстановят то, что было разрушено всеми нами…

Вот с такими педколлективами мне удалось столкнуться. Делитесь своими историями. Если не согласны, попытайтесь переубедить и меня. Уж больно много негатива пришлось увидеть за последнее время. Надеюсь, что чаша весом перевесит в положительную сторону.

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5d99a2f78600e100ad72d14c/osnovnaia-problema-molodyh-uchitelei-vragi-vospitaniia-kto-oni-5d9f59f24e057700aec6d5f4

Родители следят за тобой, школьник

Молодые учителя

Наши герои не похожи на типичных «марьиван» в шалях, с которыми многие сталкивались в школе.
Им нет и 30, они амбициозны и энергичны, ведут инстаграмы, принимают зачеты по скайпу, играют в рок-группах и занимаются наукой. Так почему они все еще в школе?

«Мы с учениками подписаны друг на друга в инстаграме»

Константин Владимирович Левушкин

27 лет, учитель истории и обществознания, лицей при НИУ ВШЭ

Во время учебы на истфаке МГУ вдохновился методом преподавателя, который умел «высокую теорию сбросить до земли» и пошел работать в школу, чтобы научиться так же. После первых двух лет работы «выгорел», ушел управляющим в «Циферблат» и спустя год вернулся: потянуло назад.

Наталья Алексеевна Гарист

22 года, учитель французского языка, школа №4 г. Видное Московской области, участница проекта «Учитель для России»

Закончила МГЛУ. Прошла несколько ступеней отбора, чтобы попасть в стипендиальную программу «Учитель для России». Говорит, что работать учителем языка хотела со школы: на это её вдохновила её школьная учительница. Хочет, чтобы её уроки теперь вдохновляли её учеников на выбор жизненного пути.

«Дети открывают мне язык по-новому»

«Воспитываю в детях патриотизм через географию»

Николай Вячеславович Золотов

27 лет, учитель географии первой категории, кадетская школа-интернат №7, Московский казачий кадетский корпус

Работает в корпусе с 2010 года. Любит ходить в походы. С тех пор, как работает в школе, берёт с собой своих учеников. С кадетами ходил по горам Крыма и Кавказа. Организовал музыкальный ансамбль из воспитанников корпуса.

Любовь Михайловна Аркашина

26 лет, учитель русского языка и литературы в школе №734

Плетет дреды и играет в театре теней. Из одной из школ ее уволили, когда узнали, что школьницы ходят к ней за жизненными советами. Отказывалась менять прическу ради получения работы и каждый раз искала новую школу.

«Я не могу строить из себя того, кем я не являюсь: любая сложная ситуация сразу выдает человека»

«Четвероклассник описался от моей шутки»

Антон Олегович Зубарев

28 лет, учитель математики и информатики СОШ города Люберцы.

Вырос «среди школьных тетрадей» и часто оставался на работе у бабушки-учительницы. Понимает приколы школьников, играет в рок-группе и говорит, что ощущения на сцене и на уроке перед классом — очень похожи. Поэтому не бросает школу, хотя знает сколько сейчас можно зарабатывать в IT.

Анастасия Николаевна Свирина

25 лет, учитель географии, средняя школа №2086

Закончила МПГУ, но никогда не думала, что будет работать в школе. Говорит, что в географию её привела тяга к путешествиям. Ходит с учениками в походы и экспедиции. Считает своей главной задачей через географию сделать так, чтобы дети полюбили Родину.

«Ученик попросил доказать, что Россия — не худшая страна в мире»

«Не говорю ученикам о своей гражданской позиции. Это лишнее»

Александр Алексеевич Сурков

27 лет, учитель истории и обществознания, Пушкинский лицей №1500

Закончил РУДН по специальности «Философия» в 2012 году, в 2010 начал работать в школе. Сейчас работает в Московском институте открытого образования, но школу решил не бросать — ежедневно проводит 2 урока, а потом едет на основную работу. Говорит, что хочет работать в образовании и при этом заниматься наукой.

Иван Дмитриевич Сорокин

29 лет, учитель химии и теории познания в гимназии № 45 им. Мильграма

Помимо работы в школе, которую сам закончил, преподает на химфаке МГУ, пишет статьи для «Афиши» и Look at me о современной культуре и науке: от музыки до вселенной Marvel, регулярно выступает с лекциями. Уроки ведет на английском и только для старшеклассников. Говорит, что школа дает ему энергию и «живой фидбэк».

«Если бы школа занималась вопросами информационной гигиены, в нашем обществе было бы меньше диванных войн»

За последнее десятилетие изменились не только учителя, изменилась и сама школа: уже в «началке» школьники на уроках работают за ноутбуками, о прогулах и опозданиях учеников родителям сообщают по смс, а традиционная отмазка «ничего не задали» уже не работает: все задания можно посмотреть в электронном дневнике. Мы попросили шестиклассника провести для учительницы на пенсии экскурсию в мир безналичного расчета в столовых и уроков робототехники. Как преподаватель воспримет новую школьную реальность и что сами ученики думают обо всех нововведениях — в нашем репортаже.

Человек, который закончил школу десять лет назад, никогда не сдавал экзамены по скайпу и не звал родителей на онлайн-собрание. Теперь во многих школах интерактивные доски заменили меловые, а бумажные шпаргалки — смартфоны и планшеты. Сравнить, как было и, как стало теперь в школах, поможет наш путеводитель.

Есть версия, что в педагогический ВУЗ идут либо, потому, что больше некуда, либо, чтобы в армию не забрали. В педах сейчас жалуются на проблему так называемого двойного отбора: сначала после школы выпускники с низкими баллами ЕГЭ идут в педагогические, а после из них только 5-10% идут работать в школы. И то часть — потому что других вариантов не было.

Однако социальный престиж профессии учителя за последние годы незначительно повысился. Но на том образе педагога, который сформирован в обществе, это практически не сказалось.

Согласно результатам опросов, учитель ассоциируется у россиян чаще всего с двумя образами. Один — это образ матери, друга, наставницы, другой — синего чулка, серой мыши, бедной, старой, занятой непрестижным трудом, загруженной кипой тетрадок и проблем. Это подтверждают и сами учителя, отмечая, что ситуация начинает меняться.

2008

2014

Источник: ВЦИОМ, 12 ноября 2014

Чтобы новые учителя могли отвечать вызовам времени, начинает меняться подход к их подготовке в педагогических ВУЗах. Так, например, в МПГУ в сентябре для первокурсников проходит курс «Погружение в новую педагогику».

В течение месяца у студентов нет пар в привычном смысле: они ходят на экскурсии, учатся играть на музыкальных инструментах, снимать видео, готовить еду.

По словам кураторов, главная цель программы — заново научить учиться, дать студентам возможность вспомнить какой это азарт — обучиться чему-то.

Конкурс в педвузы Москвы вырос сразу после того, как выросли зарплаты учителей

Помимо школы как таковой сейчас появляется и развивается ряд образовательных проектов, в том числе, в области дополнительного образования, появляется все больше СМИ, которые пишут об образовании.

Например, Мел — навигатор в мире образования для родителей школьников, edutainme о будущем образования, учёба.ру – платформа для поиска образовательных возможностей и планирования карьеры, просветительский проект об образовании Newtonew и другие.

Все это, так или иначе, формирует представление о том, что учиться — это здорово и вместе с тем, меняет отношение к тем, кто учит

Одной из причин того, что отношение к учительству меняется, стал экономический фактор: конкурс в педагогические вузы Москвы вырос сразу после того, как выросла оплата труда московского учителя.

По словам самих учителей, оплата с того времени скорее сократилась, особенно если учитывать уровень расходов, но представление о том, что учитель в Москве теперь получает достаточно для жизни, похоже, сохраняется.

Невысокая зарплата — это по-прежнему одна из основных причин, останавливающих выпускников ВУЗов по дороге к работе в школе. По данным Росстата, средние зарплаты учителей в разных регионах могут отличаться в разы. Самые низкие зарплаты в Алтайском крае — в среднем — 19 625 рублей в месяц.

Больше всего учитель может заработать в Ямало-Ненецком Автономном Округе: средняя цифра заработка учителя там — 91 566 рублей. Не на что жаловаться и московским учителям: многие из них получают почти как менеджеры среднего звена и при увеличенной нагрузке могут зарабатывать больше ста тысяч рублей.

Ниже официальные данные Росстата по стране за январь-июль 2015 года.

19 625 Алтайский край

19 824 Республика Дагестан

20 809 Кабардино-Балкария

35 745 Средняя по стране

43 186 Санкт-Петербург

63 162 Москва

77 652 Магаданская область

77 820 Чукотский АО

91 566 Ямало-Ненецкий АО

Формула, по которой рассчитывается ежемесячный заработок учителя, очень сложна. Она учитывает опыт, учительскую категорию, количество уроков в неделю и учеников в классах, существуют небольшие надбавки за классное руководство и содержание кабинета.

При этом средние цифры по стране вовсе не отражают потенциальный заработок молодого педагога, только что окончившего ВУЗ. Мы обзвонили коллег-журналистов и попросили узнать, сколько в их регионе получает молодой учитель по приходу в школу — при ставке 18 часов. Сравните со «средними» цифрами.

Выборка случайная, но, видимо, отражает тенденцию.

Создать по всей стране одинаково привлекательные условия для того, чтобы в образование приходили молодые специалисты, у государства пока не получается.

Но привлечь в профессию молодёжь в Министерстве Образования все же пытаются, создавая программы поддержи.

Механизм не всегда прост: чтобы получить дополнительную поддержку, молодой специалист должен самостоятельно подавать специальные заявки на участие. Вариантов поддержки несколько:

  • 100 тысяч рублей единовременно получает молодой учитель в некоторых регионах России, если устраивается работать в сельскую школу. Это так называемые «подъёмные». Для того, чтобы их получить, молодой учитель должен заключить контракт на срок не менее 5 лет.
  • Дом на селе и машина — такие бонусы за работу в сельской школе предлагали за заключение контракта сроком на 10 лет в ещё нескольких российских регионах. Получить дом в собственность можно только отработав у доски оговоренный в контракте срок. В 2014 году некоторые регионы программу несколько сократили. Варианты были разные: где-то региональные бюджеты стали компенсировать только 70% от стоимости дома, где-то молодым учителям и вовсе давали лишь льготную ипотеку — проценты по ипотеке компенсировал бюджет. В подобных формах программы поддержки работают и сейчас, правда, не во всех регионах.
  • Стипендию в 35 тысяч рублей дополнительно к зарплате получают молодые учителя, ставшие участниками программы«Учитель для России» — пока наиболее прогрессивного способа мотивации молодых специалистов в образовании. Программа негосударственная, но её финансирует «Сбербанк».«Учитель для России» — вариант международной программы Teach for All по повышению качества образования в средних школах. Попасть в программу могут только выпускники Топ-40 ВУЗов страны.

Мир пронзают современные технологии, и в школе теперь много учителей, которые завели аккаунты в социальных сетях раньше, чем стали учителями. Инстаграм — способ заглянуть в окна школ, в которых работают молодые учителя. Мы собрали фотографии, которые молодые учителя выкладывают в сеть — чтобы посмотреть на школу их глазами.

Источник: https://tvrain.ru/legends/?c=change

Среди молодых российских учителей есть такие, кого можно ставить в пример

Молодые учителя

Уже сегодня некоторые дети воспитываются и получают знания по самым высоким стандартам. Мы уверены, учитель английского языка Дарья Алексеевна Ермалаева из Выборга оправдывает такое заявление.

Есть с кого брать пример

В развитие российского образования по нацпроекту «Образование» до конца 2024 года будет вложено 784,5 млрд рублей. К концу 2024 года Россия по качеству образования войдет в первую мировую десятку. Также планируется, что к указанному времени будут подготовлены соответствующие профессиональные кадры.

Уверены, молодая учительница из Выборга Дарья Ермалаева сможет не только стать активным участником процесса реализации грандиозных планов, но и вести за собой, быть ориентиром для учительского сообщества.

Ведь учителям, как и ученикам, предлагается в рамках исполнения национальных и федеральных образовательных проектов развить свои лучшие качества, чтобы в дальнейшем максимально эффективно использовать индивидуальные задатки с пользой для любимого дела.

Путь в профессию

Не будем детально анализировать, как проходило образование и воспитание Дарьи, скажем лишь о том, что с 11 лет она серьезно увлекалась фехтованием на шпагах.

Этому увлечению было отдано почти 15 лет: тренировки, региональные, всероссийские и международные турниры, поражения и победы.

Как часто бывает у людей целеустремленных, в какой-то момент, выполнив заданные установки (для Дарьи это было выполнение норматива Мастера спорта) появляется возможность переключиться на следующие цели.

Финское образование считается одним из лучших в мире. По окончании средней школы Дарья Ермалаева решила поступить в финский ВУЗ, и ей это удалось.

Изучая международную логистику на факультете Международного бизнеса Университета Прикладных Наук Kymmenlaakso, где лекции велись на английском языке, Дарья заметила, что часто самым интересным для нее становится не содержательная часть дисциплины, а то, как самореализуется перед аудиторией преподаватель, как ведет диалог, как пытается максимально точно передать свою мысль, свои знания.

Так у Дарьи сначала появился интерес к педагогике, а потом возникло желание и цель стать учителем. Что она и сделала, пройдя дополнительную полугодовую подготовку по профессии педагог, поле окончания ВУЗа по основной специальности.

Каждый день не похож на предыдущий

Сейчас она работает в МБОУ «Гимназия» в Выборге. Преподает английский язык, который знает отлично, благодаря длительному нахождению в языковой среде.

«У детей всегда есть, чему поучиться, – рассказывает Дарья Ермалаева, – их интерес к жизни, к новым знаниям, приобретаемым ежедневно, передается и мне как учителю.

Это очень интересная профессия, которую я успела полюбить, и которой готова посвятить всю свою жизнь».

На вопрос о возможных сложностях во взаимоотношениях с новым поколением, Дарья с улыбкой ответила, что главное – понимать, что современные дети живут и воспитываются в новых условиях, поэтому очень важен вопрос принятия определенных ценностей и безусловной своеобразности учеников. «Нужно просто понять их, и принять современных подростков такими, какие они есть, – так считает Дарья Ермалаева, – Это очень интересный, по-своему познавательный процесс. Благодаря этому каждый день не похож на предыдущий».

С Днем учителя!

Весной 2020 года Дарья участвовала в конкурсе «Учитель года» по Ленинградской области и стала Лауреатом. Это большой профессиональный успех и высокая оценка подготовленных ею наработок и авторской лекции на тему «Цифровизация» по своему предмету.

Полагаем, что отношение Дарьи Алексеевны к профессии, к собственной жизни, в частности, умение ставить перед собой цель, а главное – достигать ее, желание самосовершенствоваться и желание делиться знаниями и навыками, будут добрыми спутниками ее жизни. Такие люди очень нужны профессии, и радует, что они есть.

Пожелаем молодому учителю в связи с недавно прошедшим профессиональным праздником, оставаться увлеченной, любящей свою работу, уверенной в своих силах. А также благодарных учеников, родителей и внимательных, понимающих руководителей.

Пусть ее таланты продолжат раскрываться. Пусть у нее сложится профессиональная карьера. Пусть, в соответствии с ее характером, не заставят себя ждать административные и руководящие должности. Именно с успехом каждого отдельного учителя станет успешным и общее образование в России, чего нам всем очень хочется.

Источник: https://versia.ru/sredi-molodyx-rossijskix-uchitelej-est-takie-kogo-mozhno-stavit-v-primer

Молодые учителя

Молодые учителя

КАКОГО ЭТО БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ?

Вашему вниманию представлен чистосердечный пост!

Дорогие читатели, первым делом хочу всех поблагодарить за проявленный интерес к данной группе, она действительно открывает перед вами педагогический “ящик пандоры” и здесь точно можно почерпнуть много интересного для себя.

Я не являюсь учителем, и сфера моей деятельности далека от этой интересной профессии .Однако на своём пути я повидал много разных преподавателей, начиная от школы и колледжа, и заканчивая бизнес-тренерами.

Итак, я здесь для того чтобы, поделиться своим мнением об этой замечательной профессии. У меня есть одно предположение, что для людей идущим по пути учителя, это уже не банально средство заработка, а уже целое хобби. Бред скажите вы, но давайте разбираться!

ИТАК, ПОЧЕМУ ЖЕ Я ВООБЩЕ ПРИШЕЛ К ТАКОМУ ВЫВОДУ?

С того, что по статистике, люди, проработавшие свыше 5 лет в этой сфере, настолько привыкают, что остаются в ней до глубокой старости. Можно сказать, что учить кого-то становиться смыслом жизни, вспомните свои школьные года, готов поспорить, что 70% ваших учителей это люди от 35 лет и выше.

Да, это дело, в принципе, как и любое другое со временем надоедает, но меня всегда поражало, на сколько, же это терпеливые люди, день из-за дня вкладывают свои силы и знания в десятки, а то и в сотни детей, и продолжают это делать годами.

Многие из них не зарабатывают больших денег, отсюда и вывод, что это их СМЫСЛ ЖИЗНИ, а не банальное средство заработка. Они живут этим, живут тем, чтобы научить подрастающее поколение чему- то новому, чтобы поделиться своим опытом и своими знаниями.

Если это именно такой учитель, который вкладывает душу в то, что он делает, то он научит не только своему предмету, но и даст какой либо дельный совет, ответит на многие жизненные вопросы, которые терзают ребенка, и зачастую в таких педагогах, дети находят друзей. И это действительно заслуживает уважения.

Таких учителей обычно заботит не просто статистика успеваемости, а внутреннее состояние и настоящий уровень знаний учеников, а не просто результаты тестов. Порой, дети бывают настолько близки к учителям, что не бояться посвящать их в свои личные проблемы и тайны. Для меня это всегда оставалось это загадкой.

Ведь найти ключ к детскому сердцу очень не просто, для этого нужно быть настоящим специалистом и человеком с большим и добрым сердцем. И наверняка очень израненным сердцем, ведь иногда мы даже не задумываемся, какую боль приносят наши резкие слова, пререкания и непослушания, человеку, который изо всех сил старается нам помочь.

Но не будем о грустном. Я думаю, многие помнят, своих учителей младших классов, а почему? Все просто, это люди которые были с вами на протяжении 4-5 лет, практически каждый день, наставляли вас на правильный путь, учили вас базе, без которой в жизни никак не справиться.

Правда некоторые полагают, что этим учителям не было особо трудно, ну что там, объяснил тему у доски, загрузил какими-то скучными заданиями, ещё и отвесил работы на дом. Отнюдь, я должен вас огорчить, это далеко не так. Научить чему-то ребёнка, которому это не интересно, очень сложно.

Наши учителя каждый день придумывают разные способы, как бы заинтересовать нас, привлечь наше внимание, я уверен, что порой они даже не спят ночами, ломая головы. Так же проверка наших знаний, домашних работ, и контроль наших занимает огромное количество времени, и убивает кучу сил. Однако они не сдаются и делают это день из-за дня. Это действительно люди с большой буквы, и стоит уважать их труд, ведь если бы не они, у нас не было той жизни, что есть сейчас.

ОДНАКО,БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ, ЭТО НЕ ПРОСТО БОЛЬШОЙ ТРУД, НО И БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС!

Весь интерес и заключается в том, чтобы придумать что-то новенькое и необычное что могло бы вызвать интерес у детей.

Ведь наверняка так приятно видеть детский огонек в глазах, который показывает, что все, что ты делаешь, ты делаешь это не зря.

Было дело, что я стал свидетелем, как один близкий для меня человек, целый вечер готовил “это самое новенькое и необычное”, подходил к этому всей душой, вкладывая в это частичку себя.

А наблюдать за маленькими ребятишками и в правду доставляет огромное удовольствие, ведь дети порой творят безумные поступки, могут радоваться самым маленьким событиям, радуя тем самым тебя самого.

Класс можно назвать маленьким государством, где постоянно происходит что-то интересное, могут случаться даже целые революции. В каждом классе есть свой президент, свои тихони, зазнайки и задиры.

За этим очень интересно наблюдать.

Вообще на эту тему можно беседовать часами, но подведем ИТОГИ.

Быть учителем нелегко, и не каждый сможет им быть, но если ты и выбрал этот путь, то если постараться, тебя обязательно будет ждать увлекательная жизнь в стенах школы.

Хочу обратиться к вам, дорогие читатели! Давайте уважать эту замечательную профессию и людей, которые посвящают себя ей! Ведь наши учителя – это наши первые проводники в жизнь.

Спасибо за уделённое время,всего хорошего!

Источник: https://vk.com/youngteachers190870617

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.