Налоговые льготы для юр лиц

Налоговые льготы по земельному налогу для юридических лиц

Налоговые льготы для юр лиц

Обязанность платить земельный налог возлагается практически на всех без исключения владельцев участков земли. Это относится и к гражданам и к организациям. Однако все же налоговое законодательство в своих нормах закрепляет некоторые послабления при уплате такого налога, поэтому некоторые категории юридических лиц могут рассчитывать на них.

В связи с этим важно знать, на какие юрлица земельный налог не распространяется, чтобы своевременно воспользоваться возможностью и сэкономить денежные средства организации на налогообложении в сфере земли. Подробнее о льготах по земельному налогу для юрлиц будет рассказано в настоящей статье.

Законодательство

Сферу налогообложения в целом регулируют две части Налогового кодекса РФ. Это касается и вопросов земельного налога. Конкретно этому платежу посвящена глава 31, в которой устанавливается его взимание и с юридических лиц и с граждан. А что касается льготников-организаций, то о них можно узнать из статьи 395 НК РФ.

Однако далеко не каждое юрлицо может быть освобождено от уплаты налога за землю, для этого необходимо быть организацией со строго определенным видом деятельности. О том, какие это виды деятельности, далее подробно.

Какие льготы положены юридическим лицам?

В отношении большинства юридических лиц налоговое законодательство не устанавливает никаких льгот. То есть, в отличие от граждан, которые могут претендовать на налоговые вычеты в различных размерах, юрлица либо платят земельный налог по ставкам, устанавливаемым в соответствующих муниципалитетах по-разному, либо освобождаются от его уплаты полностью.

Конечно, некоторым послаблением можно считать снижение налоговой ставки в некоторых городах. Например, для предприятий, которые занимаются производством на территории города, ставка по налогу на землю может быть снижена на одну треть.

Может ли юридическое лицо быть полностью освобождено от уплаты земельного налога?

Налоговый кодекс содержит довольно обширный перечень организаций, которые вовсе не обязаны платить земельный налог в силу специфики их деятельности.

В этот перечень включены:

  • организации, относящиеся к уголовно-исполнительной системе, которые используют участки земли согласно целевому назначению;
  • компании, земли которых заняты государственными автодорогами общего пользования;
  • организации, носящие религиозный характер, при условии, что на таких земельных наделах располагаются сооружения и здания, относящиеся к религии и благотворительности;
  • общественные организации инвалидов, в которых 80% капитала – это добровольные взносы граждан, имеющих ограниченные возможности;
  • организации-мастерские, занимающиеся на данных земельных участках художественными народными промыслами, а также изготавливающие и реализующие изделия народных промыслов;
  • учреждения, расположенные в чертах особой экономической зоны;
  • национальные и местные заповедники, а также ботанические сады;
  • общины народов Крайнего Севера, использующие земельные наделы для своих традиционных целей;
  • организации, занимающиеся наукой, в том числе учебные и опытные хозяйства, а также исследованиями выведения новых культур в сельском и лесном хозяйстве;
  • учреждения и организации, имеющие непосредственное отношение к социальной и культурной сфере, образованию, здравоохранению, кинематография и т.п.;
  • юридические лица, которые имеют принадлежность к Российским Академиям наук, высшие учебные заведения;
  • предприятия, в которых преобладает государственная собственность (сюда относятся и унитарные предприятия).

Как получить льготу?

Для получения соответствующего налогового послабления организациям, перечисленным выше, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения интересующего земельного участка с заявлением о предоставлении льготы и сослаться на один из пунктов статьи 395 НК РФ, которому соответствует то или иное юрлицо.

В качестве обоснования такого особого статуса организации следует приложить документ, подтверждающий, что она зарегистрирована, например, как некоммерческое юридическое лицо, которое в соответствии со своим уставом призвано осуществлять религиозную и благотворительную деятельность на территории задействованных в этом земельных наделов.

В связи с тем, что земельный налог является местным, на территории соответствующих муниципалитетов могут быть установлены послабления для организаций в виде снижения налоговой ставки. Стоит проконсультироваться по этому вопросу у специалистов ИФНС.

На федеральном уровне закреплен перечень предприятий и организаций, которые в силу особенностей своей деятельности (как правило, цель их связана с общественным благом для всей страны) получают от государства льготу в виде полного освобождения от уплаты налога на те земли, которые ими в ходе этой деятельности эксплуатируются.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/juridicheskih/lgoty-po-zemelnomu-nalogu.html

Льготы по налогам: кому и в каких случаях положены

Налоговые льготы для юр лиц

Льготы по налогам — это особые права, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков. Они могут уменьшить облагаемую базу или размер платежа. Посмотрим, кому предоставлены такие преференции.

Статья 407 НК РФ утверждает перечень налогоплательщиков — физических лиц, имеющих право на льготы. Особые льготные механизмы существуют и для юридических лиц.

Налоговая льгота представляет собой право на снижение (вплоть до нуля) размера обязательного платежа, предоставляемое государством определенным категориям налогоплательщиков.

Действует она, только если субъект лично решил воспользоваться таким правом.

Для того чтобы получить льготы, нужно обратиться в ФНС: предоставление налоговых льгот по умолчанию в РФ не предусмотрено. Конкретного срока действия для них законодательство не устанавливает.

Обычно он совпадает со сроком действия документа, подтверждающего право на льготное налогообложение. Сокращение размеров налогов — это альтернатива бюджетным дотациям.

Введение таких мер избавляет государство от необходимости решать соответствующие задачи за счет субсидий.

Назначение

На первый взгляд, государство несет убытки, предоставляя гражданам и юридическим лицам налоговые льготы (НК РФ содержит ряд статей, утверждающих правила их предоставления). Но у них есть свои функции, которые делают применение налоговых льгот оправданным:

  • регулирование экономики;
  • достижение социальной справедливости;
  • поддержка предпринимательства;
  • привлечение инвестиций;
  • стимулирование отдельных отраслей;
  • помощь социально незащищенным слоям населения.

Благодаря тому, что государство в определенных случаях предоставяет освобождение от налогов, многие граждане преодолевают порог бедности, а начинающие предприниматели получают возможность вести деятельность и не разориться в первый год.

В то же время сам факт существования таких преференций вынуждает государство усиливать контроль за их предоставлением.

Возникает необходимость в более тщательной проверке субъектов, что позволяет предупредить возможные случаи мошенничества.

В противном случае меры помощи стимулируют не развитие экономики, а минимизирование обязательных платежей. Также благодаря развитой системе мониторинга выявляются неэффективные преференции.

В какой форме предоставляются льготы

Анализируя формы налоговых льгот, установленные действующим законодательством, обобщенно выделим такие категории:

  1. Изъятие. Часть объекта выводится из-под налогообложения. Такая форма характерна для налога на прибыль и НДФЛ.
  2. Скидка. Имеется в виду, что за счет определенных расходов уменьшается налоговая база. Самый известный пример — стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты по НДФЛ (ст. 218 НК РФ).
  3. Освобождение от уплаты налогов. Определенные категории предприятий — например, производители детского питания — освобождаются от НДС (то есть для них ставка НДС — 0%).
  4. Кредит. Позволяет уменьшать размеры периодических платежей с последующей полной выплатой. За эту возможность необходимо уплачивать проценты.
  5. Зачет ранее уплаченного налога. Возврат суммы налога, уплаченной ранее, при достижении определенных условий.
  6. Амнистия. Объявление старых долгов безнадежными по поручению президента или правительства. В этом случае должники освобождаются от уплаты налогов за прошедшие периоды. Примером служит амнистия по транспортному налогу, по которому имеются недоимки и пени до 2015 года.

Отдельно рассматривается отсрочка — изменение срока уплаты. Ее следует отличать от рассрочки — она к налоговым льготам не относится, а лишь дает право на внесение платежа частями за оговоренный период.

Перечень льготников

Поскольку налоговые льготы являются элементом конкретного налога, то однозначно выделить категории лиц нельзя. Для получения такой информации следует изучить соответствующие статьи НК РФ или получить консультацию в ФНС.

Для того чтобы ответить на вопрос, кто имеет право на налоговые льготы среди граждан, нужно обратиться к статье 407 НК РФ. Преференции предоставляются:

Полный список дан в статье 407 НК РФ.

Иногда при предоставлении такого права законодательство ориентируется не только на субъект, но и на объект. Например, если им является транспортное средство, то предъявляется ряд требований к его техническим характеристикам.

Налоговый кодекс предоставляет и налоговые льготы для юридических лиц, которые выражаются в:

и в возможности применять налоговые льготы для организаций, выражающиеся в спецрежимах.

Виды спецрежимов для юридических лиц и предпринимателей

Такого понятия, как льготная система налогообложения, законодательство не содержит. Обычно под ним подразумевается специальный режим. Он освобождает отдельные категории субъектов от части обязательных платежей.

К таким режимам, рассматриваемым в разделе VIII НК РФ, относятся:

Субъекты предпринимательства, подпадающие под эти режимы, вносят в бюджет особые платежи. Они меньше, чем сумма тех, от которых законодательство их освобождает.

Источник: https://ppt.ru/art/nalogi/lgoti-nalogovie

Налоговые льготы для физических и юридических лиц

Налоговые льготы для юр лиц

Финансирование работы государственного аппарата осуществляется через систему налогов и сборов. Функции государства ограничивают его коммерческую деятельность, поэтому оно не может само себя содержать. Налогообложение позволяет не только оплачивать услуги государства, но и решать социальные и экономические задачи общества.

Налоги и сборы выступают основными инструментами взимания денежных средств с граждан, и юридических лиц. Они представляют собой обязательный платеж в пользу государства. Налог выплачивается безвозмездно, а сбор дает плательщику определенные выгоды взамен платежа.

Налоговая система включает в себя всю совокупность отношений, возникающих относительно налогообложения. Она формируется под влиянием множества факторов, поэтому каждая страна имеет свои специфические особенности сбора налогов.

Через функционал налоговой системы государство может оказывать воздействие на экономику страны. Система налогообложения выполняет следующие функции:

  • непосредственный сбор денежных поступлений в бюджет;
  • стимулирование необходимых обществу экономических и социальных тенденций;
  • регулирование процессов в экономике;
  • способствование установлению социальной стабильности;
  • осуществление контроля за денежными поступлениями.

Замечание 1

Регулирование экономическими процессами в стране осуществляется при помощи различных механизмов, способных стимулировать предпринимателей и граждан к определенным хозяйственным активностям. Одним из действенных инструментов являются налоговые льготы.

Определение 1

Налоговая льгота – преимущество налогоплательщика перед другими плательщиками, определяемое государством.

Для пользования преимуществами налогоплательщик должен иметь обоснования, отвечающие налоговому законодательству страны. В таком случае, он может применять льготы в своей деятельности без предварительного запроса.

Если же субъект хочет воспользоваться льготами, предоставляемыми за счет местных и региональных бюджетов, то ему необходимо сделать запрос в соответствующее учреждение.

Только после их проверки и подтверждения, субъект может декларировать свои доходы с учетом льгот.

Льготы могут применяться для граждан и юридических лиц.

Налоговые льготы для физических лиц

Предоставление льгот осуществляется согласно внутреннего законодательства России, а так же на основании международных договоров России в области налогообложения.

Согласно налоговому законодательству в России на получение налоговых льгот имеют право следующие категории граждан:

  • Герои СССР и Герои РФ;
  • инвалиды, инвалиды детства;
  • участники военных действий;
  • граждане, имеющие право на социальную поддержку согласно законодательным актам РФ;
  • пенсионеры военнослужащие, проработавшие более 20 лет, а так же члены их семей при потере кормильца;
  • граждане, осуществляющие творческую деятельность;
  • граждане, имеющие садовые участки с домиками не более 50 кв. метров.

Для граждан льготы применяются относительно их собственности. При условии, что она не используется в коммерческих целях.

Для пользования льготами гражданин предоставляет в налоговый орган по месту жительства данные, подтверждающие его права до 1 ноября текущего года. Налогоплательщик не может изменить данные об объекте после сдачи документов.

Если данные плательщиком с правом на льготы не предоставлены, то размер платежа рассчитывается налоговой в отношении одного объекта.

Замечание 2

Исчисление налога производится после окончания налогового периода отдельно по каждому объекту.

Помимо имущественных льгот, можно воспользоваться льготами на подоходные налоги физических лиц. Если для россиян налог с дохода составляет 13%, то для работающего в России нерезидента – 30%.

Полностью освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц государственные пособия, пенсии и социальные доплаты по ним, пенсионные накопления, компенсационные выплаты, возмещение вреда в следствие получения увечья.

Так же освобождаются от налогообложения случаи бесплатного предоставления жилья, оплаты содержания спортсменов и тренеров, участвующих в соревнованиях, доходы работников, уволенных с мест работы на Крайнем Севере, командировочные денежные средства.

Полностью освобождаются из-под выплат алименты, выплаты за гранты и научно – исследовательскую деятельность, суммы материальной помощи и другие.

Налоговые льготы для юридических лиц

Относительно предпринимателей действуют федеральные законы, а так же могут использоваться льготы, установленные органами местной и региональной власти. Право на предоставление льгот исполнительным органам на местах закреплено на уровне государства. Данный подход призван стимулировать привлечение инвестиций в регионы.

По сути льготы должны выполнять задачи по развитию производств, созданию рабочих мест, диверсификации. Бизнесменам важно получить доступ к рабочей силе, поддержку властей, а так же иметь возможность минимизировать затраты на развитие бизнеса на определенной территории.

Для эффективного применения льгот должен применяться индивидуальный подход к каждому объекту предпринимательства. Больше всего льгот предоставляется общественным организациям, осуществляющим поддержку социально незащищенных слоев населения, а так же образовательные и социально – культурные объекты.

Предприятию, решившему воспользоваться льготами необходимо провести налоговое планирование. То есть, важно провести предварительный анализ использования льгот для собственной хозяйственной деятельности, а так же рассчитать эффективность из возможного применения.

С точки зрения предпринимательства, наиболее важными являются льготы, предоставляемые по налогу на прибыль, по налогу на имущество, а так же по транспортному налогу и налогу на добавленную стоимость.

Региональные власти разрабатывают свою шкалу льгот, призванных стимулировать инвестирование в регионы.

Введение пониженных ставок по НДС призывает предпринимателей производить или продавать товары, которые требуются обществу.

Замечание 3

Снижение базы для налога на прибыль позволяет владельцам компаний использовать сэкономленные от выплат деньги в последующем вложении в свое дело.

Источник: https://spravochnick.ru/nalogi/nalogovye_lgoty/nalogovye_lgoty_dlya_fizicheskih_i_yuridicheskih_lic/

Налоговые и иные льготы в период пандемии: на что рассчитывать бизнесу

Налоговые льготы для юр лиц

КОРОТКО

Правительство РФ внесло коррективы в ранее действующее Постановление от 2 апреля 2020 г. № 409, регулирующее меры обеспечения устойчивого развития экономики. Следует обратить внимание, что указанные изменения не имеют обратной силы и к ранее поданным заявлениям применяются правила, действующие ранее.

Во-первых, в новом Постановлении расширена категория получателей льготы в виде продления сроков уплаты страховых взносов. Теперь она распространяется не только на микропредприятия, но и на все субъекты МСП, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших отраслях.

Во-вторых, установлен порядок уплаты отсроченных налогов и страховых взносов (равными частями в размере 1/12 ежемесячно).

В-третьих, был изменен круг субъектов, которые могут воспользоваться специальной отсрочкой (рассрочкой), а также перечень налогов и взносов, в отношении которых данная мера действует.

Кроме того, Правительство позволило заранее подавать заявления об отсрочке (рассрочке) во втором квартале 2020 г.

, не дожидаясь его окончания, если прогнозируется снижение доходов в этом квартале, а в первом квартале снижения не было.

В-четвертых, установлено, что срок рассмотрения заявлений на отсрочку (рассрочку) поданных до представления в налоговый орган деклараций и (или) расчетов, начинает течь со дня представления всех необходимых деклараций и (или) расчетов.

В-пятых, разъяснено на основании каких данных производится расчет снижения доходов.

В-шестых, Правительство продлило до 15 мая 2020 г. срок предоставления журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур (в соответствии с п. 5.2 ст. 174 НК РФ).

В-седьмых, установлено, что отсрочка (рассрочка) предоставляется с календарной даты, установленной для уплаты соответствующего налога, взноса.

Подробнее ниже по тексту

Меры налоговой поддержки бизнеса в виде таблицы (обновлена 27.04.2020)  доступны по ссылке.

В этом материале:

1. Приостановление проверок до 31 мая 2020 года включительно
2. Приостановление мер взыскания до 1 мая 2020 года
3. Продление сроков сдачи отчетности
4. Санкции за непредставление документов и сведений
5. Урегулирование банкротства
6. Продление сроков уплаты налогов для организаций и ИП
7. Продление срока уплаты страховых взносов для организаций и ИП для МСП

БУДТЬЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: Некоторые меры применяются только для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), некоторые для МСП которые наиболее пострадали от коронавируса и включены в перечень, а некоторые применяются для всех.

Если нет специальной оговорки – то меры применяются для всех.

Для того чтобы понять распространяется ли конкретная мера именно на вас необходимо ознакомиться со следующими ресурсами:

  • Проверьте, относитесь ли вы к МСП: https://rmsp.nalog.ru/index.html

Поговорим подробнее о тех мерах, которые были введены: 

Важно понимать, что в рамках тех мер, которые на сегодняшний день введены для поддержки предпринимателей не предусмотрено снижение налогов!

1. Приостановление проверок до 31 мая 2020 года включительно

  • Приостановлено вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
  • Проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
  • Инициирование и проведение налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства РФ, за исключением случаев, когда по проводимым проверкам выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 1.06.2020 г.

Также по данным сайта ФНС приостановлено течение срока для представления возражений на акты выездных налоговых проверок.

2. Приостановление мер взыскания до 1 мая 2020 года

Данная мера действует в отношении следующих субъектов:

Проверить, относитесь ли вы к категории, в отношении которой приостановлено применение мер взыскания можно на сайте ФНС в разделе https://www.nalog.ru/rn77/taxation/debt/ncov/

Указанные меры Налоговая служба применит самостоятельно. Налогоплательщикам не требуется дополнительно подавать заявления.

Меры взыскания приостанавливаются с 25 марта 2020 года. Решения, принятые ранее, отозваны не будут.

3. Продление сроков сдачи отчетности

На 3 месяца продлевается:

  • Срок представления всех налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по НДС); налоговых расчетов о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, расчетов сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговыми агентами, расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Правило установлено в отношении отчетности, срок подачи которой приходится на март – май 2020 г.
  • Финансовой информации организациями финансового рынка (ОФР) о клиентах-иностранных налогоплательщиках за 2019 отчетный год и предыдущие отчетные годы;
  • Срок предоставления организациями заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

На 20 рабочих дней продлевается срок предоставления документов (информации), пояснений по требованию налогового органа, в случае, если такое требование было получено в период с 1 марта до 31 мая 2020 г включительно.

На 10 рабочих дней продлевается срок предоставления документов (информации), пояснений по требованию налогового органа, направляемому в рамках камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС. Правило распространяется на требования, полученные в период с 1 марта до 31 мая 2020 г включительно.

До 15 мая 2020 года – срок предоставления налоговых деклараций по НДС, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур (в соответствии с п. 5.2 ст. 174 Налогового кодекса) и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 г.

4. Санкции за непредставление документов и сведений

Налоговые санкции за налоговые правонарушения, предусмотренные ст. 126 НК РФ (непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля), совершенные в период с 1 марта до 31 мая включительно, не применяются, производство по таким нарушениям не осуществляется.

Ответственность за правонарушения, предусмотренные ст. 26.

31 ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (отказ в представлении или непредставление страховщику документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов), совершенные в период с 1 марта по 31 мая 2020 г. включительно, не применяется, производство по таким нарушениям не осуществляется.

5. Урегулирование банкротства

С 16 марта ФНС России не принимает решения о направлении заявлений о банкротстве во исполнение решений оперативного совещания Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина (по данным сайта ФНС).

6. Продление сроков уплаты налогов для организаций и ИП, занятых в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, если они включены по состоянию на 01.03.2020 в реестр МСП.

Уплата налогов (авансовых платежей), срок для которых был продлен, будет производиться равными частями в размере 1/12 суммы ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает продленный срок уплаты соответствующих платежей.

На 6 месяцев:

  • налога на прибыль организаций, единого сельскохозяйственного налога, налога, уплачиваемого в связи с применением УСН за 2019 год;
  • налогов и авансовых платежей по налогам за март и I квартал 2020 г. (за исключением НДС, НПД, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента).

На 4 месяца:

  • налогов и авансовых платежей по налогам за апрель – июнь, за II квартал и первое полугодие 2020 г. (за исключением НДС, НПД, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента).
  • Налога, уплачиваемого по патентной системе налогообложения, срок уплаты которого приходится на 2 квартал 2020 года

На 3 месяца:

  • НДФЛ за 2019 г, уплачиваемого ИП в соответствие с п. 6 ст. 277 НК РФ

В случае, если законом субъекта РФ, нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, уплатить указанные авансовые платежи:

  • за первый квартал 2020 года – до 30 октября 2020 года;
  • за второй квартал 2020 года – до 30 декабря 2020 года.

7. Продление срока уплаты страховых взносов для организаций и ИП, занятых в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, включенных по состоянию на 01.03.2020 в реестр МСП.

Уплата страховых взносов, срок для которых был продлен, будет производиться равными частями в размере 1/12 суммы ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает продленный срок уплаты соответствующих платежей.

  • исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март – май 2020 г.  – на 6 месяцев;
  • исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июнь – июль 2020 г., а также исчисленных ИП за 2019 год с суммы дохода, превышающей 300000 рублей – на 4 месяца.

8. Продление срока уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для организаций и ИП, занятых в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, включенных по состоянию на 01.03.2020 в реестр МСП.

Уплата страховых взносов, срок для которых был продлен, будет производиться равными частями в размере 1/12 суммы ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает продленный срок уплаты соответствующих платежей.

  • начисчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март – май 2020 г.  – на 6 месяцев;
  • начисчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июнь – июль 2020 г. – на 4 месяца.

9. Снижение страховых взносов

В период с 1 апреля 2020 года до 31 декабря 2020 года для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование:

а) в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – в размере 10%;

б) свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – в размере 10%;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – в размере 0%;

3) на обязательное медицинское страхование – в размере 5%.

При этом указанные пониженные тарифы страховых взносов будут применяться только в отношении части выплат, превышающей МРОТ. Ставка страховых взносов для той части заработной платы, которая находиться в пределах МРОТ сохраняется прежней – 30%.

Величина минимального размера оплаты труда определяется на начало расчетного периода.

Дополнительные основания для получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.

Сайт ФНС: https://www.nalog.ru/rn22/business-support-2020/

Постановление Правительства от 2 апреля 2020 года №409 http://static.government.ru/media/files/kTj6vbMop2fN43iEZ16idfPSKriXYK5o.pdf

Источник: http://bezrukovpartners.ru/analytics/nalogovye-i-inye-lgoty-v-period-pandemii-na-chto-rasschityvat-biznesu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.