Направление на работу в счет установленной квоты

Трудовое право

Направление на работу в счет установленной квоты

Помимо перечисленных в предыдущих параграфах оснований заключения трудового договора, имеются еще два:

  • направление на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты:
  • судебное решение, обязывающее заключить трудовой договор с работником.

Направление на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законам органами в счет установленной квоты. Такое основание возникновения трудовых отношений встречается нечасто, и связано оно с понятием квотирования как некоей гарантии государства по трудоустройству определенных категорий лиц, нуждающихся в защите и испытывающих трудности в самостоятельном поиске работы.

Трудовой кодекс не раскрывает понятия квотирования, квоты, однако системное толкование нормативных правовых актов, связанных с этим явлением, позволяет сделать вывод, что квота — это резерв рабочих мест у конкретного работодателя для трудоустройства лиц, направляемых уполномоченными органами, а квотирование — установление минимальной численности рабочих мест у конкретного работодателя.

Уполномоченными органами в данном случае является согласно ст. 15 Закона о занятости Федеральная государственная служба занятости населения (служба занятости) — единая федеральная система, деятельность которой направлена на организацию мероприятий по реализации политики занятости населения.

Таким образом, основанием для заключения трудового договора с лицом, для которого производится квотирование рабочих мест, является направление органов службы занятости.

Письма и решения каких-либо иных органов и организаций не влекут для работодателя обязанности заключить трудовой договор с лицом, направленным этими субъектами.

Категории лиц, дм которых осуществляется квотирование рабочих мест. В соответствии со ст.

13 Закона о занятости государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Таким образом, первая и основная категория лиц, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, — это инвалиды.

Обеспечение занятости инвалидов осуществляется согласно Закону об инвалидах.

Статьей 20 Закона устанавливается обязанность наличия квоты для приема на работу инвалидов в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, а ст.

21 — конкретная величина квоты: организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%)1Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов (ст. 21 Закона об инвалидах)..

Соблюдению данной нормы в немалой степени способствует наличие административной ответственности за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (ст. 5.42 КоАП РФ). За отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты на него может быть наложен административный штраф.

Следующей категорией являются лица, страдающие психическими расстройствами. Согласно Закону РФ от 2 июля 1992 г.

№ 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» для обеспечения лиц, страдающих психическими расстройствами, психиатрической помощью и их социальной поддержки государство устанавливает обязательные квоты рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для трудоустройства лиц, страдающих психическими расстройствами (ст. 16 Закона).

Квотирование рабочих мест предусмотрено также для лиц, достигших возраста 15 лет (п. 2 ст.

11 Закона о правах ребенка), а также в целях обеспечения гарантий в сфере труда и занятости молодежи — для выпускников детских государственных воспитательных и специальных учебно-воспитательных учреждений; подростков, оставивших учебу; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; молодых граждан, особо нуждающихся в поддержке при поиске работы, и др. (п. 2 Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации).

В перечень категорий граждан, нуждающихся, по мнению государства, в дополнительной защите, входят еще некоторые категории, и этот перечень меняется по мере развития экономической и политической ситуации в стране.

Судебное решение, обязывающее заключить трудовой договор с работником. Данное основание заключения трудового договора, так же, как и в случае с квотированием рабочих мест, предполагает согласие на заключение трудового договора только одной стороны — работника. И так, же, как и в предыдущем случае, это основание встречается не часто.

Судебное решение как основание возникновения трудовых отношений, обязывающее заключить трудовой договор с работником, отличается от судебного решения о восстановлении на работе незаконно уволенного работника. В последнем случае речь идет не о новых отношениях между работником и работодателем, не о приеме на работу, а о восстановлении отношений, которые были по вине работодателя незаконно прекращены.

Источник: https://isfic.info/vanob/nirub27.htm

Что такое квотируемое рабочее место и кому оно предоставляется?

Направление на работу в счет установленной квоты

Основной функцией государства является социальная защита граждан, реализация которой осуществляется по различным направлениям. В частности, путем содействия трудоустройству представителей отдельных категорий населения. Поэтому государство предоставляет им такую социальную гарантию, как наличие квотируемых рабочих мест.

Заниматься реализацией данной гарантии обязаны работодатели. Более подробно о ее практическом применении — далее.

Понятие и законодательное регулирование

Квотируемое рабочее место представляет собой определенное количество вакансий, которые предусмотрены специально для трудоустройства особых категорий работников. Эти категории могут определяться в соответствии с законодательными актами — как местного, так и федерального уровня.

Причины этого могут быть разными: состояние здоровья, неподходящий возраст, отсутствие опыта и т. п. Как правило, работодателям, которые трудоустраивают таких работников, государство предоставляет за это определенные льготы.

На федеральном уровне не существует единого нормативно-правового акта, который бы регулировал этот вопрос. Частично он затрагивается в таких законах:

  • «О занятости населения в РФ»;
  • «О соцзащите инвалидов в РФ».

Более подробно регулирование предоставляемых квот осуществляется уже региональными законодательными документами. Поэтому и льготные категории работников, которые получают право на такие места, могут различаться в зависимости от территории.

Как рассчитывается количество мест?

В законодательстве не установлено точное количество квот, которые должны быть предусмотрены на каждом предприятии. Точная цифра зависит от таких факторов:

  • общая штатная численность сотрудников;
  • конкретный субъект РФ.

Последний фактор объясняется тем, что точное установление квот зачастую происходит на региональном уровне, путем закрепления этого положения в местных законодательных актах. При этом квота устанавливается в процентном соотношении от общего количества работников.

Что касается первого фактора, то есть штатной численности, то здесь зависимость следующая:

  • предприятия с численностью менее 35 работников вообще не должны предоставлять квоту;
  • компании, в которых трудится от 35 до 100 человек, могут предложить квоту в размере максимум 3% от общей численности (то есть от одного до трех человек);
  • для предприятий с количеством работников более 100 квота определяется работодателем, но в пределах 2-4%.

Локальными нормативными актами квота может быть разделена между несколькими категориями работников — например, 2% для инвалидов и 2% для несовершеннолетних.

Реализация прав инвалидов

Основная категория работников, для которых гарантируется предоставление квоты — это инвалиды. Причем данная гарантия предоставляется им на федеральном уровне.

Соискатели могут обратиться к работодателю либо самостоятельно, либо после получения направления от центра занятости. В первом случае для подтверждения своего статуса они должны предоставить определенные документы, а именно:

  • справку медико-социальной экспертизы, в которой указывается группа инвалидности;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Без этих документов работодателю бывает сложно определить принадлежность соискателя ко льготной категории, поэтому трудоустраивать его на квотируемую должность он не обязан. Если инвалидность подтверждена и инвалид принят в штат, порядок его оформления на работу ничем не отличается от общих случаев.

Направление от центра занятости также возможно, поскольку работодатель обязан ежемесячно предоставлять туда отчет о наличии свободных мест и выполнении квоты. В этом случае для получения направления инвалиду необходимо, прежде всего, встать на учет в качестве безработного.

Также работодатель должен соблюдать и другие законодательные гарантии, предусмотренные для таких работников: установить специальное оборудование, организовать сокращенную продолжительность рабочего времени, предоставлять дополнительный бесплатный отпуск и т. п.

Квотируемые места для других категорий населения

Помимо инвалидов, региональными нормативными актами может быть предоставлено право на получение квот и для других категорий работников. В частности, ими могут быть:

  • несовершеннолетние дети (в возрасте от 14 до 18 лет);
  • бывшие воспитанники детских домов;
  • дети из неполных семей;
  • одинокие матери;
  • бывшие заключенные, которые после выхода на свободу не могут трудоустроиться;
  • молодые специалисты (то есть выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы);
  • люди пенсионного или предпенсионного возраста;
  • дети из неполных, многодетных или малообеспеченных семей;
  • матери, имеющие маленьких детей (до трех лет);
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС и т. д.

Очевидно, что представители всех перечисленных выше категорий являются либо социально незащищенными, либо просто непривлекательными для работодателей в качестве сотрудников, по тем или иным причинам. Квота вводится именно для того, чтобы помочь этим соискателям зарабатывать себе средства на существование.

Что касается количества мест, то оно отличается для каждой категории и устанавливается отдельно в конкретном регионе, в зависимости от возможностей местных властей. Для получения информации о том, кто именно относится ко льготникам и в каком количестве предоставляются квоты, необходимо обратиться к нормативным актам, принятым в отдельных субъектах РФ.

Ответственность работодателя

Требования относительно установления квоты распространяются на все предприятия с соответствующей численностью сотрудников, вне зависимости от их формы собственности. Работодатель в обязательном порядке должен предусмотреть у себя в компании необходимое количество мест, предназначенных именно для льготных работников.

Создание и закрепление этих мест происходит на основании соответствующего приказа и внесения изменений в штатное расписание. Кроме этого работодатель должен также издать локальный нормативный акт (например, Положение о квотировании) и уведомить о наличии вакансий местный центр занятости.

Если данных вакансий нет или на них приняты другие работники (не льготные), то это является нарушением и основанием для привлечения работодателя к административной ответственности. Конкретное наказание устанавливается ст. 5.42 КоАП РФ и состоит в наложении на должностное лицо штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб.

К этой ответственности работодатель может быть привлечен, только если не создаст необходимых мест или откажет в трудоустройстве льготникам, которые к нему обращались.

Очевидно, что создание квотируемых рабочих мест является важной социальной гарантией для особых категорий работников. В некоторых случаях это вообще единственный для них шанс на трудоустройство, поэтому упускать эту возможность не стоит.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/priyom/kvotiruemoe-rabochee-mesto.html

Что такое квота для приема на работу и как она устанавливается

Направление на работу в счет установленной квоты

Государство гарантирует всем гражданам одинаковые права на трудоустройство. Но некоторые категории работников из-за проблем со здоровьем уступают своим коллегам по функциональным возможностям. Чтобы гарантировать инвалидам их конституционное право на труд, законодатель определил работодателям квоты для приема на работу.

Законодательное регулирование

Право граждан трудиться и зарабатывать деньги, вне зависимости от их физических возможностей и наличия инвалидности гарантировано:

  • Конституцией РФ;
  • ТК РФ;
  • специальными законами (в частности 181-ФЗ, 421-ФЗ), постановлениями правительства (например, No 30 от 18.05.09) и другими нормативными актами.

На законодательном и нормативном уровне регулируются не только общие принципы установления квот, но и четкий размер квотирования относительно конкретного предприятия. Подзаконными актами определяются методики и порядки повсеместного выполнения определенных законом норм.

Общий диапазон квот для инвалидов определен ст. 21 ТК РФ. Установлено, что для предприятий, чья численность превышает 100 работников, доля инвалидов должна составлять от 2 до 4%.

Следует отметить, что за нарушение этой нормы работодателей ожидают солидные штрафы.

Поэтому отдельные компании специально создают и не заполняют вакантные места для инвалидов (кроме случаев трудоустройства на такие места инвалидов).

Помните, при исчислении необходимого количества рабочих мест для инвалидов исключаются места, связанные с вредными или опасными условиями труда.

Что такое квота для приема на работу?

Прежде, чем углубляться в нормы квотирования рабочих мест, целесообразно разобраться, что же такое квота с точки зрения трудового законодательства.

Квота – это обусловленное законом минимально допустимое количество рабочих мест, которое работодатель обязан выделить для трудоустройства отдельных категорий сотрудников. Она может быть обязательной (для инвалидов), либо ограниченной (для иностранцев)

Обычно число квот зависит от специфики производства, условий и характера работы. Выражается в процентах к среднесписочному количеству тружеников конкретного предприятия.

Квота для инвалидов вводится в обязательном порядке в компаниях, численность которых превышает 35 человек. Если же предприятие образовано инвалидами, оно освобождается от квотирования. Конкретные размеры квот (в пределах, определенных законодателем), предоставлено право устанавливать на региональном уровне.

Здесь важно учитывать такие нюансы:

  • количество рабочих мест для инвалидов исчисляется исходя из среднесписочного состава компании;
  • квота реализуется в виде введения в штатное расписание компании штатных единиц для инвалидов;
  • здесь важно количество, а не качество;
  • со среднесписочного количества вычитаются сотрудники, работающие на вредных, или опасных участках производства;
  • если общая численность работников не превышает 35 человек, квоты не применяются.

Помните, трудовая квота – это минимальная гарантия количества штатных должностей для инвалидов в конкретной компании. Работодатель не имеет права отказывать в трудоустройстве инвалиду, если у него в штате присутствует вакансия для такого работника.

Категории сотрудников, для которых устанавливаются квоты

Право на трудоустройство лиц с ограниченными возможностями введено на законодательном уровне. Целью нормы является обязать администрацию обеспечить таким людям равные с другими гражданами возможности реализовать себя в труде.

Учитывая, что квоты устанавливаются для конкретной категории лиц – инвалидов, в процессе их трудоустройства последние должны доказать работодателю, что имеют право на такую льготу.

Делается это путем предоставления справки об инвалидности и реабилитационной карты. При этом выполняемая деятельность должна соответствовать состоянию здоровья соискателя и не иметь противопоказаний по его медицинскому заключению.

Об условиях труда сотрудника инвалида подробно описывается в его реабилитационной карте.

Квоты распространяются на инвалидов 1 – 3 групп. Конкретные условия организации труда должны соответствовать указанным в реабилитационной карте инвалида.

Нужно учитывать, что кроме трудоустройства на вакантное место по квоте, инвалиды 1 и 2 групп также получает некоторые дополнительные льготы, гарантированные законодательством:

  • продолжительность его работы в неделю не должно превышать 35 часов. Оплата труда в этом случае не уменьшается;
  • длительность базового оплачиваемого отпуска инвалиду увеличивается на 2 дня;
  • при желании инвалида администрация обязана предоставить ему до 60 календарных дней отпуска за свой счет.

Помните, за отказ трудоустраивать инвалида и предоставлять ему дополнительные социальные привилегии работодателя может ожидать солидный штраф.

Как рассчитать квоту

Работодателей часто интересуют вполне конкретные вопросы, каким образом осуществляется расчет квоты для создания рабочих мест для социально защищенных слоев населения. В этом случае необходимо учитывать такие базовые моменты.

Расчет квоты осуществляется не с общей численности штатных единиц, присутствующей в компании, а только исходя из среднесписочного количества работающих сотрудников. К примеру, если на предприятии числится 530 штатных единиц, а реально заполнено только 480, рассчитывать 4% квоту для трудоустройства инвалидов нужно от 480 занятых должностей.

Расчет будет таким: 480 х 4% = 20 штатных единиц

При расчете квоты необходимо исключать должности сотрудников, связанные с вредными или опасными условиями производства. В этом случае с имеющихся у нас 530 штатных единиц 30 должны занимать работники с опасным производством.

По факту мы имеем всего занятых 480 должностей, из которых 20 заняли труженики, выполняющие свои функциональные обязанности на опасном производстве.

Обусловленная законом 4% квота будет высчитываться за исключением сотрудников, работающих на опасных участках.

Здесь расчет будет таким: (480 – 20) х 4% = 19 штатных должностей.

После выполнения расчета работодатель обязан ввести необходимое количество штатных единиц для инвалидов и обеспечить соответствующие условия труда для потенциальных соискателей на эти должности. Предлагать эти должности другим работникам, не являющимся инвалидами, работодатель не имеет права. Если это произойдет, его может ожидать наказание в виде солидного штрафа.

Помните, обязанность работодателя — это создание рабочих мест для определенного количества тружеников с ограниченными возможностями. Если об этом должным образом проинформирован центр занятости, но вакансии не будут заполнены, вины работодателя при отсутствии нужного количества инвалидов не будет.

Квота для приема на работу инвалидов

Учитывая, что квота на трудоустройство лиц с ограниченными физическими возможностями прямо указана в законодательных актах, тут следует выделить несколько базовых моментов, вытекающих из норм законов.

Работодатель обязан определить минимальное количество штатных единиц, которые смогут занять инвалиды. Минимум это 2 — 4% от среднесписочной численности. Эта норма прямо указана в законе и ее нарушение имеет административные последствия для руководителя компании.

Должности для инвалидов не могут предлагаться другим сотрудникам, кроме тех, кто имеет инвалидность. Эта информация передается в центр занятости. На предприятии должны создаваться, либо резервироваться должности, которые смогут занять люди с инвалидностью.

Администрация обязана должным образом проинформировать общественность о наличии штатных единиц (особенно если это вакансии, на которые могут претендовать инвалиды). Такая информация должна включать сведения об условиях труда, необходимом образовании, навыках, социальных льготах.

Компания обязана выполнять законодательство о квотах. Это означает, что вакансии не должны быть «мертвыми» (где всем желающим под каким-либо предлогом отказывают в трудоустройстве). Если соискатель инвалид предоставляет минимальный пакет требуемых документов – его обязаны трудоустроить.

Работодатель не обязан самостоятельно подыскивать и трудоустраивать соискателей с ограниченными возможностями. И обязать его это делать никто не имеет права.

Помните, ответственность работодателя за нарушение квот наступает по нескольким направлениям. Прежде всего за не введение штатных должностей. Дальше за отказ трудоустраивать инвалидов.

Обязанности работодателя при приеме инвалидов

Наличие должности в штатном расписании вовсе не означает, что на этом обязательства администрации заканчиваются. Дело в том, что условия труда инвалида должны четко соответствовать его реабилитационной карте и выводам МСЭ. Должны учитываться:

  • противопоказания, установленные медицинским заключением;
  • фактические нагрузки в процессе трудовых функций;
  • бытовые и рабочие условия (специальные лестницы, площадки, подъемники, приспособленный для работы инвалида инструмент и оборудование);
  • отсутствие вредных или опасных факторов производства;
  • возможность сокращенного рабочего дня, дополнительного отдыха без уменьшения уровня заработной платы;
  • возможность переобучения инвалидов специальностям, где они смогут реализовать свой трудовой потенциал;
  • другие социальные льготы, определенные локальными документами и коллективным договором.

Следует отметить, определенные картой реабилитации мероприятия должны выполняться работодателем, даже если между ним и работником будет достигнута другая договоренность, подкрепленная личным заявлением труженика.

Помните, рабочие функции инвалида должны планироваться таким образом, чтобы восстанавливать (укреплять) его организм после окончания болезни.

Льготы для компаний, где есть работники с инвалидностью

Компании, где трудоустроены инвалиды имеют от государства определенные преференции, направленные на снижение различных видов обязательных платежей.

Так администрация имеет право осуществлять:

  • выплаты сниженных взносов на травматизм работников;
  • стандартные выплаты по другим видам страховых взносов за инвалидов (в ПФР, ФСС, ФОМС);
  • выплату налогов за работников инвалидов по льготному тарифу;
  • оплату земельной и имущественной пошлины со скидками;
  • для компаний, созданных инвалидами, либо где их количество превышает 50% общей численности полагаются снижение налоговой нагрузки на прибыль, подоходного налога;
  • получение государственных субсидий в зависимости от трудоустройства инвалида определённой группы инвалидности;
  • получение субсидий от службы занятости за создание инфраструктуры в процессе оборудования рабочих мест для инвалидов.

Помните, получение конкретной льготы и ее размер нужно уточнять с учетом условий бюджетного финансирования на конкретный календарный год.

Квоты для иностранцев

Если относительно собственных граждан с ограниченными возможностями государство устанавливает минимальный размер квот, то на приглашение иностранной рабочей силы наоборот – максимальный. Ежегодно на государственном уровне утверждаются квоты на количество разрешений, которыми могут воспользоваться работодатели, приглашая на работу иностранцев.

Источник: https://naimtruda.com/rekrut/kvota-dlya-priema-na-rabotu.html

Как получить квоту на привлечение иностранной рабочей силы?

Направление на работу в счет установленной квоты

Как определяется потребность в привлечении иностранных работников? Какой существует порядок привлечения иностранцев к трудовой деятельности на территории РФ?

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.

su/

Как мы уже отмечали, законно находящийся в РФ иностранец – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в РФ (ст.2 Закона №115-ФЗ).

Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ, если иное не установлено данным Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года (п.1 ст.6 Закона №115-ФЗ). 

РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ В МОСКВЕ

Для иностранных работников существует несколько видов квот:

  • квота на иностранных рабочих, это когда работодатели хотят иметь в штате зарубежных специалистов;
  • квота на выдачу разрешений на работу (визовые иностранцы могут трудиться только на основании специального разрешения);
  • квота на разрешение на временное проживание. Тогда иностранцы могут трудиться без специальных разрешений;
  • квота на выдачу приглашений для иностранцев, данную квоту получают иностранцы не только для проживания в стране, но и для трудоустройства. 

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранцев при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранец имеет право осуществлять трудовую деятельность, в случае если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, в том числе постоянно или временно проживающих в РФ (п.4 ст.13 Закона №115- ФЗ). 

НА КАКИЕ ДОЛЖНОСТИ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ КВОТЫ ПРИ ПРИЕМЕ ИНОСТРАННЫХ СОТРУДНИКОВ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ?

Важно! Квота на привлечение мигрантов на работу определятся только для граждан, прибывших в РФ в визовом режиме. 

Правительство РФ ежегодно определяет потребность в привлечении иностранцев, прибывающих в нашу страну из стран дальнего зарубежья на основании визы. При определении приоритетов оцениваются политическая, экономическая, социальная и демографическая ситуации, а также оценивается эффективность использования иностранной рабочей силы.

Потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количество устанавливаются прогнозом социально-экономического развития субъекта РФ на соответствующий период, как правило на год. На основании этих сведений, трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений данного субъекта направляет соответствующие предложения в Правительство РФ.

И уже Минтруд РФ на основании предложений, поступивших из регионов, с учетом поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов между иностранными работниками и работниками гражданами РФ, устанавливает квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Россию на основании визы, разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории России. 

Напомним, что с 16 января 2019 года работодатели, которые приглашают иностранных работников, должны следить за тем, чтобы:

  • род занятий иностранного сотрудника соответствовал цели въезда;
  • иностранец своевременно выезжал из страны. 

За нарушение с компании может быть взыскан штраф в размере от 400 000 до 500 000 рублей. Для должностных лиц и ИП штраф составит – от 45 000 до 50 000 рублей. 

КАКИЕ НАЛОГИ ПЛАТИТ ВКС? ПРЕДУСМОТРЕНЫ ЛИ ЛЬГОТЫ?

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КВОТЫ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАНЦЕВ

Квота на привлечение иностранных работников определяется на основании правил, утв. Минтруда РФ от 23.01.2014 г. №27н «Об утверждении правил определения органами государственной власти субъекта РФ потребности в привлечении иностранных работников» (далее по тексту – Правила).

Для того чтобы определить размер квоты работодатели должны подать соответствующие заявки, которые рассматриваются региональной межведомственной комиссией из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта РФ, в том числе ФМС РФ, ФНС РФ, Роструда РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Для привлечения ВКС согласно Перечню, подавать такую заявку не требуется, и работодатель сможет получить соответствующие разрешения.

Заявка представляется работодателем (заказчиком работ, услуг) в соответствующий уполномоченный орган субъекта РФ (пп.1-3 абз.1 п.5 Правил) по соответствующей форме (приведена в Приложении №1 к Правилам). А рекомендации по заполнению заявки приведены в Приложении №2 к Правилам. Заявка подается на бумажном носителе или в электронной форме.

Важно! Информацию о том, в какой именно уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ необходимо подать заявку, и сведения о его адресе, телефоне, факсе, часах приема заявок можно узнать на сайтеwww.migrakvota.gov.ru в разделе «Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации». 

Заявки, форма и (или) заполнение которых не соответствует Правилам, возвращаются работодателю, заказчику работ (услуг) на доработку не позднее чем в течение пяти дней с момента их поступления в уполномоченный орган субъекта РФ (абз.1 п.5 пп. «а» п.6 Правил).

Если заявка составлена правильно, то в течение 25 дней со дня поступления соответствующей заявки работодателя, заказчика работ (услуг) в уполномоченный орган субъекта РФ комиссия субъекта РФ принимает решение об удовлетворении заявки в полном объеме либо ее полном или частичном отклонении (п.7 Правил). 

Для получения квоты на право привлечения иностранной рабочей силы необходимо подать следующий пакет документов:

  • Два экземпляра заявки, заполненные и распечатанные из системы АИК «Миграционные квоты». Система АИК представляет собой личный кабинет на официальном государственном сайте «службы занятости».
  • Доверенность для уполномоченного лица, в случае подачи такой заявки не генеральным директором общества.
  • Копию выписки из ЕГРЮЛ для юридических лиц или ЕГРИП для предпринимателей, заверенную подписью и печатью.
  • Гарантийное письмо с содержащейся в нем информацией о возможности предоставить жилье и медицинскую помощь (ДМС или договор с медицинским учреждением) для иностранного гражданина.
  • Письмо с обоснованиями необходимости привлечения иностранных работников с указанием причины, по которой работодатель хочет привлекать на свою работу иностранных граждан, и сведениями о проделанной работе в поиске российских специалистов (работников) на должности, которые согласно заявлению работодатель хочет заместить иностранными гражданами.

И далее работодателю (заказчику работ, услуг) в течение пяти дней со дня принятия решения комиссией субъекта РФ направляется уведомление о принятом решении (пп. «б» п.17 Правил).

Данные заявки не подают работодатели-физические лица, привлекающие иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 

ДЕЛОВАЯ ВИЗА В РОССИЮ

ЧТО УЧИТЫВАЕТ КОМИССИЯ ПРИ ВЫДАЧЕ УВЕДОМЛЕНИЙ?

По каким причинам работодатель может получить отказ (за исключением заявки, составленной не по форме)? 

Перечень положений, которые учитывает комиссия, определен в п.10 Правил:

  • наличие сведений о регистрации работодателя в ЕГРЮЛ;
  • отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов;
  • наличие возможности региона по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;
  • предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников;
  • отсутствие у работодателя не устраненных нарушений трудового, миграционного, налогового, социального законодательства;
  • соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 

Комиссия субъекта РФ принимает решение об отклонении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности полностью в случае (п.12 Правил):

  • представления работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщения заведомо ложных сведений;
  • возбуждения производства по делу о банкротстве работодателя;
  • несоответствия заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности положениям, предусмотренным выше (согласно п.10 Правил). 

Важно! Квота на привлечение иностранной рабочей силы выдается на один год. Если у компании возникнет необходимости в найме иностранцев и дальнейшем, то заявка подается заранее, уже в начале наступившего года, чтобы правительство РФ смогло определить потребность в иностранцах на российском рынке труда. 

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/roscoaudit/kak-poluchit-kvotu-na-privlechenie-inostrannoi-rabochei-sily-5d35dc6e6c300400ae63b0cb

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.