Муниципальные дома

Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности

Муниципальные дома
Энциклопедия МИП » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности

Что же подразумевает порядок управления подобным строением?

Основы, на базе которых осуществляется управление жилыми объектами, являющимися государственной собственностью России, ее образований и субъектов местного самоуправления, определяются статьей 163 Жилищного кодекса.

Положения, находящиеся в данной статье, являются новшеством для российского жилищного законодательства и в отличие от статей 16, 17 предыдущего кодекса от 1983 года, которые закрепляли централизованную управленческую систему фондом жилья, предлагают систему, которая адекватна для рыночных отношений.

Согласно новому законодательству управление многоквартирным домом, помещения которого являются государственной собственностью, имуществом субъектов РФ или структур местного самоуправления, осуществляется в порядке, который установлен соответствующими уполномоченными органами (гос- или исполнительной власти, структурами местного самоуправления).

В кодексе отсутствует детальное регулирование управленческой системы жилищным фондом государственного или местного уровня через определение звеньев на местном, региональном или федеральном уровнях.

Кодекс устанавливает бланкетную норму, которая определяет, что процедуры руководства многоквартирным домом, помещения которого пребывают в городской, региональной или федеральной собственности, устанавливаются органами, указанными в данной норме. Это позволяет каждому собственнику лично определять порядок управления собственным имуществом, который будет оптимальным в конкретном случае.

Что же подразумевает порядок управления подобным строением? Это означает, что для органов госвласти или местного самоуправления, а также государственных и прочих учреждений, которые отвечают за руководство таким многоквартирным домом, устанавливаются определенные указания, содержащиеся в соответствующих нормативных актах. В таких документах должны быть определены способы, которые помогут достичь управленческих целей, указанных в пункте 1 статьи 161 Жилищного кодекса.

Важно отметить, что несмотря на название статьи, она определяет не только порядок управления многоквартирными домами, помещения в которых пребывают в государственной собственности или субъектов России и структур местного самоуправления, но и теми жилыми объектами, в которых доля такого имущества в общих собственнических правах составляет больше половины.

Специфика объекта управления

Пункт 1 комментируемой статьи Жилищного кодекса определяет специфику объектов управления, помещения которых относятся к собственности Российской Федерации.

Она состоит в том, что на такое строение собственнические права принадлежат одному публично-правовому образованию и ни на одно помещение в нем, независимо от того жилое оно или не жилое, не имеет собственнических прав какое-то другое лицо.

В таком здании нет совместного имущества, это возможно исключительно в тех случаях, когда имеют место два или более владельцев помещений, которые индивидуально определены. Так же исключается наличие общего собрания владельцев. Подобных строений стало больше 1 марта 2013 года после того, как была закончена бесплатная приватизация.

Субъект права собственности

Субъектом собственнических прав в многоквартирном доме, помещения в котором относятся к государственной или муниципальной собственности России, может быть лишь одно лицо.

Если исходить из этого положения, становится понятно, что руководство таким жилых зданием определяется уполномоченным федеральным исполнительным органом, органом госвласти или местного самоуправления, исходя из положений, которые определены Жилищным кодексом. Полномочия органов определяются Правительством России.

Подобный порядок является заменой решению общего собрания владельцев помещений, расположенных в многоквартирных домах, на помещения в которых имеют собственнические права различные лица.

Положения пункта 1 статьи 163 не применяются по отношению к зданиям, которые пребывают в собственности ни одного публично-правового образования, муниципальных образований или физических лиц.

В таком случае управляющим органом многоквартирного дома является его высший управленческий орган – общее собрание владельцев помещений, которые должны в порядке, установленном законом, выбрать один из возможных методов управления, которые указаны в статье 161 в пункте 2 Жилищного кодекса.

Способ управления управляющей организацией

Управляющей организацией является коммерческая структура или индивидуальный предприниматель, которым по решению владельцев помещений передаются полномочия по вопросам управления совместных имуществом, создания безопасных и комфортных условий жизни особ и предоставлению коммунальных услуг.

В данном случае заказчиком услуг такой организации выступают уполномоченные структуры от лица РФ:

  • органы госвласти;
  • структуры региональной власти;
  • муниципальные образования.

Выбирается такая управляющая структура на конкурсной основе. Осуществляется это на основании Постановления Правительства №75, закрепляющей критерии, по которым отбирается управляющий.

Особенности процесса отбора управляющей организации в случае, когда собственником жилья являются органы государственной власти или местного самоуправления:

  • управление управляющей структурой – единственно возможный способ руководства, который заранее предопределен нормативными документами;
  • такая организация выбирается на основании результатов открытого конкурсного отбора. В случае если такой отбор не состоялся – без проведения конкурса;
  • в качестве организатора конкурса могут выступать как сами органы госвласти или местного самоуправления, так и привлеченное лицо, с которым заключен соответствующий контракт.

После того как управляющая организация определена, с ней заключается соответствующий контракт. В данном случае условия заключения такого договора должны быть зафиксированы в конкурсной документации.

Нужно отметить, что разработан специальный порядок, по которому отбирается управляющая организация структурами местного самоуправления. Регламентируется он ФХ № 94 от 21.07.2005 года.

В этом случае заказчиком услуг выступают структуры местного самоуправления/органы, которые ими уполномочены, или юрлица, которые привлечены заказчиком по соответствующему контракту для организации и проведения конкурса.

Выбор управляющей организации

Пункт 2 статьи 163 определяет, что существует один возможный способ руководства многоквартирным домом, если часть в праве совместной собственности на совместное имущество Российской Федерации, ее субъекта или структуры местного самоуправления составляет больше половины. Таким единственно возможным вариантом является управление управляющей организацией.

На законодательном уровне закреплено, что управляющая организация выбирается органом местного самоуправления, исходя из результатов открытого конкурсного отбора, который был проведен согласно Правилам, утвержденным Правительственным постановлением от 06.02.2006 года №75.

Обусловленность подобного подхода состоит в том, что в случае преобладания публичной части в праве совместной собственности на общее имущество в подобном строении, решения по большему числу вопросов, которые бы выносились на ание общего собрания владельцев жилья в многоквартирных домах, были бы изначально предрешены. Это положение в определенных случаях ограничивало бы права и законные интересы лиц, которые владеют и проживают в жилищах такого типа.

Требование, которое законодатель выдвигает к методу выбора управляющей структуры путем объявления открытого конкурса, способствует достижению цели обеспечить одинаковые условия для функционирования организаций различных форм собственности (частной, государственной и др.). Управлять многоквартирным домом, о котором идет речь в статье 163, могут и индивидуальные предприниматели. Контракт с отобранной управляющей структурой должен заключаться на условиях, которые соответствуют требования статьи 162 ЖК России.

Эксперты дают положительную оценку положениям, находящимся в статье 163 ЖК России. Их правильная реализация позволит прекратить беспорядочный подход государственного жилищного фонда.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/tszh/upravlenie-mkd-nahodyashhimsya-v-gossobstvennosti.html

Жилой дом в муниципальной собственности

Муниципальные дома

Определение 1

Жилой дом в муниципальной собственности – это совокупность жилых помещений, объединенных в одном здании, и находящихся в собственности муниципального образования.

Совокупность жилых домов образует жилищный фонд, который по критерию цели использования делится на следующие группы:

  1. жилые дома, составляющий жилищный фонд социального использования. Данная группа жилых домов представляет собой совокупность жилых помещений в муниципальной собственности, предназначенных для предоставления населению муниципального образования в соответствии с договорами социального найма, а также для предоставления населению муниципального образования в соответствии с договорами найма жилищного фонда социального использования жилых помещений муниципальных жилищных фондов;
  2. жилые дома, составляющие специализированный жилищный фонд. Данная группа жилых домов представляет собой совокупность жилых помещений, которые используются для обеспечения проживания определенных категорий населения;
  3. жилые дома, составляющие индивидуальный жилищный фонд. Данная группа жилых домов представляет собой совокупность жилых помещений, исключенных из состава муниципального жилищного фонда и применяемых их собственниками для проживания или предоставления для проживания иным лицам;
  4. жилые дома, составляющий жилищный фонд коммерческого назначения. Данная группа жилых домов представляет собой совокупность жилых помещений, используемых их собственниками для организации проживания населения за плату.

Социальный найм в жилых домах муниципальной собственности

Жилые дома в муниципальной собственности предназначены для предоставления жилых помещений населению муниципальных образований по договорам социального найма.

В соответствии с договором найма жилых помещений в жилых домах муниципальной собственности одна сторона в лице муниципалитета берет на себя обязательство передачи другой стороне – гражданину муниципального образования – жилого помещения в пользование и владение для проживания в нем.

Существенными условиями договора найма жилого помещения в жилом доме муниципальной собственности являются:

  • во-первых, срок действия договора социального найма жилого помещения;
  • во-вторых, величина платы за пользование жилым помещением;
  • в-третьих, порядок изменения договора социального найма;
  • в-четвертых, условия заключения нового договора найма жилого помещения при прекращении действующего договора.

Замечание 1

Единственно возможной формой заключения договора социального найма жилого помещения в муниципальной собственности является письменная.

Государство осуществляет регистрацию обременения или ограничения прав собственности муниципалитета на жилые помещения, предоставленные гражданам в соответствие с договором найма жилого помещения.

Заключение договора социального найма жилого помещения в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с решением муниципалитета о предоставлении такого помещения.

Замечание 2

Утверждение типовой формы договора социального найма жилого помещения осуществляется Правительством России.

Муниципалитет выступает в качестве наймодателя по договору социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности. В одном наемном доме наймодателем может выступать только одно лицо, то есть муниципалитет.

Муниципалитет может передать функцию наймодателя специализированной организации. Такая организация не имеет права передачи своих полномочий иным лицам в соответствии с доверенностями, договорами или иными основаниями.

Муниципалитет контролирует деятельность организации, которую уполномочил выступать в качестве наймодателя по договорам социального найма жилых помещений.

Данная организация контролируется на предмет соблюдения требований законодательства по заключению договоров социального найма жилых помещений.

Порядок осуществления такого контроля определяется муниципалитетом или условиями договора муниципалитета с организацией, выступающей в качестве наймодателя жилых помещений.

Предоставление жилых помещений в жилых домах муниципальной собственности по договорам социального найма осуществляется в отношении граждан, которые признаны в соответствии с Жилищным кодексом России нуждающимися в жилье при условии, что:

  • во-первых, доход гражданина и членов его семьи, проживающих с ним совместно, а также стоимость налогооблагаемого имущества, принадлежащего им, меньше максимального размера, установленного Жилищным кодексом России. Конкретную величину максимального размера указанных показателей устанавливают органы муниципального управления. Федеральное законодательство требует, чтобы такая величина не превышала размера средств, достаточного для приобретения гражданином и членами его семьи жилого помещения за счет имеющихся у них средств, кредитов и займов на территории конкретного муниципального образования;
  • во-вторых, гражданин не был признан и не отвечает основаниям признания его малоимущим в соответствии с региональным законодательством.

Предоставление жилых помещений в жилых домах в муниципальной собственности не осуществляется по договорам социального найма следующим категориям физических лиц:

  • во-первых, гражданам иностранных государств;
  • во-вторых, лицам, не имеющим гражданства.

Исключение из этих правил могут составлять только иные положения, предусмотренные международными договорами, ратифицированные Российской Федерацией.

Порядок пользования жилыми помещениями в жилых домах в муниципальной собственности определяется Жилищным Кодексом и договором социального найма жилого помещения.

В качестве предмета договора социального найма жилого помещения в жилом доме муниципальной собственности могут выступать:

  • во-первых, жилые помещения, кроме комнат и частей квартир;
  • во-вторых, жилые дома, выступающие в качестве наемных.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/municipalnaya_sobstvennost/zhiloy_dom_v_municipalnoy_sobstvennosti/

Садоводство24 | Энциклопедия дачника

Муниципальные дома

Яркими представительницами карликовых роз являются розы альбертин (albertine), барбье (barbier), либертас (libertas), альберик (alberich), биколетте (bicolette). В данной статье рассматривается роза альберих, ее описание, достоинства и недостатки.

Continue reading

Розы Остина известны по всему миру. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В каталоге представлена подборка фотографий и описаний к розам, которые наиболее популярны сейчас в современном садоводстве.

Continue reading

Статья посвящена ели глаука коника. Вы сможете найти ответы, которые касаются выбора, выращивании, как в грунте, так и обычном горшке. В статье вы найдёте много советов о посадке, уходе за деревом.

Continue reading

Спирея березолистная (Spiraea betulifolia) — это привлекательная декоративная культура.

Кустарник станет украшением абсолютно любого садового участка благодаря своей листве, которая декоративна и летом, и осенью, а также соцветиям, которые зацветают в начале лета.

Данный вид отличается тем, что цветет именно в летний период. Некоторые другие разновидности начинают цвести в мае. Описание спиреи березолистной Свое название […]

Continue reading

Строительство забора вполне важное мероприятие, к которому необходимо подойти со всей серьезностью и ответственностью. Он обеспечит безопасность участку, на котором имеются постройки и не только.

Особенную актуальность он имеет на дачном участке. От надежности конструкции зависит многое и вариантов для его возведения также существует немало.

Красивый, экономичный и надежный забор для дачи, это конечная цель, […]

Continue reading

Любители вкусной рыбы оценят по достоинству предложения интернет магазина «ВкусДоставка». Здесь охлажденный лосось представлен в своей красе.

Его идеальное мраморное с прожилками красное мясо имеет довольно насыщенный вкус. Из него гарантировано можно приготовить все.

Охлажденный лосось Самые заядлые любители рыбы знают, что приобретая целую тушку лосося, они могут получить множество различных блюд, а это: замаринованная […]

Continue reading

После суеты и шума трудовых будней хочется отправиться на природу и расслабиться: пожарить шашлык с семьей, друзьями или коллегами, пойти на рыбалку, пособирать грибы, насладиться теплом костра или уединиться для романтического свидания. Или наоборот: устроить шумную вечеринку в честь дня рождения, свадьбы, сдачи проекта, не боясь потревожить соседей. Но что делать, если своей загородной недвижимости […]

Continue reading

Выбор садового опрыскивателя Приносить урожай и украшать участок могут лишь здоровые растения. Справиться с вредителями помогают садоводам специальные средства, к таким важным средствам относятся и садовые опрыскиватели.

Процесс уничтожения вредоносных микроорганизмов становится проще и легче благодаря данному оборудованию.

Садовые опрыскиватели можно еще использовать  для внесения внекорневых подкормок, распыления удобрений и биостимуляторов, не зависимо, куплены ли […]

Continue reading

Уже в прошлом времена, когда проектирование теплиц осуществлялось в соответствии с принципом «тем лучше, чем проще». Данная «простота» зачастую не оправдывалась во время применения.

Сейчас технологии в проектировании, возведении и работе теплиц показывают долговременные и великолепные результаты.

Давайте разберемся, что требуется учитывать во время проектирования, а также какие технологические нововведения необходимы для строительства современных теплиц. […]

Continue reading

Виды материала межкомнатных дверей Еще не так давно межкомнатные двери производили, используя только древесные породы. В наше время применение нашли полимеры, стекло и многокомпонентные материалы.

Двери из массива дерева Изготовление осуществляется из редких пород древесины, поэтому межкомнатные двери из данного материала отличает высокая стоимость. Конструктивно различают два типа: • Филенчатые; • Щитовые.

Шпонированные двери В […]

Continue reading

Август Последний месяц лета: дни становятся короче, ночи — холоднее. Тем не менее, несмотря на очевидное приближение осени, в это время можно не только собирать семена, но еще и сажать, и сеять. забота августа — деление и пересадка многолетних растений. В это время обычно делят пионы, дельфиниумы, флоксы, многие виды примулы и другие. ♦ […]

Continue reading

Источник: https://domosite.ru/nedvizhimost/munitsipalnaya-kvartira-prava-i-obyazannosti-prozhivayushhih

и ремонт муниципального жилья: тарифы, обязанность по оплате, долги

Муниципальные дома

Вносить плату за обслуживание общих помещений в многоквартирном доме обязаны не только собственники помещений, но и наниматели жилплощади по договору социального найма с муниципалитетом. Порядок определения размера задолженности по платежам за муниципальную квартиру зависит от способа управления домом и особенностями договора с муниципалитетом.

Тарифы на содержание муниципального жилья

Под муниципальным жильем понимаются квартиры и комнаты, находящиеся в собственности городских властей и сдаваемые жителям по договорам социального найма. В таких квартирах проживают лица, не завершившие приватизацию, а также льготные категории населения, получившие ордер на проживание при участии в местных социальных программах.

и ремонт муниципального жилья включает следующие виды работ:

  • уборку общих помещений (подъездов, подвалов и чердаков);
  • обслуживание лифтов и мусоропровода;
  • благоустройство придомового земельного участка;
  • подготовку многоквартирного дома к отопительному и весеннему сезонам;
  • устранение аварий и неисправностей;
  • профилактический осмотр коммуникационных сетей (электрокабелей, газопровода и т. д.).

Стоимость большинства работ по содержанию дома зависит от количества квадратных метров, которые занимает наниматель жилья. В регионах размер тарифов на обслуживание дома колеблется в следующих пределах:

  • обслуживание и уборка общих помещений – 14-20 р/кв. м;
  • обслуживание мусоропроводов – 0,6-3 р/кв. м;
  • обслуживание лифтов – 3,5-8 р/кв. м;
  • обслуживание придомового участка – 0,6-4 р/кв. м.

Важно учесть, что стоимость обслуживания придомовой территории не включает в себя охраняемую стоянку, организованную местной УК или жилищным товариществом.

Траты на содержание муниципального жилья также включают стоимость коммунальных ресурсов, которые расходуются на поддержание общих помещений в надлежащем состоянии.

Например, расход воды на полив газона и мытье подъездов, расход электричества на освещение лестничных пролетов и т. д.

Тарифы на данные ресурсы идентичны тарифам, устанавливаемым для нанимателей, а величина платежа рассчитывается как произведение тарифа и разности показаний общедомовых приборов учета и показаний всех личных счетчиков в квартирах. При отсутствии счетчиков размер оплаты производится по нормативу, устанавливаемому областным правительством по согласованию с муниципальным собственником жилья.

Кто оплачивает содержание и ремонт муниципальных квартир

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса, наниматели социального жилья обязаны вносить плату за содержание дома наравне с собственниками помещений.

Основное отличие собственников квартир от лиц, проживающих по ордеру в муниципальном жилье, заключается в том, что наниматели не оплачивают расходы на капитальный ремонт, но должны вносить плату за наем в пользу муниципального собственника.

Получателем платежа за содержание муниципальной квартиры может быть:

  • муниципальный собственник;
  • управляющая организация.

Муниципалитет самостоятельно организовывает сборы платежей за содержание дома и проводит работы по его обслуживанию, когда большинство помещений дома были предоставлены в наем нуждающимся лицам или работникам бюджетной сферы по договору. В квартирах и комнатах, которые находятся в бессрочном пользовании граждан и подлежат приватизации, работы по содержанию и ремонту общих помещений проводит УК или ТСЖ.

Стоимость работ и услуг по содержанию муниципального жилья указана в договоре с УК. Муниципальный собственник обязан платить за содержание и ремонт жилищного фонда только в том случае, если наниматель вносит недостаточную сумму, согласно п. 38 Постановления Правительства № 491.

Например, по договору с УК плата за содержание дома с учетом площади муниципальной квартиры и установленного тарифа составляет 650 рублей в месяц.

Если собственник вносит 500 рублей, то 150 рублей должен доплатить в пользу УК муниципальный собственник, после чего он вправе взыскивать понесенные расходы с нанимателя и применять к нему санкции вплоть до переселения в общежитие или выселения (ст. 90-91 ЖК РФ).

Таким образом, вносить плату за ремонт и содержание дома (кроме капитального ремонта) должен наниматель, при задержке платежа с его стороны муниципалитет должен погасить долг перед УК, после чего взыскать его с жильца.

Как рассчитать долги по квартплате

Выяснить сумму задолженности за квартплату наниматель может следующими способами:

  • посмотреть в электронной системе ГИС ЖКХ;
  • сделать запрос в управляющую организацию;
  • сделать запрос в жилищный комитет муниципалитета.

Наниматели социального жилья могут оплачивать его через электронные порталы наравне с собственниками, поэтому для выяснения суммы задолженности достаточно зарегистрироваться на портале Госуслуг, ввести номер лицевого счета и посмотреть размер долга.

При отсутствии доступа в интернет можно сделать запрос в УК или ТСЖ, занимающуюся обслуживанием дома. Важно требовать детализации предоставленной выписки, чтобы исключить приписывание оплаты за капремонт или за жильцов, которые были выписаны из квартиры ранее.

В жилищный комитет нужно обращаться в случае, когда муниципалитет занимается обслуживанием дома без привлечения УК. В служебных квартирах или общежитиях запрос можно сделать через коменданта, в остальных случаях можно обратиться в МФЦ или жилищный комитет районной администрации. Для обращения потребуются:

  • паспорт;
  • ордер на проживание;
  • копии последних оплаченных квитанций;
  • кадастровый документ на жилье.

В качестве результата обращения нанимателю предоставляется справка с указанием периода и суммы долга.

Для самостоятельного расчета задолженности и проверки выписки, предоставленной жилищным комитетом или УК, необходимо:

  1. Выяснить величину местного тарифа на каждую составляющую квартплаты.
  2. Рассчитать каждую составляющую путем перемножения тарифа на услугу, количества занимаемых квадратных метров и периода задержки платежа в месяцах.
  3. Сложить общую сумму долга.

Например, наниматель квартиры площадью 25 кв. м не вносил квартплату 2 месяца, тариф на содержание дома в регионе составляет 19 рублей/кв. м, а тариф на ремонт лифта – 4 руб/кв. м. Сумма долга составит (25*19 + 25*4)*(2 месяца) = 1150 рублей.

Наниматели муниципального жилья платят за ремонт и содержание общих помещений на тех же условиях, что и собственники квартир. Систематические задержки платежей могут привести к переселению в общежитие, избежать которого можно путем своевременного выяснения суммы задолженности и заключения с муниципальным собственником соглашения о рассрочке оплаты долга.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/municipalnaa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.