Москва бесплатный проезд в городском транспорте

У кого есть льготы на проезд и как их получить

Москва бесплатный проезд в городском транспорте

Льготы на проезд могут быть положены на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Разберемся, кто имеет право ездить в общественном транспорте бесплатно или со скидкой.

Вероника Нецова

разобралась со льготами на проезд

Законодательная база. Право на льготный проезд на общественном транспорте регулируют федеральные, региональные и муниципальные нормативы.

Федеральные:

  1. Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.
  2. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.
  3. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.
  4. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.

Региональные нормативы в каждом регионе свои. Например, в Москве это:

В Санкт-Петербурге — закон от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и несколько специальных распоряжений.

Информацию о льготах на проезд в вашем регионе ищите в местных нормативных документах — законах, постановлениях и распоряжениях.

Проезд в электричке. Некоторые категории льготников имеют право на бесплатный проезд в электричке — на постоянной основе или раз в год к месту лечения и обратно.

Бесплатно в пригородных электричках могут ездить:

  1. Дети-сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  4. Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.

Звание ветерана труда дают в двух случаях: когда человек начал работать в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ и имеет трудовой стаж от 40 лет для мужчин и от 35 лет для женщин; если человек работал в одной отрасли 15 лет, заработал трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получил одну из следующих заслуг: ордена или медали, почетные звания СССР или РФ, почетные грамоты или благодарности президента РФ.

Звание ветерана военной службы дают тоже в двух случаях: когда военнослужащий служит 20 лет и более; если он стал инвалидом вследствие травмы или заболевания, полученных на военной службе.

В Санкт-Петербурге льготы пенсионерам и предпенсионерам положены, только если они проработали в городе как минимум 20 лет и имеют трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость.

В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало.

Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

Льготы на проезд в общественном транспорте положены пенсионерам, ветеранам труда, школьникам, студентам, инвалидам, детям и некоторым другим категориям.

Они могут предоставляться в форме бесплатного проезда, скидки на покупку проездного или компенсации части его стоимости. Расскажу о льготах для каждой категории.

Положены на местном уровне, их предоставляют регионы и муниципалитеты.

Размер льгот. Льготы могут быть в форме бесплатного проезда, скидок или компенсации части стоимости проездного билета.

В Москве пенсионеры бесплатно ездят в городском общественном транспорте и пригородных электричках по социальной карте. В том числе в общественном транспорте Московской области.

Пенсионеры покупают проездной по специальной цене. Она равна сумме ежемесячной выплаты для пенсионеров. Ее размер в 2019 году — 600 рублей.

Льготы ветеранам труда предоставляют местные власти.

Предоставляются на уровне региона и муниципалитета.

Размер льгот в каждом регионе свой. В Москве и Санкт-Петербурге школьники ездят по специальной карте или проездному билету без лимита поездок. Стоимость карты или билета фиксированная и ниже, чем обычного проездного.

В Москве учащийся может купить льготный проездной на один или три месяца. Цена проездного различается в зависимости от вида транспорта:

  • метро и монорельс — 395 Р на месяц и 1185 Р на три месяца;
  • наземный транспорт — 260 Р на месяц или 780 Р на три месяца.

В Санкт-Петербурге школьники ездят по ученическому проездному. Цена такого билета — 515 рублей.

Студенты имеют право на льготный проезд только по решению региона или муниципалитета.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте, БСК.

Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме.

Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

Оформить именной студенческий проездной можно в кассах метрополитена, Центре изготовления льготных БСК или через интернет-сервис карта-онлайн.рф.

Другие льготы на проезд в транспорте для инвалидов на федеральном уровне не закреплены, но во многих регионах у них есть право передвигаться на общественном транспорте бесплатно или за небольшую плату. Обычно не нужно платить за проезд и тому, кто сопровождает инвалида.

В Санкт-Петербурге проезд бесплатный для инвалидов:

  1. По зрению первой и второй группы.
  2. Не имеющих одной или обеих ног или одной или обеих рук.
  3. С параличом двух и более конечностей.

Льготы на проезд детям предусмотрены на федеральном и местном уровне. Федеральные льготы — бесплатный проезд или скидка на билет для обычных детей и сирот. Местные льготы различаются в регионах.

Бесплатно дети ездят без отдельного места. Но если перевозчик не разрешает ездить без места, то родителю придется заплатить за ребенка 50% от цены билета. Ребенку до 12 лет положена скидка 50% на билет. На всякий случай родителю нужно иметь при себе подтверждающий возраст ребенка документ, например свидетельство о рождении.

Льготы распространяются на тех, кто потерял родителей до 18 лет или во время обучения.

Нельзя просто взять и поехать на общественном транспорте бесплатно и без билета. Право на льготный проезд сначала нужно подтвердить. Как именно это сделать, зависит от категории льготника и региона.

Куда обращаться. Бесплатный или билет на электричку со скидкой все льготники получают в кассе вокзала по подтверждающему право на него документу. Школьники, студенты, пенсионеры и все остальные льготники в Москве сначала обращаются в МФЦ и оформляют там социальную карту.

Для оформления карты понадобятся следующие документы:

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорт.
  3. Документы, подтверждающие право на льготы. Не нужны, если вы предпенсионер.
  4. Фотография 3 × 4 см, если есть. Если фотографии нет, ее можно сделать в МФЦ.

Школьникам карту обычно оформляет школа. Для этого нужно написать специальное заявление. Родители московских школьников и студенты могут подать заявление на карту учащегося на сайте мэра Москвы. Понадобится фотография школьника в электронном виде.

Студентам, прежде чем оформить карту москвича в МФЦ, нужно убедиться, что они есть в специальном реестре. Если все в порядке, оформить карту можно в МФЦ или на сайте мэра Москвы. Если в реестре вас нет, обратитесь по этому вопросу в вуз.

Карта будет готова в течение 30 дней. На время ее изготовления вам выдадут временный проездной и справку, на основании которой вы сможете получать билеты на электричку бесплатно или покупать их со скидкой.

После получения карты нужно подтвердить льготный проездной. Сделать это можно в кассах метрополитена, специальных киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс», через терминалы самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк».

Напишите заявление и приложите к нему:

  1. Копию свидетельства о рождении ребенка.
  2. Копию его паспорта, если есть.
  3. Копию паспорта родителя или другого законного представителя.
  4. Копию свидетельства многодетной семьи, если семья многодетная.
  5. Копию документа, подтверждающего статус сироты, — свидетельства о смерти родителей, решения суда о лишении родительских прав и др.
  6. Копию акта органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — для сирот.
  7. Справку об инвалидности — для ребенка-инвалида.
  8. Копию пенсионного удостоверения или справку о назначении пенсии по потере кормильца из пенсионного фонда, если это так.
  9. Документ, подтверждающий место регистрации и проживания. Например, копию справки по форме 8, оригинал формы 9 или 3.
  10. Фотографию ребенка 3 × 4 см.

Понадобятся оригиналы для того, чтобы в школе или офисе перевозчика убедились в подлинности копий.

Если подаете документы через школу, она передаст документы организатору перевозок. Перевозчик рассмотрит заявление и, если все в порядке, даст добро на выдачу школьного проездного.

Получить проездной можно в школе или кассе метрополитена. Уточните в своей школе, как именно происходит его выдача.

Срок действия льготного проездного — с даты оформления по 30 сентября следующего года. Но он может закончиться раньше, если право на льготу истечет до этого времени.

Льготники могут ездить по Москве на общественном транспорте бесплатно или по безлимитному проездному со скидкой. Право на бесплатный проезд есть у жителей с постоянной регистрацией в Москве или Московской области.

Полный список льготников с правом на бесплатный проезд — в чч. 2 и 3 ст. 3 закона Москвы от 03.11.2004 № 70.

Дополнительно право на бесплатный проезд в Подмосковье есть у следующих категорий москвичей:

  1. Тружеников тыла.
  2. Ветеранов труда и приравненных к ним.
  3. Реабилитированных и подвергшихся необоснованным политическим репрессиям.
  4. Признанных пострадавшими от политических репрессий.
  5. Участников обороны Москвы.
  6. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  7. Пенсионеров.
  8. Родителей и законных представителей детей-инвалидов.
  9. Родителей инвалидов с детства, обучающихся в вузе или ссузе до 23 лет.
  10. Сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
  11. Награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России».
  12. Детей из многодетных семей до 16 лет или 18, если они учатся в школе.
  13. Сирот, оставшихся без попечения родителей детей и лиц из их числа.
  14. Одного из родителей в многодетной семье до достижения младшим ребенком 16 лет или 18, если тот учится в школе.
  15. Опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитывающих ребенка до 18 лет.
  16. Патронатных воспитателей ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  17. Предпенсионеров — женщин 55 лет и мужчин 60 лет со страховым стажем, необходимым для назначения пенсии.
  18. Ветеранов труда и военной службы — женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет.

Как пользоваться картой москвича для проезда в электричке. Если вы получаете льготный или бесплатный билет на электричку впервые, обратитесь в пригородную кассу вокзала и предъявите карту москвича. На нее запишут информацию о бесплатном проезде или со скидкой.

В дальнейшем оформить льготный билет на электричку вы сможете в пригородной кассе или автомате по продаже билетов на вокзале.

Что делать, если карта москвича не срабатывает. Обратитесь в кассу метрополитена или киоск «Мосгортранса». Вам выдадут бесплатный посадочный талон. Он действует в течение трех дней с момента первого проезда по нему.

Неработающую карту отнесите на экспертизу в МФЦ. На месте напишите сопроводительное письмо в свободной форме с описанием проблемы.

Если экспертиза признает карту неисправной, вам сделают новую. На время замены карты вы получите временный единый социальный билет. Чтобы пользоваться им без ограничений, носите с собой подтверждающий льготу на проезд документ.

Образец социальной карты москвича

Бесплатный проезд без карты москвича положен:

  1. Героям СССР, РФ и Социалистического Труда, полным кавалерам орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, даже если они не живут в Москве или Московской области.
  2. Детям до 7 лет.
  3. Членам Московской народной дружины.

Детям билет вообще не нужен. А остальные категории получают его в кассе по предъявлении подтверждающего льготу документа.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/public-transport-benefits/

Социальная карта москвича и жителя Московской области для проезда в общественном транспорте

Москва бесплатный проезд в городском транспорте

Социальная карта москвича (СКМ) — пластиковая карта, которая дает своему владельцу право на получение различных услуг. Социальной картой можно также пользоваться для проезда на всех видах общественного наземного и подземного транспорта Москвы и Московской области, приобретя билет бесплатно или со скидкой.

Для проезда на городском транспорте по СКМ с собой необходимо иметь документ, который может подтвердить право на эту льготу. Этим документом может быть пенсионное удостоверение, студенческий билет, справка учащегося и т. п.

Кому положены бесплатные поездки?

Безденежный проезд на городском транспорте, пригородных электричках и метро положен всем держателям СКМ льготника, полный перечень которых указан в приложении № 3 к Постановлению Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года № 668-ПП. К ним относятся:

  • ветераны Великой Отечественной Войны;
  • герои СССР и РФ;
  • дети и один из родителей многодетной семьи;
  • дети-сироты, проживающие в Москве;
  • жители столицы, награжденные званием «Почетный донор Москвы»;
  • инвалиды;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы, а также III степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • кавалеры орденов Славы (в том числе Трудовой Славы) трех степеней;
  • работники УФМС и ГУ МВД;
  • пенсионеры

Некоторые москвичи и жители Московской области могут бесплатно ездить на «Аэроэкспрессе». К ним относятся:

  • блокадники города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
  • ветераны ВОВ;
  • герои РФ и СССР, награжденные орденами Славы и медалями;
  • инвалиды;
  • сопровождающие инвалидов I группы, а также III групп по ограничительной способности к труду;
  • сироты;
  • члены семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Кому положены скидки при оплате проезда?

Некоторые категории держателей карт имеют право на льготный проезд на наземном транспорте, электричке и метро по социальной карте. Сюда входят:

  • ординаторы;
  • школьники;
  • студенты вуза, обучающиеся на очном отделении;
  • учащиеся техникумов и колледжей.

В социальную карту для женщин, ожидающих ребенка, и граждан, получающих жилищные субсидии, встроено приложение «Тройка». На такой карточке можно пополнять баланс для оплаты проезда на городском общественном транспорте.

Оплата проезда в наземном транспорте

Обладатели соцкарты могут использовать ее для поездок в общественном транспорте столицы. С 2018 года это можно сделать, приложив карту к валидатору турникета при входе. При выходе нужно снова приложить карточку к валидатору, и нужная сумма будет списана. На сегодняшний день эта услуга доступна в двух тысячах автобусов «Мострансавто».

Обладатели льготной СКМ могут просто приложить карту к валидатору и пройти по ней в городской общественный транспорт.

Повторный проход по СКМ возможен лишь через 7 минут. Исключение составляют карты детей-инвалидов и инвалидов I группы, которые могут пропустить бесплатно сопровождающего. Это ограничение установлено для того, чтобы кроме владельца по карте никто не мог пройти.

Ординаторам, учащимся, сотрудникам МВД и студентам для использования соцкарты в транспорте Москвы нужно оплатить льготный проездной. Это можно сделать несколькими способами:

  • через терминалы самообслуживания «Элекснет», работающие круглосуточно и расположенные во всех административных округах столицы;
  • в терминалах Московского кредитного банка (адреса можно найти на официальном сайте банка);
  • в специальных кассах «Мосгортранса» (в автоматизированных пунктах продажи билетов и киосках для пополнения транспортных карточек), которые работают с 7:00 до 20:00. Полный список адресов находится на сайте «Мосгортранса»;
  • через мобильное приложение «Мой проездной» Банка ВТБ (если телефон поддерживает технологию NFC, доступную для WindowsMobile и Android).

Граждане, получающие жилищные субсидии, и женщины, ожидающие ребенка, могут ездить на наземном транспорте с помощью СКМ, только если пополнят встроенную в нее «Тройку». Сделать это можно через официальное мобильное приложение «Метро Москвы», в кассах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», а также через кассы «Аэроэкспресс».

Как социальной картой оплачивать проезд в метро?

Гражданам, имеющим соцкарту льготника, можно сразу проходить через турникет, приложив карту к расположенному на нем желтому кругу и дождавшись зеленого сигнала.

Те, кто имеет право на скидку при проезде, должны купить льготный проездной на 1 или 3 месяца. Сделать это можно в любой кассе метро.

Стоимость проезда по месячному льготному проездному без ограничений числа поездок для студентов и учащихся с 1 января 2018 года составляет 380 рублей, на 3 месяца — 1140 рублей. Согласно постановлению Правительства Москвы от 18.11.

2014 №668-ПП «О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве», покупка льготного проездного билета возможна лишь посредством социальной карты учащегося.

Нельзя никого пропускать по своей льготной карточке. Если нарушение заметят, карту занесут в СТОП-лист. Разблокировать ее можно лишь по заявлению через 2 недели.

Граждане, в СКМ которых установлена «Тройка», могут воспользоваться ею для проезда в метро, предварительно пополнив баланс карты.

Скм и пригородный транспорт

Проезд на электричке по социальной карте оплачивается в кассе пригородных поездов. Льготники, имеющие право на безденежный билет на электричку, могут получить его при предоставлении карточки кассиру.

В случае потери карты (до получения новой) и необходимости оформления билета нужно обратиться в кассы, взяв с собой паспорт, документ, подтверждающий право на льготу, а также временный проездной, который выдают до готовности СКМ.

Студенты высших и средних учебных заведений с 1 сентября по 15 июня (на время обучения) могут купить с помощью СКМ проездной на пригородные электрички в два раза дешевле. Для этого нужно предъявить карту и студенческий билет (или справку об обучении). Студенты могут купить льготный проездной на несколько поездок.

Скм и «аэроэкспресс»

Чтобы бесплатно проехать на «Аэроэкспрессе», нужно обратиться в кассы Общества на станции отправления. С собой нужно иметь СКМ, паспорт и документ, подтверждающий право безденежного проезда.

Оформление временного льготного билета

Во время оформления или перевыпуска соцкарты можно взять временный билет на льготные поездки, который действует в течение 30 дней.

Владельцы соцкарты льготника могут взять временный билет в одном из 100 МФЦ «Мои документы» (при оформлении новой СКМ или перевыпуске старой).

Владельцы студенческой соцкарты (ординаторы, студенты, школьники и учащиеся колледжей и техникумов) могут получить временный льготный билет в одном из сервисных центров «Московский Транспорт», если был оплачен проезд по СКМ. Для этого с собой необходимо иметь:

  • паспорт;
  • студенческий билет или справку об обучении;
  • чек за оплату проездного (если есть);
  • номер заявления на перевыпуск карты.

Сервисные центры можно найти по следующим адресам:

  • улица 1905 года, дом 25;
  • улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1.

Итак, социальная карта москвича предоставляет своему владельцу льготный проезд на московском метрополитене, наземном городском транспорте, а также в пригородных электричках. Льготы эти зависят от вида социальной карты.

Одни граждане имеют право на бесплатный проезд, другие — на определенные скидки, третьи могут просто пользоваться СКМ как проездным, предварительно пополнив баланс карты.

Для всех категорий держателей СКМ карта — удобный способ ездить в общественном наземном и подземном транспорте столицы и Московской области.

Источник: https://scm-gid.ru/proezd-v-obshhestvennom-transporte/

Бесплатный проезд для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта

Москва бесплатный проезд в городском транспорте

Власти Подмосковья договорились с властями Москвы о бесплатном проезде на общественном транспорте для льготников в 2018-2020 годах.

На основании подписанного соглашения правительство Москвы обеспечивает бесплатный проезд отдельным категориям жителей Подмосковья, а правительство Московской области – москвичам, имеющим право на льготы. С 21 ноября 2019 года список льготников расширен в связи с открытием МЦД.

О том, каким жителям Подмосковья положен льготный проезд по новым условиям и на каких видах транспорта, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как льготникам Подмосковья бесплатно ездить на МЦД, МЦК и метро>>

В автобусах, трамваях, троллейбусах, метро, на МЦК, монорельсе

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Бесплатно ездить в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро, на МЦК и монорельсе могут жители Московской области, относящиеся к следующим категориям федеральных льготников:

– инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

– участники Великой Отечественной войны;

– лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;

– награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

– ветераны боевых действий, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года;

– члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

– бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;

– инвалиды 1–3 группы инвалидности;

– дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;

– граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года.

Также бесплатный проезд в данных видах транспорта предусмотрен для льготников Московской области:

– лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;

– реабилитированных лиц;

– лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

– родителей детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

– детей, получающих пенсию по потере кормильца;

– лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

– детей из многодетных семей;

– почетных доноров СССР и России;

– одного из родителей многодетной семьи, в составе которой есть ребенок, не достигший 7 лет;

– законного представителя ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи;

– лиц старше 60 лет.

Скорость, комфорт и экономия: что дадут МЦД Подмосковью>>

Дополнительно в метро, на МЦК, монорельсе

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Константин Семенец

С 21 ноября 2019 года бесплатный проезд в метро, на МЦК и монорельсе предоставлен для следующих льготников Московской области:

– пенсионеров, не достигших 60 лет;

– одного опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя;

– одного из родителей инвалида с детства;

– лиц предпенсионного возраста (старше 55 лет – для женщин; старше 60 лет – для мужчин).

Развитие ГЧП в Подмосковье: как бизнес помогает реализовать социальные проекты>>

В электричках и на МЦД

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Право на бесплатный проезд на пригородных электричках, включая МЦД, имеют:

– лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;

– реабилитированные лица;

– лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

– родители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

– дети, получающие пенсию по потере кормильца;

– лица, сопровождающие инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

– дети из многодетных семей;

– почетные доноры СССР и России;

– один из родителей многодетной семьи;

– законный представитель ребенка из многодетной семьи;

– один из родителей инвалида с детства;

– пенсионеры и предпенсионеры;

– один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель;

– ветераны труда, ветераны военной службы.

С 21 ноября 2019 года в электричках и на МЦД могут бесплатно ездить все дети младше семи лет, проживающие в Московской области.

Какие тарифы действуют на МЦД. Инфографика>>

Документы для бесплатного проезда

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Бесплатный проезд осуществляется по социальной карте жителя Московской области. Билеты на электрички для детей младше семи лет выдают в кассах РЖД при предъявлении справки из управления соцзащиты.

Что такое Московские центральные диаметры. Инфографика>>

Бесплатный проезд для ветеранов, не проживающих в Подмосковье

Ветераны, не имеющие постоянной регистрации в Московской области, с 23 апреля 2020 года могут бесплатно пользоваться общественным транспортом Подмосковья. Для проезда достаточно предъявить удостоверение ветерана Великой Отечественной войны.

Как жителям Подмосковья найти информацию о воевавших родственниках>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/besplatnyi-proezd-v-moskve-dlya-podmoskovnykh-lgotnikov-kategorii-grazhdan-i-vidy-transporta

Минтранс предложил готовиться к бесплатному транспорту и платным дорогам :: Общество :: РБК

Москва бесплатный проезд в городском транспорте

Внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением, указано в документе.

«В том числе [механизм нужен] для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — говорится в проекте стратегии.

На территориях населенных пунктов Минтранс предлагает стимулировать население ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать внеуличный транспорт (метро и легкий рельсовый транспорт).

Но пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный, констатировал сам Минтранс в докладе о реализации действующей транспортной стратегии (была принята в 2013 году).

Как указывало министерство, в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси».

Причина — «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны», что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма.

При этом абсолютно другая ситуация была в Москве: «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы, по данным министерства, позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Как итог, в частности, в Москве был зафиксирован двукратный рост популярности каршеринга — общее число перевезенных пассажиров в этом секторе превысило 47 млн человек.

Предыдущую версию новой транспортной стратегии Минтранс направил в правительство еще в конце марта 2020 года, но тогда ее отправили на доработку. Уже в этой версии стратегии содержался принцип «пользователь платит», отмечает представитель ведомства.

Проект транспортной стратегии был доработан на площадке правительства, при этом положения о внедрении механизма «пользователь платит» и возможности перехода к бесплатному пользованию транспортом общего пользования в городских агломерациях в проекте сохранились, добавил он.

По словам источника, близкого к правительству, финальная версия доработанного варианта стратегии будет внесена в правительство в феврале 2021 года.

Как выглядит транспортная система России и какой она должна стать

По данным Росстата, на конец 2019 года протяженность дорог общего пользования в России составляла 1,54 млн км, ж/д путей общего пользования — 87 тыс. км, трамвайных путей и троллейбусных линий — 2,4 тыс. и 5,1 тыс. км соответственно, метро — 0,6 тыс. км.

На 100 тыс. жителей в среднем приходилось 114 эксплуатационных автобусов (больше всего автобусов в Северо-Кавказском федеральном округе — 146), а личных автомобилей — 315,5 штуки на каждую тысячу жителей страны.

Согласно проекту стратегии, транспортная подвижность населения на общественном транспорте (пассажиро-километры на одного человека в год) должна увеличиться с 4,05 тыс. км по итогам 2018 года до 6 тыс. км в 2035-м.

Полностью через 15 лет должны исчезнуть аварийно-опасные места на дорогах, в которых происходят основные ДТП, а также должен быть достигнут нулевой уровень смертности в таких происшествиях. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, должна сократиться до 6%.

Минтранс предлагал вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, для ограничения движения транспорта еще несколько лет назад. Эту идею тогда поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума рассматривала соответствующий законопроект в 2016 году.

Но эта инициатива вызвала волну критики не только населения, но и депутатов. В правовом управлении Госдумы предупреждали, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия. Сама же идея, по их словам, противоречит российскому законодательству, требующему наличие альтернативного бесплатного проезда.

В результате этот законопроект так и не был принят.

Но в прошлом году, в августе, вступил в силу закон, разрешающий строить дороги без альтернативных путей объезда. Он касается трасс в районах Крайнего Севера, а деньги за проезд разрешается взимать только с владельцев грузового автотранспорта. Цель инициативы — привлечь частные инвестиции в дорожное строительство на территориях региона.

Первый платный участок дороги появился в России весной 1999 года — деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Как отмечал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, к концу 2019 года общая протяженность платных участков дороги по всей России должна была составить почти 1,5 тыс. км.

Насколько реальна идея с бесплатным транспортом

В мировой практике встречается и бесплатный проезд в общественном транспорте (в 2018 году ввела Эстония, в феврале 2020 года — Люксембург), и механизм «пользователь платит» (например, в Лондоне платный въезд в центральную часть города).

Но гендиректор «ВТБ-лизинга» Дмитрий Ивантер считает сомнительным с экономической точки зрения введение бесплатного проезда в общественном транспорте в России. «Общественный транспорт — это государственная услуга, и она имеет свою себестоимость.

Средства, получаемые от продажи билетов, и сегодня не окупают всю ее стоимость, и транспорт субсидируется за счет бюджетов Федерации», — указывает он.

Если сделать общественный транспорт бесплатным, основная нагрузка ляжет на бюджеты и будет распределена среди всех налогоплательщиков поровну, добавляет эксперт.

Такое нововведение возможно только в некоторых городах-миллионниках с развитой транспортной отраслью — в Москве и Санкт-Петербурге, уверен руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов.

С помощью механизма «пользователь платит» и пересадки пассажиров на общественный транспорт Минтранс сможет решить проблему с доступом к городской инфраструктуре, а также улучшить экологическую ситуацию, считает он.

Кроме того, по словам Худалова, инициатива может получить широкую общественную поддержку из-за своей ярко выраженной социальной направленности.

Сам механизм «пользователь платит» уже возможен с точки зрения законодательства, говорит юрист фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.

Но вводить плату за проезд местные власти не могут, поскольку закон предусматривает необходимость наличия альтернативных бесплатных дорог, также подчеркивает он.

«Обойти этот принцип можно только при условии, что плата за пользование дорожной сетью конкретного региона или всей страны будет взиматься в рамках уплаты дорожного налога или разового платежа в определенный срок или при въезде», — объясняет юрист.

Источник: https://www.rbc.ru/society/11/09/2020/5f58d4489a7947771a7c09e1

Кто получил право бесплатного проезда в общественном транспорте Москвы и области | Милосердие.ru

Москва бесплатный проезд в городском транспорте

Названы категории льготников, получивших право бесплатного проезда в общественном транспорте (в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро и на монорельсе) в Москве и Московской области до 2020 года.

Соглашение об этом было заключено между администрациями двух регионов и вступило в силу 28 июня. Портал Милосердие.

ru публикует списки льготных категорий, размещенные на официальном сайте областного правительства.

Соглашение не отменяет прав на бесплатный проезд, установленных на федеральном уровне. Такие права имеют, к примеру, военнослужащие и работники ряда ведомств; судьи и депутаты, и т.д.

Право пассажиров бесплатно провозить детей до 7 лет регулируется Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Ранее стало известно о заключении соглашения, предоставляющего право бесплатного проезда пенсионерам и некоторым другим категориям льготников в электропоездах по территории Подмосковья и Москвы.

С 28 июня 2018 года и до 2020 года льготники, проживающие в столице могут бесплатно пользоваться общественным транспортом в Подмосковье, а льготники из области — на территории Москвы.

Льготные категории жителей Подмосковья

Бесплатно ездить в столичных автобусах, трамваях, троллейбусах, в метро и на московском монорельсе могут теперь жители Московской области, относящиеся к следующим категориям федеральных льготников:

— инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

— участники Великой Отечественной войны;

— лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;

— награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— ветераны боевых действий, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года;

— члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;

— инвалиды 1 – 3 группы инвалидности;

— дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;

— граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года.

Также бесплатный проезд предусмотрен для льготных категорий жителей Московской области:

— лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;

— реабилитированных лиц;

— лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

— родителей детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

— детей, получающих пенсию по потере кормильца;

— лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей инвалидов в возрасте до 18 лет;

— детей из многодетных семей;

— почетных доноров СССР и России;

— одного из родителей многодетной семьи, в составе которой есть ребенок, не достигший 7 лет;

— законного представителя ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.

Льготные категории жителей Москвы

Среди жителей Москвы право на бесплатный проезд на общественном транспорте Подмосковья имеют следующие федеральные льготники:

— инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

— участники Великой Отечественной войны;

— лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений и на других объектах;

— награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, за исключением железнодорожного транспорта;

— члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

А также государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;

— инвалиды, имеющие 1-3 группу инвалидности;

— дети-инвалиды;

— пострадавшие вследствие воздействия радиации, указанные в пункте 11 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».

Также бесплатным проездом могут пользоваться категории московских льготников: 

— труженики тыла;

— ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 г.;

— реабилитированные лица;

— лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

— участники обороны Москвы;

— участники предотвращения Карибского кризиса 1962 г.;

— пенсионеры, не относящиеся к другим льготным категориям;

— родители и законные представители детей-инвалидов;

— родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования – бакалавриата, специалитета и магистратуры, — до 23 лет;

— лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;

— почетные доноры СССР и России;

— дети из семей с тремя и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 (учащиеся — 18) лет;

— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

— один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (учащимся — 18) лет;

— опекун, приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;

— патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.

На каком транспорте можно ездить бесплатно

По новому соглашению, правительство области обеспечивает льготникам указанных категорий, живущим Москве, бесплатный проезд на автобусах, трамваях и троллейбусах «по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки».

Власти Москвы, в свою очередь, обеспечивают бесплатный проезд упомянутых в соглашении льготников, проживающих в Московской области, на автобусах, трамваях и троллейбусах «на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском сообщении Москвы и пригородном сообщении», на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую систему), за исключением железнодорожного транспорта.

Документы для бесплатного проезда

Чтобы получить бесплатный проезд, пассажиры должны предоставить:

— социальную карту жителя Московской области либо москвича;

— временный единый социальный билет или универсальную электронную карту.

Ограничения по льготному проезду Предусмотрен ряд ограничений льгот на проезд в общественном транспорте для льготных категорий граждан Москвы и Подмосковья. Так, не предусмотрены поездки:

— повторно в течение 7 минут после первого прохода через устройство контроля и погашения билетов (валидатор) в том же транспортном средстве при проезде на автобусе, трамвае и троллейбусе (повторный проход через турникеты блокируется на 7 минут после предыдущего);

— повторно в течение 7 минут после первого прохода через устройство контроля и погашения билетов (валидатор) при проезде на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему);

— более 20 раз в течение дня через три и менее устройств контроля и погашения билетов (валидатор) при проезде на автобусе, трамвае троллейбусе и Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему).

Источник: официальный сайт правительства Московской области

Источник: https://www.miloserdie.ru/news/kto-poluchil-pravo-besplatnogo-proezda-v-obshhestvennom-transporte-moskvy-i-oblasti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.