На воронежских платных парковках ущемляют права инвалидов

Содержание

Новые правила парковки автомобилей на инвалидных местах с 1 июля 2020 года

На воронежских платных парковках ущемляют права инвалидов

С 1 июля вступает в силу обновленная редакция Закона «О социальной защите инвалидов». В рамках готовящихся изменений премьером Михаилом Мишустиным было подписано постановление под номером 115 »О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 

Текст проекта: www.consultant.ru

Постановлением уточняется, что граждане с III группой инвалидности могут пользоваться местами для инвалидов на парковках общего пользования (напомним, что их должно выделяться в количестве не менее 10% для транспортных средств, управляемых инвалидами) в тех случаях, если:

у граждан с инвалидностью третьей группы имеются ограничения способности к самостоятельному передвижению, вне зависимости от степени выраженности: 1, 2 или 3 степени;

а также граждане, получившие до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств».

фото: flickr.com

Что означают внесенные изменения? Давайте кратко рассмотрим их в импровизированном Вопросе/Ответе

Людям каких групп инвалидности разрешено парковаться на парковочных местах для инвалидов?

Инвалидам I и II группы, вне зависимости от степени инвалидности, а также инвалидам III группы в том случае, если у них есть ограничения способности к самостоятельному передвижению.

Также гражданам с инвалидностью, получившим право пользования парковками до вступления постановления в силу (до 1 июля 2020 года), которыми получен знак «Инвалид» в бюро медико-социальной экспертизы МСЭ.

Кто имеет право парковаться на местах для инвалидов?

Инвалиды, родители и иные законные представители ребенка-инвалида.

Как действует льготное парковочное разрешение инвалида?

Парковочные разрешения инвалида дают право бесплатной круглосуточной парковки только на местах, отмеченных специальным знаком и разметкой.

Повторим, что с 1 июля этого года их смогут использовать инвалиды I и II группы, а также инвалиды III группы в том случае, если у них есть ограничения способности к самостоятельному передвижению.

С 1 июля автомобильный знак «инвалид» будет отменен

фото: flickr.com

В первую очередь нужно отметить, что с 1 июля 2020 года перестает действовать приказ Минтруда России (Министерство труда и социальной защиты РФ) от 04 июля 2018 г. № 443н. Ему на замену приходит новый приказ № 724 »Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом…»

В соответствии с новым приказом, с 1 июля подразумевается введение нового подхода к правовому оформлению автомобилей управляемых или используемых для перевозки инвалидов\детей инвалидов.

Как известно, приказ N 443н от 4 сентября 2018 года ввел индивидуальные опознавательные знаки «Инвалид», которые можно получить через Фонд Социального Страхования.

Приказом же № 724, индивидуальный знак «Инвалид» в 2020 году, оформлять будет не нужно (табличка для индивидуального пользования отменяется). Вместо индивидуальных знаков, все данные об используемом транспортном средстве будут храниться в «Федеральном Реестре Инвалидов». Реестр, соответственно, будет онлайн, в нем и будут производиться все необходимые действия.

Обновление явно ускорит процесс оформления всех необходимых льгот, а также не позволит мошенникам или аморальным нарушителям прикрываться знаком для парковки своего автомобиля в перегруженных машинами городах.

Нужно ли возить с собой документ, подтверждающий инвалидность?

Пока водитель транспортного средства со знаком «Инвалид» обязан возить с собой документ, подтверждающий инвалидность, но скоро появится облегченный, более удобный и защищенный от мошенников способ внесения информации об инвалидности в общий реестр. И только лишь при отсутствии записи в реестре инвалидов, на основании представленных заявителем документов.

Как поставить автомобиль на учет в федеральный реестр?

Чтобы включить транспортное средство в реестр, следует подать специальное заявление в Пенсионный фонд, через:

  • МФЦ;
  • портал Государственных услуг;
  • федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов»

Какие данные нужно будет указать в заявлении?

При подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);

б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;

ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;

з) государственный регистрационный номер транспортного средства;

и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Или, если заявление будет подаваться в электронном виде, потребуется всего лишь следующие данные (остальные будут добавлены в заявление автоматически):

государственный регистрационный номер транспортного средства;

марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Пункт 7, приказа № 724:

 «При подаче заявления через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами «з» и «и» пункта 6 настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.»

Предусмотрена ли смена данных по автомобилям?

В реестр можно внести данные только по одному автомобилю. Что же делать, если человека с ограниченными возможностями перевозят на разных машинах?

Здесь также все продумано. Достаточно перед поездкой, внести номер и марку/модель автомобиля в реестр.

Как быстро информация попадет в реестр?

Пункт 9: »Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по результатам проведения автоматической проверки указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления.»

Будет ли действовать ранее выданный знак «Инвалид»?

Согласно принятому закону, также в течение полугода допускается применение опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, установленном до дня вступления в силу обновленной версии федерального закона.

Предусмотрен ли переходный период после вступления нормы?

Да, такой период прописан в законе. Предусматривается полугодовой переходный период, в течение которого инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральном реестре инвалидов.

Как можно будет узнать, добавлен ли автомобиль в реестр?

Заявитель может получить уведомление одним из ранее выбранных способов:

  • через личный кабинет в системе «Федеральный реестр инвалидов»;
  • через Единый портал Государственных услуг;
  • или на указанный адрес электронной почты по выбору инвалида или его представителя.

Будут ли штрафовать инвалидов III группы, которым запретят пользоваться бесплатными парковками?

Штраф за неправомерное использование места для инвалидов (обозначается табличкой доп. информации 8.17 «Инвалиды», указывающей, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид») составляет 5 000 рублей (часть 2 статьи 12.19 ).

Обложка: flickr.com

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/524514-novye-pravila-parkovki-avtomobilej-na-invalidnyh-mestah-s-1-ijulja-2020-goda.html

Запись на стене

На воронежских платных парковках ущемляют права инвалидов
Стасъ, “повесил знак номерной свой на авто” – а как Вы, интересно, себе это представляете? т.е.

нужны индивидуальные номерные (с водяными знаками, я так полагаю? или на гербовой бумаге?) знаки “инвалид”, выдаваемые госорганами и под роспись? неее, спасибо – не надо

тут та же ситуация, что и со страховкой – она привязывается именно к автомобилю (а не к водителю – что, согласитесь, было бы логичнее), чтобы уменьшить геморрой с дополнительными бумагами и коррупционную составляющую

Андрей, вообще-то эти знаки давно выдают как раз гос органы каждому инвалиду бесплатно. Если чего то не знаете, сначала выясните, потом пишите.
Один раз получил(могут и родственники получить за него, если сложно передвигаться) , повесил на авто, в котором едешь, и все, хоть каждый день на разном передвигайся. А машины придется регистрировать, каждую по новому и тратить время. Стасъ, отлично 🙂 вот только я инвалид – и знака не получал: его и в автомагазине до сих пор купить можно, и самому распечатать (как я, собственно, и сделал)… так что Вы подумайте на досуге на тему, кто лучше из нас в ситуации-то разобрался 😉 Стасъ, отлично еще раз 🙂 тогда мы возвращаемся к вопросу, заданному мной выше – про защиту знака от подделокребята в правительстве сочинили априори неработающаю херню – и потом как давай удивляться, чего же это она не работает?

а так знак – это фигня, на самом деле: важно, чтобы я в реестр внес номер своей машины (что я и сделал) а вот как Вы предлагаете делать со знаками? потрудитесь, распишите схему хотя бы примерно

Стасъ, отнюдь нет, Вы именно предлагали, цитирую: “…у инвалида нет своего авто, и его перевозят на разных – друзья, знакомые, соседи, родственники. Повесил знак номерной свой на авто, и поехал. Зачем где-то регистрировать авто”а когда я Вам указал на невозможность такой схемы (и объяснил, почему она не будет работать) – и пошла у нас дальнейшая полемика

за отсылку к гуглу – отдельное спасибо, я в него тоже умею 🙂 тут же не про поиск инфы разговор изначально, а о том, что Вы предлагаете априори неработающую схему. да еще и не хотите разбираться в этом – и вдобавок сливаетесь из полемики, когда Вам пытаются что-то объяснить 😉

Андрей, когда предлагают, то говорят: “предлагаю, надо сделать так-то и т.д. и т.п.” … А то что Вы процитировали, это как раз и есть то, как сейчас устроена перевозка людей с ограниченными возможностями, используя данный знак. Стасъ, совершенно верно. но “номерные” знаки (которые лепятся на стекла машин вместе со сканом или ксерокопией справки) – элементарно подделываются даже начинающим дизайнером. потому и решили тему со знаками убрать нафиг – и оставить только реестр. собственно, мой первый камент был ответом на Ваш вопрос “зачем где-то регистрировать авто?”

я просто подумал, что Вам это изначально понятно. видимо, ошибся – приношу свои извинения 🙂

Андрей, господи, авто и сейчас можно внести в реестр. Это удобно, когда инвалид сам передвигается на своем собственном авто. А человек, у которого нет автомобиля, но имеет инвалидность, которого возит сегодня один сосед, завтра другой, потом родственник, потом еще кто, им каждое авто регистрировать надо, это не удобно, что здесь непонятного??? Я говорю про всех без исключения, что удобнее один раз получить знак, чем каждое авто регистрировать каждый раз по новому( когда ездишь не сам за рулем). Так ясно?? И да, про законность. Пример: дед инвалид, я пошел и зарегал авто, что перевожу на нем деда-инвалида. Только вожу его раз в пол года, а машиной пользуюсь сам каждый день, и ставлю его на место для инвалида, так как беплатно! Как с этим бороться? Ни как!

Потому и проще ездить со знаком, чем вносить в реестр авто.

Стасъ, мне не ясно, как это будет работать: у Вас прекрасное предложение – только оно неосуществимо на практике. так – ясно? 🙂 не согласны? объяснить, почему не будет работать – сами не понимаете? Андрей, где у меня предложение?? Что я конкретно где предложил?? Я ни чего еще ни разу не предложил, я написал, еще раз, то, как есть в данный момент. ЭТО СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЕТ, ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ!! Номерные знаки, с которыми передвигаются инвалиды, они ЕСТЬ. Если его нет у Вас, это не означает, что его не существует, его нужно просто получить! Стасъ, авто штрафуют не по знаку (или его наличию/отсутствию) – а по нахождению в реестре. даже сейчас. Вы предлагаете ограничиться знаками – я пытаюсь Вам пояснить, почему это не будет работать. знак не нужно получать (хоть и есть на эту тему бредовый закон) – это бред изначально (как и то, что он “типа” номерной – он подделывается на раз-два вместе со справкой)

я пытался объяснить Вам, почему Вы неправы в плане того, что реестр не нужен – приводя на эту тему аргументацию. жаль, что Вы меня не слышите – но бог с ним, проехали 🙂

Андрей, знак выдают после подтверждения инвалидности в бюро медико-социальной экспертизы. У каждого инвалида свой номер в реестре, который указывается на знаке, и точно так же, как и авто, можно проверить, числится в реестре или нет. При том, что если висит знак, в авто обязан находиться инвалид. А как узнать, когда находиться инвалид в авто без знака по номеру машины? Да, в реестре есть, но это не позволяет парковать авто бесплатно без инвалида. Это еще хуже. Особенно, повторюсь, для людей с ограниченными возможностями, не имеющими своего авто, как Вы этого не можите понять. Дальше диалог вести бессмысленно. И да, пока идет переходный период полгода, со знаком не штрафуют и не эвакуируют. Стасъ, ” При том, что если висит знак, в авто обязан находиться инвалид.” – нет “Да, в реестре есть, но это не позволяет парковать авто бесплатно без инвалида.” – нетя и говорю о том, что давайте принимать работающие законы – представляя хотя бы примерно подводные камни и возможность их реализации

всего хорошего, спасибо за беседу 🙂

Источник: https://vk.com/wall-158049754_28875

На платных парковках места для инвалидов занимают иномарки с блатными номерами

На воронежских платных парковках ущемляют права инвалидов

При этом сами инвалиды, если они будут парковаться на обычных местах, вынуждены оплачивать парковку на общих основаниях

Воронежские инвалиды рискуют лишиться положенной им льготы на платные парковки из-за автохамов. Любителей припарковаться на местах для инвалидов, не имея на то оснований, в Воронеже и раньше было достаточно. Однако с введением платных парковок в центре города эта ситуация приобрела особую остроту.

Если раньше инвалид мог встать на любое другое свободное место, то теперь в этом случае он лишается права на бесплатную парковку. По правилам, инвалиды I, II и III групп и их законные представители имеют право на льготные парковочные разрешения, которые позволяют им парковаться на платных парковках бесплатно. Для этого они должны обратиться с перечнем необходимых документов — в МФЦ.

Однако это разрешение даёт инвалидам право парковаться без оплаты только в местах для инвалидов (с соответствующей разметкой). Если инвалид встанет на любое другое место — он должен будет заплатить за него в общем порядке (иначе камера зафиксирует нарушение и пришлёт ему штраф).

С другой стороны, если обычный автомобилист, не имеющий право на льготу, займёт место для инвалидов, то он просто должен будет заплатить положенные 40 рублей за час. Камеры и инспекторы ООО «Городские парковки» не зафиксируют его как нарушителя.

Один из пользователей портала «МОЁ! Online» под ником Medvedi 2 октября оставил сообщение в разделе «Народные новости», где описал случай, когда место для инвалидов занял водитель иномарки с блатными номерами.

«Сегодня в половине десятого, на улице Орджоникидзе, напротив Думы все 3 места для инвалидов были свободны. Иду, думаю, ну ничего себе, как быстро у нас в городе все наладилось с парковками. Не успел перейти пешеходный переход, как на одно из этих самых мест встала Ауди Q7, с серией номера ААА.

На авто знака инвалид не было. Ну ладно, вдруг, человек не заметил, что эти места «особенные», бывает. Почему бы не прояснить. Вышел из авто мужчина, красивый, с виду пышащий здоровьем, в красивом костюме с портфелем и при галстуке.

Дорогу, правда, перешёл аккурат от того места, где припарковался, хотя до пешеходного перехода ну метров 10, не больше. Поймал его уже у входной двери Думы. Спрашиваю: «мужчина, извините, а Вы знаете, что Вы встали на места для инвалидов?». Ответ, если честно, так и огорошил: «да, знаю, я не надолго».

Говорю ему: «Так без знака «инвалид» вообще нельзя, хоть на сколько». И ушел он в городскую Думу…», — пишет автор.

Как выяснилось, привлечь к ответственности таких любителей припарковаться на местах для инвалидов могут только сотрудники ГИБДД. Для этого в КоАП РФ существует специальная статья (ч. 2 ст. 12.19), по которой за такое нарушение грозит внушительный штраф — 5000 рублей.

Кстати, за подобные вещи авто нарушителя без знака «Инвалид» могут и эвакуировать. Однако, как показывает практика, гаишники нечасто прибегают к этой мере из-за сложностей с оформлением по данной статье.

Мы обратились в Управление ГИБДД с вопросом, не планируют ли они в связи с введением платных парковок ужесточить контроль за соблюдением данной нормы.

Однако в пресс-службе ведомства нам ответили, что пока о подобных мерах ничего неизвестно: работа по нарушителям ведётся в штатном режиме, и если в УГИБДД запланируют какой-либо рейд или оперативно-профилактическую операцию по парковкам для инвалидов, они известят СМИ об этом отдельно.

Увы, в этой ситуации крайними оказываются инвалиды, которые из-за автохамов и недосмотра ГИБДД попросту рискуют лишиться положенного им права на бесплатную парковку в центре города.

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права.

Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник.

Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти.

Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы.

Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Источник: https://moe-online.ru/news/city/1021823

«Организаторы платных парковок загнали людей с ограниченными возможностями в резервацию»

На воронежских платных парковках ущемляют права инвалидов

Активисты Общероссийского народного фронта в Воронежской области считают организацию платных парковок в центре Воронежа недостаточно проработанной. Ущемленными оказались права и интересы автолюбителей-инвалидов. Общественники направили в администрацию Воронежа предложения по корректировке соответствующих нормативно-правовых актов.

В октябре на 59 центральных улицах Воронежа начали работать платные парковки. Всего в рамках муниципального проекта «Парковочное пространство Воронежа» было организовано 6 тыс. платных мест для стоянки личного транспорта граждан. Целью проекта является решение проблемы беспорядочной парковки, создание условий для комфортного передвижения пешеходов и транспорта, снижение аварийности.

По мнению экспертов ОНФ, благодаря реализации данного проекта, главные улицы регионального центра разгрузились, стало меньше заторов, автомобилей, стоящих на обочинах в несколько рядов с включенной аварийной сигнализацией.

Свободные места появились не только на въезде в центр Воронежа, но и на традиционно загруженных улицах Плехановской, Кольцовской, площади Ленина. При этом на организацию платных парковок не привлекались бюджетные средства.

По концессионному соглашению с администрацией Воронежа инвестором выступила коммерческая организация, которая перечисляет часть сборов в муниципальный бюджет и занимается содержанием парковочных зон.

«Проект рассчитан на 10 лет, в дальнейшем отлаженная инфраструктура, согласно концессионному соглашению, перейдет в муниципальную собственность. Но пока организация платных парковок, подготовка к ней вызвали обоснованную критику со стороны автолюбителей.

Прежде всего, льготных категорий граждан.

Они зачастую лишены возможности припарковать машину, чтобы воспользоваться услугами социальных и медицинских учреждений», – констатировал член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.

В региональное отделение Народного фронта обратился инвалид I группы Григорий Мелехов.

Он рассказал, что согласно постановлению администрации Воронежа №475 «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж», инвалиды I, II и III групп, их законные представители имеют право оставлять личный транспорт на платных парковках бесплатно.

«Однако сделать это можно лишь в специальных зонах для инвалидов. Если я поставлю машину на обычное место, то обязан оплатить его в общем порядке или рискую попасть под штраф. Но для людей с ограниченными возможностями здоровья выделено всего 10% платных парковочных мест (600 из 6 тыс.).

Их занимают «автохамы» без знака «Инвалид», поэтому я не могу попасть в больницу, регулярное посещение которой жизненно необходимо», – пожаловался Мелехов.

Проведенная общественниками проверка показала, что специальные парковочные зоны для инвалидов на улицах Кольцовской, Свободы, на площади Ленина действительно оказались занятыми автомобилями без знака «Инвалид». Их владельцев не пугает штраф по части 2 статьи 12.19 КоАП РФ, составляющий 5 тыс. руб.

Ведь привлечь к ответственности таких нарушителей имеют право только сотрудники ГИБДД. Инспекторы компании, обслуживающей платные парковки, могут лишь выписать штраф за неоплаченную стоянку.

«В ГИБДД не планируют ужесточить контроль за соблюдением данной нормы права.

Кроме того, у автоинспекции нет достаточного количества сотрудников, чтобы на регулярной основе отслеживать нарушения по части 2 статьи 12.19 КоАП РФ.

В результате инвалиды-автолюбители не могут воспользоваться предусмотренными для них льготами, вынуждены на общих основаниях оплачивать парковку по 40 руб. за час», – подчеркнул Яковлев.

Он считает, что со стороны администрации Воронежа было ошибкой загонять автолюбителей-инвалидов в «резервации».

Проблему можно решить, предоставив людям с ограниченными возможностями здоровья право бесплатно оставлять автомобили на любых местах в пределах платных зон.

Это не единственная претензия общественников к муниципалитету по данному вопросу. Например, возникли трудности с оплатой стоянки служебного транспорта госучреждений.

«Единственная в Воронеже бесплатная перехватывающая парковка у Чернавского моста рассчитана всего на 200 машино-мест и на момент проверки была не достроена, поэтому дворы многоквартирных домов оказались забитыми машинами офисных работников. Вывод напрашивается сам собой: сначала властям нужно было подготовить необходимую инфраструктуру, продумать нюансы и только затем вводить плату за стоянку в центре», – заключил Яковлев.

Активисты ОНФ подготовили предложения по внесению поправок в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок пользования платными парковками, и направили их в администрацию Воронежа.

Источник: https://v-kurse-voronezh.ru/politika-novosti/55878

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.