Мс россия
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Российский самолет МС-21 совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14. Это большая победа российского авиапрома, которая позволяет России вернуться в мировую элиту гражданского авиастроения. И хотя российский мотор немного уступает американскому по экономичности, у него есть и ряд неоспоримых преимуществ перед заокеанским конкурентом.
15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14. Полет продолжался 1 час 25 минут, проходил на высотах до 3500 метров и скоростях до 450 км/час.
«Полетное задание выполнено полностью. Двигатели получились достойные. В первом полете они проявили себя отлично», – отметил летчик-испытатель Василий Севастьянов после полета.
Полетное задание предусматривало оценку устойчивости и управляемости самолета и проверку работы систем и силовой установки на различных высотах и скоростях полета. Также в соответствии с заданием выполнены проходы над взлетно-посадочной полосой в различных конфигурациях механизации крыла.
«Первый полет – это всегда яркое зрелище и волнительное событие. Именно он является ключевым моментом зарождения нового самолета», – говорит главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев.
Гендиректор Ростеха Сергей Чемезов считает, что Россия создала лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации. «В этой высшей лиге только несколько стран, и мы не просто возвращаемся туда, а делаем очень серьезное заявление.
На сегодняшний день МС-21 – это самый современный магистральный самолет из всех существующих. Теперь мы можем чувствовать себя значительно увереннее благодаря возможностям, технологиям и перспективам нашей авиации.
К этому мы шли больше десятилетия и продолжаем идти», – говорит главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
И особая гордость и победа – это отечественный двигатель ПД-14. МС-21 в конфигурации с моторами иностранного производства – американскими PW1400G-JM компании Pratt & Whitney – летает уже давно, с мая 2017 года. На этот раз тестируется двигатель российского производства.
«Это событие невероятно значимое и радостное. Обыватели рассматривают двигатель как некое приложение к самолету, а на самом деле все наоборот. Двигатель – гораздо более сложное, технологичное и наукоемкое устройство, которое умеют создавать лишь единицы во всем мире», – говорит Гусаров.
Для бизнес-проекта более важной вехой, конечно, является получение самолетом сертификата типа и старт поставок авиакомпаниям для коммерческой эксплуатации. Первый полет является предвестником этих событий.«Впереди у МС-21-310 заводские испытания и подключение к программе сертификации. Возможность для заказчиков выбирать тип двигателя самолета расширяет рыночный потенциал лайнера и снижает риски программы», – заявил генеральный директор «ОАК» Юрий Слюсарь.
США испугались российской разработки и попытались остановить рывок России в авиастроении. Однако сделать это им не удалось.
В прошлом году США перекрыли Москве доступ к иностранным композитным материалам. Владимир Путин назвал это тогда хамством. Применение прочных и легких композитных материалов – это не просто технологическая «фишка», это настоящее ноу-хау российских инженеров.
Они разработали так называемое черное крыло из композитов. Оно имеет большую длину и улучшает аэродинамику самолета. Композитные материалы одновременно помогли увеличить диаметр фюзеляжа.
Доля композита в конструкции превышает 30%, что уникально для лайнеров этого класса.
«Судя по заявлениям разработчиков, большая часть технических проблем, связанная с заменой композиционных материалов иностранного производства на отечественные композиты, уже решена. Значит, МС-21 получит, как и запланировано, сертификат типа в концу 2021 года. А значит коммерческие полеты в составе российских авиакомпаний лайнер может начать уже в 2022 году», – считает Пантелеев.
https://www.youtube.com/watch?v=7Ad9KGqc56w
Когда будет завершена международная сертификация самолета по европейским нормам, эксперты гадать не берутся. Однако авиационное руководство страны приоритетом считает теперь удовлетворение в первую очередь потребностей внутреннего рынка. Ничего драматичного в том, что российские и международные сертификаты будут выданы не одновременно, считает Пантелеев.
Тем более кризис авиаперевозок из-за пандемии и закрытия границ еще долго будет отражаться на рынке даже после того, как будут сняты все ограничения.
Зачем России собственный авиационный двигатель для МС-21? Ведь с иностранным двигателем самолет уже давно готов.
«Создание двигателя ПД-14 велось с нулевых годов, научная работа над ним началась еще раньше. То, что двигатели конструируются позже самолета, обычный процесс, ведь делать их гораздо труднее», – объясняет Гусаров.
ПД-14 – это двигатель нового поколения, который не уступает своим конкурентам. Технологии, заложенные в нем, станут основой целого семейства двигателей большей и меньшей размерности, подходящих для легких и тяжелых самолетов.Теперь авиакомпании могут выбирать с каким двигателем они хотели бы приобрести самолет МС-21.
«Создание альтернативной силовой установки – это разумный рыночный шаг. Более того, самолет с отечественным двигателем снимает санкционные риски. Для некоторых клиентов это особенно важно.
Например, для государственных органов. Самолет такой размерности может использовать Минобороны и другие силовые ведомства», – замечает Пантелеев.
Есть рынки, на которых американский двигатель является непроходным, например Иран, Северная Корея, Куба, добавляет эксперт. Один только иранский рынок может поглотить около 200 таких самолетов, как МС-21.
Расход авиационного топлива двигателя ПД-14 ощутимо ниже, чем у двигателя предыдущего поколения. По сравнению с американским двигателем расход топлива у него незначительно, но выше.
«В то же время конструкция ПД-14 проще, и можно значительно сэкономить на техническом обслуживании. Этим российский двигатель очень привлекателен для авиакомпаний, у которых расходы на техобслуживание – это существенная статья расходов», – указывает Пантелеев.
Еще одно преимущество российского двигателя ПД-14 состоит в том, что цена на него не зависит от курсовых изменений, тогда как американский двигатель может серьезно подорожать в условиях девальвации рубля. «Двигатель в структуре стоимости самолета – это самая дорогая комплектующая», – замечает Пантелеев.
Создание ПД-14 увеличит новых высокооплачиваемых рабочих мест на высокотехнологичном производстве, к которому относится сборка авиационных двигателей. Этот продукт с высокой добавленной стоимостью, и дополнительные налоги в бюджет страны при поставках самолета.
Время для выхода новейшего самолета МС-21 может показаться не лучшим, учитывая кризис в авиационной отрасли. И в условиях высокой неопределенности 2020 года прогнозировать коммерческие продажи лайнера сложно.
«Уже никто не ожидает восстановления авиаперевозок до уровня 2019 года раньше, чем в 2023 году. В этом году количество самолетов сократилось, в 2021 году, вероятно, будет наблюдаться продолжение этой тенденции.
И только в 2022–2023 годах можно ожидать, что авиакомпаниям потребуются новые самолеты», – считает Пантелеев.«Сколько понадобится самолетов – вопрос нетривиальный. В докризисный период наши авиакомпании владели не менее чем 700 узкофюзеляжными среднемагистральными самолетами, которым является МС-21, в виде его конкурентов Boeing 737 и Airbus 320», – отмечает авиационный эксперт. «Иркут» озвучил свои амбиции занять 70% внутреннего рынка.
Однако Пантелеев замечает, что это довольно стандартная оценка компанией, которая ставит такие же цели и в других сегментах рынка.
Между тем эксперт полагает, что помимо 175 самолетов МС-21, на которые уже имеются твердые контракты, в перспективе ближайших десяти лет на российском рынке есть потенциал для продажи еще такого же количества машин.
Источник: https://vz.ru/economy/2020/12/16/1075901.html
Самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет
https://ria.ru/20201215/samolet-1589252517.html
Самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет
Самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет
Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет, сообщили РИА Новости в пресс-службе “Ростеха”. РИА Новости, 15.12.2020
2020-12-15T08:41
2020-12-15T08:41
2020-12-15T10:28
россия
иркутский авиационный завод
мс-21
ростех
иркут (корпорация)
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0c/0f/1589261168_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_4107406526106b4827f0a74c304247b5.jpg
МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет, сообщили РИА Новости в пресс-службе “Ростеха”.Мероприятие состоялось во вторник на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала корпорации “Иркут”, которая входит в ОАК “Ростеха”.”Сегодня <…
> видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников”, — процитировали в пресс-службе главу Минпромторга России Дениса Мантурова.Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Они проверили режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование всех систем.
“Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России — самолета МС-21 и двигателя ПД-14.
Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации”, — приводятся в сообщении слова гендиректора “Ростеха” Сергея Чемезова.
МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020-й, запуск серийного производства — на 2021-й. Первым эксплуатантом нового воздушного судна, предположительно, станет “Аэрофлот”. Ранее лайнер проходил испытания с иностранными двигателями PW1400G фирмы Pratt & Whitney.
https://ria.ru/20200923/putin-1577672133.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/0f/1589261168_17:0:2748:2048_1920x0_80_0_0_2aaa4866b73775b7d556400a677370d7.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, иркутский авиационный завод, мс-21, ростех, иркут (корпорация), экономика
МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет, сообщили РИА Новости в пресс-службе “Ростеха”.
Мероприятие состоялось во вторник на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала корпорации “Иркут”, которая входит в ОАК “Ростеха”.
“Сегодня видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников”, — процитировали в пресс-службе главу Минпромторга России Дениса Мантурова.
Продолжительность полета составила 1 час 25 минут. Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Они проверили режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование всех систем.
“Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России — самолета МС-21 и двигателя ПД-14.
Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации”, — приводятся в сообщении слова гендиректора “Ростеха” Сергея Чемезова.
МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020-й, запуск серийного производства — на 2021-й. Первым эксплуатантом нового воздушного судна, предположительно, станет “Аэрофлот”. Ранее лайнер проходил испытания с иностранными двигателями PW1400G фирмы Pratt & Whitney.
Источник: https://ria.ru/20201215/samolet-1589252517.html