На что выделяются субвенции

Содержание

Характерные признаки: чем субвенция отличается от субсидии, предоставляемые денежные средства

На что выделяются субвенции

Субвенция отличается от субсидии в первую очередь в процедуре назначения и в конечном адресате, однако оба понятия подразумевают меры государственной помощи по программам социальной политики, применяемые для обеспечения льготами уязвимых категорий населения.

Область применения

Субсидия и субвенция — это форма материальной поддержки от государства. При этом назначения выплат определяются непосредственно тем, кто их выдал.

Пример использования материальной помощи:

  • поддержка потенциально-полезных проектов;
  • помощь для социально-уязвимых категорий граждан;
  • материальная поддержка конкретного лица, например, предпринимателя.

В рамках социальной политики государство предоставляет помощь довольно широкому кругу лиц, при этом средства, как правило, имеют целевую направленность. Например, для приобретения жилья молодой семьей.

Формы межбюджетных трансфертов

Порядок, условия и особенности межбюджетных трансфертов установлены в 16 главе Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

Межбюджетные трансферты — средства, которые передаются из одного бюджета Российской Федерации другой бюджетной системе России.

Субсидии и субвенции — одни из видов межбюджетных трансфертов. При этом средства могут выделяться из любых бюджетов, предусмотренных главой 16.

Выделяют следующие трансферты:

  • из федерального бюджета;
  • из бюджета муниципалитета;
  • из местных;
  • из внебюджетных фондов, например, обязательного медицинского страхования.

Формы и порядок передачи денег между муниципальными и местными бюджетами устанавливает региональное законодательство. Основные условия предоставления трансфертов установлены статьями 130, 136 и 142 БК РФ.

Определения

Толковые словари и законодательство раскрывают полноценное значение субсидии и субвенции. На основании представленных определений можно выяснить, в чем отличие между терминами.

Субсидия — это денежные средства, предоставляемые на безвозмездной основе для защищенных категорий населения. Таким термином обычно называют материальную поддержку, которая выдается по социальным программам от имени государства. Материальные средства иногда имеют целевую направленность и могут быть потрачены только на то, на что были выданы управляющими органами.

К субсидированию максимально близко понятие «Дотация» — это бюджетные средства, предоставляемые в качестве безвозмездных пожертвований от государства, частных компаний или физических лиц. При этом деньги могут быть использованы по любому назначению.

Субвенция — это денежные средства, предоставляемые из бюджетной системы государства на выполнение определенной цели. Подобные средства обычно не выдаются физическим лицам, их получатели — другие уровни бюджетов. Например, за счет таких денег может быть профинансирована стройка муниципального здания или ремонт дорог.

Отличительным признаков субвенции является частичная безвозмездность. То есть она предоставляется на конкретные цели, и если средства не были полностью потрачены, то остаток подлежит возврату.

Несмотря на схожие понятия и цели, круг потенциальных получателей безвозмездных средств в корне различается. Подобный момент регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Получатели субсидий:

  • молодые семьи;
  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • многодетные семьи.

Как правило, круг потенциальных получателей субсидии — это физические лица, которым требуется материальная поддержка. Подобные выплаты стимулированы социальной политикой государства.

С субвенциями все гораздо сложнее — они назначаются только после подачи заявок со стороны органов самоуправления. То есть, у средств будет только один получатель — бюджет другого уровня. Для этого служащие анализируют потребности своего региона и запрашивают у государства ту сумму, которая нужна для реализации программ и удовлетворения потребностей населения.

Федеральный закон №145 описывает ситуации, при которых местные бюджеты обязаны сделать субвенции в пользу федерального, однако такие случаи крайне редки.

Виды

Отличие субвенций и субсидий — в видах, на которые законодательство разделяет материальную помощь. При этом классификация происходит исходя из целей выделения материальных средств.

Потенциальные переводы денежных средств из одного бюджета в другой могут быть связаны с общими тенденциями государственной экономики. Например, если правительство решило увеличить количество реализованных социальных программ, то деньги будут даны именно на эти цели.

Виды субвенций по регионам могут быть выделены:

  • на реализацию своих полномочий органами местной власти;
  • на покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Стоит отметить, что субвенции на медицину или ремонт дорог не являются отдельной категорией перевода — все это софинансирование бюджета. То есть средства будут распределены в зависимости от потребностей региона.

Классификация субсидий является отражением социальной политики, проводимой государством, а именно — поддержка молодых семей или предоставление льгот пенсионерам.

Виды помощи:

  • помощь в оплате коммунальных услуг;
  • предоставление программ по приобретению жилья;
  • финансовая поддержка инвалидов;
  • детские пособия;
  • льготы для военнослужащих и ветеранов.

Соответственно, льготы также попадают под понятие и представляют собой не классическую материальную помощь, выданную деньгами, а скидку на определенные товары или услуги.

Когда назначаются

Субсидия — это материальная поддержка для нуждающихся категорий граждан, поэтому выплаты назначаются после написания заявления в органы социальной защиты. Гражданину придется доказать, что он попадает под необходимую группу, предоставив пакет документов.

Субвенция же может быть получена только местными органами после перераспределения бюджета, которое происходит в конце каждого финансового года. Муниципалитет составляет заявку, в которой описывает конкретные цифры, необходимые для функционирования региона.

Основания для предоставления

Основанием для предоставления средств является финансовое положение и категория гражданина. Например, если заработок семьи составляет ниже установленного прожиточного минимума, то ей полагаются определенные льготы как малообеспеченной.

Оформление

Для получения субвенции необходимо написать заявление в центральные органы власти от имени городской администрации. При этом в документе должна быть указана обязательная информация.

В прошении указывается:

  • размер расходов за прошлый период;
  • планируемые траты на будущий год;
  • обоснованность траты денег.

При этом центральная власть самостоятельно решает, какую сумму направить в регион. Для этого существуют специальные методики, предназначенные для расчета размера перевода.

Процедура оформления прописки может меняться несколько раз в год, потому что во многих регионах ее самостоятельно устанавливают местные органы социальной защиты.

Правила и документы

Оформление субвенции — процедура, которую осуществляется от имени региона. От администрации требуется лишь заявление и отчетность о потраченных средствах за прошедший финансовый год. Процесс практически автоматизирован.

Гораздо сложнее дела обстоят с оформлением субсидии, ведь гражданину придется самостоятельно пройти эту процедуру, алгоритм которой может меняться несколько раз в год.

Порядок действий:

  1. Определить, к какому филиалу социальной защиты закреплен конкретный гражданин.
  2. Собрать доказательства того, что лицо имеет право на субсидию. Например, свидетельство о выходе на пенсию.
  3. Подать заявление в органы социальной защиты, предоставив справки, паспорт и заявление.

Заявление пишется в свободной форме на месте. Сотрудники соцзащиты обязаны предоставить образец и помочь в составлении прошения.

Для получения льгот гражданин должен соблюдать следующие условия:

  • быть резидентом Российской Федерации;
  • не иметь долгов за коммунальные платежи;
  • иметь постоянную регистрацию и жилье.

Примеры предоставления

Практически каждый человек ежедневно сталкивается с примерами предоставления субсидий, ведь под понятие попадают практически все социальные программы и льготы, которые поддерживаются государством.

Пример предоставления помощи:

  • программа «Молодая семья»;
  • многодетная семья — за каждого ребенка выдаются средства на улучшение жилищных условий;
  • льготы для пенсионеров, например, в виде скидок на общественный транспорт;
  • государственные пособия на ребенка.

Другой пример — субвенция. Обычное физическое лицо не сталкивается с этим понятием, однако результаты перевода денежных средств из одного бюджета в другой может наблюдать каждый. Например, ремонт дороги осуществляется именно на эти сбережения.

Что общего

У субсидии и субвенции есть лишь один общий признак — это материальные средства, предоставляемые по запросу и не облагаемые налогами, направленные на реализацию конкретных целей.

Отличительные особенности

Список отличительных черт довольно обширен, и его можно представить в таблице:

СубвенцияСубсидия
Возврат средствДа, если деньги не были потрачены полностьюНет
Форма выдачиТолько деньгиЧем угодно: вещи, предметы или льготы
ПолучательБюджеты различных уровнейФизические и юридические лица
Целевое использованиеОбязательноНеобязательно

Чем отличаются от дотаций

цель дотации — это помощь для социально-полезных, но убыточных организаций. Денежные средства, как правило, выделяются государственным или местным бюджетом. Именно этот момент является основным, который отличает дотацию от прочих способов поддержки.

Особенности дотирования:

  • денежные средства не имеют характерной целевой направленности и могут быть потрачены компанией на что угодно;
  • в России распространены дотации на покрытие стоимости проезда некоторым категориям граждан;
  • в большинстве случаев дотации от государства направлены на выравнивание уровня социального развития регионов.

В некоторых случаях на дотацию могут рассчитывать и физические лица. Например, работодатель из своих средств может оплачивать сотрудникам проезд.

На что можно потратить

Дотация для частных организации призвана компенсировать издержки и покрыть убытки, которые возникают в ходе хозяйственной деятельности. Компания, получившая деньги, может потратить их на свои нужды и не отчитываться перед государством, то есть средства — нецелевые.

С физическими лицами немного сложнее. Как правило, они не получают денежных средств на руки, а просто пользуются услугами или имуществом, которое приобретается за счет жертвователя.

Существует два основных законодательных акта, которые регулируют особенности, формы и способы назначения материальной помощи для организаций и физических лиц.

Законодательство:

  1. Статья 65 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» — регламентирует особенности предоставления материальной поддержки из местных бюджетов.
  2. Статья 133 Бюджетного кодекса РФ — трактует и полностью раскрывает понятие «субвенция».
  3. Статья 78 БК РФ — особенности предоставления субсидий.

Основные понятия можно найти в Бюджетном Кодексе РФ 2018 года. Они дадут примерное представление о природе разных видов материальной помощи.

Особенности каждой материальной помощи — в этом видеоролике.

Источник: https://uristi.guru/kredity/subventsii-i-subsidii.html

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

На что выделяются субвенции

Субвенция  – это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, которое выдается на определённый срок на конкретные цели.

Субвенция подлежат возврату в случае выявления фактов нецелевого использования денежных средств или использования денежного пособия не в установленные ранее сроки.

Чаще субвенция предусматривается на капиталовложения в конкретные объекты по целевым государственным и региональным программам. 

Получателями субвенций являются юридические лица или нижестоящие бюджеты субъектов РФ.

Субвенция и Бюджетный кодекс РФ

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в совокупности формирующих Федеральный фонд компенсаций), местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (в совокупности формирующих региональный фонд компенсаций), а также федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Основания для предоставления субвенции

Субвенции предоставляются при недостаточности источников доходов, регулируемых и закрепленных, с целью выравнивания минимального уровня финансового обеспечения муниципальных образований и субъектов РФ.

Основанием для выделения субвенции являются:

– соответствующие законы и подзаконные акты;

– решения органов местного самоуправления;

– целевые программы, в том числе федерального уровня. Целевая программа — это перечень мероприятий, направленных на достижение конкретной цели.

Целевые программы по уровню реализации подразделяются  на федеральные целевые программы, которые преследуют цели общефедерального уровня и на региональные целевые программы, которые направлены на достижение целей в пределах конкретных субъектов РФ. В зависимости от поставленной задачи, целевые программы могут быть:

  • научно-техническими;
  • экологическими;
  • социальными;
  • внешнеэкономическими;
  • производственно-техническими.

Бюджетные субвенции, предусмотренные законодательными актами, выделяются в том случае, когда у нижестоящей инстанции (бюджета) возникают дополнительные незапланированные расходы или повышенные затраты.

При выявлении таких затрат для хозяйственных субъектов (юридических лиц) решения о выделении денег принимаются органами местной власти.

Основные принципы предоставления субвенций

Предоставление субвенций на выполнение программ (проектов) основывается на следующих основных принципах:

  1. принцип объективности и открытости — получатель субвенции определяется по прозрачным процедурам;

  2. принцип единства — распределение средств должно обеспечить реализацию системы национальных ценностей и задач инновационного развития и способствовать уменьшению различий в уровне жизни населения разных регионов страны;

  3. принцип устойчивого развития — предоставление государственной поддержки территориям с учетом их потенциала;

  4. принцип целевого использования средств — субвенция используется исключительно на определенные цели с учетом прогнозных и программных документов экономического и социального развития страны и соответствующей территории, государственных целевых программ, прогноза бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода.

Субвенции на выполнение программ (проектов) предоставляются из государственного бюджета местным бюджетам с учетом следующих основных принципов:

  • экономической эффективности достижения целей инвестиционной программы (проекта) с привлечением минимального объема бюджетных средств на выполнение инвестиционных программ (проектов);
  • направленности субвенции исключительно на создание, прирост или обновления основных фондов коммунальной формы собственности;
  • финансовой обеспеченности инвестиционных программ (проектов), срок внедрения которых длиннее, чем бюджетный период, необходимыми финансовыми ресурсами местных бюджетов, кредитам (займам), привлеченным под государственные и/или местные гарантии, и средствами субвенции на их выполнение в течение всего срока внедрения;
  • уровня обеспеченности заведениями (учреждениями) социально-культурной сферы;
  • уровня развития дорожного и коммунального хозяйства;
  • участия бюджета получателя субвенции;
  • обоснование возможности дальнейшего содержания за счет средств местных бюджетов объектов коммунальной собственности.

Распределение субвенции на выполнение программ (проектов) осуществляется на основании формализованных параметров, основанных на фактических и прогнозных показателях экономического и социального развития соответствующей территории (основными из которых являются показатели объема промышленного производства, объема валовой продукции сельского хозяйства, объема инвестиций в основной капитал, уровня плотности населения, уровня безработицы населения, доходов населения в расчете на одно лицо, среднемесячной заработной платы работников).

Каким критериям должны удовлетворять выданные субвенции

Выданные субвенции должны удовлетворять следующим критериям: 

Критерии выдачи субвенции Условия использования субвенции
Возвратность средств Подлежит возврату при неиспользовании по целевому назначению
Форма выдачи Субвенция выдается только денежными средствами
Кому выдается Субвенция выдается строго бюджету более низкого уровня, юридическим лицам
Налогообложение Субвенция налогами не облагается
Целевое использование Целевое использование субвенции обязательно
Контроль за целевым использованием Контроль за целевым использованием субвенции обязателен
Объем инвестиций Объем субвенции достаточен чтобы полностью покрыть необходимый объем денежных средств

Между субвенциями и субсидиями есть как сходство, так и отличие.

Сходство связано с целевым использованием выделенного финансирования. При этом если субвенции либо субсидии были использованы на иные цели, то они подлежат обязательному возврату в бюджет, из которого поступили.

Отличие между этими двумя понятиями заключается в долевом участии бюджета при предоставлении субсидии.

На что можно потратить субвенцию

Предоставление субвенций происходит при условии долевого участия правительства в финансировании.

При этом местные органы власти должны потратить помимо суммы предоставленной субвенции свои собственные средства, что мотивирует местные органы власти находить дополнительные источники дохода.

Если субвенция выделяется с указанием и дополнительными условиями, она называется «обусловленной субвенцией».

Субвенция – выделяемые из бюджета денежные средства, которые выдаются на выполнение определённой цели. Денежные средства не предназначаются для граждан.

Они передаются исключительно из бюджета в бюджет. Также денежные средства в виде субвенции могут быть выданы, например, для финансирования строительства и развития дочерних компаний, представительств.

В случае неизрасходования субвенции в установленный срок или расходования ее не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в бюджет, из которого субвенция была получена.

Наиболее популярными являются субвенции на социальные нужды, а именно:

  • предоставление временной или единоразовой выплаты малообеспеченным гражданам, детям–инвалидам;
  • выплата государственной помощи детям-сиротам и лишенным опеки родителей;
  • капитальный ремонт внутридворовых проездов;
  • обеспечение больниц и амбулаторий современным медицинским оборудованием и расходными материалами;
  • ремонт в учреждениях дошкольного образования, закупка спортивного инвентаря;
  • многие другие целевые программы.

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/subventsiya.html

Субвенция: что это такое простыми словами, в бюджете, отличие от субсидии, отличительные признаки субсидирования от дотации

На что выделяются субвенции

Грамотная социальная политика предполагает, что государство должно оказывать помощь нуждающимся группам лиц или выделять средства для финансирования социально значимых проектов в отдельных регионах.

При этом деньги из федерального бюджета распределяются по субъектам не только в рамках поддержания населения. Существуют и более крупные статьи расходов.

В целом, главное отличие субвенции и субсидии состоит в процедуре назначении этой помощи и в конечном адресате. Так чем отличается субвенция от субсидии?

Субсидия – характерные черты и предназначение

Что же такое субсидия и какие ее характерные черты? Согласно словарю, это «разовое пособие, предоставляемое из средств государственного бюджета».

При этом предоставляться такая помощь может напрямую физическому лицу в виде выплат (прямая субсидия) или в виде льгот (косвенная субсидия).

Также средства могут быть перечислены на счет местных органов, чтобы в последующем ответственные организации довели выплаты до адресата.

То есть конечная цель субсидии – финансовая поддержка нуждающихся граждан или софинансирование расходов местного бюджета. Субсидирование – это область социальной политики.

Понятие субвенции в Бюджетном кодексе

Теперь посмотрим, что значит субвенция. В том же словаре читаем, что это «пособие, выделяемое одними субъектами другим для финансирования определенного мероприятия». То есть в данном случае это не адресная социальная помощь населению, а вложение в крупный проект на уровне бюджетов органов власти.

Субсидия предоставляется безвозмездно. Субвенция же предоставляется под конкретные цели, и в том случае, если средства освоены не полностью, остаток подлежит возврату.

Когда назначаются – отличительные признаки

Мы выяснили, в основные отличия субсидии и субвенции – в том, кому адресовано пособие и на какие цели выделяется. Теперь разберемся, при каких условиях может быть получены данные выплаты.

Субсидии

Отличительные признаки: субсидия назначается социально незащищенным или малоимущим категориям граждан в качестве финансовой поддержки, если официально подтверждено, что они:

  1. Граждане Российской Федерации или официальные резидентам, постоянно проживающие на территории РФ.
  2. Не имеют долгов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
  3. Имеют постоянную регистрацию и жилье (подтверждается договором найма или документами о наличии жилья в собственности).

Субсидирование граждан в нашей стране затрагивает следующие социальные категории:

Представитель любой из названных групп может претендовать на назначение субсидии, если его доход не превышает суммы минимального уровня дохода, установленного государством.

Если рассчитывается субсидия на семью, то считается совокупный доход (весь, включая прочие пособия, стипендии и иные выплаты) всех ее членов, и делится на количество зарегистрированных человек (в том числе несовершеннолетних) на данной жилой площади. Вот эта полученная сумма должна не превышать регламентированный прожиточный минимум.

Субвенции

С назначением субвенций все немного сложнее – они назначаются только на основании заранее представленных заявок от органов местной власти.

Административные служащие каждого конкретного субъекта РФ в конце финансового года должны проанализировать статьи расходов за прошедший период и выявить потребности своего региона. На основании финансовых отчетов составить заявку на будущий год и направить ее в центральный орган власти.

После чего все требования будут рассмотрены, часть из которых получит одобрение и право на субвенцию.
Также в конце расчетного периода должны быть возвращены неизрасходованные средства.

Выйти за пределы бюджета также нежелательно, как и получить слишком большой остаток – это значит, что расчеты были произведены неверно, и внушительная часть средств была удержана на счете без необходимости, в то время как она могла пригодиться где-то еще.

Если оказывается, что объект власти, получивший субвенцию, не израсходовал большую часть запрошенной суммы на целевые нужды – он может быть оштрафован на следующий период.

Если необходимость софинансирования со стороны государства в заявке отражена полно, подтверждена достоверными данными и необходимыми документами, а претензии по ведению бюджета за предыдущий период отсутствуют, субвенция, скорее всего, будет назначена.

Также субвенции могут быть назначены «наоборот» – от регионов федеральному бюджету. Эта процедура регламентирована Бюджетным кодексом Российской Федерации, отраженным в Федеральном Законе № 145-ФЗ.

Виды денежных выплат  из государственного бюджета

И субвенция, и субсидия выделяются на определенные цели. В зависимости от этого можно выделить виды этих выплат.

Что предполагает субвенция – дотации из федерального бюджета

Возможные варианты дотаций из федерального бюджета связаны с общими тенденциями государственной экономики. Виды субвенций по регионам различаются по цели и включают в себя такие денежные выплаты:

  1. На осуществление своих полномочий органами местной власти (на формирование регионального бюджета).
  2. На покрытие дефицита бюджета субъекта РФ (на выравнивание показателей средней обеспеченности всех регионов).

Нужно иметь в виду, что дотации на образование, медицину или строительство сами по себе не являются различными видами субвенций. Все это – софинансирование бюджета, который будет распределен в зависимости от нужд субъекта.

Отдельно можно говорить только о субвенции на осуществление государственного заказа.

В качестве примера можно привести строительство спортивных сооружений в некоторых городах в рамках Олимпиады или Чемпионата Мира по футболу.

В этом случае госбюджет финансирует возведение объектов и софинансирует по заявке расходы по подготовке городской инфраструктуры к данным мероприятиям.

Чем отличается субсидия

Виды субсидий являются отражением основных направлений социальной политики в нашей стране: это поддержка семьи, детства, старости, разделение ответственности по уходу за недееспособными гражданами.

Как уже было сказано выше, субсидии могут выплачиваться в виде пособия, а могут предоставляться как льгота. Законотворцы постоянно находятся в диалоге с гражданами, поэтому система субсидирования является одной из самых подвижных и гибких – каждые полгода законы, регламентирующие процедуру назначения пособий и льгот, обновляются.

На данный момент существуют следующие виды субсидий:

Из последних обновлений в законодательстве можно отметить выделение средств на помощь по выплате ипотечного кредита и поддержку бизнеса (льготное кредитование юридических лиц). В ближайшее время планируется разработать программы субсидирования сельского хозяйства.

В чем разница при оформлении субвенции, предоставление каких документов включает

для того чтобы оформить субвенцию, необходимо в установленном порядке направить заявку в центральный орган власти. в этом документе должно быть отражены расходы по прошлому периоду, планируемые траты, обоснована их целесообразность.

при этом сумма субвенции не устанавливается самим органом местного управления. существует определенная методика определения общего размера данных выплат.

после утверждения и получения на счет регионального бюджета субвенции, она будет распределена между нуждающимися ведомствами. они, в свою очередь, будут обязаны каждый квартал представлять отчеты о реализации средств, выданных в рамках этой финансовой поддержки.

контроль над соблюдением всех процедур возложен на специальные надзорные органы, которым также направляются отчеты.

какие документы предоставляются для получения субсидии

если вы считаете, что имеете все основания претендовать на льготу или пособие, первое учреждение, с которым придется подружиться – это всем известный собес, а ныне орган социальной защиты населения.

вам нужно определить, к какому из многочисленных филиалов данной структуры вы прикреплены по прописке.

там же абсолютно бесплатно вы сможете получить консультацию и актуальный список необходимых документов (помним, процедура получения субсидий может меняться несколько раз в год). но вам абсолютно точно понадобятся:

дальше необходимо собрать необходимые справки, убедиться, что вы действительно относитесь к социально незащищенным, малоимущим или особым группам граждан, имеющим право на льготы.

после подачи всех документов и заявления нужно ждать. в среднем срок ожидания варьируется от 10 дней – в зависимости от вида субсидии. в назначенный день приходить за решением, которое может быть как положительным, так и не в вашу пользу.

помните, что отрицательное решение по вашему заявлению о предоставлении субсидии можно обжаловать в вышестоящем органе или суде.

обращаясь за субсидией, необходимо также понимать, что вы несете ответственность за предоставленные сведения. подача заведомо ложной информации будет иметь последствия.

в отличие от субвенции, субсидия предоставляется безвозмездно.

выводы

Еще раз кратко о разнице между субсидией и субвенцией.

СубвенцияСубсидия
Распределение госбюджетаСоциальное обеспечение
От одного органа государства другомуОт государства гражданам
Может быть возвращенаПредоставляется безвозмездно

Слово «субсидия» широко вошло в словарь рядового гражданина, потому что этот экономический термин любого из нас непосредственно касается – субсидирование тесно связано с социальной политикой.

Субвенция же относится к внутренней экономике государства и системе дотаций из федерального бюджета в пользу субъектов РФ, поэтому это слово встречается не так широко.

С этим и связано смешение данных понятий.

Также читайте про виды налоговых вычетов и про их получение.

Источник: https://ostr.online/sotsialnoe/lgoty-i-vyplaty/subsidii/subventsiya-otlichaetsya-ot.html

Статья 133. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета | ГАРАНТ

На что выделяются субвенции

Статья 133. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

Пункт 1 изменен с 14 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

См. предыдущую редакцию

1.

Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Абзац второй утратил силу.

См. текст абзаца второго пункта 1 статьи 133

Положения федеральных законов, и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между субъектами Российской Федерации общего объема указанных субвенций.

2. Проект распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в проекте федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.

При этом допускается утверждение не распределенной между субъектами Российской Федерации субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между субъектами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Пункт 3 изменен с 14 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

См. предыдущую редакцию

3.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и являются источником финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Порядок предоставления каждой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральным законом и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, которыми органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы для осуществления полномочия Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется указанная субвенция.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении двух и более полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, могут быть объединены в единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, порядок формирования и предоставления которой устанавливается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, предоставляются в порядке, установленном федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Указанные субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.

Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субвенции бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) для предоставления их бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), входящих в их состав.

4.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах Российской Федерации.

Использование при распределении субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), не допускается.

Пункт 5 изменен с 14 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

См. предыдущую редакцию

5. Методики (проекты методик) распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета представляются Правительством Российской Федерации в составе документов и материалов, вносимых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Главные распорядители средств федерального бюджета до 1 июля текущего финансового года направляют высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и до 20 июля текущего финансового года проводят сверку указанных исходных данных с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета порядке.

Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период после 20 августа текущего финансового года не допускается.

Абзац четвертый утратил силу.

См. текст абзаца четвертого пункта 5 статьи 133

Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации проект распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в методики (проекты методик) распределения указанных субвенций и (или) изменения общего объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета и их распределение по видам субвенций не допускаются.

6. Утратил силу с 1 января 2008 г.

См. текст пункта 6 статьи 133

Статья 133 дополнена пунктом 7 с 14 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)

7.

Оплата услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по выплате денежных средств гражданам при обеспечении мер социальной поддержки и (или) компенсация затрат на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) и государственных (муниципальных) учреждений, находящихся в их ведении, в связи с осуществлением переданных им полномочий Российской Федерации могут осуществляться за счет соответствующих субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

Источник: https://base.garant.ru/12112604/acc462f0c2d2aed6a5d717eb96fedf9b/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.