Награды для учителей рф

Все учительские награды

Награды для учителей рф

Не только терновый венец

Николай ВИННИК

“Награда – особая благодарность, почетный знак, орден и т.п., которыми отмечают чьи-нибудь заслуги”

Ожегов.

На этих полосах мы хотим познакомить вас с историей специальных учительских наград, от самых ранних до самых последних. Пусть это послужит “для ободрения ко всяким благородным и геройским добродетелям”!

Как это было в древности

В античности учительский труд был столь же низкооплачиваем, как и сейчас, но к тому же не пользовался никаким уважением. О людях, пропавших без вести, древние греки говорили, что они умерли либо учат детей.

Однако уже тогда некоторые из учителей – тех самых, которые с большой буквы, – осознавали свою высокую миссию и готовы были терпеть невзгоды ради просвещения сограждан.

Сократ, разозливший соотечественников философскими беседами с афинской молодежью, был приговорен к смертной казни по обвинению в “развращении юношества и введении новых богов”.

Когда в суде у него спросили, какое наказание он сам себе выберет, философ ответил, что бесплатный обед в Пританее (присутственное место в Афинах; обед там был чрезвычайно почетен и полагался, к примеру, победителям Олимпийских игр). Ответ возмутил судей и окончательно решил судьбу Сократа. Вот при таких печальных обстоятельствах и было впервые высказано мнение о необходимости наград для учителя.

Реально же первое государственное поощрение для педагогов возникло, очевидно, лишь в Византии, когда император Юстиниан установил видным учителям грамматики, преподававшим в школах повышенного типа, вознаграждение в 70 солидов и ввел для них ряд привилегий. А произошло это в 534 году.

В Российской империи

Отечественную историю наград для работников образования следует отсчитывать, видимо, с 1834 года.

Именно тогда “Высочайшим указом, данным Правительствующему Сенату 1 июля 1834 года, по случаю утверждения Положения о домашних наставниках и учителях” были установлены медали “для лиц, с честию и пользою посвятивших себя воспитанию домашнему”.

Правда, лишь в 1850 году “Государь Император в 13-й день января высочайше утвердить соизволил рисунок медали для награждения […

] домашних наставников и учителей, за десятилетнее беспорочное и усердное исправление должности по сему званию, с назначением для первых золотой, а для последних серебряной медали для ношения на Александровской ленте в петлице”.

На лицевой стороне медали находилось изображение Государя Императора (Николая I ), а на обратной – надпись “1834 июля 1-го дня”, и по кругу другая надпись – “За успехи в образовании юношества”. Этими медалями награждали “только таких лиц, которые приобрели узаконенным порядком означенные звания”. Остальных же учителей, “обративших на себя внимание в деле народного образования, в том числе священно- и церковнослужителей”, полагалось удостаивать “по ходатайству надлежащих ведомств, серебряными медалями с надписью “За усердие” на Александровской ленте для ношения на груди”.

С 15 мая 1873 года в Российской империи стали поощрять авторов учебников.

Государственный Совет “в память совершившегося 30 мая 1872 года двухсотлетия со дня рождения Петра Великого” учредил при Министерстве народного просвещения “Премии Императора Петра Великого”, которые выдавались за лучшие учебные руководства для средних и низших учебных заведений, а также за книги для народного чтения. Премии были двух родов – две больших в 2.000 рублей и две малых в 500 рублей. Причем ежегодно назначалась одна большая и одна малая премии за учебные руководства по гимназическому курсу, а две другие по очереди: в одном году за учебные руководства по курсам элементарному и реальных училищ, а в другом – за книги для народного чтения. Любопытно, что членов экспертной комиссии, рассматривавшей сочинения соискателей, награждали специально изготовленными медалями.

В СССР

Первая советская награда для учителей появилась накануне Великой Отечественной войны. 11 января 1940 года было учреждено (в общем списке с другими профессиями) почетное звание “Заслуженного учителя школы РСФСР”.

Оно присваивалось преподавателям, “особо отличившимся воспитательно-педагогической деятельностью, показавшим выдающиеся успехи в деле коммунистического воспитания и обучения детей, и за активное участие в общественной жизни”.

Устанавливался и необходимый для присвоения звания минимальный педагогический стаж – 10 лет.

Но педагоги награждались и государственными наградами. Так, в 1940 году 4 тысячи сельских учителей были отмечены орденами и медалями. А в декабре 1944 года за огромный вклад в патриотическое воспитание молодежи народное учительство в лице 5228 его лучших представителей также было награждено государственными орденами и медалями (в том числе более 100 удостоились ордена Ленина).

В 1943 году появился нагрудный значок “Отличник народного просвещения”.

В декабре 1945 года постановлением Совнаркома СССР была учреждена медаль К.Д.Ушинского. Сейчас эта медаль вручается за развитие педагогической науки, создание учебников и учебных пособий (как правило, в торжественной обстановке министром образования России). С момента учреждения медали до настоящего времени ею награждено около 700 представителей педагогической науки и практики.

В 1948 году Президиумом Верховного Совета СССР был введен следующий порядок награждения учителей, имеющих непрерывный стаж педагогической работы: 10 лет – медаль “За трудовое отличие”, 15 – “За трудовую доблесть”, 20 – орден “Знак Почета”, 25 – Трудового Красного Знамени. А тем подвижникам просвещения, которые отдали детям 30 лет, полагался орден Ленина. Правда, система награждения за выслугу лет просуществовала лишь до 1954 года.

В 1958 году были учреждены новые почетные звания: “Заслуженный мастер профессионально-технического образования РСФСР” и “Заслуженный учитель профессионально-технического образования РСФСР”, к которым представляются работники начального профессионального образования.

В 1960 году был учрежден нагрудный знак “Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации”. Этим знаком награждаются мастера производственного обучения, преподаватели учреждений начального профессионального образования, представители базовых предприятий.

1967 год оказался особенно “урожайным” для учителей. Тогда наряду с Министерством просвещения РСФСР появились союзные министерства – Министерство просвещения СССР и Государственный комитет СССР по профессионально-техническому образованию.

После этого была введена Почетная грамота Министерства просвещения СССР и ЦК профсоюзов работников просвещения, которой награждались как педагогические коллективы, так и отдельные учителя.

Для “особо отличившихся в обучении и воспитании подрастающего поколения” устанавливалась медаль Н.К.Крупской.

И наконец учреждался нагрудный знак “Отличник просвещения СССР” для награждения “лучших работников” системы образования.

В 1968 году Госкомитет СССР по профтехобразованию учредил значок “Отличник профессионально-технического образования СССР”.

Высокая роль педагогов в жизни общества была подчеркнута установлением в 1977 году почетного звания “Народный учитель СССР”, которое присваивалось за “выдающуюся деятельность в области народного образования”.

В 1984 году на учителей было распространено положение о премиях Н.К.Крупской (ранее эту премию могли получать только ученые). Заслужившие ее могли стать обладателями солидной для того времени суммы – 2 тысяч рублей.

В 1988 году постановлением Правительства РСФСР было учреждено 30 ежегодных премий им. А.В.Луначарского для работников детских домов, школ-интернатов, спецшкол и спецПТУ. Премия вручалась “за большие заслуги в воспитании, обучении, подготовке к жизни и труду, гражданское становление детей и юношества”.

Это была последняя российская награда для педагогов, введенная в советский период.

Всего к концу 80-х годов среди педагогического корпуса СССР имелось 250 Героев Социалистического Труда, 80 народных учителей, 75000 были награждены орденами и медалями. На десятки тысяч шел счет обладателей педагогических наград и званий.

В 1991 году в связи с распадом СССР общесоюзные награды вручаться перестали.

Педагогические награды сегодня

Нынешняя наградная система в сфере российского образования складывается, во-первых, из наград, унаследованных от Министерства образования РСФСР, и, во-вторых, из новых, появившихся после 1991 года.

История появления новых форм поощрения учителей в России выглядит следующим образом.

1 июня 1993 года постановлением Правительства Российской Федерации # 417 был учрежден нагрудный знак “Учитель года”, который ежегодно вручается “победителю и финалистам Всероссийского конкурса, а также победителям республиканских, краевых, областных, автономных образований, городских (городов Москвы и Санкт-Петербурга) конкурсов педагогического мастерства”.

6 июня 1994 года Указом Президента № 1144 были учреждены премии Президента РФ работникам образования – лауреатам конкурса ” Учитель года России” Эти премии вручаются “за высокое педагогическое мастерство, создание благоприятных условий для всестороннего гармоничного развития личности, разработку авторских программ и учебных пособий”.

И, наконец, в последние недели 1995 года появилось сразу два новых вида премий. Это премии Президента РФ в области образования, учрежденные Указом Президента РФ № 1200 от 30 ноября 1995 года, и премии Правительства РФ в области образования, учрежденные постановлением Правительства РФ № 1221 от 12 декабря 1995 года.

Государственные же награды, являющиеся ” высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, государственном строительстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные заслуги перед государством”, вручаются в соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года №442 (в редакции Указа Президента от 1 июня 1995 года № 554).

В итоге к сегодняшнему дню сложилась следующая система награждения учителей:

Государственные награды Российской Федерации:

    – Орден “За заслуги перед Отечеством”;

   – Орден Почета;

    – Орден Дружбы;

– Медаль ордена “За заслуги перед Отечеством”;

– Почетное звание “Заслуженный учитель школы Российской Федерации”;

– Почетное звание “Заслуженный мастер профессионально-технического образования”;

– Почетное звание “Заслуженный учитель профессионально-технического образования Российской Федерации”;

– Почетное звание “Заслуженный работник культуры”;

– Почетное звание “Заслуженный работник физической культуры”,

– Почетное звание “Заслуженный деятель науки Российской Федерации”.

Премии Президента и Правительства Российской Федерации:

Премии Президента РФ работникам образования – лауреатам конкурса “Учитель года России”,

– Премии Президента РФ в области образования,

– Премии Правительства РФ в области образования.

– Награды Министерства образования России:

– Медаль Ушинского,

– Нагрудный значок “Отличник народного просвещения”,

– Нагрудный значок “Отличник профессионально-технического образования”,

– Нагрудный знак “Учитель года”,

– Премия Луначарского (кстати, в настоящий момент в Министерстве финансов рассматривается вопрос о повышении ее размера до 100 минимальных заработных плат).

Но даже этот перечень не является полным. В последние годы федеральные органы власти перестали обладать монополией на введение новых наград, и теперь собственные медали, звания, знаки отличия, премии появляются в субьектах федерации РФ. Так, в 1991 в г. Санкт-Петербурге были учреждены премии мэра и почетный знак за успехи в деле гуманизации школы.

В 1993 г. появились премии мэрии Москвы в области образования, а в 1995 г. – Почетная грамота правительства Москвы с вручением денежной премии в размере 20 месячных минимальных окладов. С 1994 года администрация Оренбургской области присуждает 100 педагогическим работникам премии в размере одного миллиона рублей.

И таких примеров множество по всей России

Источник: https://proshkolu.ru/user/IRINE007/blog/56996

Конкурсы для учителей и педагогов

Награды для учителей рф

В конце января 2020 года президент пообещал ввести гранты для учителей.

Пока официальных документов на этот счет нет, но учителя все равно могут претендовать на дополнительные деньги.

Полина Калмыкова

преподаватель русского языка и литературы

Поощрения учителям выплачивают фонды: частные и государственные, российские и зарубежные. Некоторые из них готовы финансировать разработку методик образования и учебных пособий. Это обычно и называется грантом: учителя сначала получают средства, а потом тратят их на определенные цели.

Другие организации выдают деньги за уже сделанную работу — это называется премиями. Премии, в отличие от грантов, можно тратить на себя. Но есть и исключения: например, грант за разработку материалов «Московской электронной школы» (МЭШ) выплачивают за уже готовые уроки, а отчета по тратам не требуют.

Часто в регионах есть свои грантовые программы: например, в Татарстане учителя татарского языка и литературы могут получить грант за подготовку победителей профильных олимпиад, а в Приморском крае поддерживают образовательные инициативы, например в номинациях «Я выбираю спорт» и «Цифровая среда».

В этой статье только те гранты и премии, которые могут получить преподаватели со всей России.

Налог. Облагается подоходным налогом — 13%. Этот грант выплачивает правительство Москвы, и оно же должно удержать НДФЛ. Но если не сделает этого, то получателю придется заполнять декларацию и отчитываться перед налоговой.

За что. За разработку электронных учебных пособий, сценариев уроков и тематических блоков сценариев.

Условия. Разработчиком может стать любой человек — необязательно жить или работать в Москве и даже быть учителем. Но грант выплатят только тем, чьи материалы прошли модерацию и если ими воспользовались более 500 раз за год.

Вознаграждение зависит от типа материала. За сценарий урока можно получить от 50 до 100 тысяч рублей, за тематический блок сценариев — от 200 до 300 тысяч. За сценарий метапредметного урока, созданный группой учителей разных предметов, — от 100 до 150 тысяч рублей, столько же — за электронный учебник.

Еще раз: недостаточно создать сценарий урока, нужно, чтобы его использовали другие учителя как минимум 500 раз за год.

Как получить. У московских учителей уже есть доступ к библиотеке МЭШ, в которой они могут разместить свои разработки. Учителям из других городов нужно подать заявку в службу поддержки, чтобы получить логин и пароль для входа в сервис.

В библиотеке МЭШ нужно разместить свои материалы и подождать 15 дней — столько времени занимает проверка. Потом они попадут в общий доступ. Дальше система сама посчитает, сколько раз использовали сценарий урока в течение года. Если больше 500 раз — можно рассчитывать на выплату. Но использование урока автором или другим учителем более 20 раз не учитывается.

Налог. Не взимается.

За что. Эту премию присуждают суперучителям, которые работают сразу по нескольким направлениям.

Во-первых, они должны создать свою методику обучения — да такую, чтобы ее одобрили коллеги, а ученики начали получать одни пятерки и побеждать на олимпиадах. Во-вторых, придумать, как включить в образовательный процесс самых разных учеников. Например, детей из неблагополучных семей, из семей мигрантов, детей с инвалидностью и детей с опасным для окружающих поведением.

В-третьих, использовать электронные средства обучения — например, компьютеры и электронные доски. В-четвертых, регулярно проходить курсы повышения квалификации.

Условия. Участвовать могут только преподаватели со стажем работы не менее трех лет. Самостоятельно подать заявку нельзя: учителя на конкурс выдвигает школа.

Количество премий для каждого субъекта РФ заранее определяет Минпросвещения. Учитывают количество учеников: чем их больше, тем больше премий получит регион. На всю Россию заложено 1000 таких премий — их и «размажут» по регионам.

Победитель не может повторно участвовать в конкурсе в ближайшие пять лет.

Как получить. Руководитель школы должен выдвинуть учителя на конкурсную комиссию региона. Комиссия выставляет баллы участникам и до 15 июля отправляет итоги в Министерство просвещения. Там до 1 сентября должны решить, кто же лучший учитель, и к 5 октября, Дню учителя, перечислить деньги на банковские счета победителей.

Налог. Не взимается.

За что. За инновационные разработки в сфере образования и создание учебников.

Эту премию можно получить только один раз в жизни. Но участвовать можно каждый год. Разрабатывать одну конкурсную работу могут до 5 педагогов. Подать сразу две работы на конкурс тоже нельзя.

Выдвинуть учебник на премию можно только в том случае, если он уже использовался в работе как минимум 3 года. Работы, которые уже получали премию Президента или Правительства РФ, в конкурсе не участвуют.

Еще потребуется лично принести документы в Министерство науки и высшего образования. Бумаг потребуется целая куча, но два миллиона сами себя не получат.

Сколько. Ежемесячная стипендия, перелет в США и медицинская страховка. Все за счет госдепа США.

Налог. Со стипендии взимается НДФЛ в России, но налоги в США платить не нужно.

На что можно потратить. На оплату жилья и текущих расходов в течение 5 месяцев. Все это время преподаватель работает в одном из университетов США над собственным учебным курсом, который должен будет представить на итоговом семинаре программы.

Условия. Преподаватель должен как минимум три года без перерыва отработать в российском вузе, иметь диплом о высшем образовании и четкое описание курса, который он планирует создать.

Также понадобится сдать экзамен на знание английского языка: заявки одобрят только тем, кто наберет хотя бы 80 баллов в TOEFL. Наличие кандидатской степени роли не играет.

Нельзя подавать заявки тем, кто уже участвовал в этой программе или программах Фулбрайта для магистрантов и сотрудников международных отделов вузов.

Пока преподаватель разрабатывает учебный курс в США, к нему не могут приезжать родственники — это указано в правилах.

Как получить. Нужно пройти три тура. В первом участники заполняют анкету, в которой рассказывают о своих достижениях и планах на будущее. Во втором — проходят индивидуальное интервью и сдают TOEFL: для конкурсантов это бесплатно. На третьем этапе русско-американская комиссия отбирает самые интересные проекты и определяет победителей.

Заберите свое у государства!Как получать вычеты, льготы и пособия, рассказываем в нашей рассылке раз в месяц. Подпишитесь!

Налог. Не взимается.

На что можно потратить. На разработку магистерской программы учебного курса или на внедрение новой технологии обучения. Например, преподаватель решил научить студентов мыслить креативно или провести деловую игру. Он может попросить денег на оборудование и специальные программы, на продвижение своих уроков.

На себя тоже можно тратить. Это может быть гонорар, а может и оплата конференций или интернета.

Условия. Преподаватель должен работать на очном отделении магистратуры в одном из 75 вузов, включенных в стипендиальную программу Владимира Потанина. Заявка на грант может быть как личной, так и командной, причем членам команды необязательно быть сотрудниками вуза — главное, чтобы заявитель был преподавателем.

Отчитываться перед фондом о ходе работы придется раз в квартал. После завершения проекта нужно отчитаться капитально: куда именно потратили деньги и что в итоге готово.

После этого заявке присвоят рейтинговые баллы. Те проекты, которые вошли в первую сотню рейтинга, получат деньги.

Налог. Не взимается.

На что можно потратить. Практически на любой проект, связанный с преподаванием русского языка. Можно провести олимпиаду, создать учебники и мультимедийные материалы или потратить деньги на популяризацию русского языка в СМИ.

Тратить на себя и зарабатывать на проектах нельзя. Если вы решили снять фильм о русском языке, то его показ должен быть бесплатным.

Условия. Подать заявку на грант может как образовательная организация, так и сам учитель — но в таком случае он должен реализовать проект сам, без привлечения других исполнителей. Заплатить типографии за печать учебника можно, а вот попросить знакомого дизайнера бесплатно оформить обложку — нет.

Фонд не ограничивает соискателей гранта ни в сумме, ни в сроках. Но отчитаться все равно придется: фонд должен знать, как и на что потрачены деньги.

Как получить. Нужно подать заявку за полгода до начала работы над проектом.

Если вы планируете работать с 1 января следующего года, заявку нужно подать с 1 января по 30 июня текущего года. Если более подходящее время для реализации проекта — с 1 июля следующего года, то заявку примут с 1 июля по 31 декабря текущего года.

Заявка отправляется в фонд одновременно бумажной и электронной почтой: к письмам нужно дополнительно приложить смету, календарный план реализации проекта и копию паспорта соискателя.

Налог. Не взимается.

На что можно потратить. На проекты, связанные с экогеографическим просвещением. Например, можно провести конференцию учителей географии, выпустить атласы или организовать выставку.

Условия. Подать заявку на грант может любой человек или организация. На зарплаты можно потратить не больше половины гранта, а если после завершения проекта останутся деньги, их нужно вернуть фонду.

Как получить. Зарегистрироваться в системе работы с грантовыми заявками и подать заявку. Обычно их принимают в сентябре-октябре каждого года. Результатов придется подождать: решение по проектам, поданным осенью 2019, будет принято только в мае 2020.

Но есть рекомендации:

  • до 500 000 рублей, если у организации небольшой опыт или проект реализуется на небольшой территории. Что такое «небольшой опыт» и «небольшая территория», в условиях не указано;
  • не более 3 млн рублей готовы выделить на региональные проекты;
  • грант от 3 до 10 млн рублей предоставят, если проект затрагивает несколько регионов;
  • свыше 10 млн рублей выделят только на проект общероссийской значимости.

На что можно потратить. На любой проект, связанный с образованием. Хотя в положении о конкурсе направления ограничены, в реальности деньги можно получить на любую административную или педагогическую инициативу. Например, школа может попросить грант на «подъемные» педагогу при переезде из другого города или на мебель в классы для детей-инвалидов.

Тратить деньги можно на зарплаты, оплату командировок, юридических и информационных услуг. А еще покупать оборудование в офис, создавать сайты и оплачивать образовательные мероприятия — и все это на бюджетные деньги.

Условия. Участвовать в конкурсе могут только некоммерческие неправительственные организации. Личные заявки учителей рассматривать не будут.

Так, заявку может подать попечительский совет школы, руководство негосударственной школы или общественная организация, так или иначе связанная со школой. Например, в 2018 году грант на проведение чемпионата получила Межрегиональная школьная баскетбольная лига.

Как получить. Зарегистрировать личный кабинет на сайте Фонда президентских грантов и заполнить заявку. К заявке нужно приложить сканы устава организации и доверенности, подтверждающей полномочия заявителя подавать заявку от лица организации.

Заявки принимают в конце года: например, в 2019 году — с 15 октября по 25 ноября. Итоги конкурса будут известны 21 февраля 2020 года.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/list/money-for-teachers/

Награды и звания учителей

Награды для учителей рф

У человека всегда существовала и будет существовать потребность в знаках отличия, наградах.  Нет общества, не знающего наград. Не осталась в стороне и система образования…

В 1884 г.  появился общий устав Императорских университетов. На всех факультетах, кроме медицинского, устанавливались две ученые степени  – магистра и доктора.

Вскоре было принято положение кабинета министров об установлении особых нагрудных знаков отличия для лиц, удостоенных Императорскими российскими университетами ученых степеней магистра и доктора на следующих факультетах: историко-филологическом, физико-математическом, юридическом и восточных языков.

А 30 декабря 1889 г. утверждается особый золотой или серебряный позолоченный жетон для окончивших курс Императорских российских университетов. Жетон должен был быть обязательно именным, на его оборотной стороне указывались год окончания курса и фамилия награжденного.

В первые послереволюционные годы в связи с общей экономической ситуацией в стране  приобрела популярность лаконичная ромбовидная форма знаков отличия (так и осталась впоследствии).

Согласно Указа 1945 г. «Об учреждении нагрудного знака для лиц, окончивших государственные университеты» утверждено Положение о нагрудном знаке для лиц, окончивших государственные университеты, образец нагрудного знака и его описание. За основу был положен дореволюционный знак университета – синий ромб.

Согласно Положению о нагрудном знаке «лицам, окончившим государственные университеты в период с 1918 г. по1945 г., нагрудные знаки выдаются теми государственными университетами, в которых они обучались». Впервые вводились правила ношения нагрудных знаков: «…носится на правой стороне груди ниже орденов и медалей СССР».

Положение о нагрудном знаке, к сожалению, не определяло, что знак должен быть именным, что сохранилось и в дальнейшем.

На основании Постановления Совета Министров СССР Министерством высшего и среднего профессионального образования СССР издан Приказ от 8 апреля 1961 г. , которым решено «Ввести с 1 января 1961 г. для окончивших советские высшие учебные заведения единую форму нагрудных академических знаков»:

«Нагрудный академический знак имеет форму слегка выпуклого ромба, покрытого эмалью в зависимости от типа высшего учебного заведения. В верхней части знака на фоне эмали помещается накладное золотистого цвета изображение герба Советского Союза. В нижней части знака помещается эмблема высшего учебного заведения данного типа». Определены типы вузов, цвет эмали и эмблемы знаков:

1)      университеты  – синий  (нет эмблемы);

2)      технические вузы – синий (скрещенные ключ и молот);

3)      сельскохозяйственные вузы – зеленый (сноп пшеницы);

4)      педагогические и библиотечные вузы – голубой  (раскрытая книга);

5)      экономические, юридические, физкультурные и другие гуманитарные вузы – светло-синий  (раскрытая книга);

6)      медицинские вузы – красный  (чаша со змеей);

7)      вузы искусства – темно-красный  (лира, перекрещенная кистью и стрелой с оперением).

С этого времени впервые появился термин «академический нагрудный знак». До этого знаки об окончании учебных заведений назывались знаками, значками, жетонами. Появилось и деление нагрудных знаков на виды: академические, нагрудные знаки организаций, нагрудные знаки отличия, должностные, воинские, юбилейные.

Сегодня популярность знаков за окончание учебных заведений по-прежнему очень высока. Этому способствует все более возрастающее стремление к корпоративности, а знаки традиционно являются лучшим способом подчеркнуть принадлежность к тому или иному учебному заведению. Система наград и званий учителей имеет несколько уровней:

  • международный,
  • федеральный,
  • региональный,
  • городской,
  • школьный.

Награды учителей подразделяются на:

  • государственные (Медали, Ордена, Знаки отличия, Народный учитель РФ,Заслуженный учитель РФ);
  • отраслевые (Грамота и Благодарность Министерства образования РФ, Отличник Народного Просвещения, Почетный работник общего образования РФ);
  • региональные (Почетная грамота, Грамота, Благодарность, Благодарственное письмо Краевой/Областной Думы, Губернатора, директора Департамента образования и науки Края/Области, иных организаций регионального уровня);
  • муниципальные (Почетная грамота, Грамота, Благодарность, Благодарственное письмо городской Думы, Мэра, директора Департамента образования  Администрации города, Городского информационно-методического центра, иных организаций городского подчинения);
  • вузовские/школьные (Почетная грамота, Грамота, Благодарность, Благодарственное письмо директора школы)

Отраслевые награды как форма поощрения и стимулирования работников сферы образования за заслуги и достижения в воспитании, образовании, науке, экономике представлены следующими видами наград:

  •  медаль К.Д.Ушинского;
  • нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»;
  •  нагрудный знак «Почетный работник начального профессионального образования РФ»;
  • нагрудный знак «Почетный работник среднего профессионального образования РФ»;
  •  нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»;
  • нагрудный знак «За милосердие и благотворительность»;
  • Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования РФ;
  • Благодарность Министерства общего и профессионального образования РФ.

В системе образования РФ есть высшая награда, которая вручается деятелям науки за заслуги в области развития педагогических наук – медаль имени К.Д. Ушинского.

Эта награда была учреждена постановлением Совета Министров РСФСР 25 мая 1946 года к 75-летию со дня смерти Константина Дмитриевича Ушинского.

Ею награждались не только педагоги-практики, добившиеся особенных успехов в педагогическом труде, но и авторы учебников, зарекомендовавших себя как самые ясные и полезные. Вместе с медалью в 1946-м году были также учреждены стипендии и премии имени К.Д.

Ушинского, предназначенные для поощрения молодых талантливых педагогов. С 2010 г.

этой медалью стали награждать педагогических работников и деятелей в области педагогических наук, внесших значительный вклад в разработку вопросов теории и истории педагогических наук, в совершенствование методов обучения и воспитания подрастающего поколения, культурного и нравственного развития личности, в создание лучших учебников.

Источник: https://blogoftheteacher.wordpress.com/2012/09/15/%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8B-%D0%B8-%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.