Налоговые льготы и зоны льготного налогообложения

Налоговые льготы для частных лиц

Налоговые льготы и зоны льготного налогообложения

Налоговые льготы — это определенные преимущества одних налогоплательщиков перед другими. Предоставляются они на некоторых основаниях. Налоговые льготы предоставляются не всем категориям плательщиков.

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах).

Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Какими бывают налоговые льготы?

Льготы позволяют:

  • Снизить объем налогов;
  • Отсрочить обязательный платеж;
  • Получить рассрочку на платеж.

Существуют разные формы налоговых льгот:

  • налоговые вычеты,
  • пониженные ставки налогов,
  • освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц,
  • уменьшения суммы налога к уплате. Так владельцы грузовых автомобилей могут уменьшить сумму транспортного налога.

Налоговые льготы иногда заключаются в полном освобождении от определенных видов налогообложения:

  • налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;
  • налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;
  • полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, людям с инвалидностью).
  • изъятие – исключение из налоговой базы ее частей.
  • пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

Существуют и особые виды налоговых льгот  — это вычеты.

  • налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ; Человек, который приобрел недвижимость на собственные средства может обратиться на следующий год после покупки за налоговым вычетом.
  • необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

Информацию о налоговых льготах лучше уточнять в соответствующих государственных органах, так как некоторые из них могут появиться или, наоборот, утратить актуальность. Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Кто имеет право на федеральные налоговые льготы?

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  • участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  • пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  • физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (с 01.01.2019 года);
  • граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;
  • физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Как получить налоговые льготы?

Обратиться в налоговый орган пос заявлением о предоставлении льготы (если ранее налоговая льгота не оформлялась) и документами, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу. Причем сделать это надо до 1 ноября текущего года, то есть до начала нового налогового периода.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика);
  • почтовым сообщением в налоговую инспекцию;
  • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
  • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

Источник: https://www.pravmir.ru/nalogovye-lgoty/

Лекция № 5 Тема: Налоговые льготы и зоны льготного налогообложения

Налоговые льготы и зоны льготного налогообложения

1.  Основания предоставления налоговых льгот, их виды.

2.  Изменение срока уплаты налогов и сборов.

3. Основания предоставления инвестиционного налогового кредитов.

4. Общая характеристика оффшорных юрисдикций.

1.  Стимулирующая (перераспределительная) функция налоговпроявляется через налоговые льготы, которые позволяют создать благоприятныйрежим для отдельных категорий физических лиц и организаций.

Льготами по налогам исборам признаютсяпредоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества посравнению с другими налогоплательщиками. Налоговая льгота являетсядополнительным правом и налогоплательщик самостоятельно решает, следует ли емувоспользоваться налоговой льготой или нет.

Он может отказаться от неё либоприостановить её использование на один или несколько налоговых периодов. Вслучае принятия положительного решения, налогоплательщик должен еще обосноватьсвоё право на налоговую льготу, т.е. доказать наличие у него соответствующихоснований её применения.

Нормы налогового законодательства, определяющиеоснования, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могутносить индивидуального характера (ст. 56 НК РФ).

В зависимости от того,изменение каких элементов налогов предполагает та или иная налоговая льгота, ис учетом характера этих изменений, выделяются следующиевиды налоговых льгот:

1) изъятие;

2) скидка;

3) понижение ставки налога;

4) изменение срока уплаты налога;

5) реструктуризация задолженности по налогам и сборам, пени иштрафам;

6) освобождение от уплаты налога.

Изъятие – это налоговая льгота,дающая право налогоплательщику исключать из налогооблагаемой базы отдельныеобъекты налогообложения или их части.

Скидка – представляетналогоплательщику право уменьшения налогооблагаемой базы на сумму определенныхвычетов.

Понижение ставкиналогаозначает возможность уплачивать налог по ставкам меньшим, чем те, которыеустановлены в общем порядке.

Изменение срока уплатыналогапозволяет уплачивать налоги в более поздние сроки.

Реструктуризациязадолженности по налогам предоставляет возможность отсрочки исполненияобязанностей по уплате недоимок, пени, штрафов.

Освобождение от уплатыналогапредусматривает полный или частичный отказ налогооблагающего субъекта от налоговыхпритязаний в отношении отдельных категорий налогоплательщиков в теченииопределенного срока (налоговые каникулы) или бессрочно (налоговый иммунитет).

По основаниямналоговые льготы подразделяются на предоставляемые:

– в силу законодательства о налогах и сборах;

– по решению уполномоченного органа.

Для получения налоговыхльгот в силу законодательства достаточно иметь основания, предусмотренныезаконодательством, а для получения налоговых льгот по решению уполномоченногооргана требуется еще соответствующее решение уполномоченного органа.

Примером изъятияиз налогооблагаемой базы части объекта налогообложения, может служить правоисключения из дохода суммы, определенной законодательством (подоходный налог -1000 кратный размер месячной оплаты груда). Примером изъятия из базы всегообъекта может служить налог на прибыль в части производства детского питания,или необлагаемый минимум – та часть объекта, которая не облагается налогом.

Скидка бывает двух видов:лимитированная и нелимитированная (части деятельности на благотворительные цели(5%), финансирование капитальных вложений, погашений кредитов в банке).

2. Изменением срока уплаты налога и сбора признается переносуполномоченным органом установленного срока уплаты налога на более позднийсрок.

Формами изменения срокауплаты налога являются

– отсрочка,

– рассрочка,

– инвестиционный налоговый кредит.

Обстоятельствами исключающимиизменения срока уплаты налогов признаются:

– возбуждение в отношении налогоплательщика уголовного дела попризнакам налогового преступления;

– проведение в отношении налогоплательщика производства по делу оналоговом правонарушении, содержащего признаки административногоправонарушения. Эти же обстоятельства являются основаниями для отмены ранеепредоставленного изменения срока уплаты налогов.

Отсрочка и рассрочка по уплате налога представляет собойизменение срока уплаты налога при наличии оснований на срок до 1 года соответственнос единовременной или поэтапной уплатойналогоплательщиком суммы задолженности (ст. 64 РЖ РФ). К числу оснований дляизменений срока уплаты налога относятся:

1)угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты имналога;

2) неспособность налогоплательщика осуществить единовременную уплату налога из-за сложного имущественного положения;

3)причинение налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия;

4) задержка налогоплательщику финансирования из бюджета;

5) сезонный характер производства и реализации товаров, работ(заготовка и т.д.);

6) всвязи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

По общему правилу, насумму задолженности начисляются проценты, действовавшие ставки рефинансированияза период отсрочки или рассрочки.

Решение о предоставленииотсрочки или рассрочки принимается уполномоченным органом в течении 1 месяца со дня получения заявления. Решение должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплатекоторого предоставляется отсрочка, срок и порядок уплаты.

Решение об отказе должнобыть мотивированным и предоставлено уполномоченным органом в трехдневный срокналогоплательщику и в налоговый орган по месту учета.

3. Налоговый инвестиционныйкредит оформляется договором между налогоплательщикоми уполномоченным органом, который должен быть заключен в течении 7 дней послепринятия решения.

Действие договора о инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено посоглашению сторон или по решению суда.

Инвестиционныйналоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, прикотором организации предоставляется возможность в течении срока от 1 до 5 лет ив определенных пределах уменьшать свои платежи с поэтапной уплатой суммы кредита. Внекоторых случаях инвестиционный кредит может быть предоставлен на срок от 1года до 10 лет.

Такой кредит может быть предоставленлишь по налогу на прибыль организации, и также по региональным и местнымналогам (ст. 67 НК РФ).

Инвестиционный налоговыйкредит может быть предоставлен при наличии следующих оснований:

1) проведение НИОКР, в том числе на собственное производство,направленное на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающейсреды;

2) осуществление внедренческой или инновационной деятельности,создание новых видов сырья;

3) выполнение особо важного заказа по социально-экономическомуразвитию региона;

Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором.За пользование инвестиционным кредитом взимаются проценты по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

4) выполнениеморганизацией оборонного заказа;

5) инвестициив создание объектов с наивысшим классом энергетической эффективности, в т.ч.многоквартирных домов;

6) включениеорганизации в реестр резидентов зон территориального развития.

4. Отдельные налогооблагающие субъекты не могут обеспечить поступление в свой бюджет достаточных средств за счет обычного взиманияналогов из-за их низкого налоговогопотенциала.

В этом случае государство или муниципальное образование прибегают к установлению режима льготногоналогообложения по всей территории или еечасти.

Часто это сопровождается установлением запретов на раскрытие и предоставление информации о проводимыхфинансовых операциях.

Такие территории именуются зонами льготного налогообложения, налоговымиюрисдикциями или оффшорами.

В мире насчитываетсяболее 60 подобных зон (Гонконг, Кипр, Лихтенштейн).

Выделяются шесть основныхтипов налоговых юрисдикций, в зависимости от следующих признаков:

– доходы не облагаются налогами вообще;

– от налогообложения освобождаются определенные виды деятельности ипредприятий;

– налогообложение осуществляется на основе пониженных ставокналогов;

– льготное налогообложение распространяется только на компанииопределенной организационно-правовой формы (холдинги);

– льготное налогообложение предусмотрено только для организаций-нерезидентов;

– не облагаются налогами доходы, полученные резидентами за пределамиданного государства или территории.

Применительно к Россиивсе юридические лица-нерезиденты, зарегистрированные в государстве или на еетерритории, имеющие статус оффшора, в пределах которого действуют налоговые,таможенные, инвестиционные и др.

льготы, уполномоченные на осуществлениеопераций только с нерезидентами страны, признаются оффшорнымикомпаниями. В мире насчитывается около 3 млн. оффшорных компаний (в РФ — 50тыс.). На территории России также существуют зоны (регионы) льготногоналогообложения.

Под ними понимаются территории, имеющие более низкий уровеньналогообложения по сравнению с общеустановленным. Это зона «Калмыкия», котораяне использует природные ресурсы своей территории. Вместо налогов предусмотренауплата ежегодного регистрационного сбора 500 МРОТ.

По этому же принципуналогооблагается эколого-экономический регион «Алтай», республика Тува.

В России действуют центры международного бизнеса, в них работаюткомпании международного бизнеса. Они предусматривают формирование уставногокапитала и расчетов из внешних источников в валюте. Операции этих компаний необлагаются налогами, они уплачивают разовый годовой сбор, которыйустанавливается законодательной властью субъекта по согласованию сПравительством РФ.

Им предусмотреныследующие преимущества:

– ускоренный и упрощенный порядок регистрации;

– освобождение от валютного контроля их операций;

– право открытия и ведения банковских счетов в банках-агентах, вуполномоченных российских и зарубежных банках;

– освобождение от таможенных пошлин и сборов товаров;

– сохранение анонимности владельцев компаний международного бизнеса;

– сохранение коммерческой тайны, за исключением случаев нарушениязаконодательства.

Такой льготный режимгарантируется в течении 20 лет.

Может прекратить свою деятельность по решению собранияакционеров и по решению суда.

“,”author”:”Автор: Unknown”,”date_published”:”2020-12-16T13:57:00.000Z”,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://alievaelmira.blogspot.com/2014/11/5.html”,”domain”:”alievaelmira.blogspot.com”,”excerpt”:”1. Основания предоставления налоговых льгот, их виды. 2. Изменение срока уплаты налогов и сборов. 3. Основания предоставле…”,”word_count”:1233,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://alievaelmira.blogspot.com/2014/11/5.html

Налоговые льготы для резидентов особых экономических зон — Право на vc.ru

Налоговые льготы и зоны льготного налогообложения

Налоговый юрист Артур Дулкарнаев — о существующих в России налоговых льготах для резидентов особых экономических зон.

В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году

Это часть территории России, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Особые экономические зоны создаются на 49 лет для развития обрабатывающих, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

С юридической точки зрения, есть два вида особых экономических зон. Во-первых, особые экономические зоны, действующие на основании Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах». Их четыре типа:

  • Промышленно-производственные.
  • Технико-внедренческие.
  • Туристско-рекреационные.
  • Портовые.

Во-вторых, особые (свободные) экономические зоны, действующие на основании иных федеральных законов:

  • Особая экономическая зона в Магаданской области, функционирующая до 31 декабря 2025 года.
  • Особая экономическая зона в Калининградской области, функционирующая ОЭЗ до 31 декабря 2045 года. Государственная поддержка организаций — резидентов ОЭЗ в Калининградской области будет действовать до 1 января 2031 года.
  • Свободная экономическая зона на территории Крыма и Севастополя, функционирующая до 31 декабря 2039 года.

Сведения из отчёта о результатах функционирования ОЭЗ за 2017 год: по состоянию на конец 2017 на территориях ОЭЗ зарегистрировано 656 резидентов, в том числе 125 резидентов с участием иностранных инвесторов. Статус резидента ОЭЗ предоставляет массу преференций, в этой статье я остановлюсь на налоговых льготах.

Счетная палата признала эффективной деятельность только тех ОЭЗ, которые расположены в Татарстане, Липецкой, Самарской областях и в Санкт-Петербурге. Деятельность остальных была признана либо неэффективной, либо вовсе не ведущейся

Что такое ОЭЗ? Это некий оазис для крупного и среднего бизнеса. Но окружающая территория развивается постольку поскольку: если в муниципалитете хороший мэр — она развивается интенсивно, если так себе — так себе развивается и территория.

По общему правилу резиденты ОЭЗ обязаны платить НДС с реализации. Однако есть исключение. Не подлежат налогообложению на территории РФ проведение работ или оказание услуг резидентами портовой ОЭЗ в портовой ОЭЗ. Портовая ОЭЗ в России только одна — в Ульяновской области, на территории муниципального образования «Чердаклинский район».

Организации, имеющие статус резидентов промышленно-производственной или туристско-рекреационной ОЭЗ либо участника СЭЗ вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше двух в отношении собственных амортизируемых основных средств.

Законами субъектов РФ для организаций-резидентов ОЭЗ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности на территории ОЭЗ, при условии раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесённых) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ.

Стандартная ставка по налогу на прибыль составляет 20%, при этом 3% уплачиваются в федеральный бюджет, а оставшиеся 17% — в региональный бюджет. Согласно Закону Республики Татарстан от 10.02.

2006 № 5-3РТ, налоговая ставка по налогу на прибыль для резидентов ОЭЗ, созданной на территории Елабужского района, и ОЭЗ «Иннополис», созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан, составляет:

  • 0% — в течение пяти календарных лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению.
  • 5% — в период с 6 по 10 календарный год включительно начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению.
  • 13,5% (12,5% в 2017-2020 годах) — по истечении 10 календарных лет, начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению.

Для организаций-резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0%. Сейчас такой кластер существует в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея.

Для организаций-резидентов ОЭЗ (за исключением организаций, указанных выше) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 2%.

Для организаций-участников ОЭЗ в Магаданской области налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0%.

Освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента ОЭЗ, созданного или приобретённого для работы на территории ОЭЗ, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на бухгалтерский учет этого имущества.

Освобождаются от налогообложения налогом на имущество судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение 10 лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента ОЭЗ.

А также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение 10 лет с даты постановки на бухгалтерский учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной ОЭЗ.

Освобождаются от налогообложения земельным налогом организации-резиденты ОЭЗ, в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Освобождаются от налогообложения земельным налогом судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента ОЭЗ сроком на 10 лет.

Транспортный налог является региональным налогом, льготы по которому могут быть установлены законом субъекта РФ.

Например, согласно Закону Республики Татарстан от 29.11.

2002 № 24-3РТ «О транспортном налоге», освобождаются от обложения транспортным налогом организации-резиденты ОЭЗ промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и ОЭЗ технико-внедренческого типа «Иннополис», созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.

Аналогично, согласно Закону Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области», от уплаты транспортного налога освобождаются организации-резиденты портовой ОЭЗ в течение 10 лет с начала налогового периода, в течение которого транспортное средство зарегистрировано.

В соответствии с Законом Тульской области от 28.11.

2002 № 343-3ТО «О транспортном налоге», также от уплаты транспортного налога освобождаются организации-резиденты ОЭЗ промышленно-производственного типа «Узловая» на территории муниципального образования Узловский район в отношении автомобилей грузовых, зарегистрированных после регистрации этих организаций в качестве резидентов ОЭЗ, в течение 10 налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была осуществлена регистрация транспортного средства.

Пониженные тарифы страховых взносов действуют для организаций, включённых в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области.

Пониженные тарифы страховых взносов применяются для организаций, заключивших с органами управления ОЭЗ соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой или промышленно-производственной ОЭЗ.

Также для организаций, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер.

Пониженный тариф страховых взносов на 2018 год. Всего — 21%, а именно:

  1. Обязательное пенсионное страхование — 13%.
  2. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%.
  3. Обязательное медицинское страхование — 5,1%.

Пониженный тариф страховых взносов на 2019 год. Всего — 28 %, а именно:

  1. Обязательное пенсионное страхование — 20%.
  2. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%.
  3. Обязательное медицинское страхование — 5,1%.

На территориях промышленно-производственных, технико-внедренческих и портовых ОЭЗ применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. На территориях туристско-рекреационных ОЭЗ таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны — процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, «ввозного» НДС, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

Моя электронная почта: dulkarnaev@mail.ru.

За предоставленные фотографии благодарю Елену Мартынюк.

Источник: https://vc.ru/legal/44114-nalogovye-lgoty-dlya-rezidentov-osobyh-ekonomicheskih-zon

§ 7. Зоны льготного налогообложения (Оффшоры)

Налоговые льготы и зоны льготного налогообложения

Отдельные налогооблагающие субъекты не могут обеспечить поступление в свой бюджет достаточных средств за счет обычного взимания налогов из-за их низкого налогового потенциала.

В этом случае государства и муниципальные образования, как правило, прибегают к установлению режима льготного налогообложения на своей территории или ее части. Зачастую это сопровождается еще установлением запретов на раскрытие и предоставление информации о проводимых финансовых операциях.

Указанные территории именуются зонами льготного налогообложения, налоговыми юрисдикциями или оффшорами. В настоящее время в мире насчитывается более 60 подобных зон.

К их числу относятся такие государства и территории, как Багамские острова, Белиз, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Гибралтар, Гонконг, Ирландия, Кипр, Лихтенштейн, Люксембург, Нидерландские Антильские острова, Панама и другие (см. Приложение №2).

Налоговая политика, которой придерживаются налоговые юрисдикции, позволяет обеспечить финансирование публичных институтов, прежде всего за счет привлечения на свои территории дополнительных иностранных инвестиций, а также взимания регистрационных и ежегодных сборов с нерезидентных компаний.

Так, например, в Лихтенштейне доход от уплаты регистрационных и ежегодных сборов 40 тыс. зарегистрированных на территории этого княжества оффшорных компаний составляет до 30 % всех бюджетных поступлений. На Кипре от 20 тыс. зарегистрированных компаний ежегодно поступало более 200 млн долларов США.

Примерно такой же доход получают Антильские острова от примерно 30 тыс. зарегистрированных на их территории компаний1.

Выделяются шесть основных типов налоговых юрисдикции, в зависимости от наличия следующих их признаков:

– доходы не облагаются налогами вообще;

– от налогообложения освобождаются определенные виды деятельности и предприятий;

– налогообложение отдельных видов предпринимательской деятельности осуществляется на основе пониженных ставок налогов;

– льготное налогообложение распространяется только на компании определенной организационно-правовой формы, например, холдинги;

– льготное налогообложение предусмотрено только для организаций-нерезидентов;

– не облагаются налогами доходы, полученные резидентами за пределами данного государства или территории.

Налоговые статусы компаний, зарегистрированных на территории зон с льготным налогообложением, различаются также в зависимости от того, к какому типу они принадлежат. К основным типам компаний относятся:

– национальная (обычная) компания (Ordinary National Company);

– национальная компания со специальным (льготным) налоговым статусом;

– нерезидентная компания (Non Resident Company).

Компании первых двух типов являются так называемыми резидентами.

В свою очередь различие между ними заключается в том, что первые не ограничиваются в своей деятельности, но на них распространяются налоговые обязанности в полном объеме, а в отношении вторых обычно предусматриваются различного рода запреты при наличии действующих в отношении них налоговых льгот. Специальный налоговый статус может быть приобретен как при регистрации компании, так и после нее. С момента регистрации специальный налоговый статус приобретают:

– международная деловая компания (International Business Company);

– оффшорная компания (Offshore Company);

– международная компания (International Company).

К числу же компаний, приобретающих специальный налоговый статус после регистрации, относятся так называемые условно-льготные компании (Qualifying Company) и освобожденные от налогов компании (Exempt Company).

Компании третьего типа не подлежат налогообложению в соответствии с условиями, предусмотренными для резидентных компаний, однако, им, как правило, запрещается осуществлять деятельность на территории оффшора1.

Применительно к России все юридические лица-нерезиденты, зарегистрированные в государстве или на территории, имеющей статус оффшора, в пределах которого действуют налоговые, таможенные, инвестиционные и другие льготы, уполномоченные на осуществление операций только с нерезидентами страны своего местонахождения, признаются оффшорными компаниями. Льготный налоговый статус оффшорных компаний используется предпринимателями стран с высоким уровнем налогообложения для минимизации своих обязательных платежей. В настоящее время во всем мире зарегистрировано и действует около 3 млн оффшорных компаний. Использование таких компаний в целях налогового планирования достаточно широко распространено и среди отечественных предпринимателей. С учетом результатов деятельности фирм, действующих на рынке регистрационных услуг, количество российских оффшорных компаний оценивается специалистами в пределах 50 тыс.2.

В одной из предыдущих лекций отмечалось, что Российская Федерация относится к государствам с высоким уровнем налогообложения. Тем не менее, на ее территории также существуют зоны (регионы) льготного налогообложения.

Под ними понимаются территории, имеющие более низкий уровень налогообложения по сравнению с общеустановленным.

В основе подобных различий, прежде всего, лежит разделение предметов ведения и полномочий в части налогообложения между Российской Федерацией, входящими в нее субъектами и административно-территориальными образованиями.

В данном случае имеется в виду то, что субъекты и административно-территориальные образования вправе устанавливать отдельные элементы налогообложения, а также вводить (не вводить) на своей территории соответственно региональные или местные налоги.

В связи с этим наибольшую известность приобрела зона льготного налогообложения “Калмыкия”, основывающаяся на традиционных принципах организации оффшоров.

Народный Хурал (парламент) республики, используя свое право установления и введения региональных налогов, принял Закон “О предоставлении налоговых льгот отдельной категории налогоплательщиков”. В соответствии с ним, предприятиям, “не использующим природные ресурсы Калмыкии”, предоставляются существенные налоговые льготы.

Дополнительным условием льготирования является требование об обязательном нахождении руководящих органов предприятий на территории республики, а в состав совета директоров должен входить хотя бы один местный житель с ежегодной заработной платой не менее 24 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством.

В частности такие предприятия освобождаются от налога на прибыль в части, причитающейся в региональный бюджет, налога на имущество, налога на содержание объектов социально-культурной сферы, налога на рекламу, налога на приобретение автотранспортных средств.

Вместо указанных налогов предусмотрена уплата ежегодного регистрационного сбора в размере 500 МРОТ. Кроме того, предусмотрены и другие льготы, например, разрешено открывать банковские счета за пределами Калмыкии, допускается наличие номинальных директоров, оказываются секретарские услуги1.

Примерно по тому же принципу организована зона льготного налогообложения – эколого-экономический регион “Алтай”. Льготный налоговый режим на своей территории предусматривает и Республика Тува.

В наибольшей степени всем указанным выше признакам оффшора соответствует функционирующий на территории Республики Ингушетия Центр международного бизнеса (ЦМБ).

Данная налоговая юрисдикция предусмотрена Федеральным законом от 30 января 1996 г. № 16-ФЗ “О центре международного бизнеса “Ингушетия”1.

В соответствии с названным законом ЦМБ создан и действует на территории города Назрань в его административных границах.

На территории ЦМБ предусматривается регистрация лишь компаний-нерезидентов на основе организационно-правовых форм общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества с уставным капиталом соответственно 1,5 тыс. и 15 тыс. долларов США, приобретающих статус компаний международного бизнеса (КМБ).

В качестве таковых определяются компании, занимающиеся только международным бизнесом, при условии, что они не ведут никаких коммерческих операций на территории Российской Федерации, за исключением приобретения услуг и товаров для жизнеобеспечения их офисов и иностранного персонала.

Компании международного бизнеса вправе иметь на территории ЦМБ банковские счета в банках-агентах и уполномоченных банках Правительства Ингушской Республики, оборудование, документы и другое имущество, необходимые им для осуществления международного бизнеса. Они не вправе иметь в ЦМБ недвижимое имущество, за исключением его аренды.

Компании международного бизнеса на основе соглашения нанимают секретарскую компанию для ведения своей текущей работы, в том числе и для представления их интересов перед администрацией ЦМБ.

Финансовые ресурсы для формирования уставного капитала и расчетов с администрацией ЦМБ, местными фирмами и зарубежными партнерами компании международного бизнеса мобилизуют из внешних источников в свободно конвертируемой валюте.

Указанным компаниям предоставляются существенные налоговые льготы. В частности, зарубежные операции этих компаний не облагаются федеральными налогами и налогами Ингушской Республики.

Вместо них предусматривается уплата разового регистрационного сбора и годового сбора, ставки которых, устанавливаются и изменяются Правительством Ингушской Республики по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Регистрационный сбор должен быть уплачен к моменту подачи заявки на регистрацию в ЦМБ, а годовой сбор не позднее 31 декабря каждого года, следующего за годом регистрации.

Помимо собственно налоговых льгот предусматривается следующие преимущества:

– ускоренный и упрощенный порядок регистрации в течение трех дней после представления в регистр регистрационных документов;

– валютная автономия компаний международного бизнеса и освобождение от валютного контроля их операций;

– право открытия и ведения банковских счетов в банках-агентах, в уполномоченных российских и зарубежных банках;

– освобождение от таможенных пошлин и сборов товаров, ввозимых на нужды содержания секретарских компаний;

– сохранение анонимности владельцев компаний международного бизнеса;

– сохранение коммерческой тайны и конфиденциальности коммерческой деятельности, за исключением случаев нарушения компаниями международного бизнеса законодательства.

https://www.youtube.com/watch?v=vUHGAFEm_XE

Подобный льготный режим гарантируется в течение 20 лет с момента регистрации компаний. Компания международного бизнеса может прекратить свою деятельность по решению собрания учредителей (акционеров) вследствие признания ее несостоятельной (банкротом) и по решению суда.

Источник: http://www.adhdportal.com/book_940_chapter_81_%C2%A7_2._Vidi_prava_vodokoristuvannja.html

Что такое налоговые льготы и какими они бывают

Налоговые льготы и зоны льготного налогообложения

Все бизнесмены хотят снизить затраты, в том числе – и по налогам. Закон дает им такую возможность, и даже – много возможностей. Рассмотрим, что такое налоговые льготы и какими они бывают.

Понятие и виды налоговых льгот

Налоговые льготы – это более благоприятный режим перечисления обязательных платежей в бюджет по сравнению со «стандартным». Предоставить преимущества можно по-разному:

  1. Вывод из-под налогообложения определенных объектов.
  2. Полное освобождение от отдельных налогов.
  3. Уменьшение облагаемой базы.
  4. Снижение налоговых ставок.
  5. Отсрочка или рассрочка по уплате.

Налоговые льготы не могут устанавливаться индивидуально для определенного физического или юридического лица (п. 1 ст. 56 НК РФ) Также льготы не должны зависеть от национальности, религии, гражданства или источника получения капитала (п. 2 ст. 3 НК РФ).

Зачем нужны налоговые льготы

Устанавливая преференции по налогам, государство стремится достичь следующих целей:

  1. Развитие определенных отраслей экономики.
  2. Стимулирование инвестиций в инфраструктуру.
  3. Оптимальное распределение средств между бюджетами различных уровней.
  4. Развитие социально-значимых направлений бизнеса.
  5. Поддержка незащищенных категорий налогоплательщиков, например – инвалидов.

Кто устанавливает льготы по налогам

Налоговая система в РФ состоит из трех уровней: федерального, регионального и местного. На каждом из них могут применяться те или иные преференции.

На федеральном уровне льготные режимы определяет только НК РФ. На региональном и местном уровнях льготы могут быть установлены НК РФ или нормативными актами субъектов РФ, либо муниципалитетов.

Также на «нижних» уровнях возможен и комбинированный вариант. В этом случае НК РФ определяет «рамочные» условия применения льгот, а региональные или местные власти – конкретизируют их.

Например, по налогу на имущество физических лиц для жилой недвижимости установлена базовая пониженная ставка – до 0,1%. А местные органы власти имеют право установить для этой категории объектов свои ставки в диапазоне от 0% до 0,3%. Налоговая нагрузка в данном случае может меняться в зависимости от стоимости объекта, его категории или местонахождения (ст. 406 НК РФ).

Вывод отдельных объектов из-под налогообложения

В первую очередь эта категория льгот применяется для обязательных платежей, которые взимаются с владельцев материальных объектов: налога на имущество, на землю или транспортного.

Например, налогом на имущество организаций не облагаются объекты культурного наследия, а транспортный налог не распространяется на автомобили небольшой мощности (до 100 л.с.), оборудованные для использования инвалидами.

Но выделение необлагаемых объектов возможно и для «оборотных» налогов. Компания в целом может являться плательщиком НДС, но при этом заниматься реализацией отдельных товаров или услуг, освобожденных от этого налога (ст. 149 НК РФ).

К таким освобождаемым категориям относятся, например, медицина, пассажирские перевозки или услуги в области культуры и искусства. Чтобы применить эту льготу бизнесмен должен вести раздельный учет по облагаемой и необлагаемой деятельности.

Полное освобождение от отдельных обязательных платежей

Один из распространенных вариантов, который позволяет бизнесмену избавиться сразу от нескольких обязательных платежей – это использование налоговых спецрежимов.

«Упрощенка», ЕНВД, единый сельхозналог и патентная система позволяют в общем случае не платить налог на прибыль, НДС и налог на имущество. Для перехода на эти режимы бизнесмен должен соответствовать определенным критериям: состав учредителей, вид деятельности, выручка, численность персонала и т.п.

Впрочем, здесь правильнее говорить не об отмене этих платежей в бюджет, а об их замене на один «специальный» налог. Хотя он в большинстве случаев и выгоднее «общих», но фискальная нагрузка все равно остается.

Но для некоторых категорий налогоплательщиков возможна отмена отдельных налогов без каких-либо замещающих выплат, например:

  1. Резиденты проекта «Сколково» могут не платить налог на прибыль в течение 10 лет (ст. 246.1 НК РФ).
  2. Получить освобождение от НДС могут представители «микробизнеса» с выручкой до 2 млн. руб. в квартал, а также уже упомянутые «сколковцы» и участники других инновационных программ (ст. 145, 145.1 НК РФ).
  3. Резиденты свободных экономических зон не платят земельный налог пять лет после покупки участка на территории СЭЗ (пп. 9 п. 1 ст. 395 НК РФ).

Уменьшение облагаемой базы (налоговые вычеты)

Применение этой льготы связано с исключением из налоговой базы определенных сумм.

Например, доход физического лица, который подлежит обложению НДФЛ, можно уменьшить на различные «социально-значимые» расходы налогоплательщика: приобретение жилья, обучение, лечение и т.п. (ст. 219 НК РФ).

Кроме того, закон предусматривает и фиксированные вычеты по НДФЛ, которые работодатель должен применять для от отдельных категорий: сотрудников, имеющих детей, ветеранов, инвалидов и т.п. (ст. 218 НК РФ).

Своеобразным «вычетом» по налогу на прибыль можно считать использование ускоренной амортизации.

В этом случае бизнесмен имеет возможность списать затраты на приобретение основных средств существенно быстрее, чем в стандартном режиме – коэффициент ускорения может достигать 3 (ст. 259.3 НК РФ).

Условием для ускоренного списания является, например, повышенная интенсивность использования объектов ОС, либо их приобретение в лизинг.

Снижение налоговых ставок

Для большинства обязательных платежей предусмотрена возможность применения пониженных налоговых ставок. Льгота в данном случае может быть связана с категорией плательщика или видом объекта налогообложения, например:

  1. По налогу на прибыль льготные ставки (от 5% до 13,5%) применяются для участников свободных экономических зон (ст. 284 НК РФ).
  2. По НДС пониженная 10% ставка используется при реализации некоторых групп товаров и услуг: продуктов питания, детской одежды, лекарств, пассажирских перевозок и т.п. (п. 2 ст. 164 НК РФ).

Кроме пониженных тарифов по налогам, существует и льгота в виде применения нулевой ставки, например:

  1. По НДС при экспорте товаров или услуг (п. 1 ст. 164 НК РФ).
  2. По налогу на прибыль для организаций социальной направленности: медицинских, образовательных, культурных (ст. 284.1, 284.5 НК РФ).
  3. По УСН и патентной системе – в течение двух лет для вновь зарегистрированных ИП (закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ).

Если бизнесмен имеет право на нулевую ставку, то он фактически не платит соответствующий обязательный платеж. Однако эту льготу следует отличать от полного освобождения от налога, рассмотренного выше.

Бизнесмен, использующий ставку 0%, должен сдавать декларации, а также исполнять другие обязанности налогоплательщика. Например, для НДС это – оформление счетов-фактур и ведение книг продаж и покупок.

Перенос срока уплаты

Уплата обязательных платежей в более поздний срок может быть реализована в двух вариантах.

  1. Отсрочка или рассрочка (ст. 64 НК РФ).

Заплатить налог позднее или частями бизнесмен может, например, в случае форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие) или при угрозе банкротства. Период отсрочки может составлять от года до трех лет.

  1. Инвестиционный налоговый кредит (ст. 66, 67 НК РФ).

Эта форма поддержки предоставляется бизнесменам, деятельность которых особо важна для государства. Это, например, инновационные компании, исполнители по оборонному заказу или резиденты зон территориального развития.

Срок налогового кредита может составлять от года до десяти лет. В отличие от рассрочки, в данном случае за пользование бюджетными деньгами нужно будет заплатить. Правда, не очень дорого: процентная ставка не должна превышать 0,75 от действующей ставки рефинансирования ЦБ.

Всегда ли нужны льготы

В отличие от самой уплаты налогов, применение льгот – это право, а не обязанность. Налогоплательщик имеет право полностью отказаться от положенных ему преференций или приостановить их использование на время, с учетом особенностей исчисления конкретного платежа (п. 2 ст. 56 НК РФ).

Казалось бы – зачем отказываться от преимуществ, предусмотренных законом? Однако – такие ситуации бывают.

Предположим, малое предприятие перешло на один из спецрежимов и перестало платить НДС. В этом случае компания может потерять часть своих клиентов – плательщиков НДС или будет вынуждена предоставлять существенные скидки. Убыток в этом случае иногда оказывается сопоставимым с полученной экономией на налогах.

Также и физические лица далеко не всегда пользуются социальными вычетами по НДФЛ (например – за лечение). Люди, которые не обладают соответствующими знаниями, часто обращаются к консультантам для оформления документов на вычет. А если сумма затрат небольшая, то экономия на налогах может оказаться сопоставимой с гонораром консультанта.

Вывод

Налоговые льготы позволяют бизнесменам и «обычным» гражданам получить более выгодные условия по расчетам с бюджетом.

Задача льгот – перераспределять ресурсы в те области, которые государство считает приоритетными.

Налоговые льготы могут предоставляться различными способами – от скидок и отсрочек по уплате до полной отмены отдельных обязательных платежей.

Поручите бухгалтерию команде экспертов

Источник: https://uchet.pro/nalogovyie-lgotyi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.